Рабочая программа по обществознанию (11 класс, УМК: Кравченко А.И.)
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Обществознание Базовый 11 А.И. Кравченко 70 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009 № 7831/9;
авторской программы под редакцией :
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006
дополнительных пособий для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
умеют
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме-сто и роль человека в смстеме общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, ус-танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв-лений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при-родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска;
личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения
Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:
коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;
метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;
Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:
контрольная работа по материалу
презентация своего короткого рассказа
написание анализа текста
выполнение творческих заданий по темам
написание эссе
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:
установление причин фактов
установление взаимосвязей между фактами
отличие основных фактов и фактов второстепенных
Владение проблематикой:
формулирование проблем по теме
умение отыскать возможные пути решения проблемы
Владение понятиями:
раскрытие содержания понятий
установление взаимосвязей между понятиями
практическое применение понятий
Владение правилами и приемами:
формулирование правил, требований, приемов
раскрытие содержания правил, требований, приемов
характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов
Проверка навыков:
моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
самоанализ результатов выполнения подобных действий
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2008,2009;
Учебно-тематическое планнрование по обществознанию
11 класс
Классы 11 класс
Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна
Количество часов:
всего 70 часов, в неделю 2 часа ;
Плановых итоговых контрольных тестов - 2 ч., обобщающих уроков –контрольных по теме 4.
Планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,
а также на основе авторской программы под редакцией
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание» 11 класс. М.: Русское слово.2008.
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.
дополнительных пособий для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2008,2009.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 11 класс. 70 часов. |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля ,измерители | Домашнее задание | Даты План Факт | |||
План | Факт | ||||||||||
Закон и право (13 ч) | |||||||||||
1 | Происхождение права, его формы и структура | 1 | Вводный урок | Участие в дискуссиях | Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Изучить § 1 . Ответить на вопросы 1—2 | 3.09 | 3.09 | ||
2 | Право в системе социальных норм | 1 | Урок-лекция | Работа с документами | Разъяснять сущность правовой системы и системы права, характеризовать источники права, объяснять иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе, | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | § 1,лекция Ответить на вопросы 3-4. | 8.09 | 8.09 | ||
3 | Отрасли .права | 1 | Урок-лекция | Работа с документами | лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе, его связь с экономическим и политическим уровнем развития государства; научиться отличать правовые нормы от других социальных норм. Знать понятия и термины | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Прочитать § 1 ,подготовить сообщения | 10.09 | 10.09 | ||
4 | Система российского права | 1 | Комбини- рованный урок | Понятийный диктант Понятия и термины: правовая система, закон, конституция, права и свободы граждан | Знать, что та- кое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ. Знать определение гражданства и способы его приобретения | Работа с документом | Написать эссе- «История развития конституционного строя в России» | 15.09 | 15.09 | ||
5 | Гражданство РФ | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Знать понятие гражданства, основания приобретения гражданства. Уметь характеризовать основные права и свободы граждан | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Мини-сочинение «Читайте, завидуйте, я - гражданин!..» | 17.09 | 17.09 | ||
6 | Правосудие в современной России | 1 | Комбинированный урок | Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины | Входной контрольный срез | Учить § 2,ответить на 1-4 вопросы. | 22.09 | 22.09 | |||
7 | Конституционный суд, Арбит- ражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Написать по заданной теме эссе | 24.09 | 24.09 | ||
8 | Основные принципы российского судопроизводства | 1 | Деловая игра | Участие в обсуждении вопросов | Уметь написать исковое заявление в суд | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Учить § 2 ,составить исковое заявление в суд. | 29.09 | 29.09 | ||
9 | Основные принципы российского судопроизводства | 1 | Деловая игра | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Учить § 2 ,подготовить сообщения. | 1.10 | 1.10 | ||
10 | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный урок | Составление конспекта темы урока | Знать: -юридическая ответственность и в каких случаях она наступает; уметь характеризовать состав правонарушения. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | § 3,ответить на вопросы1-4.5,6 | 6.10 | 6.10 | ||
