Рабочая программа по обществознанию, 11 класс

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Пояснительная записка. 11 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Примерной «Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание: 10-11 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 2 часа в неделю, в год 68 часов.

Принцип обучения: линейно-концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

Обществознание: учеб. для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений: базовый уровень (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев) / под ред. Л.Н. Боголюбова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2007.

Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.

Обществознание в таблицах и схемах. Под, редакцией Т.Г. Сазоновой. - Санкт-Петербург, «Витория». - 2005.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 11 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 11 класса.

- Электронное приложение для 11 класса (www.drofa.ru).

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении терминам, касающимся курса обществознания. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Используемая литература:

Обществознание: учеб. для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений: базовый уровень (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев) / под ред. Л.Н. Боголюбова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2007.

Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений: базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2013.

Обществознание в таблицах и схемах. Под, редакцией Т.Г. Сазоновой. - Санкт-Петербург, «Витория». - 2005.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru/

http://znanija.com/

http://avatan.ru/


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объём содержания

ЭОР

1.

 

Человек и экономика. (22 часа)

Урок 1. Экономика: наука и хозяйство.

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Что изучает экономика. Экономика и экономическая деятельность.

 

2.

   

Урок 2. Измерители экономической деятельности.

ВНП (валовый национальный продукт), ВВП (валовый внутренний продукт)

 

3.

   

Урок 3. Экономический рост.

Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные.

 

4.

   

Урок 4. Экономическое развитие.

Измерители экономического развития. Экономические циклы.

 

5.

   

Урок 5. Рыночные отношения в экономике.

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Постоянные и переменные затраты. Рыночные отношения в современной экономике. Виды рынков. Конкуренция и монополия.

 

6.

   

Урок 6. Современный рынок.

Фондовый рынок. Характеристика современного рынка.

 

7.

   

Урок 7. Фирмы в экономике.

Основные источники финансирования бизнеса. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

 

8.

   

Урок 8. Правовые основы предпринимательской деятельности.

Налоги, уплачиваемые предприятиями. Предпринимательские правоотношения. Организационно – правовые формы предпринимательства.

 

9.

   

Урок 9. Субъекты предпринимательского права.

Правовая база предпринимательства. Качества личности успешного предпринимателя.

 

10.

   

Урок 10. Слагаемые успехи бизнеса: менеджмент

Основные принципы менеджмента.

 

11.

   

Урок 11. Слагаемые успеха бизнеса: маркетинг.

Основы маркетинга. Организация производственных и сбытовых мероприятий.

 

12.

   

Урок 12. Экономика и государство.

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние эффекты. Внешние факторы.

 

13.

   

Урок 13. Монетарная и фискальная политика государства.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Основные рычаги государственного регулирования экономики.

 

14.

   

Урок 14. Финансы в экономике.

Финансы. Банковская система. Финансовые институты. Роль ЦБ в банковской системе РФ.

 

15.

   

Урок 15. Инфляция: виды, причины, последствия.

Социально – экономические последствия инфляции.

 

16.

   

Урок 16. Занятость.

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости.

 

17.

   

Урок 17. Безработица.

Безработица и государственная политика в области занятости. Причины и виды безработицы.

 

18.

   

Урок 18. Мировая экономика.

Государственная политика в области международной торговли.

 

19.

   

Урок 19. Глобальные экономические системы.

Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Динамика развития и глобализации. Влияние на экономику НТР.

 

20.

   

Урок 20. Человек в системе экономических отношений: поведение потребителя.

Суверенитет потребителя. Обязательные и произвольные расходы.

 

21.

   

Урок 21. Человек в системе экономических отношений: поведение производителя.

Рост производительности труда.

 

22.

   

Урок 22. Обобщающий урок по теме «Человек и экономика».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и экономика». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

23.

 

Проблемы социально- политической и духовной жизни. (14 часов)

Урок 1. Свобода в деятельности человека.

Свобода и ответственность. Признание и уважение прав других

 

24.

   

Урок 2. Свободное общество.

Понятие. Проблема выбора

 

25.

   

Урок 3. Общественное сознание.

Сущность и особенности. Структура.

 

26.

   

Урок 4. Обыденное и массовое сознание.

Основные структурные элементы: общественная психология и идеология.

 

27.

   

Урок 5. Политическое сознание.

Политическая идеология. Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Основные идейно-политические течения.

 

28.

   

Урок 6. Политическая психология и СМИ.

