Рабочая программа по предмету окружающий мир (1класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

1
0
Материал опубликован 26 December 2019

I. Пояснительная записка


1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на основе которой разработана рабочая программа учителя


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»1-4 класс / Н.Ф. Виноградовой - М.: Вентана-Граф, 2011, , рабочей программы МБОУ СОШ № 27 г. Белгорода по предмету «Окружающий мир» и с учётом письма департамента образования Белгородской области от 01 апреля 2016г. № 9-0-/01/2104 «О ступенчатом» режиме обучения в 1 классе».

Программа отражает один из возмож­ных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) по пред­метной области «Естествознание и обществознание (Окру­жающий мир)» и используется для обучения в четырёхлет­ней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.


2. Цели и задачи данной программы, особенности программы


Учебный предмет «Окружающий мир» реализует основную цель обучения:

- представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

- формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»;

- воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

Предметные - способствовать формированию представлений о природе человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;

Метапредметные -способствовать осознанию учащимися связей в природном и социальном мире, способствовать формированию общеучебных умений (выделять существенные и несущественные признаки, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, фиксировать результаты наблюдений); способствовать формированию элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладению знаниями, превышающими минимум содержания образования;


Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


Название учебно-методического комплекта, используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения


Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова - М.: Вентана-Граф, 2011.– ( Начальная школа ХХI века).

Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века).


5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения практических работ, экскурсий.


Программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с ООП НОО МБОУ СОШ №27 г. Белгорода, календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год и «ступенчатым режимом» обучения в первом классе программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

Реализация программы по учебному предмету с учётом» ступенчатого режима» в I четверти осуществляется в объёме 11 часов (по учебному плану в I четверти –16 ч), корректировка на 5 ч. По календарю на 2019-2020 учебный год - 58 часов. Корректировка за год на 8 часов.

Объединены следующие уроки:

2 и №3 Темы: «Урок-импровизация. Давай познакомимся» и «Мы – школьники (экскурсия по школе)».

4 и №5 Темы: «Сентябрь- первый месяц осени (экскурсия)» и «Что нам осень подарила».

7 и №8 Темы: «Семья. Урок-театрализация» и «Любимые занятия».

11 и №12 Темы: «Октябрь уж наступил. Экскурсия» и «Явления природы».

15 и №16 Темы: «Ты и вещи» и «Кто работает ночью».

20: Ноябрь - зиме родной брат. Экскурсия. и №21: Ноябрь - зиме родной брат.

34: Январь - году начало, зиме - середина. Экскурсия в парк. и №35: Январь - году начало, зиме – середина.

47: Март – капельник. Экскурсия в парк. и №48: Март – капельник.


6. Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.


Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, практических работ и т.п.). На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

устный опрос;

диагностические работы;

проверочные работы.















II. Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

на 2019 – 2020 учебный год

п/п

Название раздела программы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

по плану

факти-чески

Введение. Этот удивительный мир



Нас окружает

удивительный мир:

неживая и живая природа,

объекты, сделанные руками

человека, люди.


Предметные

Различие природных объектов и изделий (искусственные предметы), предметов живой и неживой природы (выделять главное, существенное в материале).

Познавательные
- выделять и формулировать познавательную цель;

понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров;

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Регулятивные
- выполнять задания в соответствии с поставленной целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

Коммуникативные

- рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

05.09


Мы - школьники


Урок-импровизация.

Давай познакомимся.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: ученик, школьник, одноклассник.

Правила поведения в школе.

Правила взаимоотношений (общение знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный рассказ по картинкам; использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Познавательные
- выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью,

- отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике.

Коммуникативные

- строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

12.09



Мы – школьники (экскурсия по школе).


Предметные

Представление о жизни в школе, о правах и обязанностях ученика, школьника.

Знание расположения помещений в школе;

ориентирование в расположении помещений (научится находить класс, своё место в классе и т.д.)

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- знакомиться с новыми понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений

- строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений.

Регулятивные

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Коммуникативные

- вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Родная природа.


Сентябрь- первый месяц осени (экскурсия).

Предметные

Термин - «Золотая осень». Сезонные изменения в природе.

