12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Катаева Светлана Викторовна779 Россия, Ульяновская обл., Димитровград Материал размещён в группе «Работа по ФГОС» |
Рабочая программа по литературе, 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов на урок | Тип урока, вид контроля | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД (метапредметные): Р-регулятивные К-коммуникативные П-познавательные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Герой в мире художественного слова | 1 | Урок «открытия нового знания» РР | Научится пользоваться учебником, определять композиционно сюжетные особенности произведения | К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. П: Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Учебно-методический комплект | 4.09 | |||||||||||||||||||||||
2 | Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование знания о взаимосвязи с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что литература – важнейший показатель культуры человека | Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание | Учебно-методический комплект | 5.09 | |||||||||||||||||||||||
Далекое прошлое человечества | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Былины - богатырский эпос русского народа | 1 | Урок «открытия нового знания»направленности РР | Научиться составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи | К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Р: Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации | Учебно-методический комплект | 8.09 | |||||||||||||||||||||||
4-5 | Былина «На заставе богатырской». «Три поездки Ильи Муромца» | 2 | Урок общеметодологической направленности РР | Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи | К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П: объяснять процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста | Формирование интереса к истории | Пересказ содержания (повествование). Пересказ описания окрестностей заставы (описание). Особенности повествования и описания в былине | Учебно-методический комплект | 11.09 12.09 | |||||||||||||||||||||||
6 | А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах | 1 | Урок открытия нового знания | Сопоставлять сказку и её интерпретацию средствами других искусств | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Воспитывать интерес к своему Отечеству Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение | Мультимедийное оборудование | 15.09 | |||||||||||||||||||||||
7 | Снегурочка в пьесе А.Н.Островского | 1 | Урок ообщеметодологической направленности й | Научится анализировать текст | К: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Р: формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование чувства прекрасного Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выявляют признаки эпического в литературном произведении | Мультимедийное оборудование | 18.09 | |||||||||||||||||||||||
8 | Сочинение (устное) «История Берендеева царства» | 1 | Урок ообщеметодологической направленности РР рр | Научится составлять план устного высказывания | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. | Формирование ценностного отношения к слову | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | Мультимедийное оборудование | 19.09 | |||||||||||||||||||||||
9 | Мир вещей далекого прошлого | 1 | Урок ообщеметодологической направленности | Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||
Литература XIX века | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | И.А.Крылов. Басни. «Два мальчика». «Волк и ягненок» | 2 | Урок «открытия нового» РР | Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» | К: уметь определять общую цель и пути ее достижения Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Выразительное чтение басни. Определение морали. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников | 25.09 26.09 | ||||||||||||||||||||||||
12 | В.А.Жуковский. Баллады. «Кубок» | 1 | Урок открытия нового знания | Научится анализировать текст стихо-творения | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выразительное чтение стихотворного текста, выборочный пересказ | Мультимедийное оборудование | 29.09 | |||||||||||||||||||||||
13 | Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выразительное чтение стихотворного текста Жанр баллады. Сюжет и герои баллады. | 2.10 | ||||||||||||||||||||||||
14 | С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» | 1 | Урок открытия нового знания | Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Воспринимают текст литературного произведения | Мультимедийное оборудование | 3.10 | |||||||||||||||||||||||
15 | Очерк С.Т. Аксакова «Буран». | 1 | Урок ообщеметодологической направленности | Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Научится анализировать текст | К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Пересказ отрывка с сохранением стиля | Мультимедийное оборудование | 6.10 | |||||||||||||||||||||||
16-17 | Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века. | 2 | Урок ообщеметодологической направленности | Научится аргументировать свою точку зрения | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование эстетического вкуса у учащихся Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности | Мультимедийное оборудование | 9.10 10.10 | |||||||||||||||||||||||
18 | В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». | 1 | Урок ообщеметодологической направленности РР | Оценивать интерпретацию художественного текста | К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Анализируют текст с точки зрения его основной мысли, смысловой цельности | Мультимедийное оборудование | 13.10 | |||||||||||||||||||||||
19 | В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести. | 1 | Урок ообщеметодологической направленности РР словарный диктант | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют характер героини повести | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||
20 | Портрет героя художественного произведения | 1 | Урок ообщеметодологической направленности РР направленности | Научиться выделять ключевые слова в тексте | К: формировать навык работы в группе Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||
21 | Творческая работа «Страницы из дневника» | 1 | Урок развивающего контроля РР Сочинение | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р проектировать маршрут преодоления трудностей через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника | Мультимедийное оборудование | 20.10 | |||||||||||||||||||||||
22 | А.С.Пушкин Лирика дружбы. | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться анализировать текст стихотворения | К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Р: уметь анализировать стихотворный текст. П: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Поиск информации о поэте, выразительное чтение поэтического текста | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||
