Рабочая программа по обществознанию (11 класс, УМК: Боголюбов Л.Н.)
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Обществознание Профильный 11 Л.Н. Боголюбова 105 |
- Пояснительная записка Статус рабочей программы. Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
- Функции. Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Изменения, внесенные в Рабочую программу:
Учебный план МОУ "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебные недели. Таким образом в календарно-тематическое планирование по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа ( 34 *3=102 часа).
- Используемый учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2008 год.
Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год.
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год.
"Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2010/2011 г.
34 учебных недель 3 часа в неделю = 102 часов в год
1 полугодие — 16 недель - 48 уроков
2 полугодие — 18 недель - 54 урока
Формы организации учебного процесса:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
содержания;
обучающих средств;
методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.
Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
исследование реальных связей и зависимостей;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
владение навыками редактирования текста;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
- Содержание программы по курсу "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс. (105 часов)
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени — 25 ч.
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию
( профильный уровень)
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Оборудование. Основные понятия и термины | Дом. задание | Кол-во час. | Дата прове-дения |
Т е м а 6. Социальное развитие современного общества (28 ч)+4 часа (резерв) | |||||
1-.2. | Социальная структура и социальные отношения. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия:социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность. ИИ Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы. | § 1. | 2 | |
3.-4. | Социальные институты | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, таблица, презентация. Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура. Термины: дисфункция, деперсонализация. | § 2. | 2 | |
5.-.6. | Роль экономики в жизни общества | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни. Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности. | § 3. | 2 | |
7.-8. | Социальные статусы и роли | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция. | § 4. | 2 | |
9.-10. | Социальные ценности и нормы | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения. Термины: нормы морали, нормы права. | § 5. | 2 | |
11.-12. | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль. Термин: преступность. | § 6 | 2 | |
13-14. | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта. Термины: соперничество, стадии социального конфликта. | § 7. | 2 | |
15-16. | Этнос и нация | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, презентация. Основные понятия: этнос, нация. Термины: национальность, национальный менталитет, национальные традиции и ценности. | § 8. | 2 | |
17-18. | Межэтнические отношения и национальная политика | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика. Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность. | § 9. | 2 | |
19-20 | Демография современной России | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,«Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», презентация. Основные понятия: демографическая политика. Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения. | § 10. подготовить презентацию | 2 | |
21-22. | Институт семьи и брака | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: семья и брак как социальные институты. Термины: семейная роль, неполная семья. | §11. подготовить презентацию | 2 | |
23-24. | Быт и бытовые отношения | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений. Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация. | §12 подготовить презентацию | 2 | |
25-26. | Молодежь в современном обществе | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: молодежь как социальная группа. Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. | § 13 | 2 | |
27-28. | Социальная структура российского общества | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина. | § 14.
повторить § 1- §13. Вопросы и задания к теме 6 ( глава1), раздел "Готовимся к экзамену" | 2 | |
29-32. | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 1- § 14. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества (28 ч)+4 часа (резерв) | |||||
33-34 | Политическая система и политический режим | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм. | § 15. | 2 | |
35-36 | Демократия | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства. Термины: свобода, легитимность, гласность. | §16. | 2 | |
37-38 | Государство в политической системе | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ ,Закон «О государственной гражданской службе» (июль2004г.), презентация. Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба. Термины: должностной регламент. | § 17. | 2 | |
39-40 | Гражданское общество и правовое государство | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ презентация. Основные понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление. Термины: социальное партнерство, группы интересов. | § 18. | 2 | |
41-42 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: средства массовой информации. Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение. | § 19 | 2 | |
43-46 | Политическая идеология. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение. Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда. | § 20—21. | 4 | |