Сбор природного материала для выставки «Природа и фантазия».

Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

Познавательные
- выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

- формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения, определять понятия «неживая природа», «листопад», «золотая осень».

Регулятивные

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

Коммуникативные

- строить понятные для партнера высказывания;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

16.09


Что нам осень подарила.


Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: сад, огород, цветник, фрукт, овощ. Классификация овощей и фруктов (форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза). Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов.

Познавательные
- выделять и формулировать познавательную цель;

- повторить и расширить сведения об овощах и фруктах,
о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов;

- составлять описательный рассказ, работать с таблицей.

Регулятивные

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя).

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Грибная пора.

Предметные

Расширение понятий: съедобный гриб, несъедобный.

Сравнение и различие грибов по внешнему виду.

Календарь сбора грибов.

Работа с муляжами и иллюстрациями.

Работа с таблицей и текстом учебника. Анализ примеров использования человеком богатств природы.

Познавательные

- использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей;

- иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений;

- классифицировать объекты по разным признакам.

Регулятивные

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные

- выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

Личностные

- оценивать поступки человека по отношению к природе, осознавать личное отношение к малой родине, осуществлять действия по охране окружающего мира;

- проявлять позитивное отношение к сохранению природы

19.09




Семья.


Семья.

Урок-театрализация.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: семья, моя семья, её члены, их труд, семейные обязанности. (Как мы понимаем крылатое выражение «Семья крепка ладом»?) Знакомство по словарям личных имён и фамилий со значениями имён и фамилий своей семьи (рода).

Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословного древа семьи (на основе бесед с ними о поколениях в семье).

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; - различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение
к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.;

- иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным
(рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные

- взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

23.09


Любимые занятия.


Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения, правила этикета.

Информация: чем любят заниматься члены семьи в свободное время, хозяйственный труд в семье; участие членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края. Работа с текстом: составление и анализ.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира;

- осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах;

- уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников (тексты, рисунки).

Регулятивные

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Коммуникативные

- использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).

Личностные

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- иметь представления о причинах успеха в учебе.

Труд людей


Как из зерна булка получилась


Предметные

Труд людей, которые делают для нас хлеб.

Ориентировка в понятиях и терминах: хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника.

Знакомство с оценкой трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности. Знакомство с содержанием народной мудрости "Худ обед, когда хлеба нет", «Хлеб – главное богатство». Труд людей разных профессий.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;

- называть хлебобулочные изделия, из чего их делают;

- знать о пользе хлеба, его ценности;

- строить рассуждения.

Регулятивные

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.

Коммуникативные

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

26.09


Человек и домашние животные.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: домашние и дикие животные (различие).

Профессии людей, помогающие животным. Правила ухода за домашними питомцами.

Познавательные

- осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

- знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании;

- классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Регулятивные

- выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

03.10


Родная природа


Октябрь уж наступил.

Экскурсия.

Предметные

признаки середины осени.

Речевая разминка «Что изменилось в природе?»

Ролевая игра «Лесное собрание «Кто как готовится к зиме!»»

Познавательные

- осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Регулятивные

- выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные

- допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

10.10


Явления природы.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: явления природы.

Приводить примеры различных явлений. Восприятие произведений о явлениях природы, слушание музыкальных произведений и соотношение их характера с настроением, переданным художниками на картинках.

Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; уточнять знания о явлениях природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.).

Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Наша страна- Россия.

Родной край.


Где ты живёшь?










Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: посёлок, город, область.

Домашний адрес: название города, области, страны, в которой ты живешь.

Познавательные

- ставить, формулировать и решать проблемы; осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»;

- образовать общее название жителей определенного города по его названию;

представлять модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Регулятивные

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные

- формулировать способы существования в городе и селе;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

14.10


Правила поведения на дороге.

Предметные

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом. Дорожные знаки. Домашний адрес. Безопасная дорога от дома
до школы.

Познавательные

анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Регулятивные

выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;

обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

21.10


Труд людей


Ты и вещи.

Предметные

Кто делает разные вещи: профессии людей.

Игра на классификацию: "К чему относятся эти предметы?".

