12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей Сергеевич20 Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Россия, Кировская обл., Яранск |
Рабочая программа по обществознанию, 6 класс, УМК: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание. 6 класс» Л. Н. Боголюбова (М. : Просвещение, 2005).
Учебник:
Обществознание : учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
– Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.
– Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.
– Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психол. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.
Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, процесса самопознания и осознанию своего места в истории своей страны.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.
Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально- психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Формы контроля: устный опрос, решение познавательных задач, творческие работы, тесты.
Требования к уровню подготовки.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; использовать знаково - символические средства, в том числе схемы для решения задач; самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно - следственные связи и зависимости между объектами; ставить и формулировать проблему урока.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействовать в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывать действия с партнером.
Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Человек | 9 |
2 | Семья | 5 |
3 | Школа | 3 |
4 | Труд | 5 |
5 | Родина | 6 |
6 | Добродетели | 4 |
7 | Обобщение | 2 |
Итого | 34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Тема 1.Человек. | 9 | ||||||
1 | Вводный урок. Как работать с учебником. | 1 | с.5-8,вопр. | ||||
2 | Человек родился. | 1 | §1 вопр. | ||||
3 | Человек-личность | 1 | §2 вопр. | ||||
4 | Человек- личность. | 1 | §2 вопр. | ||||
5 | Особый возраст-отрочество. | 1 | §3 вопр. | ||||
6 | Познай самого себя. | 1 | §4 вопр. | ||||
7 | Человек и его деятельность. | 1 | §5 вопр. | ||||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет. | 1 | §6, вопр. | ||||
9 | Урок-практикум. | 1 | |||||
Тема 2.Семья. | 5 | ||||||
10 | Семья-ячейка общества. | 1 | §7 вопр. | ||||
11 | Семейное хозяйство. | 1 | §8 вопр. | ||||
12 | Как вести семейное хозяйство. | 1 | §8 вопр. | ||||
13 | Делу время- потехе час. | 1 | §9 вопр. | ||||
14 | Семья. Урок-практикум. | 1 | |||||
Тема 3. Школа. | 3 | ||||||
15 | Профессия-ученик. | 1 | §10 вопр. | ||||
16 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 1 | §11 вопр. | ||||
17 | Школа. Урок- практикум | 1 | |||||
Тема 4. Труд. | 5 | ||||||
18 | Труд- основа жизни. | 1 | §12 вопр. | ||||
19 | Труд и творчество. | 1 | §13 вопр. | ||||
20 | Труд и творчество. | 1 | §13 вопр. | ||||
21 | На пути к жизненному успеху. | 1 | §14 вопр. | ||||
22 | Урок-практикум. | 1 | |||||
Тема 5. Родина. | 6 | ||||||
23 | Что значит быть патриотом. | 1 | §15 вопр. | ||||
24 | Символика России. | 1 | §16 вопр. | ||||
25 | Гражданин- Отечества достойный сын. | 1 | §17 вопр. | ||||
26 | Гражданин- Отечества достойный сын. | 1 | §17 вопр. | ||||
27 | Мы- многонациональный народ. | 1 | §18 вопр. | ||||
28 | Родина. Урок-практикум | 1 | |||||
Тема 6. Добродетели. | 4 | ||||||
29 | Человек славен добрыми делами. | 1 | §19 вопр. | ||||
30 | Будь смелым. | 1 | §20 вопр. | ||||
31 | Что такое человечность | 1 | § 21 вопр. | ||||
32 | Добродетели. Урок- практикум. | 1 | |||||
Итоговое обобщение | 2 | ||||||
33 | Заключительное занятие | 1 | нет | ||||
34 | Повторение | 1 | нет |