Рабочая программа по русскому языку для студентов СПО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский горный техникум»
Оуд. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
2023 г.
Утверждаю
директор ГБПОУ СахГТ
М.Г. Никулина__________
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций специальности 21.01.15 Открытые горные работы (базовый уровень), рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 14 от 30.11. 2022г.)
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин (протокол № 10 от 23.06.2023г.)
стр. | |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
условия реализации ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
Контроль и оценка результатов Освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.15 Открытые горные работы
Цель, задачи и планируемые результаты освоения дисциплины
Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Общие компетенции (ОК) | Личностные результаты (ЛР) | Метапредметные результаты (МР) | Предметные результаты (ПР) |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека | - уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; - - употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7- 8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач; - сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой в сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. | В области эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая этику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчеств; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; | Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных навыков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку; - сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. | Овладение универсальными учебными и познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду. | уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое); - обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе; - обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы); - обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте |
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык формируются профессиональные компетенции
ПК 1.1 Разрабатывать и интерпретировать техническую и технологическую документацию на ведение горных и взрывных работ ПК 3.3 Обеспечивать мотивацию и стимулирование трудовой деятельности персонала
ПК. 3.4. Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
1. | ОУД.01 Русский язык | ||||||||||||
Обязательная аудиторная работа | | | | | | | | | 72 | ||||
Основное содержание | | | | | | | | | 47 | ||||
В том числе: | Теоретическое обучение | | | | | | | | | 31 | |||
Лабораторные работы | | | | | | | | | | ||||
Практические занятия | | | | | | | | | 16 | ||||
Профессионально ориентированное содержание | | | | | | | | | 21 | ||||
| Теоретическое обучение | | | | | | | | | 6 | |||
Лабораторные работы | | | | | | | | | | ||||
Практические занятия | | | | | | | | | 15 | ||||
Промежуточная аттестация в форме (экзамен) | | | | | | | | | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объём образовательной нагрузки | 72 |
Обязательная аудиторная работа | 72 |
в том числе: | |
Основное содержание | 47 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 31 |
практические занятия | 16 |
Профессионально ориентированное содержание | 21 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 15 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 4 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 семестр | ||||||
Раздел 1 Введение | 2 | | ||||
Тема 1. Русский язык в современном мире. Язык как система | | Содержание учебного материала | 2 | | ||
1 | 1 | Русский язык в современном мире. Язык и культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Язык как система. Основные уровни языка. | 1 | ОК 05 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
2 | 2 | Значение русского языка при освоении специальности Специалист по горным работам | 1 | ОК 04, ОК 05, ПК 1.1 | ||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи | 15 | | ||||
Тема 2.1 Язык и речь | | Содержание учебного материала | 2 | | ||
3 | 1 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. | 1 | ОК 04,ОК 05,ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | 1 | | ||
4 | 2 | Пр.з.1 Основные требования к речи. Составление текста на тему «Геологическое строение земли» | 1 | ОК 04 , ОК 09 ПК1.1 | ||
Тема 2.2 Функциональные стили речи | | Содержание учебного материала | 15 | | ||
5 | 1 | Функционально-смысловые типы речи. Текст как произведение речи. Признаки. Структура текста | 1 | ОК 04, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
6 | 2 | Пр.з.2 Тема. Основная мысль текста. Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | ОК 04, ОК 09 ПК1.1 | ||
7 | 3 | Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования | 1 | ОК 04, ОК 05,ОК 09 | ||
8 | 4 | Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи. | 1 | ОК 04,ОК 05 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
9 | 5 | Пр.з.3 Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. Анализ текстов официально- делового стиля профессиональной направленности | 1 | ОК 04, ОК 05,ОК 09, ПК1.1, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
10 | 6 | Пр.з.4 Жанры официально-делового стиля речи. Анализ текстов профессиональной направленности | 1 | ОК 04,ОК 05, ОК 09,ПК1.1, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
11 | 7 | Публицистический стиль речи. Его основные признаки и особенности. основы ораторского искусства. Основы ораторского искусства | 1 | ОК 04, ОК 05 | ||
| | Практические занятия | | | ||
12 | 8 | Пр.з.5 Жанры публицистического стиля | 1 | ОК 04, ОК 05 | ||
13 | 9 | Художественный стиль речи. | 1 | ОК 04,ОК 05 | ||
| | Практические занятия | | | ||
14 | 10 | Пр.з.6 Изобразительно-выразительные средства языка(тропы) | 1 | ОК 04,ОК 05 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
15 | 11 | Пр.з.7 Лингвостилистический анализ текста профессиональной направленности | 1 | ОК 04, ОК 09, ПК1.1, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