Правила отношения к вещам и окружающим предметам.

Безопасное поведение с бытовыми электрическими и газовыми приборами. Понятия-антонимы (аккуратный -неаккуратный, бережливый -расточительный, небережливый).

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека; классифицировать предметы по заданному признаку.

Регулятивные

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

24.10


Труд людей


Кто работает ночью.


Предметные

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Ролевая игра: «Я работаю ночью». Оценка ярких проявлений профессионального мастерства и результаты труда.

Познавательные

- ставить, формулировать и решать проблемы; формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.

Регулятивные
- преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Твоё здоровье


Твои помощники-органы чувств.

Предметные

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету» Окружающие предметы и их признаки. Сопоставление признаков предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются. Прогнозирование результата по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Познавательные
- осуществлять смысловое чтение;

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные

- планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

07.11


Правила гигиены.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: здоровье, гигиена, личная гигиена, гимнастика. (аккуратный - неаккуратный), чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Усвоение необходимости соблюдения правил гигиены.

Познавательные
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение;

- уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;

- осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

11.11


О режиме дня.

Практическая работа.


Предметные

Ориентирование в терминах: здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня.

Практическая работа: составление режима дня в группах.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа.

Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным,
словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

строить монологическое высказывание.

14.11


Родная природа.


Ноябрь - зиме родной брат. Экскурсия.



Предметные

Какое настроение у природы.

Изменения в природе.

Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Создание мини-сочинений о явлениях и объектах природы; определение последовательности времен года (начиная с любого), знание о том, как животные готовятся к зиме.

Познавательные

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени;

- сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления.

Регулятивные

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

18.11


Ноябрь - зиме родной брат.

Предметные

Какое настроение у природы.

Изменения в природе.

Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Создание мини-сочинений о явлениях и объектах природы; определение последовательности времен года (начиная с любого), знание о том, как животные готовятся к зиме.

Познавательные

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени;

- сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления.

Регулятивные

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Дикие животные.

Предметные

Дикие животные. «Чем животные, живущие в лесу, отличаются от тех, что живут рядом с человеком?».

Связь особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года.

Рассказ о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Ролевая игра «Кто как готовится к зиме?» Бережное отношение к животным.

Познавательные

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- уточнять и расширять представления о диких животных;

- находить отличительные признаки диких животных.

Регулятивные

- организовывать рабочее место под руководством учителя;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам;

- строить высказывание.

21.11


Звери – млекопитающие.

Предметные

Характерные особенности зверей- млекопитающих: кормление молоком детёнышей.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; знакомиться с представителями млекопитающих;

- выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

25.11


Что мы знаем о птицах.

Предметные

«Почему птицы улетают на юг?». Классификация птиц по признаку

«перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц.

Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

28.11


Наша страна- Россия Родной край.


Родной край.

Экскурсия.

Предметные

Наш населенный пункт – часть нашей страны.

Характеристика особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное).

Информация о достопримечательностях, святынях родного города.

Осмысление значений понятий

Познавательные

- осознанно строить сообщения в устной форме; уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений;

специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.).

малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.

Регулятивные

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; слушать собеседника.

02.12


Дом, в котором ты живёшь.

Предметные

Описание дома, традиции нашего дома. Жилища разных территорий и разных народов нашей страны.

Узнавание здания по вывеске.

Знакомство с рекламными афишами, вывесками различных учреждений.

Познавательные

- предвосхищать результат;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- вести устный диалог.

Регулятивные

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным
материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

05.12


Родная природа.


В декабре, в декабре...

Экскурсия в парк


Предметные

Декабрь- первый месяц зимы. Погода в декабре.

Состояние снега, деревьев.

Народные приметы. Цвет снега , его глубина (Практическая работа).

Познавательные
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Регулятивные

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные

- слушать собеседника;

- оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

09.12


Какая бывает вода?

Практическая работа.

Предметные

Ориентировка в понятиях и терминах: вода, свойства воды, растворитель, тело, вещество.

Опыты с водой: определение свойств воды как вещества.

Агрегатное состояние воды. Наблюдение и доказательство, через простейшие опыты значения воды в природе и жизнедеятельности человека.