47-48 | Политические партии и движения | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение. Термины: политическая мобилизация, политическая социализация. | § 22. | 2 | |
49-50 | Политическое лидерство. Политические элиты. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления. Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование. | § 23. | 2 | |
51-54 | Выборы в демократическом обществе | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ,презентация. Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания. Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм. | § 24. | 4 | |
55-56 | Человек в политической жизни. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ,презентация. Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры. Термины: политическая роль, политическая субкультура. | § 25. подготовить презентацию | 2 | |
57-58 | Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: политический конфликт. Термины: переговоры, компромисс, арбитраж. | § 26. | 2 | |
59-60 | Политический процесс, его формы. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: политичский процесс. Термин: агрегация. | § 27. повторить § 15- § 26. Вопросы и задания к теме 7 (глава2), раздел "Готовимся к экзамену" | 2 | |
61-64 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 15- § 27. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 8. Духовная культура (16 ч) + 4 часа ( резерв) | |||||
65-66 | Понятие "духовная культура". Духовное развитие общества | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд). | § 28. | 2 | |
67-68 | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет. | § 29. | 2 | |
69-70 | Мораль и нравственность | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал. Термины: этические категории, моральное сопротивление. | § 30. | 2 | |
71-72 | Наука. Функции современной науки. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: наука, этика науки. Термины: «большая наука», инновации. | §31. | 2 | |
73-74 | Социальная и личностная значимость образования. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,Конституция РФ, Законе РФ «Об образовании», презентация. Основные понятия: образование, непрерывное образование. Термины: модернизация, компетентность. | §32. | 2 | |
75-76 | Роль религии в жизни общества | Учебники, ПК, мультимедиа проектор, Конституция РФ,презентация. Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести. Термины:религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог. | § 33. | 2 | |
77-78 | Искусство. Виды и жанры искусства. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: искусство. Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ. | § 34. подготовить презентацию | 2 | |
79-80 | Массовая культура | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ. Термины: желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер. | § 35. повторить § 28- §34. Вопросы и задания к теме 8 (глава3), раздел "Готовимся к экзамену" | 2 | |
81-84 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 28- § 34. | написать эссе | 4 | |
Т е м а 9. Современный этап мирового развития (8 ч)+ 4 часа ( резерв) | |||||
85-86 | Многообразие современного мира | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество. Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация. | § 36. | 2 | |
Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. | |||||
87-88 | Глобализация и ее последствия. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Термины: маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ. | § 37. | 2 | |
89-90. | Взгляд в будущее. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм. Термины: субсидиарность. | § 38. | 2 | |
91-92 | Целостность и противоречивость современного мира. | Учебники, ПК, мультимедиа проектор,презентация. Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг. Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция. | § 39 § 36- §38. Вопросы и задания к теме 9 (глава4), раздел "Готовимся к экзамену" | 2 | |
93-96 | Обобщающие уроки | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 36- § 39. | написать эссе повторить § 1- §39. | 4 | |
97-102 | Итоговое повторение | тестовые задания,документы, материалы ЕГЭ 2009,2010 года Основные понятия и термины к § 1- § 39. | написать эссе, составить тестовые задания | 6 |
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ,тестирования ,зачетов, подготовки презентаций, рефератов.
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования,работы с документами, написанием эссе), самостоятельным составлением тестовых заданий,созданием презентаций.
Учебно-методические средства обучения
по курсу "Обществознание»
( профильный уровень)
11 класс
Реквизиты программы | УМК обучающегося | УМК учителя |
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007. |
Конституция Российской Федерации ЕГЭ 2010. Обществознание. Типовые тестовые задания. Лабезникова А.Ю., Рутковская Е.Л. и др. (2010, 160с.) ЕГЭ 2010. Обществознание. Сдаем без проблем! Аверьянова Г.И. (2010, 288с.) Обществознание. ЕГЭ. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки к экзамену. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 160с.) ЕГЭ 2010. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. Лабезникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2010, 160с.) ЕГЭ 2010. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. Лабезникова А.Ю., Брандт М.Ю. (2010, 96с.) | 1.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2008 год. 2.Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2008 год. 3."Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год 4.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г. 5.Обществознание .Уроки учительского мастерства.10-11 классы. Составитель Т.А.Корнева. "Учитель".Волгоград.2006год 6.Дидактический материал : - тесты по темам «Социальное развитие современного общества », "Политическая жизнь современного общества ", "Духовная культура ", "Современный этап мирового развития" 2 варианта( по 6 экземпляров) 7.Презентации |