12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли
0

Рабочая программа по обществознанию, 7 класс, УМК: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

тестирование;

задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

знания и представления о нормах российского законодательства;

знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Глава I. Человек среди людей

7

2

Глава II. Человек и закон.

9

3

Глава III. Человек и экономика

10

4

Глава IV. Человек и природа

6

5

Резерв

2

 

Итого:

34

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Глава I. Человек среди людей.

7

         

1

Вводный урок

1

стр. 3- 5.

       

2

Отношения между людьми.

1

§ 1, вопр.

       

3

Отношения между людьми

1

§ 1, вопр.

       

4

Ты и твои товарищи

1

§ 2, вопр.

       

5

Зачем люди общаются

1

§ 3, вопр.

       

6

Почему нужно быть терпимым

1

§ 4, вопр.

       

7

Урок- практикум по теме: «Человек среди людей»

1

Повторить тему

       
 

Глава II. Человек и закон

9

         

8

Что значит жить по правилам

1

§ 5, вопр.

       

9

Права и обязанности граждан

1

§ 6, вопр.

       

10

Почему важно соблюдать законы

1

§ 7, вопр.

       

11

Защита Отечества

1

§ 8, вопр.

       

12

Что такое дисциплина

1

§ 9, вопр.

       

13

Виновен- отвечай

1

§ 10, вопр.

       

14

Виновен- отвечай

1

§ 10, вопр.

       

15

Кто стоит на страже закона

1

§ 11, вопр.

       

16

Урок- практикум по теме: «Человек и закон»

1

Повторить тему

       
 

Глава III. Человек и экономика

10

         

17

Экономика и ее основные участники

1

§ 12, вопр.

       

18

Золотые руки работника

1

§ 13, вопр.

       

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

§ 14, вопр.

       

20

Виды и формы бизнеса

1

§ 15, вопр.

       

21

Виды и формы бизнеса

1

§ 15, вопр.

       

22

Обмен, торговля, реклама

1

§ 16, вопр.

       

23

Обмен, торговля, реклама

1

§ 16, вопр.

       

24

Деньги, их функции

1

§ 17, вопр.

       

25

Экономика семьи

1

§ 18, вопр.

       

26

Урок- практикум по теме: «Человек и экономика»

1

Повторить тему

       
 

Глава IV. Человек и природа

6

         

27

Воздействие человека на природу

1

§ 19, вопр.

       

28

Охранять природу- значит охранять жизнь

1

§ 20, вопр.

       

29

Закон на страже природы

1

§ 21, вопр.

       

30

Урок- практикум по теме: «Человек и природа.

1

Повторить тему. Подготовиться к контрольной работе.

       

31

Контрольная работа

1

Повторение

       

32

Итоговое повторение.

1

Повторение

       

33- 34

Резерв

2

Повторение

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.