Описание применения воды в хозяйстве человека.

Познавательные

- ставить, формулировать и решать проблемы; знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»;

- определять свойства воды опытным путем.

Регулятивные
- составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

12.12


Хвойные деревья.

Предметные

Ель и сосна - вечнозелёные хвойные деревья. Листья- хвоинки они не сбрасывают на зиму. Лиственница тоже хвойное дерево, но листья- хвоинки сбрасывают на зиму.

Познавательные

- выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных;

- объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница).

Регулятивные
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

16.12


Я и другие люди


О дружбе.


Предметные

Правила дружбы: умение слышать друг друга, считаться с мнением друга.

Уступать, договариваться.

Познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.

Регулятивные

- выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные

- проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность
и эмоционально-нравственную отзывчивость.

19.12


Идём в гости.

Предметные

Поведение человека в гостях.

Какие подарки нравятся?

Познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- знать и объяснять понятия «друг», «дружба»;

- уметь оценивать поступки людей.

Регулятивные

- выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Коммуникативные

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

23.12


С Новым годом!

Предметные

Как весело и интересно провести праздник.

Познавательные
- осуществлять смысловое чтение;

- знакомиться с историей праздника Новый год;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Регулятивные

- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу.

Коммуникативные

- договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

26.12


Твоё здоровье


Урок в спортивном зале.

Предметные

Игры – соревнование на ловкость, быстроту.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья.

Познавательные

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- уточнять правила закаливания, осознавать необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.

Регулятивные

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Коммуникативные

- предлагать помощь в сотрудничестве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные
- следовать нормам здоровье сберегающего поведения;

- проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выход из спорных ситуаций.

09.01


Родная природа.


Январь - году начало, зиме - середина. Экскурсия в парк.






Предметные

Сезонные изменения в природе.

Измерение глубины снежного покрова. Практическая работа. Дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту».

Сравнение: лиственные и хвойные деревья, сосна-ель. (элементы проектной деятельности).

Познавательные
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- знать понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Регулятивные

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13.01


Январь - году начало, зиме – середина.

Предметные

Сезонные изменения в природе.

Измерение глубины снежного покрова. Практическая работа. Дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту».

Сравнение: лиственные и хвойные деревья, сосна-ель. (элементы проектной деятельности).

Познавательные
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- знать понятия: «лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту.

Регулятивные

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Жизнь птиц.







Предметные

Птицы зимой. Птичьи голоса, поведение, приспособления к среде обитания. Особенности строения клюва в зависимости от способа питания.

Птицы, которые не летают.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение;

- знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.

Регулятивные
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета сделанных ошибок; осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия; взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

16.01


Жизнь птиц.

Предметные

Птицы зимой. Птичьи голоса, поведение, приспособления к среде обитания. Особенности строения клюва в зависимости от способа питания.

Птицы, которые не летают.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение;

- знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.

Регулятивные
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета сделанных ошибок; осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия; взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

20.01


Наша страна- Россия. Родной край.


Наша страна- Россия.


Предметные

Работа по карте «Наша страна». Ориентирование в понятии «Родина».

Сравнение и описание герба и флага России, рассказ о «малой родине» и Москве, как столице государства.

Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Сообщение с использованием иллюстративного материала.

Различие флага и герба, основные достопримечательности родного края и описание их.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

- уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);

- рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

Регулятивные

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные

- предлагать помощь в сотрудничестве.

23.01


Символы Российского государства: герб, флаг, гимн.

Предметные

Работа по карте «Наша страна». Ориентирование в понятии «Родина».

Сравнение и описание герба и флага России, рассказ о «малой родине» и Москве, как столице государства.

Рассматривание герба, флага, слушание гимна. Сообщение с использованием иллюстративного материала.

Различие флага и герба, основные достопримечательности родного края и описание их.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

- уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация);

- рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

Регулятивные

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные

- предлагать помощь в сотрудничестве.

27.01


Мы – россияне.









Предметные

Россия – многонациональная страна.

У каждого народа свой язык, свои традиции, культура, история.

