Рабочая программа. Русский язык (2 класс)

2
0
Материал опубликован 9 October 2016 в группе

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 1-4 классы».

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);

развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;

сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

осознание ребёнком себя как носителя русского языка;

развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 2 класс — 8—10; 3 класс — 10—12; 4 класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 1 класс, конец года — 15—17; 2 класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45; 3 класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; 4 класс, ко­нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: 2 класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; 4 класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; 4 класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

Развитие коммуникативных умений;

Развитие нравственных и эстетических чувств;

Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предметов:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Русский язык» во 2 классе на изучение курса отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

– самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

– проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

– деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

– каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наша речь (4 часа)

Текст (5 часов)

Предложение ( 12 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по темам «Наша речь»,  «Текст», «Предложение» дети научатся:

сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

– различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; 

– правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

– правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

– составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

– составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

– списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

письменно отвечать на вопросы к тексту;

– писать под диктовку;

– записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

– пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся:

понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

– составлять предложения, различные по цели высказывания;

устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

– устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

– составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

– определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

– записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

– работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

– различать текст-пословицу и текст-загадку;

писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова,слова,слова… (22 часа)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме « Слова,слова,слова… » дети научатся:

– подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

– выделять корень в однокоренных словах;

– различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

– распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

– использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова,слова, слова» дети учатся:

– различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

– распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

– использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова». 

Звуки и буквы (34 часа)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

– слушать, анализировать звучащее слово;

выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

подбирать слова с заданными первым и последним звуком;

выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

– понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

– использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

– чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

– соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

– использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма. 

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

– применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

– безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

– различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

– слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

– чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

– соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

– использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма. 

Части речи (47 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

– распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

– использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

– характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

– определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

– распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

– распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

– писать имена собственные по правилам;

– характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

– определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

– изменять имя прилагательное по числам;

– выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

– устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

– различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

– различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);

– характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

– устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

– определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

– изменять глаголы по числам;

– писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

– различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?   и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

– изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

– объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

– различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи ( идёт, бежит, мчится);

– использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

– понимать значение предлогов в речи.

Повторение (17 часов)

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

 

Итого:

170 часов

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

 

Изложений - 1;

сочинений - 1;

словарных диктантов – 2;

контрольных списываний – 1;

диктантов - 3

2 четверть

 

Изложений – 3;

сочинений – 2;

словарных диктантов – 3;

контрольных списываний – 1;

диктантов - 2

3 четверть

 

Изложений – 3;

сочинений – 1;

словарных диктантов – 2;

контрольных списываний – 1;

диктантов -3

4 четверть

 

Изложений – 1;

сочинений – 1;

проверочных работ – 1;

словарных диктантов – 3;

контрольных списываний – 1;

диктантов - 2

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Изложений – 8;

сочинений – 5;

словарных диктантов – 10;

контрольных списываний – 4;

проверочных работ – 1;

диктантов - 10

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

(5часов в неделю, 170 ч.)

Тема урока

Стр.

Дата

 

Наша речь(4 часа)

   

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1-7

 

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

8-9

 

3

Как отличить диалог от монолога?

10-14

 

4

Проверка знаний.

 

 

 

Текст (5 часов)

 

 

5

Что такое текст?

16-18

 

6

Что такое тема и главная мысль текста?

18-19

 

7

Части текста.

20-22

 

8

Диктант

 

 

9

Работа над ошибками

 

 

 

                              Предложение ( 12 часов)

 

 

10

Что такое предложение?

24-26

 

11

Как составить из слов предложение?

26-27

 

12

Контрольное списывание

 

 

13

Что такое главные члены предложения?

28-30

 

14

Что такое второстепенные члены предложения?

31

 

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

32-34

 

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

35-36

 

17

Как установить связь слов в предложении?

37-39

 

18

Р.р. Обучающее сочинение по картине.

39

 

19

Анализ сочинений.

40

 

20

Диктант.

 

 

21

Работа над ошибками. С. д.

 

 

 

                  Слова,слова,слова…(22 часа)

 

 

22

Что такое лексическое значение слова?

41-44

 

23

Что такое лексическое значение слова?

44-46

 

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

47-49

 

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

49-51

 

26

Что такое синоним?

52-54

 

27

Что такое антонимы?

54-56

 

28

Что такое антонимы?

 

 

29

Изложение.

57- 

 

30

Работа над ошибками. С. д.

 

 

31

Что такое родственные слова?

58-59

 

32

Что такое родственные слова?

59-60

 

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

61-62

 

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

63-64

 

35

Какие бывают слоги?

65-67

 

36

Как определить ударный слог?

67-68

 

37

Как определить ударный слог?

69-70

 

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

71-72

 

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

73

 

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

74

 

41

Проверочная работа.

75-76

 

42

Контрольный диктант.

 

 

43

Работа над ошибками.

