КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов на урок |
Тип урока, вид контроля |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
Оборудование |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||||||||||||||||||||||
Предметные |
УУД (метапредметные): Р-регулятивные К-коммуникативные П-познавательные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Герой в мире художественного слова |
1 |
Урок «открытия нового знания» РР |
Научится пользоваться учебником, определять композиционно сюжетные особенности произведения |
К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. П: Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. |
Учебно-методический комплект |
4.09 |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе |
1 |
Урок общеметодологической направленности |
Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации |
К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование знания о взаимосвязи с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что литература – важнейший показатель культуры человека |
Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание |
Учебно-методический комплект |
5.09 |
|||||||||||||||||||||||
Далекое прошлое человечества |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Былины - богатырский эпос русского народа |
1 |
Урок «открытия нового знания»направленности РР |
Научиться составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи |
К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Р: Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Уважение истории, культурных и исторических памятников. |
Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации |
Учебно-методический комплект |
8.09 |
|||||||||||||||||||||||
4-5 |
Былина «На заставе богатырской». «Три поездки Ильи Муромца» |
2 |
Урок общеметодологической направленности РР |
Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи |
К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П: объяснять процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста |
Формирование интереса к истории |
Пересказ содержания (повествование). Пересказ описания окрестностей заставы (описание). Особенности повествования и описания в былине |
Учебно-методический комплект |
11.09 12.09 |
|||||||||||||||||||||||
6 |
А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах |
1 |
Урок открытия нового знания |
Сопоставлять сказку и её интерпретацию средствами других искусств |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Воспитывать интерес к своему Отечеству Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение |
Мультимедийное оборудование |
15.09 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
Снегурочка в пьесе А.Н.Островского |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности й |
Научится анализировать текст |
К: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование чувства прекрасного Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Выявляют признаки эпического в литературном произведении |
Мультимедийное оборудование |
18.09 |
|||||||||||||||||||||||
8 |
Сочинение (устное) «История Берендеева царства» |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности РР рр |
Научится составлять план устного высказывания |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Формирование ценностного отношения к слову |
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников |
Мультимедийное оборудование |
19.09 |
|||||||||||||||||||||||
9 |
Мир вещей далекого прошлого |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор |
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников |
22.09 |
||||||||||||||||||||||||
Литература XIX века |
||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 |
И.А.Крылов. Басни. «Два мальчика». «Волк и ягненок» |
2 |
Урок «открытия нового» РР |
Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» |
К: уметь определять общую цель и пути ее достижения Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. |
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Выразительное чтение басни. Определение морали. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников |
25.09 26.09 |
||||||||||||||||||||||||
12 |
В.А.Жуковский. Баллады. «Кубок» |
1 |
Урок открытия нового знания |
Научится анализировать текст стихо-творения |
К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Выразительное чтение стихотворного текста, выборочный пересказ |
Мультимедийное оборудование |
29.09 |
|||||||||||||||||||||||
13 |
Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь» |
1 |
Урок открытия нового знания |
Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе |
К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Выразительное чтение стихотворного текста Жанр баллады. Сюжет и герои баллады. |
2.10 |
||||||||||||||||||||||||
14 |
С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» |
1 |
Урок открытия нового знания |
Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы |
К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Воспринимают текст литературного произведения |
Мультимедийное оборудование |
3.10 |
|||||||||||||||||||||||
15 |
Очерк С.Т. Аксакова «Буран». |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Научится анализировать текст |
К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности |
Пересказ отрывка с сохранением стиля |
Мультимедийное оборудование |
6.10 |
|||||||||||||||||||||||
16-17 |
Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века. |
2 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научится аргументировать свою точку зрения |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование эстетического вкуса у учащихся Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности |
Мультимедийное оборудование |
9.10 10.10 |
|||||||||||||||||||||||
18 |
В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности РР |
Оценивать интерпретацию художественного текста |
К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Анализируют текст с точки зрения его основной мысли, смысловой цельности |
Мультимедийное оборудование |
13.10 |
|||||||||||||||||||||||
19 |
В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести. |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности РР словарный диктант |
Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе |
К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют характер героини повести |
16.10 |
||||||||||||||||||||||||
20 |
Портрет героя художественного произведения |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности РР направленности |
Научиться выделять ключевые слова в тексте |
К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст |
17.10 |
||||||||||||||||||||||||
21 |
Творческая работа «Страницы из дневника» |
1 |
Урок развивающего контроля РР Сочинение |
Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р проектировать маршрут преодоления трудностей через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника |
Мультимедийное оборудование |
20.10 |
|||||||||||||||||||||||
22 |
А.С.Пушкин Лирика дружбы. |
1 |
Урок «открытия нового» |
Научиться анализировать текст стихотворения |
К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: уметь анализировать стихотворный текст. П: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Поиск информации о поэте, выразительное чтение поэтического текста |
