Рабочая программа по предмету информатика 11 класс ФГОС; УМК: Семакин И.Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ДЛЯ 11 КЛАССА (1 час в неделю, 34 часа в год) ФГОС
Составитель: Хамидуллина Г.Ф. (информатика и ИКТ, первая квалификационная категория)
Планируемые результаты изучения предмета информатика 11Г класса
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
Содержание курса предмета «Информатика и ИКТ»
11Г класс
№ | Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1 | Введение в предмет. | Вводный урок. Техника безопасности, обзор курса. | 1 |
2 | Информационные системы и базы данных. | Что такое система. Модели систем. Информационные системы. Понятие базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Однотабличная база данных. Создание однотабличной базы данных Запросы. Логические условия выбора данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Связи между таблицами в многотабличной базе данных. Схема данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | 9 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет. | Принципы построения компьютерных сетей. Организация локальных сетей. Организация глобальных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Интернет как глобальная информационная система. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Всемирная паутина WWW. Браузеры. Веб-сайт. Гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Инструменты для разработки Web-сайтов. Создание таблиц и списков на web-странице. Защита проекта собственного сайта. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени; интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | 11 |
4 | Электронные (динамические) таблицы. | Что такое электронная таблица. Понятие записи и поля электронной таблицы. Правила заполнения таблицы. Понятие диапазона. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация. | 3 |
5 | Информационное моделирование. | Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами Модели статистического прогнозирования Модели оптимального планирования. Моделирование корреляционных зависимостей | 3 |
6 | Социальная информатика. | Информационные ресурсы. Информационное общество. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. | 5 |
7 | Информационная безопасность. | Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 2 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование 11Г класс
(Информатика и ИКТ, 10-11 классы, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Москва, издательство «Бином – Лаборатория знаний», 2008, 2009 гг.)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые | Фактические | ||||
| | | |||
I | Введение в предмет. | 1 | | | Правила поведения и ТБ Учащиеся должны знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10 классах - из каких частей состоит предметная область информатики |
1 | Вводный урок. Техника безопасности при работе на компьютере. | 1 | | | |
II | Информационные системы и базы данных. | 9 | | | - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов - реализовывать запросы со сложными условиями выборки |
2 | Что такое система. Модели систем. Информационные системы. Понятие базы данных. Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. | 1 | | | |
3 | Вводная контрольная работа. | 1 | | | |
4 | Анализ вводной контрольной работы. Однотабличная база данных. | 1 | | | |
5 | Практическая работа №1 по теме: «Создание однотабличной базы данных». | 1 | | | |
6 | Запросы. Логические условия выбора данных. | 1 | | | |
7 | Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных. Практическая работа №2 по теме: «Поиск и выбор в базах данных». | 1 | | | |
8 | База данных. Проектирование многотабличной базы данных. Связи между таблицами в многотабличной базе данных. Схема данных. | 1 | | | |
9 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Практическая работа №3 по теме: «Создание многотабличной базы данных». | 1 | | | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Базы данных». | 1 | | | |
III | Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет. | 11 | | | - работать с электронной почтой - извлекать данные из файловых архивов - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; - создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов |
11 | Анализ контрольной работы №1. Принципы построения компьютерных сетей. Организация локальных сетей. | 1 | | | |
12 | Организация глобальных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Интернет как глобальная информационная система. | 1 | | | |
13 | Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. | 1 | | | |
14 | Всемирная паутина WWW. Браузеры. | 1 | | | |
15 | Веб-сайт. Гиперструктура данных. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. | 1 | | | |
16 | Разработка интернет-приложений (сайты). | 1 | | | |
17 | Инструменты для разработки Web-сайтов. Создание таблиц и списков на web-странице. | 1 | | | |
18 | Практическая работа №4 по теме: «Создание собственного сайта». | 1 | | | |
19 | Защита проекта собственного сайта. | 1 | | | |
20 | Сетевое хранение данных. Облачные сервисы. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. | 1 | | | |
21 | Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени; интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п. | 1 | | | |
IV | Электронные (динамические) таблицы. | 3 | | | - с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами |
22 | Что такое электронная таблица. Понятие записи и поля электронной таблицы. Правила заполнения таблицы. | 1 | | | |
23 | Понятие диапазона. Работа с диапазонами. Относительная и абсолютная адресация. | 1 | | | |
24 | Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике. | 1 | | | |
V | Информационное моделирование. | 3 | | | - используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели. - используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel) - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel) |
25 | Компьютерное информационное моделирование. | 1 | | | |
26 | Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование корреляционных зависимостей | 1 | | | |
27 | Модели статистического прогнозирования. Модели оптимального планирования. | 1 | | | |
VI | Социальная информатика. | 5 | | | - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности |
28 | Информационные ресурсы. Информационное общество. | 1 | | | |
29 | Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. | 1 | | | |
30 | Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности. | 1 | | | |
31 | Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. | 1 | | | |
32 | Годовая контрольная работа. | 1 | | | |
VII | Информационная безопасность. | 2 | | | - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности |
33 | Анализ годовой контрольной работы. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. | 1 | | | |
34 | Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности. | 1 | | |