 

 

 

Звуки и буквы (34 часа)

   

44

Как различить звуки и буквы?

77-80

 

45

Как мы используем алфавит?

81-82

 

46

Как мы используем алфавит?

82-84

 

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

85-87

 

48

Как определить гласные звуки?

88-91

 

49

Изложение.

 

 

50

Работа над ошибками. С. д.

 

 

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

93-95

 

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

96-97

 

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

98-100

 

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

100-101

 

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

102-103

 

56

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

103-105

 

57

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

105-108

 

58

Правописание слов с   непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

108-110

 

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

111

 

60

Проверочная работа. Контрольное списывание

 

 

61

Работа над ошибками. С. д.

 

 

62

Как определить согласные звуки?

112-113

 

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

114-115

 

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

116

 

65

Слова с удвоенными согласными.

117

 

66

Развитие речи. Сочинение по вопросам.

118

 

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

119

 

68

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

120-122

 

69

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

122-123

 

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

124

 

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

125-126

 

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

127

 

73

Изложение.

 127

 

74

Проверочная работа.

128

 

75

Диктант.

 

 

76

Наши проекты. Пишем письмо.

129

 

77

Обобщающий урок. С. д.

 

 

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.(29 часов)

78

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

4-5

 

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

 

 

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

6-7

 

81

Контрольный диктант.

 7

 

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

 

 

83

Наши проекты. Рифма.

8-9

 

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

10-11

 

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

12-13

 

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

14

 

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

16-17

 

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

17-18

 

89

Проверка парных согласных в корне слова.

18-20

 

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

20-21

 

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

 

 

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

22-24

 

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

24-25

 

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

26-27

 

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

28-29

 

96

Проверка знаний. С. д.

 

 

97

Контрольный диктант.

 

 

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

 

 

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31-33

 

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

33-35

 

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

34-36

 

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

37-38

 

103

Контрольное списывание.

 

 

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы.»

37

 

105

Проверка знаний.

 

 

106

Обобщение изученного материала.

 

 

 

Части речи (47 часов)

   

107

Что такое части речи?

39-42

 

108

Что такое части речи?

43

 

109

Что такое имя существительное?

44-46

 

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

47-50

 

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

51-53

 

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

54-55

 

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

56-58

 

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

59

 

115

Заглавная буква в географических названиях.

60

 

116

Обучающее изложение.

 

 

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

 

 

118

Диктант.

 

 

119

Работа над ошибками.

 

 

120

Единственное и множественное число имён существительных.

61-62

 

121

Единственное и множественное число имён существительных

63-64

 

122

Единственное и множественное число имён существительных.

64-65

 

123

Обучающее изложение.

 

 

124

Проверка знаний. С. д.

 

 

125

Контрольный диктант.

 

 

126

Работа над ошибками.

 

 

127

Что такое глагол?

68-69

 

128

Что такое глагол?

70-71

 

129

Что такое глагол?

71-73

 

130

Единственное и множественное число глаголов.

74-75

 

131

Единственное и множественное число глаголов.

76-77

 

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

78-79

 

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

80-81

 

134

Что такое текст-повествование?

82-83

 

135

Проверка знаний. С. д.

84-85

 

136

Что такое имя прилагательное?

86-87

 

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

88-90

 

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

90-91

 

139

Единственное и множественное   число имён прилагательных.

92-94

 

140

Что такое текст-описание?

95-96

 

141

Контрольный диктант.

 

 

142

Работа над ошибками.

 

 

143

Общее понятие о предлоге.

108-109

 

144

Раздельное написание предлогов со славами.

110-112

 

145

 

146

Восстановление предложений.

112

 

147

Проверка знаний С. д.

 113 

 

148

Что такое местоимение?

100-101

 

149

Что такое местоимение?

102-104

 

150

Что такое текст-рассуждение?

105-106

 

151

Проверка знаний.

107

 

152

Контрольный диктант.

 

 

153

Работа над ошибками.

 

 

 

Повторение (17 часов)

   

154

Повторение по теме «Текст»

116-117

 

155

Сочинение по картине.

117

 

156

Повторение по теме «Предложение»

117-118

 

157

Повторение по теме «Предложение». Изложение.

119-120

 

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

120-121

 

159

Повторение по теме «Части речи» С. д.

122-124

 

160

Повторение по теме «Части речи»

125

 

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

126

 

162

Повторение по теме «Правила правописания»

127-129

 

163

Контрольное списывание.

 

 

164

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

165

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

166

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

167

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

168

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

169

Повторение и закрепление изученного материала.

 

 

170

Обобщение знаний за 2 класс.

87,150

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Библиотечный фонд

Основная и дополнительная учебная литература;

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 - 4 классы.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

      Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1,2.

      Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 - 4 классы.

Позолотина И.В., Тихонова Е.А.. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).Примерная программа начального общего образования по русскому языку

 

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний (по возможности). Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

 

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Мультимедийный проектор, ноутбук.

 

Экранно-звуковые пособия

Диск к учебнику.

 

Оборудование класса

Ученические парты двухместные.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.