23.10 |
||||||||||||||||||||||||
23-24 |
А.С.Пушкин Послания и их роль в творчестве поэта |
2 |
Урок ообщеметодологической направленности Сочинение |
Научиться анализировать текст стихотворения |
К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
Анализируют данные в учебнике материалы. «К сестре». «К Пущину». «Послание к Юдину». «Товарищам». |
Мультимедийное оборудование |
24.10 27.10 |
|||||||||||||||||||||||
25 |
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. |
1 |
Урок «открытия нового» |
Научиться аргументировать свою точку зрения |
К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать проблему |
Формировать познавательный интерес у учащихся |
«Утес». «На севере диком». Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
Мультимедийное оборудование |
30.10 |
|||||||||||||||||||||||
26 |
М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». |
1 |
Урок «открытия нового» |
Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю |
К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать проблему |
Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Выделяют средства художественной выразительности. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности |
Мультимедийное оборудование |
31.10 |
|||||||||||||||||||||||
27 |
М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». |
1 |
Урок «открытия нового» |
Научится характеризовать средства выразительности в произведениях поэта |
К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта П: строить логические цепи рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
Мультимедийное оборудование |
3.11 |
|||||||||||||||||||||||
28-31 |
И.С.Тургенев «Бежин луг». Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг». Герои рассказа «Бежин луг». |
4 |
Урок «открытия нового» Сочинение (домашнее) |
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Составить портрет литературного героя |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: строить логические цепи рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве писателя Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах |
6.11 7.11 10.11 13.11 |
||||||||||||||||||||||||
32 |
Речевая характеристика литературного героя |
1 |
Урок «ообщеметодолог. направленности РР |
Научиться вы-разительно читать диалог. Составить портрет литературного героя |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности |
Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах |
Мультимедийное оборудование |
14.11 |
|||||||||||||||||||||||
33-34 |
Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: Выделять и формулировать проблему |
Формирование мотивации к са-мосовершенствованию |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
Мультимедийное оборудование |
24.11 27.11 |
|||||||||||||||||||||||
35 |
Н.А.Некрасов «Школьник» |
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму |
К: формировать навык самостоятельной работы с последующей самопроверкой Р: применять методы информационного поиска, в тои числе с помощью комп технологий П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности |
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Герой художественного произведения и его имя. |
28.11 |
||||||||||||||||||||||||
36-37 |
Л.Н.Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. |
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
Мультимедийное оборудование |
1.12 4.12 |
|||||||||||||||||||||||
38 |
Творческая работа по описанию природы |
1 |
Урок развивающего контроля Сочинение |
Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию |
К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: выделять и формулировать познавательную цель. |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Пишут творческую работу |
8.12 |
||||||||||||||||||||||||
39-40 |
Л.Н.Толстой«Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Отрочество», «Перемелется, мука будет» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться аргументировать свой ответ |
К: формировать навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах |
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Воспринимают художественный текст и дают его смысловой анализ |
Мультимедийное оборудование |
5.12 11.12 |
|||||||||||||||||||||||
41-43 |
Ф.М.Достоевский. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы». |
3 |
Урок «открытия нового» |
Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе |
К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
Мультимедийное оборудование |
12.12 15.12 18.12 |
|||||||||||||||||||||||
44-45 |
Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
Формирование мотивации к са-мосовершенствованию |
Выразительно читают фрагменты произведений русской литературы Работают с разными источниками информации |
19.12 22.12 |
||||||||||||||||||||||||
46 |
А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». |
1 |
Урок «открытия нового знания»
|
Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
К: формировать навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя |
Мультимедийное оборудование |
25.12 |
|||||||||||||||||||||||
47 |
Юмористические рассказы А.П.Чехова |
1 |
Вн.чт Урок ообщеметодологической направленности |
Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формулируют вопросы по тексту произведения |
Мультимедийное оборудование |
26.12 |
|||||||||||||||||||||||
48 |
Сюжет и герой в произведении |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Умение работать с разными источниками информации |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Формулируют вопросы по тексту произведения Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом |
29.12 |
||||||||||||||||||||||||
49-51 |
Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». |
3 |
Урок «открытия нового знания» |
Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю |
К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: выделять и формулировать познавательную цель. |
Формирование познавательного интереса к творческой деятельности |
Глава «Экзамены». Составление устного рассказа о герое |
12.01 15.01 16.01 |
||||||||||||||||||||||||
52 |
Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Определять способы выражения авторской позиции рассказе |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
Формирование мотивации к са-мосовершенствованию |
Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя |
19.01 |
||||||||||||||||||||||||
53 |
Обобщающий урок по произведениям писателей 19 века о подростках |
1 |
Урок рефлексии |
Научиться аргументировать свой ответ |
К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: выделять и формулировать познавательную цель. |
Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Работают с разными источниками информации |
22.01 |
||||||||||||||||||||||||
Мир путешествий и приключений |
||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 |
Т.Х.Уайт «Свеча на ветру» |
2 |
Урок «открытия нового знания» Урок ообщеметодологической направленности РР |
Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необхо-димую информацию из прослушанного или прочитанного текста |
Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия |
Мультимедийное оборудование |
23.01 26.01 |
|||||||||||||||||||||||
56-57 |
М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться анализировать эпизод |
1.К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. |