23-24 | А.С.Пушкин Послания и их роль в творчестве поэта | 2 | Урок ообщеметодологической направленности Сочинение | Научиться анализировать текст стихотворения | К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Анализируют данные в учебнике материалы. «К сестре». «К Пущину». «Послание к Юдину». «Товарищам». | Мультимедийное оборудование | 24.10 27.10 | |||||||||||||||||||||||
25 | Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться аргументировать свою точку зрения | К: владеть монологической и диалогической формами речи Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать проблему | Формировать познавательный интерес у учащихся | «Утес». «На севере диком». Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | Мультимедийное оборудование | 30.10 | |||||||||||||||||||||||
26 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». | 1 | Урок «открытия нового» | Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю | К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать проблему | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Выделяют средства художественной выразительности. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности | Мультимедийное оборудование | 31.10 | |||||||||||||||||||||||
27 | М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы». | 1 | Урок «открытия нового» | Научится характеризовать средства выразительности в произведениях поэта | К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта П: строить логические цепи рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | Мультимедийное оборудование | 3.11 | |||||||||||||||||||||||
28-31 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг». Герои рассказа «Бежин луг». | 4 | Урок «открытия нового» Сочинение (домашнее) | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности Составить портрет литературного героя | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: строить логические цепи рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве писателя Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах | 6.11 7.11 10.11 13.11 | ||||||||||||||||||||||||
32 | Речевая характеристика литературного героя | 1 | Урок «ообщеметодолог. направленности РР | Научиться вы-разительно читать диалог. Составить портрет литературного героя | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах | Мультимедийное оборудование |
14.11 | |||||||||||||||||||||||
33-34 | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: Выделять и формулировать проблему | Формирование мотивации к са-мосовершенствованию | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | Мультимедийное оборудование | 24.11 27.11 | |||||||||||||||||||||||
35 | Н.А.Некрасов «Школьник» | 1 | Урок «открытия нового знания» | Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму | К: формировать навык самостоятельной работы с последующей самопроверкой Р: применять методы информационного поиска, в тои числе с помощью комп технологий П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Герой художественного произведения и его имя. | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||
36-37 | Л.Н.Толстой «Отрочество». Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | Мультимедийное оборудование | 1.12 4.12 | |||||||||||||||||||||||
38 | Творческая работа по описанию природы | 1 | Урок развивающего контроля Сочинение | Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Пишут творческую работу | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||
39-40 | Л.Н.Толстой«Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Отрочество», «Перемелется, мука будет» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться аргументировать свой ответ | К: формировать навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Воспринимают художественный текст и дают его смысловой анализ | Мультимедийное оборудование | 5.12 11.12 | |||||||||||||||||||||||
41-43 | Ф.М.Достоевский. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы». | 3 | Урок «открытия нового» | Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | Мультимедийное оборудование | 12.12 15.12 18.12 | |||||||||||||||||||||||
44-45 | Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Формирование мотивации к са-мосовершенствованию | Выразительно читают фрагменты произведений русской литературы Работают с разными источниками информации | 19.12 22.12 | ||||||||||||||||||||||||
46 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». | 1 | Урок «открытия нового знания»
| Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | К: формировать навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | Мультимедийное оборудование | 25.12 | |||||||||||||||||||||||
47 | Юмористические рассказы А.П.Чехова | 1 | Вн.чт Урок ообщеметодологической направленности | Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формулируют вопросы по тексту произведения | Мультимедийное оборудование | 26.12 | |||||||||||||||||||||||
48 | Сюжет и герой в произведении | 1 | Урок ообщеметодологической направленности | Умение работать с разными источниками информации | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Формулируют вопросы по тексту произведения Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом | 29.12 | ||||||||||||||||||||||||
49-51 | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы». | 3 | Урок «открытия нового знания» | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование познавательного интереса к творческой деятельности | Глава «Экзамены». Составление устного рассказа о герое | 12.01 15.01 16.01 | ||||||||||||||||||||||||
52 | Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века | 1 | Урок ообщеметодологической направленности | Определять способы выражения авторской позиции рассказе | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа | Формирование мотивации к са-мосовершенствованию | Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||
53 | Обобщающий урок по произведениям писателей 19 века о подростках | 1 | Урок рефлексии | Научиться аргументировать свой ответ | К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Работают с разными источниками информации | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||
Мир путешествий и приключений | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54-55 | Т.Х.Уайт «Свеча на ветру» | 2 | Урок «открытия нового знания» Урок ообщеметодологической направленности РР | Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необхо-димую информацию из прослушанного или прочитанного текста | Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия | Мультимедийное оборудование |
23.01 26.01 | |||||||||||||||||||||||
56-57 | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться анализировать эпизод | 1.К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Определяют причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулируют выводы | Мультимедийное оборудование | 29.01 30.01 | |||||||||||||||||||||||
