Рабочая программа по литературе, 6 класс

3
0
Материал опубликован 29 January 2017 в группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов на урок

Тип урока, вид контроля

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

УУД (метапредметные):

Р-регулятивные

К-коммуникативные

П-познавательные

Личностные

   

1

Герой в мире художественного слова

1

Урок «открытия нового знания»

РР

Научится пользоваться учебником, определять композиционно сюжетные особенности произведения

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Учебно-методический комплект

4.09

 

2

Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов

(познавательная инициативность)

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование знания о взаимосвязи с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что литература – важнейший показатель культуры человека

Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание

Учебно-методический комплект

5.09

 

Далекое прошлое человечества

3

Былины - богатырский эпос русского народа

1

Урок «открытия нового знания»направленности РР

Научиться составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Р: Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации

Учебно-методический комплект

8.09

 

4-5

Былина «На заставе богатырской».

«Три поездки Ильи Муромца»

2

Урок общеметодологической направленности РР

Научиться выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи

К: владеть монологической и диалогической формами речи

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

П: объяснять процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста

Формирование интереса к истории

Пересказ содержания (повествование). Пересказ описания окрестностей заставы (описание).

Особенности повествования и описания в былине

Учебно-методический комплект

11.09

12.09

   

6

А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах

1

Урок открытия нового знания

Сопоставлять сказку и её интерпретацию средствами других искусств

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Воспитывать интерес к своему Отечеству

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение

Мультимедийное оборудование

15.09

   

7

Снегурочка в пьесе А.Н.Островского

1

Урок ообщеметодологической направленности й

Научится анализировать текст

К: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Р: формировать ситуацию саморегуляции

П: объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование чувства прекрасного

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Выявляют признаки эпического в литературном произведении

Мультимедийное оборудование

18.09

   

8

Сочинение (устное) «История Берендеева царства»

1

Урок ообщеметодологической направленности РР

рр

Научится составлять план устного высказывания

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Формирование ценностного отношения к слову

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

Мультимедийное оборудование

19.09

   

9

Мир вещей далекого прошлого

1

Урок ообщеметодологической направленности

Научится владеть: изученной терминологией по изученной теме, навыками монологической речи

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравствено-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

 

22.09

   

Литература XIX века

 

10-11

И.А.Крылов. Басни. «Два мальчика».

«Волк и ягненок»

2

Урок «открытия нового» РР

Научатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль»

К: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Выразительное чтение басни. Определение морали.

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников

 

25.09

26.09

   

12

В.А.Жуковский. Баллады. «Кубок»

1

Урок открытия нового знания

Научится анализировать текст стихо-творения

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выполняемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Выразительное чтение стихотворного текста, выборочный пересказ

Мультимедийное оборудование

29.09

   

13

Баллада В.А.Жуковского «Лесной царь»

1

Урок открытия нового знания

Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

К: формировать навык работы в группе

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта

П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Выразительное чтение стихотворного текста

Жанр баллады. Сюжет и герои баллады.

 

2.10

   

14

С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

1

Урок открытия нового знания

Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

К: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Воспринимают текст литературного произведения

Мультимедийное оборудование

3.10

   

15

Очерк С.Т. Аксакова «Буран».

1

Урок ообщеметодологической направленности

Научится правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Научится анализировать текст

К: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Пересказ отрывка с сохранением стиля

Мультимедийное оборудование

6.10

   

16-17

Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века.

2

Урок ообщеметодологической направленности

Научится аргументировать свою точку зрения

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных функциональных состояний, формировать операциональный опыт

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование эстетического вкуса у учащихся

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика средств выразительности

Мультимедийное оборудование

9.10

10.10

   

18

В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши».

1

Урок ообщеметодологической направленности РР

Оценивать интерпретацию художественного текста

К: формировать навык работы в группе

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Анализируют текст с точки зрения его основной мысли, смысловой цельности

Мультимедийное оборудование

13.10

   

19

В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести.

1

Урок ообщеметодологической направленности РР

словарный диктант

Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

К: владеть монологической и диалогической формами речи

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Определяют характер героини повести

 

16.10

   

20

Портрет героя художественного произведения

1

Урок ообщеметодологической направленности РР направленности

Научиться выделять ключевые слова в тексте

К: формировать навык работы в группе

Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст

 

17.10

   

21

Творческая работа «Страницы из дневника»

1

Урок развивающего контроля РР Сочинение

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р проектировать маршрут преодоления трудностей через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника

Мультимедийное оборудование

20.10

   

22

А.С.Пушкин

Лирика дружбы.

1

Урок «открытия нового»

Научиться анализировать текст стихотворения

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: уметь анализировать стихотворный текст.