11 | Правонарушения и преступления | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Знать основные виды наказаний, предусмотренные российским правом Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не правомерного поведения. | Выполнение дифференцированных заданий | Подготовиться к диспуту « Нужна ли смертная казнь» | 8.10 | 8.10 | ||
12 | Особенности уголовного процесса | 1 | Урок- диспут | Разработка и презентация проектов по теме | Знать виды уго ловных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | Составить схему «Виды административной ответственности», практикум к § 3 (24) | 13.10 | 13.10 | ||
13 | Виды административного правонарушения и административные взыскания. | 1 | диспут | Участие в обсуждении вопросов | Знать виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность, наказание | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Выполнить практикум к § 3 | 15.10 | 15.10 | ||
Гражданские правоотно шения 14 ч. | |||||||||||
14 | Гражданскиеправоотношения: понятие и виды | 1 | Лекция | Составление конспекта темы урока | Знать понятия « гражданские правоотношения», их виды. Уметь разъяснять сущность правоспособности и дееспособности правоотношений. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | § 4 , подготовить сообщения. | 20.10 | 20.10 | ||
15 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности, особенности регулирования трудовых правоотношений | Составить трудовой договор Административный контрольный срез «Экономика как система.» | Написать заявление о приеме на работу | 22.10 | 22.10 | ||
16 | Жилищные правоотношения. | 1 | Комбинированный | Работа с документами, решение юридических задач | Знать специфику жилищных правоотношений, основания приобретения права собственности на жилье, виды сделок граждан с жильем. | Выполнение дифференцированных заданий | Решить юридические задачи | 27.10 | 27.10 | ||
17 | Семейные правоотношения | 1 | Лекция | Участие в обсуждении вопросов | Знать юридические и правовые основы брака, условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Составить брачный договор | 29.10 | 29.10 | ||
18 | Семья и брак | 1 | Объяснение новой темы | Порядок и условия заключения и расторжения брака | Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор | Деловая игра «Идеальная семья» | Подготовить сообщения по теме. | 10.11 | 10.11 | ||
19 | Деловая игра «Идеальная семья» | 1 | Деловая игра | Порядок и условия заключения и расторжения брака | Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор | Деловая игра «Идеальная семья» | Написать: эссе «Семейная реликвия» | 12.11 | 12.11 | ||
20 | Имущественные правоотношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Знать понятие собственности основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности | Работа с документами .промежуточное тестирование | Составить договор купли-продажи, дарения. | 17.11 | 17.11 | ||
21 | Права потребителя | 1 | Деловая игра | Участие в обсуждении вопросов | Иметь навыки грамотного потребительского поведения | Деловая игра «Азбука потребителя» | Решить юридические задачи, подготовить экологический проект. | 19.11 | 19.1 | ||
22 | Экологическое право | 1 | Урок- практикум | Разработка и презентация проектов по теме | Иметь понятие об экологии. Уметь классифицировать экологические правонарушения | Защита экологического проекта | Творческий уровень: разработка правил экологического поведения | 24.11 | 24.11 | ||
23 | Поведение человека в правовой сфере «Права и обязанности налогоплательщика». | 1 | Семинарское занятие | Разработка и презентация проектов по теме | Знать причины нарушения закона, способы решения проблем | Ответы на семинаре, промежуточный тест | Повторить все термины, готовить отвеет на проблемный вопрос «Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?» | 26.11 | 26.1 | ||
24 | Неимущественные права | 1 | Комбинированный | Составление конспекта темы урока | Уметь грамотно защищать свои имущественные и неимущественные права | Промежуточный тест | Готовиться по индивидуальным карточкам | 1.12 | 1.12 | ||
25 | Международное Гуманитарное право | 1 | Урок-лекция | Понятие и система | Знать понятие международного права, международного гуманитарного права | Работа с документами | Написать эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии» | 3.12 | 3.12 | ||
26 | Почетное право – защита Родины | 1 | Урок-лекция | Участие в обсуждении вопросов | Знать порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской Службы. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Мини исследование «Военная служба - долг или призвание?» Повторить пройденный материал. | 8.12 | 8.12 | ||
27 | Повторительно-обобщающий урок Гражданские правоотно шения | 1 | Контрольная работа | Индивидуальные работы | Знать материал раздела «Закон и право»,основные понятия и термины. | Тестирование | Работать над ошибками. | 10.12 | 10.12 | ||
Социальная система общества | |||||||||||
28 | Социальная структура и социальные отношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Уметь объяснять сущность Социальной стратификации анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 4 ,прочитать, подготовить сообщения. | 15.12 | 15.12 | ||
29 | Рыночная экономики Социальная стратификация. | 1 | Контрольный урок Комбинированный | Индивидуальная работа Участие в обсуждении вопросов | Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество | Выполнение дифференцированных заданий | практикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?» | 17.12 | |||
