12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наташа Титова(Бородина)27
0

Рабочая программа по предметам учебного плана

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

( КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического Директор

объединения учителей КОУ « Нефтеюганская школа интернат для -

_____________________________________ обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

Протокол от « _____»_________ 201_г. № ___ __________________

 

 

Рабочая программа по предметам учебного плана

 

Класс: 3

Объем :646 часов

Учитель: Титова Н.А.

г.Нефтеюганск-2018

Оглавление

Название раздела

Стр.

1

Пояснительная записка

3

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

 

2

Планируемые результаты освоения предметов учебного плана

6

3

Содержательный раздел

18

3.1

Содержание учебных предметов

 

4

Календарно-тематическое планирование

 


 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», составлена для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направленность.

Целью применения данной разработки является:

• ликвидация пробелов знаний обучающихся

Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".

нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

Уставом ОО;

Положением о внутренней системе оценки качества образования.

1.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучается 12 детей(9 мальчиков и 3 девочки): трое из них выведены на индивидуальное обучение по состоянию здоровья. Данная программа ориентирована на обучающихся с легкой умственной отсталостью.

К. И.- учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Считает до 10 в прямом и обратном порядке, буквы не запоминает , может назвать лишь некоторые(а,о,р).

Ц. А.- эхолаличность фраз( не дает ответ на поставленный вопрос, а повторяет этот вопрос снова). Аркадий знает алфавит, называет все буквы, бегло читает предложенный ему текст. Геометрические фигуры и цвета знает. Соотносит количество предметов с цифрой. Считает до 20 в прямом и обратном порядке. Списывает самостоятельно текст с учебника; умеет писать под диктовку короткие тексты.

Л. Л.- не знает буквы( кроме А и О ). Геометрические фигуры путает, основные цвета знает. Не соотносит количество предметов с цифрой. Не удерживает в памяти образ цифр (знает цифры 1,2). Считает до 10 на механическом уровне в прямом порядке. Ведущая рука левая. При раскрашивании соблюдает контур. Доступно списывание, самостоятельное письмо в стадии формирования. Темп очень медленный. Часто пишет слова справа налево.

Б. Ф.- отсутствие речи. Общается с окружающими с помощью жестов. Геометрические фигуры и цвета знает частично. Буквы знает не все, частично умеет сливать изученные буквы в слоги. Сформирован навык счета в пределах 10. Не соблюдает инструкцию учителя. Не доводит начатое дело до конца.

Ч. В.- сформирован навык письма. Буквы знает, частично сливает их в слоги. Сформирован счет в пределах 20. Испытывает затруднения в решении примеров на сложение и вычитание. Не умеет решать арифметические задачи, не понимает условия задачи. На уроке преобладает игровая деятельность. На замечания учителя не реагирует.

Так как обучающиеся сталкиваются с трудностями в процессе обучения, то на одном из этапов урока предполагается коррекционная работа по устранению пробелов знаний.

Для преодоления затруднений обучающихся, исходя из анализа реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2018-2019 определены задачи на текущий учебный год ( см.таблицу 1).

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

на 2018-2019 учебный год

 

Фамилия,имя обучающегося

Учебно-коррекционная задача

Коррекционно-воспитательная задача

Коррекционно-развивающая

К. В.

способствовать формированию навыков послогового чтения

Воспитать навыки социального поведения

Коррекция крупной и мелкой моторики.

Л. Л.

способствовать формированию количественных представлений от 1 до 5

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Коррекция крупной и мелкой моторики.

Ц.А.

Сформировать умение решать простые примеры.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка самостоятельно.

Коррекция временных представлений.

Ч. В.

Обучение послоговому чтению

Формирование положительной учебной мотивации

Коррекция и развитие произвольного внимания

Б. Ф.

Обучать различать звуки и буквы, обозначать их в письменной форме

Формирование умения самостоятельно готовиться к урокам, правильно сидеть за партой

Коррекция и развитие мелкой моторики

2.Планируемые предметные результаты освоения предметов учебного плана

Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов (см. таблицу 2)

Таблица 2

Результаты освоения программы

Предмет

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

Личностные результаты

Базовые учебные действия

Русский язык

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; -дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов) с частичной помощью учителя;

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки с помощью учителя;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок с помощью учителя;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Чтение

- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

-пересказывать содержание прочитанного;

-рассказывать наизусть 3—4 стихотворения.

- осознанно и правильно читать короткий текст вслух по слогам после работы над ним под руководством учителя;

-отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя;

-пересказывать содержание прочитанного с помощью учителя;

-рассказывать наизусть 3—4 стихотворения с помощью учителя.

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-эмоционально

«проживать» текст, выражать свои эмоции;

–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Познавательные: формирование умения различать гласные и согласные

Речевая практика

-выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения; - объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

-выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;

- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию

-выражать свои просьбы, желания

- сообщать свое и родителей имя и фамилию, домашний адрес;

-участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

-слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

-формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

-способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе

Математика

-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

- усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию

- знать названия компонентов сложения, вычитания;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

- знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;

- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке с помощью учителя;

 

- -называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года с помощью учителя;

- пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного с помощью учителя;

-пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году с помощью учителя;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем


 

Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Регулятивные :осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.


 

Мир природы и человека

-узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

-знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

-отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм;

- быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

-представления о назначении объектов изучения;

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

-адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Познавательные:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты

Коммуникативные:сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Изобрази

тельное искусство

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя

- умение самостоятельно оценивать результаты собственной художественно- творческой деятельности и одноклассников с помощью учителя;

- целесообразно организовать свою изобразительную деятельность, планировать работу;

-умение применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета с помощью учителя;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец) с помощью учителя;

-формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;)

-овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности

-самостоятельно выполнять учебные задания, поручения

- осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

Коммуникативные:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Ручной труд

- умение работать с доступными материалами (пластилином; природными материалами; бумагой и картоном)

-оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное)

знание правил организации рабочего места;

- умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,

-рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте

-учиться планировать практическую деятельность на уроке;

осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

- самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности

- готовность безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

-Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в

естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом

различных оснований для классификации;

- развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- знание правил гигиены органов чувств;

- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и

обществе с учетом возрастных особенностей;

- готовность к использованию полученных знаний при решении

учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

-знание требований к режиму дня школьника и понимание

необходимости его выполнения;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего

мира в учебных ситуациях;

- адекватное поведение в классе, в школе, на улице

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

-готовность безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

-способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Регулятивные:

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Описание образовательной среды

Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(см. таблица 3).

Таблица 3

Сведения о создании условий

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

работы с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения

Интерактивная доска Elite Panaboard;

Принтер Pantum;

Ноутбук HP 625;

Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;

печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;

технические средства обучения;

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.

учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам

дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе

демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,

видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;

комплекты предметных, серии сюжетных картин

схемы пошагового выполнения задания;

Музыкальные инструменты

«Волшебный сундук логопеда»

Комната «Монтессори»

Комната «Практической направленности»

Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы

Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;

Портреты русских художников.

Изделия декоративно-прикладного искусства;

Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности

Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики

«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд

Кухонный гарнитур/ мойка

Демонстрационные образцы: продуктов питания, бытовой химии, различных покрытий, бланки различного назначения, предметов личной гигиены, домашняя аптечка;

Уборочный инвентарь- 7 комплектов;

Холодильник бытовой;

Микроволновая печь;

Эл плита;

Миксер;

Тостер;

Набор столовой посуды;

Шкаф;

Скатерть;

Набор кухонной посуды;

Фритюрница;

Швейный дорожный набор

Профессионально-трудовое обучение (теплица)

Инвентарь: грабли, лопаты, лейки

Наборы муляжей

Коллекция семян и плодов

Коллекция шишек

Гербарий различных растений

Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)

Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);

Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);

Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);

Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)

Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС

Интерактивная доска Elite Panaboard;

Принтер Pantum;

Ноутбук HP 625;

Проектор короткофокусный ViewSonic PJD

«Волшебный сундук логопеда»

печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;

технические средства обучения;

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.

учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам

дидактического материала в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе

демонстрационного материала ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки);

демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,

видеофрагментов и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;

комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин

схемы пошагового выполнения задания;

экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы

Музыкальные инструменты

Комната «Монтессори»

Комната «Практической направленности»

Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)

Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;

Портреты русских художников.

Изделия декоративно-прикладного искусства;

Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности

Комплексы физминуток

«Социально-бытовая ориентировка (СБО)», Хозяйственно- бытовой труд

Кухонный гарнитур/ мойка

Демонстрационные образцы: продуктов питания, бытовой химии, различных покрытий, бланки различного назначения, предметов личной гигиены, домашняя аптечка;

Уборочный инвентарь- 7 комплектов;

Холодильник бытовой;

Микроволновая печь;

Эл плита;

Миксер;

Тостер;

Набор столовой посуды;

Шкаф;

Скатерть;

Набор кухонной посуды;

Фритюрница;

Швейный дорожный набор

Профессионально-трудовое обучение (теплица)

Инвентарь: грабли, лопаты, лейки

Наборы муляжей

Коллекция семян и плодов

Коллекция шишек

Гербарий различных растений

Плакаты (цветы, деревья, кустарники, овощи, фрукты)

Система коммуникации обменом изображениями PECS из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование;

Подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);

Положительное поощрение;

Структурированная группа для игр;

Визуальная поддержка;

Физические упражнения (повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение)


 

3. Содержательный раздел

3.1 Содержание учебных предметов

Чтение

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Здравствуй школа!

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Обогащение словарного запаса

«Назови слова противоположные по смыслу», «Подбери похожее по смыслу слово.»

2

Осень наступила…

Фронтальная

Групповая

 Познавательные: Ориентироваться в учебниках (структура текста, содержание).

Упражнения на развитие внимания « Найди слова»

( мЕЛЬ, уДОЧКА,доРОГА, китЕЛЬ…)

3

Учимся трудиться

Фронтальная

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Игры на обогащение словарного запаса

« Дополни слово»

(кни…,соро…)

4

Ребятам о зверятах

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий 

Использование информационных технологий

( просмотр презентаций),отгадывание загадок

5

Чудесный мир сказок

Фронтальная

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Упражнения на ритмическое чтение ( скороговорки, считалки, скороговорки)

6

Зимушка-зима

Фронтальная

Коммуникативные: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

Работа с книгой

( словарно-орфографическая работа, работа со словарем)

7

Так нельзя, а так можно

Фронтальная

Регулятивные:Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Работа с оглавлением, выделение темы, речевые разминки

8

Весна в окно стучится

Фронтальная

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Упражнения в составлении характеристики героям произведения, в анализе их поступков

9

Веселые истории

Фронтальная

Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста

Упражнения в пересказе текста по вопросам, по иллюстрации.

10

Родина любимая

Фронтальная

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Упражнения в кратком пересказе.

11

Здравствуй,лето

Фронтальная

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий 

Заучивание стихотворений наизусть


 


 


 


 


 

Русский язык

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Предложение

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Коррекция умения определять границы предложения. Выделять мысль, наличие интонации, наличие грамматической и смысловой связи между словами

2

Гласные звуки и буквы

Фронтальная

Познавательные:формирование умения различать гласные и согласные

Коррекция умений различать признаки гласных и согласных, твердых и мягких, глухих и звонких

3

Согласные звуки и буквы

Фронтальная

4

Твердые и мягкие согласные

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

 

5

Гласные после шипящих согласных ш, ж,ч,щ

Фронтальная

Личностные: самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности

Упражнения на развитие самоконтроля( Найди ошибки и исправь их)

6

Парные звонкие и глухие согласные

Фронтальная

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Коррекция пространственных отношений:

-Назови соседей буквы «В».

-Расположи слова в порядке алфавита

7

Слово

Фронтальная

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Коррекция умений ставить вопрос к слову и определять часть речи

- Папа (кто ?) ,молодой (какой?), бежит (что делает?)

Мир природы и человека

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень.

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Проведение экскурсий с целью наблюдения за изменениями в природе осенью.

Разгадывание кроссвордов, викторин, проведение тестов

2

Зима.

Фронтальная

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Корригировать речь учащихся : активизировать словарный запас, развивать умения связанного говорения

3

Весна.

Урок-путешествие

(викторина)

Коммуникативные : сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Расширение знаний о природе, коррекция знаний основных признаков времен года, корригировать и развивать тестирование по теме. мыслительную деятельность: классификация растений и животных.

4

Лето

Фронтальная

Познавательные :делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Работа с учебником : чтение. пересказ. ответы на вопросы

5

Живая природа. Растения.

Фронтальная

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты )

Объяснение на доступном уровне( различение лиственных и хвойных деревьев)

6

Животные.

Фронтальная

Познавательные: наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

Отгадывание загадок, рассматривание картинок

( изучение образа жизни, повадок, внешнего вида)

7

Человек

Фронтальная

Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности

Ответы на вопросы из учебника, выполнение заданий по карточке

Изобразительная деятельность

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Наблюдай, как все изменяется

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Упражнения на коррекцию и развитие зрительного восприятия: формы, строения и цвета предметов.

2

Наблюдай, удивляйся, любуйся!

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Корригировать и развивать тактильное восприятие, передавать нужную форму

( лепка сказочных героев)

3

Изображай бабочек разными способами.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Рисование по представлению, работа с трафаретами

4

Рисуем акварельными красками по сухой бумаге

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Развивать фантазию, творческие способности, эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира.

5

Наблюдай, запоминай, потом изображай

Фронтальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Дорожки
Провести линии по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

6

Наблюдай, наслаждайся красотой, запоминай!

Фронтальная

Регулятивные :осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Подбери слова
Записать как можно больше слов, относящихся к какому-либо понятию, например: 
Искусству, осени, лету, зиме, цветку, картине, художнику, акварели, книге, кукольному театру.

7

Наблюдай, думай, потом изображай

Фронтальная

Личностные: самостоятельно выполнять учебные задания, поручения

 

8

Рассматривай работы известных художников, удивляйся, любуйся!

Фронтальная

Личностные: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

Двадцать слов на букву «В»
Найти 20 слов на букву «В»

9

Рассматривай изделия народных мастеров, любуйся!

Фронтальная

Регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить)

Дорисовать картинку.

10

Помечтай о лете, о походах в лес за грибами

Фронтальная

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь

Развитие эстетических чувств и восприятия предметов и явлений природы в процессе их познания


 

Математика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Второй десяток. Нумерация.

Фронтальная

Групповая

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Выполнение упражнений с действиями математического характера с использованием дидактического материала

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

подбор заданий, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.

3

Умножение и деление чисел второго десятка.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Методы укрупнения дидактических единиц, поэтапного формирования умственных действий, представления информации в наглядно-образной форме

4

Сотня. Нумерация

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Игры и упражнения на пространственно-временные характеристики

5

Сложение и вычитание чисел

Фронтальная

Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Игры и упражнения на знание числовой последовательности, взаимосвязи между числами и объектами

6

Умножение и деление чисел.

Фронтальная

Регулятивные :осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Упражнения на формирование двигательных и мыслительных навыков


 

Ручной труд

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Коррекция познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов

2

Работа с природным материалом

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения

3

Работа с бумагой и картоном

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия

4

Работа с проволокой

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Коррекция ручной моторики


 

Речевая практика

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Школьная жизнь

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Использование на уроках бытовых и ситуаций, логические игры на классификацию, «Четвертый – лишний», картинное лото, домино

2

Я и мои товарищи

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коррекция памяти, мышления, развитие разговорной речи

3

Я дома

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Беседа, конструирование реплик по теме ситуации, работа с картинками по теме.

4

Я за порогом дома

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Коррекция дефектов речи, слухового и зрительного восприятия

5

Играем в сказку

Фронтальная

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Рассказывание сказки учителем с использованием картинок

6

Мир природы

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

Беседа, работа с картинками по теме, моделирование ситуаций

7

Это я!

Фронтальная

Личностные :способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Коррекция дефектов речи, слухового и зрительного восприятия

Основы безопасности жизнедеятельности

№ п/п

Раздел

Формы организации учебных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Безопасное поведение на дорогах.

Фронтальная

Регулятивные:

Формирование правильной посадки за столом

Использование на уроках бытовых и ситуаций, логические игры на классификацию, «Четвертый – лишний», картинное лото, домино

2

Мы пассажиры.

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коррекция памяти, мышления, развитие разговорной речи

3

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

Фронтальная

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать рабочее место

Использование ИКТ ( презентации, показ слайдов)

4

Безопасное поведение дома.

Фронтальная

Познавательные :дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию

Использование ИКТ (презентации,показ слайдов)

5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

Фронтальная

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Беседа, способствующая обогащению представлений о мире

6

Чрезвычайные ситуации.

Фронтальная

Коммуникативные :обращаться за помощью и принимать помощь

Формирование умения правильно действовать в чрезвычайной ситуации, избегать опасностей

7

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Фронтальная

Личностные :способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Воспитывать самоконтроль, самооценку, активизировать познавательную деятельность

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.