П: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Поиск информации о поэте, выразительное чтение поэтического текста

 

23.10

 

23-24

А.С.Пушкин

Послания и их роль в творчестве поэта

2

Урок ообщеметодологической направленности Сочинение

Научиться анализировать текст стихотворения

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме

Р: формировать ситуацию саморегуляции т. е. операционального опыта

П: объяснять языковые явления, процессы, связь и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Анализируют данные в учебнике материалы. «К сестре». «К Пущину». «Послание к Юдину». «Товарищам».

Мультимедийное оборудование

24.10

27.10

 

25

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Урок «открытия нового»

Научиться аргументировать свою точку зрения

К: владеть монологической и диалогической формами речи

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: выделять и формулировать проблему

Формировать познавательный интерес у учащихся

«Утес». «На севере диком».

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

Мультимедийное оборудование

30.10

 

26

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».

1

Урок «открытия нового»

Научиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю

К: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфографическими нормами родного языка

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: выделять и формулировать проблему

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Выделяют средства художественной выразительности.

Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности

Мультимедийное оборудование

31.10

 

27

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы».

1

Урок «открытия нового»

Научится характеризовать средства выразительности в произведениях поэта

К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме

Р: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

Мультимедийное оборудование

3.11

 

28-31

И.С.Тургенев «Бежин луг».

Пейзаж в очерке И.С.Тургенева «Бежин луг». Герои рассказа «Бежин луг».

4

Урок «открытия нового» Сочинение (домашнее)

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Составить портрет литературного героя

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П: строить логические цепи рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве писателя

Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах

 

6.11

7.11

10.11

13.11

 

32

Речевая характеристика литературного героя

1

Урок «ообщеметодолог. направленности РР

Научиться вы-разительно читать диалог. Составить портрет литературного героя

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

Участвуют в коллективном диалоге, работа в парах

Мультимедийное оборудование

 

14.11

 

33-34

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

2

Урок «открытия нового знания»

Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: Выделять и формулировать проблему

Формирование мотивации к са-мосовершенствованию

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

Мультимедийное оборудование

24.11

27.11

 

35

Н.А.Некрасов «Школьник»

1

Урок «открытия нового знания»

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

К: формировать навык самостоятельной работы с последующей самопроверкой

Р: применять методы информационного поиска, в тои числе с помощью комп технологий

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.

Герой художественного произведения и его имя.

 

28.11

 

36-37

Л.Н.Толстой «Отрочество».

Герой-подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

Мультимедийное оборудование

1.12

4.12

 

38

Творческая работа по описанию природы

1

Урок развивающего контроля Сочинение

Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию

К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Пишут творческую работу

 

8.12

 

39-40

Л.Н.Толстой«Отрочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Отрочество», «Перемелется, мука будет»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться аргументировать свой ответ

К: формировать навык работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Воспринимают художественный текст и дают его смысловой анализ

Мультимедийное оборудование

5.12

11.12

 

41-43

Ф.М.Достоевский. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы».

3

Урок «открытия нового»

Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

Мультимедийное оборудование

12.12

15.12

18.12

 

44-45

Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Формирование мотивации к са-мосовершенствованию

Выразительно читают фрагменты произведений русской литературы

Работают с разными источниками информации

 

19.12

22.12

 

46

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий».

1

Урок «открытия нового знания»

 

Научиться адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

К: формировать навык работы в группе

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

Мультимедийное оборудование

25.12

 

47

Юмористические рассказы А.П.Чехова

1

Вн.чт Урок ообщеметодологической направленности

Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формулируют вопросы по тексту произведения

Мультимедийное оборудование

26.12

 

48

Сюжет и герой в произведении

1

Урок ообщеметодологической направленности

Умение работать с разными источниками информации

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Формулируют вопросы по тексту произведения

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

 

29.12

 

49-51

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Темы».

3

Урок «открытия нового знания»

Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю

К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Глава «Экзамены». Составление устного рассказа о герое

 

12.01

15.01

16.01

 

52

Поступок героя и характер. Мир вещей 19 века

1

Урок ообщеметодологической направленности

Определять способы выражения авторской позиции рассказе

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Формирование мотивации к са-мосовершенствованию

Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

 

19.01

 

53

Обобщающий урок по произведениям писателей 19 века о подростках

1

Урок рефлексии

Научиться аргументировать свой ответ

К: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать)

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: выделять и формулировать познавательную цель.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работают с разными источниками информации

 

22.01

 

Мир путешествий и приключений

54-55

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»

2

Урок «открытия нового знания»

Урок ообщеметодологической направленности РР

Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь извлекать необхо-димую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Формирование собственной точки зрения на определенные вопросы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия

Мультимедийное оборудование

 

23.01

26.01

 

56-57

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться анализировать эпизод

1.К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Определяют причинно – следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулируют выводы

Мультимедийное оборудование

29.01

30.01

 

58-59

Ж. Верн. «Таинственный остров»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях

1. К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями

Мультимедийное оборудование

2.02

5.02

 

60-62

О.Уайльд «Кентервильское привидение».

