Рабочая программа по русскому языку (2 класс, УМК «Школа России»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа
по предмету русский язык
2 «А» класса
Составитель:
Моткова Ю.Ю.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2019 г.
Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Русский язык» Основной образовательной программы начального общего образования МОУСОШ №24 и Программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого.; М.: Просвещение, 2017 г.
Учебник «Русский язык» 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Канакина В. П., Горецкий В. Г./ М.: Просвещение, 2017 г.
Программа рассчитана на 153 часа (5 часов неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
-формироватьпредставления о своей этнической принадлежности;
-формироватьразвития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
-формироватьпредставления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
-формироватьосмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
-формироватьосознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку.
Обучающийся получит возможность научиться:
-формироватьпредставления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
-формироватьположительного отношения к языковой деятельности;
-формироватьзаинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
-формироватьпонимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
-формироватьразвития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-формироватьэтических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
-формироватьразвития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
-формироватьпредставления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять цель и учебную задачу;
-высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
-понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
-учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
-проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
-ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
-обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
-работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
-осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
-составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
-составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
-осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
-ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-слушать собеседника и понимать речь других;
-задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
-формулировать собственное мнение и аргументировать его;
-работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.
Обучающийся получит возможность научиться:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
-признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-уважительно относиться к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
-понимать русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
-выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
-применять орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса).
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
-формировать представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
-формировать первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
-формировать первоначальные умения проверять написанное;
-формировать начальные умения находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
-строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
-(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
-пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
-различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
-читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
-составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
-соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
-озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
-распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
-замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
-составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
-составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
-составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
-письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
-проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
-различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
-определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
-характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
-понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
-анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
-определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
-определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
-определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
-определять ударный и безударные слоги в слове;
-правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
-использовать знание алфавита при работе со словарями;
-определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, яи мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
-применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
-различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
-иметь представление о синонимах и антонимах;
-распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
-подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
-наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
-наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
-на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
-замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
-осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
-владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
-распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи;
-подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
-определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
-находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
-находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
-находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
-находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
-подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
-выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
-различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
-пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
-находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
-различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
-устанавливать связи слов между словами в предложении;
-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
-восстанавливать деформированные предложения;
-составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
-опознавать предложения распространённые и нераспространённые;
-составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
-находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
-раздельное написание слов в предложении;
-написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
-отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
-перенос слов;
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
-проверяемые безударные гласные в корне слова;
-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе --удвоенные буквы согласных;
-разделительный мягкий знак (ь);
-знаки препинания конца предложения (. ? !);
-раздельное написание предлогов с именами существительными;
-раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
-пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета.
«Наша речь» (4 часа)
Введение. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога. Проверка знаний. Тест№1. «Наша речь».
Текст (5 часов)
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста.
Предложение (12 часов)
Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Как установить связь слов в предложении?
Слова, слова, слова (22 часа)
Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы.
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Правила переноса слов.
Звуки и буквы (34 часа)
Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным в корне. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Как определить согласные звуки. Согласный звук Й и буква Й
Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Как обозначить мягкость согласного звука на письме. Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Буквосочетания чк.чн.чт.чщ.щн.нч. Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Буквосочетания жи-ши.ча—ща.чу-щу. Как отличить звонкие согласные от глухих. Проверка парных согласных в корне слова.
Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи (46 часов)
Что такое части речи? Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные.
Собственные имена сущ. Написание имен собственных. Заглавная буква в написании кличек животных.
Изменение имен существительных по числам. Глагол. Единственное и множественное число глаголов.
Частица не с глаголами. Что такое текст-повествование? Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы и антонимы. Число имён прилагательных. Что такое текст-описание? Предлог. Раздельное написание предлогов. Восстановление предложений. Местоимение.
Что такое текст-рассуждение.
Повторение (23 часа)
Повторение по теме « Текст». Предложение. Слово и его значение. Слово. Части речи. Звуки и буквы.Правила правописания. Повторение и закрепление изученного материала. Интеллектуальная игра «По дорожке русского языка».