58-59 | Ж. Верн. «Таинственный остров» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях | 1. К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного | Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями | Мультимедийное оборудование | 2.02 5.02 | |||||||||||||||||||||||
60-62 | О.Уайльд «Кентервильское привидение». | 3 | Урок «открытия нового знания» | Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: уметь выделять и формулировать познавательную цель | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений | 6.02 9.02 12.02 | ||||||||||||||||||||||||
63-65 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | 3 | Урок «открытия нового знания» | Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение) | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Анализируют литературное произведение Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия | 13.02 16.02 19.02 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Герой среди героев | 1 | Урок рефлексии | Научиться работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации | К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Формирование мотивации к са-мосовершенствованию | Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений | Мультимедийное оборудование | 20.02 | |||||||||||||||||||||||
Литература 20 века | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Роль книги в 21 веке | 1 | Урок ообщеметодологической направленности РР | Научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников | 1. К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Осуществляют коллективную проектную деятельность | 1.03 | ||||||||||||||||||||||||
68-69 | А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях | 1.К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного | Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Работают с разными источниками информации | Мультимедийное оборудование | 4.03 5.03 | |||||||||||||||||||||||
70-71 | М.Горький. «Детство». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям | Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Сопоставляют сюжеты, персонажи литературных произведений | Мультимедийное оборудование | 11.03 12.03 | |||||||||||||||||||||||
72-73 | А.С.Грин. «Гнев отца». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться аргументировать свой ответ | 1.К: уметь читать вслух и понимать прочитанное Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи | Формулируют вопросы по тексту произведения. Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя | Мультимедийное оборудование | 15.0318.03 | |||||||||||||||||||||||
74-75 | К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться аргументировать свой ответ с использованием цитирования | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии Анализируют текст | 19.03 22.03 | ||||||||||||||||||||||||
76-77 | Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты» | 2 | Урок рефлексии Сочинение | Научиться работать с разными источниками информации | К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и коордиировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: уметь выделять и формулировать познавательную цель | Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания | Пишут творческую работу | 25.03 26.03 | ||||||||||||||||||||||||
78-79 | Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой | 2 | Урок «открытия нового знания» Урок ообщеметодологической направленности РР | Научится аргументировать свой ответ с использованием цитирования | 1. К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана | Мультимедийное оборудование | 29.03 1.04 | |||||||||||||||||||||||
80-82 | Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик и Пушкин» | 3 | Урок ообщеметодологической направленности | Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения | 2.04 5.04 8.04 | ||||||||||||||||||||||||
83-84 | Б. Таркинтон «Приключения Пенрода» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию | К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Подбирают цитаты из произведения по заданной теме | 9.04 12.04 | ||||||||||||||||||||||||
85-86 | Родная природа в стихах русских поэтов | 2 | Урок ообщеметодологической направленности | Научиться проводить анализ поэтического текста Научиться определять особенности пейзажной лирики | К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве | Мультимедийное оборудование | 15.04 16.04 | |||||||||||||||||||||||
87 | Великая Отечественная война в литературе | 1 | Урок ообщеметодологической направленности | Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||
88-89 | К.Симонов «Сын артиллериста». | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения Р: уметь анализировать стихотворный текст П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями | 22.04 23.04 | ||||||||||||||||||||||||
90-91 | Песни о Великой Отечественной войне | 2 | Урок рефлексии | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта | 26.04 29.04 | ||||||||||||||||||||||||
92-93 | Герой художественного произведения и автор. | 2 | Урок рефлексии | Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками | Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений | 30.04 3.05 | ||||||||||||||||||||||||
94-95 | Природа и человек. Б.Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?» | 2 | Урок «открытия нового знания» | Научиться анализировать прозаический текст | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения | 6.05 7.05 | ||||||||||||||||||||||||
96-97 | Контрольный урок по произведениям, изученным в 6 классе | 2 | Урок развивающего контроля | Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучен-ных темах | К: строить монологиче¬ские высказывания в письменной форме Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: уметь осмысленно чи¬тать и объяснять значение прочитанно-го, выбирать текст для чтения в зависи¬мости от поставленной цели, определять понятия | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения | 10.05 13.05 | ||||||||||||||||||||||||
98-99 | Игра «Что? Где? Когда?» | 2 | Урок рефлексии | Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения | 14.05 17.05 | ||||||||||||||||||||||||
100-101 | Литературная экскурсия | 2 | Урок ообщеметодологической направленности | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: уметь искать и выделять необходимую информацию | Формирование мотивации к коллективной творческой деятельности | Работают с разными источниками информации | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||
102-103 | Читательская конференция | 2 | Урок ообщеметодологической направленности | Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Р: уметь планировать алгоритм ответа П: уметь синтезировать полученную информацию | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта | 21.05 24.05 | ||||||||||||||||||||||||
104-105 | Обобщение изученного | 2 | Урок рефлексии | Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. К: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. | 27.05 28.05 |