Рассматривание национальных костюмов. Рассматривание декоративного искусства разных народов России.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- знать, что Россия – многонациональная страна, уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи).

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

России.

30.01


Родная природа.



Февраль - месяц метелей и вьюг.

Предметные

Явления природы, которые происходят в феврале.

Погода происходят в феврале.

Поведение и повадки зверей.

Познавательные
- осуществлять смысловое чтение;

- знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель».

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

03.02


Наша страна- Россия. Родной край.



23 февраля -День защитника Отечества.


Предметные

Встреча с ветеранами, солдатами.

Сбор материала, на основе бесед с родными, о праздничных днях России.

Познавательные

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- рассказывать, как можно встретить праздник «День защитника Отечества» в семье, как проявить внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях.

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

06.02


Богата природа России. Леса России: тайга, лиственный лес.

Предметные

Карта России. Москва на карте, родной город на карте России. Леса и цветы России.

Разнообразие животного и растительного мира.

Правила поведения в природе.

Работа с природной картой России: животный мир, растительный мир: леса и цветы.

Рассказ о роли растений в природе и жизни люде; о растениях и животных своего региона и обсуждение полученных сведений.

Познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Регулятивные

- предвосхищать результат;

- владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

10.02


Цветущие растения лугов нашей родины.

Предметные

Карта России. Москва на карте, родной город на карте России. Леса и цветы России.

Разнообразие животного и растительного мира.

Правила поведения в природе.

Работа с природной картой России: животный мир, растительный мир: леса и цветы.

Рассказ о роли растений в природе и жизни люде; о растениях и животных своего региона и обсуждение полученных сведений.

Познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

Регулятивные

- предвосхищать результат;

- владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

13.02


Наша страна- Россия. Родной край.



8 Марта- праздник всех женщин.


Предметные

Встреча с мамами и бабушками. Концерт в честь 8 Марта.

Сбор материала, на основе бесед с родными, о праздничных днях России.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности.

17.02


Труд людей.


Зачем люди трудятся.


Предметные

Экскурсия в библиотеку.

Познавательные

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- иметь представления о профессиях, понимать значения труда в жизни людей; - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов.

Регулятивные

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Коммуникативные:

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные

- выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

27.02


Родная природа


Март – капельник. Экскурсия в парк.

Предметные

Март- первый месяц весны - капельник. Работа с приметами о весне.

Поведение пернатых.

Дидактическая игра «Наши воспоминания об экскурсии».

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные

- осознавать значение учебной деятельности.

02.03


Март – капельник.

Предметные

Март- первый месяц весны - капельник. Работа с приметами о весне.

Поведение пернатых.

Дидактическая игра «Наши воспоминания об экскурсии».

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные

- осознавать значение учебной деятельности.

Звери – млекопитающие.




Предметные

Животные, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края.

Описание внешнего вида, характерных особенностей животных, способов питания, условий, необходимых для жизни животных

Классификация зверей: хищные, насекомоядные, растительноядные, всеядные.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


05.03


Звери – млекопитающие.

Проверочная работа за четверть.


Предметные

Животные, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных. Животные родного края.

Описание внешнего вида, характерных особенностей животных, способов питания, условий, необходимых для жизни животных

Классификация зверей: хищные, насекомоядные, растительноядные, всеядные.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


12.03


Труд людей.


Зачем люди трудятся?

Предметные

Значение труда людей и его польза для человека и общества.

Труд людей различных профессии людей. Уважение к труду людей.

Познавательные

- использовать общие приемы решения задач; рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Регулятивные

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Коммуникативные

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

16.03


Родная природа.


Наш уголок природы.








Предметные

Различие представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);описание животных уголка природы; знания правил ухода.

Аквариумные рыбки.

Правила ухода за растениями уголка природы.

Практическая работа «Как вырастить растение».

Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Познавательные

- осознанно строить сообщения в устной форме; знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.

Регулятивные

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

19.03


Наш уголок природы.

Практическая работа.

Предметные

Различие представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения);описание животных уголка природы; знания правил ухода.

Аквариумные рыбки.

Правила ухода за растениями уголка природы.

Практическая работа «Как вырастить растение».

Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход).

Знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Познавательные

- осознанно строить сообщения в устной форме; знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными.

Регулятивные

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

02.04


Труд людей.


День космонавтики.

Предметные

Речевая разминка «Если бы я попал на другую планету…». Беседа о космонавтах (с использованием иллюстративного материала). Коллективное рисование «Мы прилетели на другую планету».

Познавательные

- знать понятия «спутник Земли», «космонавт», «полеты в космос», анализировать иллюстрации,
- сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам.

Регулятивные

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- предвосхищать результат;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные

- договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Личностные

- осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости

за свой народ, историю.

06.04


Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте.

Предметные

Проведение сельскохозяйственных работ весной в городе и селе.

Использование различных механизмов, машин.

Профессии, связанные с работой на транспорте: воздушном, водном, наземном. Уважение труда людей

Познавательные

- ставить, формулировать и решать проблемы; выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный);

- различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.

Регулятивные

- ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- строить понятные выказывания

09.04


Родная природа

Апрель-водолей.








Предметные

Апрель – второй месяц весны. Апрель – водолей.

Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

Познавательные

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные
- проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

13.04


Апрель-водолей.

Предметные

Апрель – второй месяц весны. Апрель – водолей.

Речевая разминка «Угадай звуки весны (капель, голоса птиц, журчание ручьев, урчание лягушек и др.)» Анализ народных примет, связанных с погодой, проверка их достоверности.

Познавательные

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные
- проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

16.04


Наша страна- Россия. Родной край.


Мы - граждане России.

Предметные

Права и обязанности граждан России.

Познавательные
- называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;

- знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности.

Регулятивные

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Коммуникативные

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

20.04


Правила поведения.

Предметные

Правила культурного разговора, беседы, общения.

Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- составлять правила культуры разговора по телефону, знать правила дружбы.

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы.

23.04


Твоё здоровье

Если хочешь быть здоров.







Предметные

Моделирование, в ходе практической работы, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Почему нужно правильно питаться.

Познавательные
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; - соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

27.04


Здоровая пища.


Предметные

Моделирование, в ходе практической работы, ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Почему нужно правильно питаться.

Познавательные
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; - соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

30.04


Родная природа.

Жизнь насекомых весной.

Комплексная контрольная работа.

Предметные

Сезонные изменения живой и неживой природе в конце весны. Весной земноводные (лягушки, жабы) мечут икру, из которой появляются головастики.

Познавательные

- выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач;

- наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.

Регулятивные

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

07.05


«Май – весну завершает».

Жизнь земноводных весной.


Предметные

Сезонные изменения живой и неживой природе в конце весны. Весной земноводные (лягушки, жабы) мечут икру, из которой появляются головастики.

Познавательные

- выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач;

- наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны – начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные признаки;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.

Регулятивные

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

14.05


Животные - живое существо.


Предметные

Разнообразие животных: земноводные. Характеристика способов развития земноводных (на примере лягушек).

Анализ зависимости жизни человека от природы.

Правила поведения в природе. Красная книга России, Белгородской области.

Раскрытие понятия «животное – живое существо».

Познавательные

- ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач;

- рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

Регулятивные

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

18.05


Природе нужны все!

Итоговая проверочная работа.

Предметные

Разнообразие животных: земноводные. Характеристика способов развития земноводных (на примере лягушек).

Анализ зависимости жизни человека от природы.

Правила поведения в природе. Красная книга России, Белгородской области.

Раскрытие понятия «животное – живое существо».

Познавательные

- ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач;

- рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.

Регулятивные

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах.

Коммуникативные

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

21.05


Наша страна- Россия. Родной край.

Ты – пешеход.








Предметные

Летние каникулы.

Поведение во время отдыха: на улицах, игровых площадках, водоёмах, в лесу. Правила пешехода и пассажира.

Познавательные

- анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

- различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес,

- Правила дорожного движения и пользования транспортом.

Регулятивные

- выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме; - принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные

- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;

- обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

25.05












III. Учебно-методические и материально-технические средств обучения

по предмету «Окружающий мир»


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.):

Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях / Н. Ф. Виноградова – издание четвёртое, доработанное - М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа ХХI века)/

Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова - М.: Вентана-Граф, 2011.– ( Начальная школа ХХI века).

