Рабочая программа по предмету «Всеобщей истории» по курсу «Новая история» для 9 класса

0
0
Материал опубликован 17 January 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Уржума Кировской области.


УТВЕРЖДАЮ

директор ОУ __________/_______________

приказ № _________
от « »
2019 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

__________/ _____________

«30 » августа 2019 г.


РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей ……….

Протокол № ____ от _______

Руководитель МО: ____________/_____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Всеобщей истории» по курсу «Новая история»

для 9 класса на 2019-2020 учебный год

(базовый уровень)




Составитель программы:

учитель истории и обществознания

Яганова Алевтина Николаевна

I квалификационная категория




t1575833471aa.gifг. Уржум, 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории 8 класс составлена на основе:

Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории /Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: «Просвещение», 2011

Примерной программы основного общего образования по истории: Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Раздела рабочей программы по всеобщей истории «История Нового времени. 1500 – 1800»: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014, с.34-41,100-111

Концепция нового учебно-методологического комплекса по всеобщей истории (включая ИКС-изучения Отечественной истории) (проект)

Используемый УМК:

-А.Я. Юдовская и др. Под ред А.А.Искандерова. Новая история.XIX век: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.-М.,Просвещение,2019.-239с.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю) - «Новая история (XIX век)» (34 часа на всеобщую историю и 68 часов на историю России). Предполагается последовательное изучение двух курсов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета всеобщая история в 9 классе.

Личностные результаты изучения истории включают:

• освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историко-культурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их; межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к истории родного края, его культурным и историческим памятникам;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни в изучаемый период;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• внимательное отношение к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

• готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.

Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым учебным материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и средства достижения целей;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.


Предметные результаты изучения истории включают:

• представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

• знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

• представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

• умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

• представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

• знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы, народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

• установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

• определение и использование основных исторических понятий периода;

• установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты, документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и др.);

• анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом культурном наследии.

Обучающийся, окончивший 9 класс, получит возможность научиться:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвиженийпоходов,

завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории

Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития

России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия

«монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения

консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов

исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

2.Содержание учебного предмета всеобщая история 9 класс

Название темы (раздела)

Основное содержание

1.

Тема I. Начало Индустриальной эпохи

Завершение промышленного переворота. достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизации. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в ХIХ в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О. Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины ХIХ в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье.

Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

2.

Тема II. Страны Европы и США в первой половине XIX в.

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Англия в первой половине ХIХ в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. ХIХ в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Лун Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм 1 и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза

Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?

Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев.

Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине ХIХ в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон-о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

3.

Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия — «жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс. (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

4.

Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в.

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в

стремлении личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты. Франция: Третья республика. Последствия Франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: преобразование империи Габсбургов в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна

от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой

половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг.Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало

Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян

над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. США: империализм и вступление в мировую политику. Причины быстрого экономического развития США после

Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства.

Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США —

президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм.

Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на

укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых

дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.




3. Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

Начало Индустриальной эпохи

9

2

Страны Европы и США в первой половине XIX в.

9

3

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в.

7

4

Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в.

9



Приложение



Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Предметные
результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты (личностные УУД)

п/п

п/т

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Тема I. Начало Индустриальной эпохи (9 ч.)

1

1.

Экономическое развитие в XIX –начале XX в.

УОНЗ

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии.

Научиться работать со справочными материалами учебника

Научатся определять термины:индустриализация,капиталист, свободная конкуренция, фритреда, протекционизм

Получат возможность научиться: характеризовать экономическое развитие, использовать карту, составлять план.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

2

2

Меняющееся общество

УОНЗ

Технический прогресс и повседневность.

Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина.

Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие

и совершенствование средств связи. Рост культуры города.

Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Научатся определять термины: урбанизация, пространственная, социальная мобильность, рантье

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование стартовой мотивации изучения нового материала, ответственного отношения к учению, формирование и развитие компетенций анализа, проектирование, организации деятельности, уважительного отношения к историческому наследию

3

3

Век демократизации

УОНЗ

Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний

класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Научатся определять термины: демократизация, конституционная, парламентская монархия, имущественный ценз, сувражист

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритмы действий

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию


Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и роли личности в истории

4

4

«Великие идеологии»

УОНЗ

Философы о социальных

перспективах общества в эпоху промышленного переворота.

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного

развития. Социалистические учения первой половины XIX в.:

Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс

об устройстве и развитии общества. Революционный социализм -марксизм. Рождение ревизионизма. Э.Бернштейн. Анархизм.

Научатся определять термины: идеология, либерализм,консерватизм, марксизм, революция

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, излагать полученную информацию, инструментируя ее в контексте решаемой задачи

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, оценивание исторических событий и роли личности в истории

5

5

Образование и наука

УОНЗ

Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в ХIХ в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

Научатся определять термины: массовость, дифференциация, дарвинизм, позитивизм

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной

Выявлять причины и следствия явлений, давать определения понятий

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельность

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, уважение к мировому научному наследию

6

6

XIX век в зеркале художественных исканий

УОНЗ

Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Научатся определять термины: критический реализм, натурализм, импрессионизм.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.



Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

Подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных, работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации, развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

7

7

XIX век в зеркале художественных исканий

УОНЗ

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

8

8

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

УОНЗ

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Научатся определять термины: слоган, маркетинг.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельность

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.

9

9

Повторительно-обобщающий по теме «Начало индустриальной эпохи»

УКЗ

Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний


Тема II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (9 ч.)

10

1

Консульство и Империя.

УОНЗ

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи.Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Разгром империи Наполеона.Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж.


Научатся определять термины: конкордат, Континентальная блокада, коалиция

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте


Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и явлений

11

2

Консульство и Империя.

УОНЗ

Владение навыками

самоконтроля и самоанализа, принятие

и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.


Умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты

и события, устанавливать причинно- следственные связи.

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным

вопросам

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


12

3

Франция в первой половине XIX в., от Реставрации к Империи.

УОНЗ

Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс.

Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Научатся определять термины: монархисты, республиканцы, радикализм, Реставрация.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории ,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

13

4

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

УОНЗ

Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия -

«мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Научатся определять термины: виги, тори, чартизм, хартия

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере, оценивание исторических явлений и событий

14

5

«От Альп до Сицилии» : объединение Италии.

УОНЗ

Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный

кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои

Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Научатся определять термины: рисорджименто,карбонарец

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Давать определения понятий, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование компетенции анализа, проектирование, организации деятельности, оценивание исторических событий и явлений

15

6

Германия в первой половине XIX в.

УОНЗ

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние

событий во Франции и Италии на политическую ситуацию

в Германии. Победа революционного восстания в Берлине.

Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество

Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств.

Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование

Северогерманского союза.

Научатся определять термины: Таможенный союз, ландтаг, Пражский мир, Северолгерманский союз. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.



Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира, оценивание исторических событий и явлений

16

7

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.

УОНЗ

Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика

Научатся определять термины: интеграция, ландтаг.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, осуществлять рефлексию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

17

8

США до середины XIX в: рабовладение, демократия и экономический рост.

УОНЗ

Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон

-о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.


Научатся определять термины: экспансия, демократы, республиканцы, расист, аболиционист

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, оценивание исторических событий и явлений

18

9

Повторительно-обобщающий по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в»

УКЗ

Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний


Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. (7 ч.)

19

1

Страны Азии в XIX – начале XX в

УОНЗ

Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. .Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси Индия-«жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методынасильственного разрушения традиционногообщества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Индустриализация индийскойпромышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). ИндийскийНациональный Конгресс. (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Научатся определять термины: сипаи, бабизм, меджлис, ихэтуань, самурай

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории ,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

20

2

Страны Азии в XIX – начале XX в

УОНЗ

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

21

3

Африка в XIX –начале XX в

УОНЗ

Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. 1Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Научатся определять термины: переселенец, буры Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.



Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов

22

4

Африка в XIX –начале XX в

УОНЗ

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

23

5

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

УОНЗ

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Научатся определять термины: метис, мулат, самбо, креол, латифундия.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании текста, структурировать его

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере, гражданской позиции, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов оценивание исторических явлений и событий

24

6

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

УОНЗ

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, соблюдать нормы публичной речи

25

7

Повторительно-обобщающий по теме «Азия, Африка и Латинская Америка в XIX –начале XX в.»

УКЗ

Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний


Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в. (9 ч.)

26

1

Великобритания до Первой мировой войны.

УОНЗ

Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Научатся определять термины: джентльмен ,абсолютное вето, тред-юнион,конгресс.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, оценивание исторических событий и явлений

27

2

Франция : вторая империя и Третья республика.

УОНЗ

Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Научатся определять термины: коммунар, Коммуна, компромисс, умеренные, радикал, монархист, националист, антисеминист, социалист, анархист, синдикат

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и явлений

28

3

Германия на пути к европейскому лидерству.

УОНЗ

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистически й капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Научатся определять термины: канцлер, кайзер, бунтесрате, рейхстаг, культуркампф.

Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие германских земель. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Давать определения понятий, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

29

4

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

УОНЗ

Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Научатся определять термины: дуалистическая, государственное собрание, автономия, младотурок.

Получат возможность научиться: характеризовать экономической, социальное, демографическое развитие Габсбургов. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

30

5

Италия : время реформ и колониальных захватов

УОНЗ

Цена объединения Италии. Конституционная монархия Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция плата за отсталость страны. движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны

Научатся определять термины: эмиграция, колония.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

31

6

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».

УОНЗ

Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США—президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины:

Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Научатся определять термины: Реконструкция, популистская, резервация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

32

7

Международные отношения в XIX –начале XX в

УОНЗ

Отсутствие системы европейского равновесия в ХIХ в. Политическая карта мира начала ХХ в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.

Научатся определять термины: реставрация, легимитизм, протекторат.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий; характеризовать основные события международной политики

Владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям

Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании теста, структуировать его

Организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, оценивание исторических событий и явлений

33

8

Международные отношения в XIX –начале XX в

УОНЗ

34

9

Повторительно-обобщающий по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX –начале XX в»

УКЗ

Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.