3

Урок «открытия нового знания»

Научиться выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово – родовой природе

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений

 

6.02

9.02

12.02

 

63-65

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

3

Урок «открытия нового знания»

Научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение)

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Формирование мотивации к самосовершенство­ванию

Анализируют литературное произведение

Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия

 

13.02

16.02

19.02

 

66

Герой среди героев

1

Урок рефлексии

Научиться работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации

К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Формирование мотивации к са-мосовершенствованию

Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений

Мультимедийное оборудование

20.02

 

Литература 20 века

67

Роль книги в 21 веке

1

Урок ообщеметодологической направленности РР

Научиться использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников

1. К: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Осуществляют коллективную проектную деятельность

 

1.03

 

68-69

А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника».

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться передавать содержание произведения, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях

1.К: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного

Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Работают с разными источниками информации

Мультимедийное оборудование

4.03

5.03

 

70-71

М.Горький. «Детство».

2

Урок «открытия нового знания»

Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма

Сопоставляют сюжеты, персонажи литературных произведений

Мультимедийное оборудование

11.03

12.03

 

72-73

А.С.Грин. «Гнев отца».

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться аргументировать свой ответ

1.К: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Р: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Формирование навыка индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи

Формулируют вопросы по тексту произведения. Выявляют характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя

Мультимедийное оборудование

15.0318.03

 

74-75

К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни».

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться аргументировать свой ответ с использованием

цитирования

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения задачи

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии Анализируют текст

 

19.03

22.03

 

76-77

Беседа о «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна моей мечты»

2

Урок рефлексии

Сочинение

Научиться работать с разными источниками информации

К: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и коордиировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

П: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания

Пишут творческую работу

 

25.03

26.03

 

78-79

Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин». Автор и его герой

2

Урок «открытия нового знания»

Урок ообщеметодологической направленности РР

Научится аргументировать свой ответ с использованием

цитирования

1. К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии

Аргументация с использованием цитирования, составление тезисного плана

Мультимедийное оборудование

29.03

1.04

 

80-82

Подготовка к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик и Пушкин»

3

Урок ообщеметодологической направленности

Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения

 

2.04

5.04

8.04

 

83-84

Б. Таркинтон «Приключения Пенрода»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться выявлять и интерпретировать авторскую позицию

К: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Подбирают цитаты из произведения по заданной теме

 

9.04

12.04

 

85-86

Родная природа в стихах русских поэтов

2

Урок ообщеметодологической направленности

Научиться проводить анализ поэтического текста

Научиться определять особенности пейзажной лирики

К: формировать навык групповой работы, включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе в конструирования словосочетания

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве

Мультимедийное оборудование

15.04

16.04

 

87

Великая Отечественная война в литературе

1

Урок ообщеметодологической направленности

Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Развивают эстетическое сознание через освоение художественного наследия

 

19.04

 

88-89

К.Симонов «Сын артиллериста».

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Р: уметь анализировать стихотворный текст

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Определяют актуальность произведения и вступают в диалог с другими читателями

 

22.04

23.04

 

90-91

Песни о Великой Отечественной войне

2

Урок рефлексии

Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта

 

26.04

29.04

 

92-93

Герой художественного произведения и автор.

2

Урок рефлексии

Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками

Сопоставляют сюжеты, персонажей литературных произведений

 

30.04

3.05

 

94-95

Природа и человек. Б.Андерсен и его книга «Простите, где здесь природа?»

2

Урок «открытия нового знания»

Научиться анализировать прозаический текст

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения,

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения

 

6.05

7.05

 

96-97

Контрольный урок по произведениям, изученным в 6 классе

2

Урок развивающего контроля

Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучен-ных темах

К: строить монологиче¬ские высказывания в письменной форме

Р: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

П: уметь осмысленно чи¬тать и объяснять значение прочитанно-го, выбирать текст для чтения в зависи¬мости от поставленной цели, определять понятия

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения

 

10.05

13.05

 

98-99

Игра «Что? Где? Когда?»

2

Урок рефлексии

Научиться сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения

 

14.05

17.05

 

100-101

Литературная экскурсия

2

Урок ообщеметодологической направленности

Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения

Р: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

П: уметь искать и выделять необходимую информацию

Формирование мотивации к коллективной творческой деятельности

Работают с разными источниками информации

 

20.05

 

102-103

Читательская конференция

2

Урок ообщеметодологической направленности

Научиться воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ

К: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Р: уметь планировать алгоритм ответа

П: уметь синтезировать полученную информацию

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэта

 

21.05

24.05

 

104-105

Обобщение изученного

2

Урок рефлексии

Научиться строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

П: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.

Р: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи.

К: строить монологиче­ские высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследо­вательской и диа­гностической деятельности

Делают выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений.

 

27.05

28.05

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.