12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Сергеевич20
Высшая категория, педагогический стаж составляет 15 лет. Занимаюсь репетиторством, в частности готовлю к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
Россия, Кировская обл., Яранск
0

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс, УМК: Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Обществознание. 6 класс» Л. Н. Боголюбова (М. : Просвещение, 2005).

Учебник:

Обществознание : учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… Методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психол. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, процесса самопознания и осознанию своего места в истории своей страны.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, помогает развивать познавательные способности учащихся.

Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально- психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Формы контроля: устный опрос, решение познавательных задач, творческие работы, тесты.

 

Требования к уровню подготовки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; использовать знаково - символические средства, в том числе схемы для решения задач; самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно - следственные связи и зависимости между объектами; ставить и формулировать проблему урока.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; участвовать в коллективном обсуждении проблем; взаимодействовать в ходе совместной работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывать действия с партнером.

Регулятивные: определять цели и личностно значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек

9

2

Семья

5

3

Школа

3

4

Труд

5

5

Родина

6

6

Добродетели

4

7

Обобщение

2

 

Итого

34

Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Тема 1.Человек.

9

         

1

Вводный урок. Как работать с учебником.

1

с.5-8,вопр.

       

2

Человек родился.

1

§1 вопр.

       

3

Человек-личность

1

§2 вопр.

       

4

Человек- личность.

1

§2 вопр.

       

5

Особый возраст-отрочество.

1

§3 вопр.

       

6

Познай самого себя.

1

§4 вопр.

       

7

Человек и его деятельность.

1

§5 вопр.

       

8

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

§6, вопр.

       

9

Урок-практикум.

1

         
 

Тема 2.Семья.

5

         

10

Семья-ячейка общества.

1

§7 вопр.

       

11

Семейное хозяйство.

1

§8 вопр.

       

12

Как вести семейное хозяйство.

1

§8 вопр.

       

13

Делу время- потехе час.

1

§9 вопр.

       

14

Семья. Урок-практикум.

1

         
 

Тема 3. Школа.

3

         

15

Профессия-ученик.

1

§10 вопр.

       

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

§11 вопр.

       

17

Школа. Урок- практикум

1

         
 

Тема 4. Труд.

5

         

18

Труд- основа жизни.

1

§12 вопр.

       

19

Труд и творчество.

1

§13 вопр.

       

20

Труд и творчество.

1

§13 вопр.

       

21

На пути к жизненному успеху.

1

§14 вопр.

       

22

Урок-практикум.

1

         
 

Тема 5. Родина.

6

         

23

Что значит быть патриотом.

1

§15 вопр.

       

24

Символика России.

1

§16 вопр.

       

25

Гражданин- Отечества достойный сын.

1

§17 вопр.

       

26

Гражданин- Отечества достойный сын.

1

§17 вопр.

       

27

Мы- многонациональный народ.

1

§18 вопр.

       

28

Родина. Урок-практикум

1

         
 

Тема 6. Добродетели.

4

         

29

Человек славен добрыми делами.

1

§19 вопр.

       

30

Будь смелым.

1

§20 вопр.

       

31

Что такое человечность

1

§ 21 вопр.

       

32

Добродетели. Урок- практикум.

1

         
 

Итоговое обобщение

2

         

33

Заключительное занятие

1

нет

       

34

Повторение

1

нет

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.