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
Определяют причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулируют выводы |
Мультимедийное оборудование |
29.01 30.01 |
|||||||||||||||||||||||
58-59 |
Ж. Верн. «Таинственный остров» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях |
1. К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного |
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи |
Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями |
Мультимедийное оборудование |
2.02 5.02 |
|||||||||||||||||||||||
60-62 |
О.Уайльд «Кентервильское привидение». |
3 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе |
К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: уметь выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений |
6.02 9.02 12.02 |
||||||||||||||||||||||||
63-65 |
А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» |
3 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение) |
К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. |
Формирование мотивации к самосовершенствованию |
Анализируют литературное произведение Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия |
13.02 16.02 19.02 |
||||||||||||||||||||||||
66 |
Герой среди героев |
1 |
Урок рефлексии |
Научиться работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации |
К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
Формирование мотивации к са-мосовершенствованию |
Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений |
Мультимедийное оборудование |
20.02 |
|||||||||||||||||||||||
Литература 20 века |
||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
Роль книги в 21 веке |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности РР |
Научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников |
1. К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Осуществляют коллективную проектную деятельность |
1.03 |
||||||||||||||||||||||||
68-69 |
А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях |
1.К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного |
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи |
Работают с разными источниками информации |
Мультимедийное оборудование |
4.03 5.03 |
|||||||||||||||||||||||
70-71 |
М.Горький. «Детство». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям |
Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма |
Сопоставляют сюжеты, персонажи литературных произведений |
Мультимедийное оборудование |
11.03 12.03 |
|||||||||||||||||||||||
72-73 |
А.С.Грин. «Гнев отца». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться аргументировать свой ответ |
1.К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием |
Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи |
Формулируют вопросы по тексту произведения. Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя |
Мультимедийное оборудование |
15.0318.03 |
|||||||||||||||||||||||
74-75 |
К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования |
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах |
Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии Анализируют текст |
19.03 22.03 |
||||||||||||||||||||||||
76-77 |
Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты» |
2 |
Урок рефлексии Сочинение |
Научиться работать с разными источниками информации |
К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и коордиировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: уметь выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания |
Пишут творческую работу |
25.03 26.03 |
||||||||||||||||||||||||
78-79 |
Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой |
2 |
Урок «открытия нового знания» Урок ообщеметодологической направленности РР |
Научится аргументировать свой ответ с использованием цитирования |
1. К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана |
Мультимедийное оборудование |
29.03 1.04 |
|||||||||||||||||||||||
80-82 |
Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик и Пушкин» |
3 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения |
2.04 5.04 8.04 |
||||||||||||||||||||||||
83-84 |
Б. Таркинтон «Приключения Пенрода» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию |
К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Подбирают цитаты из произведения по заданной теме |
9.04 12.04 |
||||||||||||||||||||||||
85-86 |
Родная природа в стихах русских поэтов |
2 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научиться проводить анализ поэтического текста Научиться определять особенности пейзажной лирики |
К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве |
Мультимедийное оборудование |
15.04 16.04 |
|||||||||||||||||||||||
87 |
Великая Отечественная война в литературе |
1 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия |
19.04 |
||||||||||||||||||||||||
88-89 |
К.Симонов «Сын артиллериста». |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения Р: уметь анализировать стихотворный текст П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями |
22.04 23.04 |
||||||||||||||||||||||||
90-91 |
Песни о Великой Отечественной войне |
2 |
Урок рефлексии |
Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
26.04 29.04 |
||||||||||||||||||||||||
92-93 |
Герой художественного произведения и автор. |
2 |
Урок рефлексии |
Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками |
Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений |
30.04 3.05 |
||||||||||||||||||||||||
94-95 |
Природа и человек. Б.Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?» |
2 |
Урок «открытия нового знания» |
Научиться анализировать прозаический текст |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения |
6.05 7.05 |
||||||||||||||||||||||||
96-97 |
Контрольный урок по произведениям, изученным в 6 классе |
2 |
Урок развивающего контроля |
Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучен-ных темах |
К: строить монологиче¬ские высказывания в письменной форме Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь осмысленно чи¬тать и объяснять значение прочитанно-го, выбирать текст для чтения в зависи¬мости от поставленной цели, определять понятия |
Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения |
10.05 13.05 |
||||||||||||||||||||||||
98-99 |
Игра «Что? Где? Когда?» |
2 |
Урок рефлексии |
Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения |
14.05 17.05 |
||||||||||||||||||||||||
100-101 |
Литературная экскурсия |
2 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: уметь искать и выделять необходимую информацию |
Формирование мотивации к коллективной творческой деятельности |
Работают с разными источниками информации |
20.05 |
||||||||||||||||||||||||
102-103 |
Читательская конференция |
2 |
Урок ообщеметодологической направленности |
Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ |
К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: уметь планировать алгоритм ответа П: уметь синтезировать полученную информацию |
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
21.05 24.05 |
||||||||||||||||||||||||
104-105 |
Обобщение изученного |
2 |
Урок рефлексии |
Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологические высказывания в письменной форме |
Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности |
Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. |
27.05 28.05 |