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Наименование разделов и тем
|
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
Наша речь (4 ч) |
|||
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь. |
02.09.2019 |
|
|
|
Что можно узнать о человеке по его речи? |
03.09.2019 |
|
|
|
Как отличить диалог от монолога. |
04.09.2019 |
|
|
|
Проверка знаний. Тест№1. «Наша речь» |
05.09.2019 |
|
|
|
Текст (5 ч) |
|||
|
Что такое текст? |
06.09.2019 |
|
|
|
Что такое тема и главная мысль текста? |
09.09.2019 |
|
|
|
Части текста. |
10.09.2019 |
|
|
|
Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе» |
11.09.2019 |
|
|
|
Работа над ошибками. Урок закрепления изученного. |
12.09.2019 |
|
|
|
Предложение (11 ч) |
|||
|
Что такое предложение? Как из слов составить предложение? |
16.09.2019 |
|
|
|
Что такое главные члены предложения? Словарный диктант №1. |
17.09.2019 |
|
|
|
Что такое второстепенные члены предложения? |
18.09.2019 |
|
|
|
Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. |
19.09.2019 |
|
|
|
Что такое распространенное и нераспространенное предложение? |
20.09.2019 |
|
|
|
Как установить связь слов в предложении? |
23.09.2019 |
|
|
|
Как установить связь слов в предложении? |
24.09.2019 |
|
|
|
Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине. |
25.09.2019 |
|
|
|
Анализ сочинений. |
26.09.2019 |
|
|
|
Распространенные и нераспространенные предложения. Проверочная работа. |
30.09.2019 |
|
|
|
Слова, слова, слова. (51 ч) |
|||
|
Что такое лексическое значение слова? |
01.10.2019 |
|
|
|
Что такое лексическое значение слова? |
02.10.2019 |
|
|
|
Что такое однозначные и многозначные слова? |
03.10.2019 |
|
|
|
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
04.10.2019 |
|
|
|
Что такое синонимы? |
07.10.2019 |
|
|
|
Что такое антонимы? |
08.10.2019 |
|
|
|
Что такое антонимы? Проверочная работа. |
09.10.2019 |
|
|
|
Контрольный диктант №2 по теме: "Синонимы, антонимы" |
10.10.2019 |
|
|
|
Работа над ошибками. Что такое родственные слова? |
14.10.2019 |
|
|
|
Что такое родственные слова? |
15.10.2019 |
|
|
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
16.10.2019 |
|
|
|
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
17.10.2019 |
|
|
|
Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? |
18.10.2019 |
|
|
|
Как определить ударный слог? Словарный диктант №2. |
21.10.2019 |
|
|
|
Как переносить слова с одной строки на другую? |
22.10.2019 |
|
|
|
Перенос слов. |
23.10.2019 |
|
|
|
Административная контрольная работа. |
24.10.2019 |
|
|
|
Анализ административной контрольной работы и работа над ошибками. |
05.11.2019 |
|
|
|
Звуки и буквы |
|||
|
Как различать звуки и буквы? |
06.11.2019 |
|
|
|
Обучающие сочинение №2 по серии картинок. |
07.11.2019 |
|
|
|
Анализ сочинений. Как мы используем алфавит? |
08.11.2019 |
|
|
|
Как мы используем алфавит? |
11.11.2019 |
|
|
|
Как мы используем алфавит? Повторение. |
12.11.2019 |
|
|
|
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
13.11.2019 |
|
|
|
Как определить гласные звуки? |
14.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с безударным гласным в корне. Контрольное списывание №1. |
18.11.2019 |
|
|
|
Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным в корне. |
19.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
20.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
21.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с безударным гласным в корне. Проверочная работа. |
22.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Словарный диктант №3. |
25.11.2019 |
|
|
|
Обучающее сочинение № 3 |
26.11.2019 |
|
|
|
Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. |
27.11.2019 |
|
|
|
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». |
28.11.2019 |
|
|
|
Анализ ошибок контрольного диктанта и работа над ними. |
02.12.2019 |
|
|
|
Как определить согласные звуки. |
03.12.2019 |
|
|
|
Согласный звук Й и буква Й. Словарный диктант №4. |
04.12.2019 |
|
|
|
Согласный звук Й и буква Й |
05.12.2019 |
|
|
|
Слова с удвоенными согласными. |
06.12.2019 |
|
|
|
Обучающее сочинение № 4. |
09.12.2019 |
|
|
|
Наши проекты. И в шутку и всерьез |
10.12.2019 |
|
|
|