Средства массовой информации в политической системе общества. Понятие. Пропаганда. Функции СМИ.

 

29.

   

Урок 7. Политическое поведение.

Многообразие политического поведения

 

30.

   

Урок 8. Политический терроризм.

Понятие. Причины. Методы.

 

31.

   

Урок 9. Политическая элита.

Формирование политической элиты в современной России и её особенности.

 

32.

   

Урок 10. Политическое лидерство.

Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

 

33.

   

Урок 11. Демографическая ситуация в современной России.

Естественная убыль населения. Негативные факторы демографии.

 

34.

   

Урок 12. Проблемы развития семьи в современной России.

Тенденции развития семьи. Проблема неполных семей. Семья как социальный институт.

 

35.

   

Урок 13. Религиозные объединения и организации в России.

Права религиозных организаций. Опасность сектантства.

 

36.

   

Урок 14. Обобщающий урок «Проблемы социально - политической и духовной жизни».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Проблемы социально - политической и духовной жизни». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

37.

 

Человек и закон. (24 часа)

Урок 1. Современные подходы к пониманию права.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

 

38.

   

Урок 2. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Основные этапы создания закона.

 

39.

   

Урок 3. Гражданин Российской Федерации.

Гражданство РФ. Законодательство российской федерации о выборах. Права и обязанности граждан.

 

40.

   

Урок 4. Воинская обязанность.

Альтернативная Гражданская Служба.

 

41.

   

Урок 5. Экологическое право.

Право на благоприятную окружающую среду. Характеристика права. Право на благоприятную окружающую среду.

 

42.

   

Урок 6. Экологические правонарушения.

Виды ответственности.

 

43.

   

Урок 7. Гражданское право.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Понятие юридического и физического лица. Имущественные и личные неимущественные права.

 

44.

   

Урок 8. Защита гражданских прав.

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

 

45.

   

Урок 9. Семейное право.

Порядок и условия расторжения и заключения брака.

Правовое регулирование отношений супругов. Правовая связь членов семьи. Права и обязанности супругов.

 

46.

   

Урок 10. Права и обязанности родителей и детей.

Воспитание детей. Опека и попечительство.

 

47.

   

Урок 11. Правовое регулирование занятости.

Социальная защита и обеспечение. Профессиональное образование. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

 

48.

   

Урок 12. Правовое регулирование трудоустройства.

Занятость и трудоустройство. Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

 

49.

   

Урок 13. Процессуальное право: гражданский процесс.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Участники процесса, основные принципы.

 

50.

   

Урок 14. Процессуальное право: арбитражный процесс.

Служба судебных приставов. Исполнительное производство.

 

51.

   

Урок 15. Процессуальное право: уголовный процесс.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначений.

 

52.

   

Урок 16. Судебное производство.

Судебное разбирательство и следствие. Суд присяжных заседателей.

 

53.

   

Урок 17. Процессуальное право: административная юрисдикция.

Особенности административной юрисдикции. Субъекты административной ответственности.

 

54.

   

Урок 18. Процессуальное право: конституционное судопроизводство.

Основные стадии конституционного судопроизводства.

 

55.

   

Урок 19. Международная защита прав человека.

Защита прав и свобод средствами ООН. Европейская система защиты прав человека.

 

56.

   

Урок 20. Международные преступления и правонарушения.

Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.

 

57.

   

Урок 21. Угрозы и вызовы нового 21 века.

Глобальные проблемы человечества.

 

58.

   

Урок 22. Новый этап развития общества.

Гуманизм общества.

 

59.

   

Урок 23. Постиндустриальное (информационное) общество.

Переход к новому этапу развития.

 

60.

   

Урок 24. Обобщающий урок по теме «Человек и закон».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Человек и закон». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

61.

 

Повторение. (8 часов)

Урок 1. Общество.

Подведение итогов пройденного материала по теме «Общество». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

62.

   

Урок 2. Человек.

Решение практических задач по теме «Человек».

 

63.

   

Урок 3. Познание.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Познание».

 

64.

   

Урок 4. Духовная жизнь общества.

Решение тестовых заданий по теме «Духовная жизнь общества».

 

65.

   

Урок 5. Экономика.

Решение экономических и практических задач по теме «Экономика».

 

66.

   

Урок 6. Социальные отношения.

Повторение и обобщение материала по теме «Социальные отношения».

 

67.

   

Урок 7. Политика.

Обобщение материала по теме «Политика».

 

68.

   

Урок 8. Право.

Решение правовых и практических задач по теме «Право».

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.