30 | Социальная мобильность | 1 | Комбинированный | Составление конспекта темы урока | Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности. Знать понятия и термины: социальный статус,.мобильность:горизонтальная и | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2 | 22.12 |
22.12 | ||
31 | Молодёжь как социальная группа | 1 | Урок-беседа | Участие в обсуждении вопросов | Знать, что представляет собой молодежь как социальная группа, особенности молодежной культуры и субкультуры | Выполнение дифференцированных заданий | Подготовить сообщения о молодежных субкультурах | 24.12 | 24.12 | ||
32 33 | Семья как социальный институт Семья и брак, их функции | 1 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Разработка и презентация проектов по теме | Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование. Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения. Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 7,подготовиться к тесту Изучить § 7,ответить на вопросы | 12.01 14.01 | 12.01 14.01 | ||
34 | Демографиче- ская политика | 1 | Комбини- рованный урок | - Составление конспекта темы урока | Знать особенности демографической ситуации в России, меры преодоления демографического кризиса | Работа с документами | Творческий уро- вень: демографическое исследование «Динамика рождаемости за последние 15 лет» | 19.01 | 19.01 | ||
35 | Как можно добиться успе- ха в бизнесе и личной жизни? | 1 | Урок-диспут | Участие в обсуждении вопросов | Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе | Тест | Сочинение -рассуждение «Возможно ли добиться успеха?» | 21.01 | 21.01 | ||
36 | Социальная стратификация в современном российском обществе | 1 | Урок-диспут | Разработка и презентация проектов по теме | Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе | Тест | Выполнить задания теста | 26.01 | 26.01 | ||
37 | Повторительно- обобщающий урок Социальная система общества | 1 | Контрольный урок по теме | Индивидуальная работа | Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины | Тестирование | Работать над ошибками | 28.01 | 28.01 | ||
Взаимодействие людей в обществе (Пч) | |||||||||||
38 | Социальное взаимодействие | 1 | Комбинированный урок | , Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Уметь анализировать определенные поступки людей, используя научные знания о социальном взаимодействии людей. Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | Прочитать ,ответить на вопросы § 8 | 2.02 | 2.02 | ||
39 | Деятельность и поведение | 1 | Комбинированный урок | Составление конспекта темы урока | Знать определение деятельности и ее виды. Знать понятия и термины деятельность, конфликт, паника | Выполнение дифференцированных заданий | § 8.подготовить выступления | 4.02 | 4.02 | ||
40 41 | Конфликт и основные способы его разрешения Социальное и протестное движение, их характеристика и масштабность | 1 1 | Урок- диспут Урок- диспут | Участие в обсуждении вопросов | Пояснять сущность социальной напряженности в обществе. Знать особенности возникающих в обществе конфликтов, уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей. | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 9 (30). Изучить и ответить на вопросы. § 9 прочитать ,подготовить выступления | 9.02 11.02 | 9.02 11.02 | ||
42 | Социальный контроль | 1 | Комбинированный | Составление опорной схемы урока . | Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | § 10 прочитать, выполнить практикум. | 16.02 | 16.02 | ||
43 | Отклоняющееся (девиантное )поведение. | 1 | Урок- исследование | Участие в обсуждении вопросов | Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины | Социологическое исследование | § 11прочитать ,подготовить выступления | 18.02 | 18.02 | ||
44 | Противоправное поведение | 1 | Урок- исследование | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятия и термины | Социологическое исследование | Выполнить тестовые задания | 25.02 | 25.02 | ||
45 | Борьба с девиациями | 1 | Комбинированный | Составление опорной схемы урока | Уметь выделять особенности делинквент-ного поведения, пояснять причины отклоняющегося поведения | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Проблемный вопрос «Нужна ли России «сильная рука», чтобы покончить с преступностью?» | 2.03 | 2.03 | ||
46 | Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе | 1 | Урок конференция | Участие в обсуждении вопросов | Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. | Выступления на конференции | Написать эссе «Может ли быть конфликт самим собой ?» | 4.03 | |||
47 | Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе | 1 | Урок конференция | Разработка и презентация проектов по теме | Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. | Выступления на конференции | Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания по теме | 9.03 | 4.03 | ||
48 | Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе | 1 | Контрольная работа по теме | Индивидуальные работы | Тестирование | Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания, по теме | 11.03 | 9.03 | |||
Культура и духовная жизнь | |||||||||||
49 | Этическая основа культуры | 1 | Урок-диспут | Участие в обсуждении вопросов | Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. Знать понятия и термины: культура, ценность | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 12,выполнить задания | 16.03 | 11.03 | ||