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

2.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения):

П

Книги систематизируются и формируются в классную библиотеку. Составляется картотека литературы, используемой на уроках окружающего мира. Хранятся книги в доступном для детей месте.

3.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.):

Любые доступные для детей энциклопе­дии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.

П

4.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д


5.

Методические пособия для учителя, дополнительная литература:

Д

Наряду с профессиональной литературой может быть периодическая печать (см. Приложение)


Печатные пособия


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.)

- Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.)

- Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг)

- Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения

- Модель "Торс человека" с внутренними органами

Демонстрационный дидактический материал. Используется во время объяснения нового материала или на уроках закрепления знаний, обобщения пройденного как иллюстрации к изучаемым темам. Необходимо иметь один комплект на класс. Возможен цифровой вариант таблиц, плакатов и портретов.

Географические и исторические настенные карты

Обязательный дидактический материал на уроках окружающего мира. Должен иметь постоянное место нахождения на весь период изучения темы для самостоятельного обращения к ним младших школьников на переменах или во внеурочное время.

Атлас географических и исторических карт

Атлас предназначен для индивидуальной работы, поэтому необходимо их наличие у каждого ученика.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин

Используются для фронтальной работы, необходимо несколько комплектов (один на двоих человек). Например, при изучении темы «Приметы осени» дети могут рассматривать репродукцию картины Левитана «Золотая осень», находя приметы осени в осеннем пейзаже и т.п.

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными

Для формирования чувства ответственности у младших школьников, а также для наблюдения за жизнью животных в классе необходим уголок живой природы.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта

ОБЖ в начальной школе интегрировано в урок окружающего мира, поэтому темы, связанные с изучением правил дорожного движения сопровождаются данными дидактическими наглядными средствами обучения. Они могут быть как демонстрационными, т.е. 1 комплект на класс, так и использоваться для фронтальной работы в парах или группах.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.

При работе в группах используются для исследовательской работы. Например, макет казачьей станицы.


3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)


1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе:

1. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др.

2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру.

3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе:

1. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах.

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир.


4. Игры и игрушки.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.)

П

Игры могут быть использованы при изучении соответствующих тем на уроках закрепления и обобщения знаний. Обязательным должно быть усложнение условий дидактических игр.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.)

П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).


5. Технические требования к оборудованию компьютерного класса


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя

1

Компьютер ученика

13

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"

14

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.

1

Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).

1

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.

6-8


6. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.


Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)».

1.

Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир. 1 класс» (16 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

2.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные праздники России» (8 таблиц) с методическими рекомендациями, формат 60 х 90 см.

1

.3.

Комплект таблиц демонстрационных «Государственные символы России» (3 таблицы), формат 60 х 90 см.

1

4.

Комплект карт демонстрационных «Настенные исторические карты. Начальное общее образование» (10 карт на 9 листах), формат 100 х 140 см.

1

5.

Комплект карт демонстрационных «Настенные географические карты. Начальное общее образование» (10 карт), формат 100 х 140 см.

1

6.

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения», 1 – 4 кл.

1

7.

Гербарий для начальной школы (28 видов).

1

8.

Гербарий «Растительные сообщества» (9 видов х 5 планшетов).

1

9.

Коллекция «Почва и ее состав».

1

10.

Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев и кустарников».

1

11.

Коллекция семян к «Гербарию для начальной школы».

1

12.

Коллекция «Хлопок для начальной школы».

1

13.

Коллекция «Шелк для начальной школы».

1

14.

Коллекция «Шерсть для начальной школы».

1

15.

Коллекция «Лен» для начальной школы.

1

16.

Коллекция «Семена и плоды» (с раздаточным материалом).

1

17.

Набор муляжей овощей (большой).

1

18.

Набор муляжей фруктов (большой).

1

19.

Компас школьный.

в зависимости от класс-комплекта

20.

Лупа ручная.

21.

Коробка для изучения насекомых с лупой.

1

22.

Глобус физический Земли (лабораторный) М 1:50 млн.

1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации