12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гузель29
1

Рабочая программа по предмету информатика 11 класс ФГОС; УМК: Семакин И.Г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ДЛЯ 11 КЛАССА (1 час в неделю, 34 часа в год) ФГОС


Составитель: Хамидуллина Г.Ф. (информатика и ИКТ, первая квалификационная категория)










Планируемые результаты изучения предмета информатика 11Г класса


Выпускник на базовом уровне научится:

использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;

использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;

применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.




Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;

понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.


Содержание курса предмета «Информатика и ИКТ»

11Г класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1

Введение в предмет.

Вводный урок. Техника безопасности, обзор курса.

1

2

Информационные системы и базы данных.


Что такое система. Модели систем. Информационные системы. Понятие базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.

Однотабличная база данных.

Создание однотабличной базы данных

Запросы. Логические условия выбора данных.

Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Связи между таблицами в многотабличной базе данных. Схема данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


9

3

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет.


Принципы построения компьютерных сетей. Организация локальных сетей.

Организация глобальных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Интернет как глобальная информационная система.

Адресация в сети Интернет. Система доменных имен.

Всемирная паутина WWW. Браузеры.

Веб-сайт. Гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.

Разработка интернет-приложений (сайты).

Инструменты для разработки Web-сайтов.

Создание таблиц и списков на web-странице.

Защита проекта собственного сайта.

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени; интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.


11

4

Электронные (динамические) таблицы.


Что такое электронная таблица. Понятие записи и поля электронной таблицы.

Правила заполнения таблицы.

Понятие диапазона. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация.


3

5

Информационное моделирование.


Компьютерное информационное моделирование.

Моделирование зависимостей между величинами

Модели статистического прогнозирования

Модели оптимального планирования.

Моделирование корреляционных зависимостей


3

6

Социальная информатика.


Информационные ресурсы.

Информационное общество.

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации.

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности

Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.


5

7

Информационная безопасность.


Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


2

Итого

34





Календарно-тематическое планирование 11Г класс

(Информатика и ИКТ, 10-11 классы, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Москва, издательство «Бином – Лаборатория знаний», 2008, 2009 гг.)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Планируемые


Фактические




I

Введение в предмет.

1



Правила поведения и ТБ

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

1

Вводный урок. Техника безопасности при работе на компьютере.

1



II

Информационные системы и базы данных.

9



- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки



2

Что такое система. Модели систем. Информационные системы. Понятие базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы.

1




3

Вводная контрольная работа.

1




4

Анализ вводной контрольной работы. Однотабличная база данных.

1




5

Практическая работа №1 по теме: «Создание однотабличной базы данных».

1




6

Запросы. Логические условия выбора данных.

1



7

Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Практическая работа №2 по теме: «Поиск и выбор в базах данных».


1



8

База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Связи между таблицами в многотабличной базе данных. Схема данных.

1



9

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Практическая работа №3 по теме: «Создание многотабличной базы данных».

1



10

Контрольная работа №1 по теме: «Базы данных».

1



III

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет.


11



- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов



11

Анализ контрольной работы №1. Принципы построения компьютерных сетей. Организация локальных сетей.

1



12

Организация глобальных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Интернет как глобальная информационная система.

1



13

Адресация в сети Интернет. Система доменных имен.

1



14

Всемирная паутина WWW. Браузеры.

1



15

Веб-сайт. Гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы.

1



16

Разработка интернет-приложений (сайты).

1



17

Инструменты для разработки Web-сайтов. Создание таблиц и списков на web-странице.

1



18

Практическая работа №4 по теме: «Создание собственного сайта».

1



19

Защита проекта собственного сайта.


1



20

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.


1



21

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени; интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.


1



IV

Электронные (динамические) таблицы.


3



- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами


22

Что такое электронная таблица. Понятие записи и поля электронной таблицы. Правила заполнения таблицы.

1



23

Понятие диапазона. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация.

1



24

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике.

1



V

Информационное моделирование.

3



- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)


- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)




25

Компьютерное информационное моделирование.

1



26

Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей


1



27

Модели статистического прогнозирования. Модели оптимального планирования.

1



VI

Социальная информатика.

5



- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


28

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1



29

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации.

1



30

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1



31

Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.


1



32

Годовая контрольная работа.


1



VII

Информационная безопасность.


2



- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


33

Анализ годовой контрольной работы. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.


1



34

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.


1




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.