| | | Практические занятия | 1 | | |
| 16 | 12 | Пр.з.8 Изобразительно-выразительные средства языка (фигуры речи) | | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | |
| 17 | 13 | Контрольная работа | 1 | ОК 05, ОК 09 | |
| | | I курс II семестр | | | |
Раздел 3 Лексика и фразеология | 4 | | ||||
Тема 3. 1 Лексическая система русского языка | Содержание учебного материала | 4 | | |||
18 | 1 | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. Лексика с точки зрения её употребления. Фразеологизмы, их особенности, сфера употребления, грамматическая роль в предложении | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
19 | 2 | Пр.з.9 Активный и пассивный словарный запас. Лексический разбор слов-терминов Предупреждение лексических ошибок | 1 | ОК 04, ОК05, ОК 09, ПК1.1, ПК 3.3, ПК 3.4,ПК1.1, | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | 1 | | ||
20 | 3 | Профессионализмы. Терминологическая лексика по специальности | 1 | ОК 05, ОК 09, ПК1.1, ПК 3.4 | ||
| | Практические занятия | | | ||
21 | 4 | Пр. з.10 Лексические нормы | 1 | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 5 | | ||||
| | Содержание учебного материала | 4 | | ||
22 | 1 | Звуки речи. Фонема. Транскрипция. Слог, ударение. Орфоэпические нормы. Книжный и разговорный стили произношения | | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
23 | 2 | Пр.з. 11 Фонетический разбор слов-терминов на тему «Горное дело» | | ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
24 | 3 | Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка в текстах профессиональной направленности | | ОК 05, ОК 09, ПК1.1, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
25 | 4 | Пр.з. 12 Особенности русского ударения. Составление авторского словаря на тему «Геологические процессы» | | ОК 05, ОК 05, ОК 09, ПК1.1, ПК 3.4 | ||
Тема 4.2 Фонема и орфограмма | | Содержание учебного материала | 1 | | ||
26 | 1 | Фонема и орфограмма. Принципы русской орфографии. Фонемные правила. Фонетические средства выразительности: Ассонанс, аллитерация | 1 | ОК 04,ОК 05 ПК 1.1, ПК 3.4 | ||
Раздел 5. Морфемика. Словообразование. Орфография | 5 | | ||||
Тема 5.1 Морфема. Морфемный разбор слов | | Содержание учебного материала | 1 | | ||
| Профессионально ориентированное содержание | | | |||
27 | 1 | Понятие морфем как значимой части слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слов-терминов, связанных со специальностью Специалист по горным работам | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 1.1, ПК 3.4 | ||
Тема 5.2 Способы словообразования | | Содержание учебного материала | 4 | | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
28 | 1 | Пр.з.13.Способы словообразования. Определение способов словообразования слов на тему «Технологические и физико-технические основы горных работ» | 1 | ОК 05, ОК 09 ПК 1.1, ПК 3.4 | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
29 | 2 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ- | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | | Профессионально ориентированное содержание | | | |
| | | Практические занятия | | | |
| 30 | 3 | Пр.з.14 Морфемный и словообразовательный разбор слов на тему «Сущность и элементы горных работ» | 1 | ОК 05, ОК 09 ПК 1.1, ПК 3.4 | |
| 31 | 4 | Административная контрольная работа | 1 | ОК 05, ОК 09 | |
Раздел 6 . Морфология и орфография | | 19 | | |||
Тема 6.1. Самостоятельные части речи | | Содержание учебного материала | 11 | | ||
32 | 1 | Имя существительное. Категория одушевлённости и неодушевлённости. Род, число, падеж, склонение. Правописание существительных. Морфологический разбор имени существительного | | ОК 05, ОК 09 | ||
33 | 2 | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
34 | 3 | Правописание числительных | | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
35 | 4 | Административная контрольная работа за I курс | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
36 | 5 | Местоимение. Значение. Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор и правописание местоимений. Употребление местоимений в речи | 1 | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
37 | 6 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. | 1 | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
38 | 7 | Глагольные формы. Причастие и деепричастие | 1 | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
39 | 8 | Пр.з.15 Правописание глаголов – терминов, на тему «Основы разработки месторождений» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 1.1, ПК3.3, ПК3.4 | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
40 | 9 | Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречия. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
41 | 10 | Правописание и употребление наречий в речи | 1 | ОК 04, ОК 05, ОК 09 | ||
42 | 11 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния слов-омонимов. Группы слов категории состоянии. Их функции в речи. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
Тема 6.2 Служебные части речи | | Содержание учебного материала | 8 | | ||
| | Практические занятия | | | ||
43 | 1 | Пр.з.16 Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
44 | 2 | Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
45 | 3 | Частица как часть речи. Правописание частиц. Употребление частиц в речи. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
46 | 4 | Пр.з.17 правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи | 1 | | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
47 | 5 | Правописание частиц | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | ОК 05,ОК 09 | ||
48 | 6 | Наблюдение над употреблением самостоятельных и служебных частей речи в текстах документации по специальности Специалист по горным работам | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 1.1, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
49 | 7 | Административная контрольная работа. | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
50 | 8 | Пр.з.18 Междометия и звукоподражательные слова. Правописание. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
Раздел 7.Синтаксис и пунктуация | 18 | | ||||
Тема 7.1 Словосочетание | | Содержание учебного материала | 2 | | ||
51 | 1 | Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании нормы построений. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения | 1 | ОК 05,ОК 09
| ||
| | Практические занятия | | | ||
52 | 2 | Пр.з.19 Смысловые отношения в словосочетании. Стержневое слово с точки зрения принадлежности к части речи | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
Тема 7.2 Простое предложение | | | Профессионально ориентированное содержание | 8 | | |
| | Практические занятия | | | ||
53 | 1 | Пр.з.20 Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Работа с текстом профессиональной направленности «Геологические процессы» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | 1 | ОК 05, ОК 05, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
54 | 2 | Пр.з.21 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым Работа с текстом «Горное дело» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
55 | 3 | Пр.з. 22 Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Создание текста профессиональной направленности «Образование солнечной системы» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
56 | 4 | Пр.з.23 Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Составление текста- инструкции «Соблюдение ТБ при горно-взрывных работах» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
57 | 5 | Пр.з. 24 Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| | Практические занятия | | | ||
58 | 6 | Пр.з.25 Предложения с обособленными членами. Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
59 | 7 | Пр.з.26 Обособление уточняющих членов предложения | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
60 | 8 | Пр.з.27 Обращение. Вводные слова | | ОК 04,ОК 05, ОК 09 | ||
Тема 7.3 Сложное предложение | | Содержание учебного материала | 8 | | ||
61 | 1 | Сложное предложение. Основные виды сложных предложений | | ОК 05, ОК 09, | ||
| | Практические занятия | | | ||
62 | 2 | Пр.з. 28 Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | ОК 05,ОК 09, | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
63 | 3 | Сложноподчинённое предложение. Основные группы придаточных предложений | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
| | Практические занятия | | | ||
64 | 4 | Пр.з. 29 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Работа с текстом «Перемещение и складирование горных пород» | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 1.1, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| | Практические занятия | | | ||
65 | 5 | Пр.з.30 Многочленное сложноподчинённое предложение | 1 | ОК 05, ОК 09 | ||
| | Практические занятия | | | ||
66 | 6 | Пр.з.31 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| Содержание учебного материала | | | |||
67 | 7 | Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. | 1 | ОК 05,ОК 09 | ||
| | Профессионально ориентированное содержание | | | ||
68 | 8 | Наблюдение над использованием сложных конструкций в текстах профессиональной направленности | 1 | ОК 05,ОК 09, ПК 3.3, ПК 3.4 | ||
| 69-72 | | Промежуточная аттестация (экзамен) | 4 | | |
| | | Итого | 72 | |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы».
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект учебно-методической документации;
Комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Мультимедиапроектор
Основные источники:
1.Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2019.
Дополнительные источники:
1. Антонова Е.С. . Русский язык и культура речи:учебник для студ. Уреждений сред. Проф.образования.-М.: «Академия»,2018
2. Гиндина И.М. Все правила русского языка – М.: АСТ: Астрель, 2010.
3. Горбачевич К.С. Словарь синонимов русского языка. М.: Эскимо, 2009.
4. Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. М.: ЭКСМО, 2008.
5. Мизинина И. Универсальный словарь русского языка. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
6. Михайлова О.А. Словарь антонимов русского языка. М.: ЭКСМО, 2009.
Петкевич Л.А. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. – М.: современная школа, 2010.
Снарская С.М. Первый толковый БЭС, М.: Норинт», 2006.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Интернет-ресурсы.
1.www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»).
2.www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
3.www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
4.www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2 Р 3, Темы 3.1 Р 6, Темы 6.1 | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1, 2.2 Р 2, Темы 2.1 Р 3, Темы 3.1 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5 2 Р 6, Темы 6.1,6.2 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3 | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Фронтальный опрос Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 2, Темы 2.1, 2.2 Р 3, Темы 3.1 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3 | Сочинения/Изложения/Эссе Восстановление деформированного текста Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 1.1 Разрабатывать и интерпретировать техническую и технологическую документацию на ведение горных и взрывных работ | Р 1, Темы 1.1 Р 2, Темы 2.1, 2.2 Р 3,Темы 3.1 Р 4, Темы 4.1, 4.2 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2 Р 7, Темы 7.3 | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 3.3 Обеспечивать мотивацию и стимулирование трудовой деятельности персонала | Р 2, Темы 2.2 Р 3, Темы 3.1 Р 4, Темы 4.1, 4.2 Р.6, Темы 6.1, 6.2 Р 7, Темы 7.2, 7.3 | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 3.4 Проводить инструктажи по охране труда и промышленной безопасности | Р 2, Темы 2.2 Р 3, Темы 3.1 Р 4, Темы 4.1,4.2 Р 5 ,Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2 Р 7, Темы 7.2, 7.3 | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
4