50 | Мораль и нравственность | 1 | Урок-беседа | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятие морали, нравственности. Уметь объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе. | Выполнение дифференцированных заданий | Изучить § 12 Проблемное задание: в. 4, 5 | 18.03 | 16.03 | ||
51 | Нравственные чувства | 1 | Комбини рованный урок | Составление опорной схемы урока | Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 13 (34). в. 1-3. | 23.03 | 18.03 | ||
52 | Моральное поведение | 1 | Комбини рованный урок | Участие в обсуждении вопросов | Разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | Решить проблемный вопрос «Возможно ли и необходимо ли оставаться моральным человеком в аморальном обществе?»-рассуждение в виде эссе | 30.03 | 30.03 | ||
53 54 | Нравственные категории и добродетели Милосердие, долг | 1 1 | Комбини рованный урок Комбиниро -ванный урок | Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия. Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы Выполнение дифференцированных заданий | Изучить § 14 (35). в. 1—4. в. 7. Написать сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?» | 1.04 6.04 | ЕГэ 6.04 | ||
55 56 | Счастье, удовольствие, гедонизм Счастье, удовольствие, гедонизм | 1 1 | Пресс конференция Пресс конференция | Участие в обсуждении вопросов Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления. Знать понятия и термины | Выступления на пресс-конференции Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 15 в. 1-2. практикум, в. 2 (работа по группам). Написать сочинение- рассуждение на тему «Возможно ли счастье без добра?» | 8.04 13.04 | 8.04 | ||
57 | Справедливость и равенство | 1 | Урок-беседа | Участие в обсуждении вопросов | Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство | Выполнение дифференцированных заданий | Изучить §16,подготовиться к тесту, написать эссе «Всеобщее равенство означает...» | 15.04 | |||
58 59 | Проблемы духовной жизни человека и общества Мораль и моральное поведение | 1 1 | Семинарское занятие Семинарское занятие | Участие в обсуждении вопросов Разработка и презентация проектов по теме | Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни | Выступления на семинаре. Тест | Ответить на проблемный вопрос «Применимо ли понятие социальной справедливости к современному российскому обществу?» Знать все понятия по теме. | 20.04 27.04 | |||
60 | Повторительно-обобщающий урок Культура и духовная жизнь | 1 | Контрольный урок по теме | Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины | Тестирование | Работать над ошибками | 29.04 | ||||
Внутренний мир и социализация человека (6 ч) | |||||||||||
61 62 | Структура человеческой психики Структура человеческой психики | 1
1 | Урок-лекция Комбинированный урок | Составление опорной схемы урока Составление опорной схемы урока | Уметь объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, объяснять структуру человеческой психики. Знать понятия и термины | Промежуточный тест Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Для всех учащихся изучить § 17 (38). в. 1-2. Изучить § 17 (38: в. 3, практикум | 29.04 4.05 | |||
63 | Элементы человеческой психики и сознания | 1 | Комбинированный урок | Составление опорной схемы урока | Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснять особенности потребностей человека, характеризовать привычки людей, разъясняя их виды, характеризовать мотивы действий человека, разъяснять основные виды деятельности человека Знать понятия и термины: инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, эмоции, рассудок, разум, дух, личность, деятельность | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Изучить 18(39), в. 1-4. Конструктивный уровень: практикум. Творческий уровень: в. 5 | 6.05 | |||
64 | Влияние общества на личность | 1 | Семинарское занятие | Составление опорной схемы урока | Уметь объяснить сущность социализации личности, объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода. Знать понятия и термины: социализация, взаимоотношения, окружение | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Изучить § 19 (40), подготовиться к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1,2, 4,5. Творческий уровень: в. 6 | 11.05 | |||
65 66 | Проблемы социализации человека Проблемы социализации человека | 1 1 | Семинарское занятие Семинарское занятие | Составление опорной схемы урока Разработка и презентация проектов по теме | Знать материал раздела «Внутренний мир и социализация человека», ос новные понятия и термины | Выступления на семинаре Тест | Для всех учащихся: подготовиться к итоговой контрольной работе. Написать мини-сочинение «Роль сверстников в моей жизни» | 13.05 18.05 | |||
67- 68 | Повторительно-обобщающий урок « Внутренний мир и социализация человека» Итоговое занятие | 1 1 | Контрольный урок по теме Итоговой контрольный урок | Индивидуальные работы | Знать материал курса «Обществознание. 11 класс», основные понятия и термины | К/р тестирование | Повторить весь курс. Работать над ошибками | 20.05 25.05 |
Литература
Учебник:
Учебник. А.И.Кравченко, Певуцова Е,А, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.
дополнительные пособия для учителя:
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Кравченко А. И -М.: Русское слово.2006.
Педагогические средства:
электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия;
краткая Российская энциклопедия;
диск «Обществознание»интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2008,2009;
электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание»; интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2008.
14