12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Миронова Марина Александровна60
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

1. Планируемые результаты освоения окружающего мира

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе

урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

узнавать некоторые достопримечательности столицы; называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи и фрукты;

определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку и море;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить на глобусе холодные и жаркие районы;

различать животных холодных и жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги в правильной последовательности; ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; раздельно собирать мусор в быту;

соблюдать правила поведения в природе;

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; подбирать одежду для разных случаев;

правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

правильно переходить улицу;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; различать виды транспорта;

соблюдать правила безопасности в транспорте.

2.Содержание учебного предмета, курса

 

ВВЕДЕНИЕ

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

ЧТО  И  КТО? 

Что можно увидеть на небе днем и ночью? Солнце, его форма. Облака, их состав; красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно.увидеть под ногами? Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк.Что растет на подоконнике и клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево? Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по усмотрению учителя).

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение изучается по усмотрению учителя).

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

КАК, ОТКУДА И  КУДА? 

Река и море. Куда текут реки? Пресная и соленая вода.

Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. эоль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество? Правила безопасного обращения с электроприбора-1И. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед?

Как живут растения и животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо? Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания (например, шоколад, изюм, мед) и другие?

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду? Как сделать Землю чище?

ГДЕ И  КОГДА? 

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом?

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров?

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать? Каким может быть окружающий мир в будущем? Зависит ли это от тебя?

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? 

Солнце — ближайшая   к  Земле  звезда.   Форма   и  размеры звезд.   Созвездие  Льва.  Луна — естественный  спутник  Земли. Почему на Луне не живут люди?

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо? Как беречь уши?

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная?

Объяснение названий растений и животных (медуница, недотрога, жук-носорог и др.— по усмотрению учителя). Что эти названия «рассказывают» о своих хозяевах?

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего?

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего    

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос? Искусственные спутники Земли, их   назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Форма организации занятий:

Парная

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

 

Виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем)

3. Тематическое планирование

 

Изучаемый раздел

Всего

часов

Кто и что ?

 

21 час.

Как , куда и откуда ?

 

12 час.

Где и когда ?

 

11 час.

Почему и зачем ?

 

22 час.

Всего

 

66 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

1 класс окружающий мир

66 часов (2 часа в неделю).

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Задавайте вопросы!

 

1

«Кто и что?» 19 ч

2

Что такое Родина?

 

1

3

Что мы знаем о народах России?

 

1

4

Что мы знаем о Москве?

 

5

Проект «Моя малая Родина».

 

1

6

Что у нас над головой?

 

1

7

Что у нас под ногами?

 

1

8

Что общего у разных растений?

 

1

9

Что растёт на подоконнике?

 

1

10

Что растёт на клумбе?

 

1

11

Что это за листья?

 

1

12

Что такое хвоинки?

 

1

13

Кто такие насекомые?

 

1

14

Кто такие рыбы?

 

1

15

Кто такие птицы?

 

1

16

Кто такие звери?

 

1

17

Что окружает нас дома?

 

1

18

Что умеет компьютер?

 

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

 

1

20

На что похожа наша планета?

 

1

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая родина» .

 

1

Как, куда и откуда? (12 ч).

 

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

 

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

1

25

Как путешествует письмо?

 

1

26

Куда текут реки?

 

1

27

Откуда берутся снег и лёд?

 

1

28

Как живут растения?

 

1

29

Как живут животные?

 

1

30

Как зимой помочь птицам?

 

1

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

 

1

32

Откуда в снежках грязь?

 

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

Где и когда? (11 ч).

 

34

Когда учиться интересно?

 

1

35

Проект «Мой класс и моя школа».

 

1

36

Когда придёт суббота?

 

1

37

Когда наступит лето?

 

1

38

Где живут белые медведи?

 

1

39

Где живут слоны?

 

1

40

Где зимуют птицы?

 

1

41

Когда появилась одежда?

 

1

42

Когда изобрели велосипед?

 

1

43

Когда мы станем взрослыми?

 

1

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

 

 

 

 

 

 

 

Почему и зачем? (22 ч).

 

1

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 

1

46

Почему Луна бывает разной?

 

1

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

 

1

48

Почему звенит звонок?

 

1

49

Почему радуга разноцветная?

 

1

50

Почему мы любим кошек и собак?

 

1

51

Проект «Мои домашние питомцы»

 

1

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

1

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

54

Зачем мы спим ночью?

 

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

58

Зачем нужны автомобили?

 

1

59

Зачем нужны поезда?

 

1

60

Зачем строят корабли?

 

1

61

Зачем строят самолёты?

 

1

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

 

1

63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

 

1

64

Зачем люди осваивают космос?

 

1

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы».

1

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.