Рабочая программа по обществознанию (11 класс, УМК: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев)
11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Учебник:
Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2011.
Количество часов: всего – 68 (из расчета 2 часа в неделю).
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация планирования способствует:
– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
– биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
– тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
– необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
– особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
– характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
– анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
– объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
– раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
– осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
– извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
– оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
– формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
– подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
– применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
– совершенствования собственной познавательной деятельности;
– критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
– решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
– ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
– предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
– оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
– реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
– осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Человек и экономика. |
24 |
2 |
Проблемы социально- политической и духовной жизни. |
16 |
3 |
Человек и закон. |
22 |
4 |
Заключительные уроки |
4 |
5 |
Резерв |
2 |
Итого |
68 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Тема І Человек и экономика. |
24 |
||||||
1 |
Экономика: наука и хозяйство |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
2 |
Экономика: наука и хозяйство |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
3 |
Экономический рост и развитие |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
4 |
Экономический рост и развитие |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
5 |
Рыночные отношения в экономике |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
6 |
Рыночные отношения в экономике |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
7 |
Фирма в экономике |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
8 |
Фирма в экономике |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
9 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
10 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
11 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
12 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
13 |
Экономика и государство |
1 |
§ 7, вопр. |
||||
14 |
Экономика и государство |
1 |
§ 7, вопр. |
||||
15 |
Финансы в экономике |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
16 |
Финансы в экономике |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
17 |
Занятость и безработица |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
18 |
Занятость и безработица |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
19 |
Мировая экономика |
1 |
§ 10, вопр. |
||||
20 |
Мировая экономика |
1 |
§ 10, вопр. |
||||
21 |
Человек в системе экономических отношений |
1 |
§ 11, вопр. |
||||
22 |
Человек в системе экономических отношений |
1 |
§ 11, вопр. |
||||
23 |
Повторительно- обобщающий урок по теме І |
1 |
|||||
24 |
Повторительно- обобщающий урок по теме І |
1 |
|||||
Тема ІІ. Проблемы социально- политической и духовной жизни. |
16 |
||||||
25 |
Свобода в деятельности человека |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
26 |
Свобода в деятельности человека |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
27 |
Общественное сознание |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
28 |
Общественное сознание |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
29 |
Политическое сознание |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
30 |
Политическое сознание |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
31 |
Политическое поведение |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
32 |
Политическое поведение |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
33 |
Политическая элита и политическое лидерство |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
34 |
Политическая элита и политическое лидерство |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
35 |
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
36 |
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
37 |
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
38 |
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации |
1 |
§ 18, вопр. |
||||
39 |
Повторительно- обобщающий урок по теме ІІ |
1 |
|||||
40 |
Повторительно- обобщающий урок по теме ІІ |
1 |
|||||
Тема ІІІ. Человек и закон. |
22 |
||||||
41 |
Современные подходы к пониманию права |
1 |
§ 19, вопр. |
||||
42 |
Современные подходы к пониманию права |
1 |
§ 19, вопр. |
||||
43 |
Гражданин Российской Федерации |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
44 |
Гражданин Российской Федерации |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
45 |
Экологическое право |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
46 |
Экологическое право |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
47 |
Гражданское право |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
48 |
Гражданское право |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
49 |
Семейное право |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
50 |
Семейное право |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
51 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
52 |
Правовое регулирование занятости и трудоустройства |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
53 |
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
54 |
Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
55 |
Процессуальное право: уголовный процесс |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
56 |
Процессуальное право: уголовный процесс |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
57 |
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
58 |
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судороизводство |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
59 |
Международная защита прав человека |
1 |
§ 28, вопр. |
||||
60 |
Международная защита прав человека |
1 |
§ 28, вопр. |
||||
61 |
Повторительно- обобщающие уроки по Теме ІІІ |
1 |
|||||
62 |
Повторительно- обобщающие уроки по Теме ІІІ |
1 |
|||||
Заключительные уроки |
4 |
||||||
63 |
Взгляд в будущее |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
64 |
Взгляд в будущее |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
65 |
Итоговое повторение |
1 |
|||||
66 |
Итоговое повторение |
1 |
|||||
67- 68 |
Резерв |
2 |