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
11.12.2019 |
|
|
|
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Проверочная работа. |
12.12.2019 |
|
|
|
Как обозначить мягкость согласного звука на письме. Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными. |
16.12.2019 |
|
|
|
Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными. |
17.12.2019 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». |
18.12.2019 |
|
|
|
Работа над ошибками, повторение изученного. |
19.12.2019 |
|
|
|
Наши проекты «Пишем письмо» |
20.12.2019 |
|
|
|
Административная контрольная работа. |
23.12.2019 |
|
|
|
Анализ работы и работа над ошибками. Обобщающий урок. |
24.12.2019 |
|
|
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
|||
|
Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч. |
25.12.2019 |
|
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение №1. |
09.01.2020 |
|
|
|
Работа над ошибками изложения. Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний |
13.01.2020 |
|
|
|
Наши проекты. Рифма. |
14.01.2020 |
|
|
|
Буквосочетания жи-ши.ча-ща.чу-щу |
15.01.2020 |
|
|
|
Буквосочетания жи-ши.ча-ща.чу-щу |
16.01.2020 |
|
|
|
Буквосочетания жи-ши.ча-ща.чу-щу |
17.01.2020 |
|
|
|
Как отличить звонкие согласные от глухих. |
20.01.2020 |
|
|
|
Как отличить звонкие согласные от глухих. |
21.01.2020 |
|
|
|
Проверка парных согласных в корне слова. |
22.01.2020 |
|
|
|
Проверка написания парных согласных в корне и на конце. |
23.01.2020 |
|
|
|
Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Словарный диктант №5. |
27.01.2020 |
|
|
|
Проверка написания парных согласных в корне и на конце слова. |
28.01.2020 |
|
|
|
Проверка написания парных согласных в корне и на конце слова. |
29.01.2020 |
|
|
|
Развитие речи. Изложение №2. |
30.01.2020 |
|
|
|
Проверочная работа. |
31.01.2020 |
|
|
|
Контрольный диктант №4 по теме: «Правописание парных согласных в корне и на конце слова». |
03.02.2020 |
|
|
|
Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. |
04.02.2020 |
|
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
05.02.2020 |
|
|
|
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
06.02.2020 |
|
|
|
Разделительный мягкий знак. Обобщение. |
10.02.2020 |
|
|
|
Контрольное списывание. |
11.02.2020 |
|
|
|
Обучающее сочинение№ 5. |
12.02.2020 |
|
|
|
Проверочная работа. |
13.02.2020 |
|
|
|
Обобщение знаний. |
14.02.2020 |
|
|
|
Части речи |
|||
|
Что такое части речи? |
17.02.2020 |
|
|
|
Что такое части речи? |
18.02.2020 |
|
|
|
Имя существительное. |
19.02.2020 |
|
|
|
Одушевленные и неодушевленные сущ. |
20.02.2020 |
|
|
|
Собственные имена существительные. Написание имен собственных. |
24.02.2020 |
|
|
|
Собственные имена сущ. Написание имен собственных. |
25.02.2020 |
|
|
|
Заглавная буква в написании кличек животных. |
26.02.2020 |
|
|
|
Заглавная буква в географических названиях. |
27.02.2020 |
|
|
|
Развитие речи. Изложение №3. |
28.02.2020 |
|
|
|
Работа над ошибками изложения. Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант №6. |
02.03.2020 |
|
|
|
Изменение имен существительных по числам. |
03.03.2020 |
|
|
|
Контрольный диктант №5 по теме: "Имя существительное". |
04.03.2020 |
|
|
|
Анализ диктанта и работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам. |
05.03.2020 |
|
|
|
Обобщение по теме: "Имя существительное". |
09.03.2020 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Имя существительное» |
10.03.2020 |
|
|
|
Глагол |
11.03.2020 |
|
|
|
Глагол |
12.03.2020 |
||
|
Административная контрольная работа. |
13.03.2020 |
|
|
|
Анализ работы и работа над ошибками. |
16.03.2020 |
|
|
|
Единственное и множественное число глаголов. |
17.03.2020 |
|
|
|
Единственное и множественное число глаголов. |
18.03.2020 |
|
|
|
Частица не с глаголами. Обобщение по теме «Глагол». |
19.03.2020 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Глагол». |
30.03.2020 |
|
|
|
Что такое текст-повествование? |
31.03.2020 |
|
|
|
Имя прилагательное. |
01.04.2020 |
|
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
02.04.2020 |
|
|
|
Синонимы и антонимы. |
03.04.2020 |
|
|
|
Число имён прилагательных |
06.04.2020 |
|
|
|
Что такое текст-описание? |
07.04.2020 |
|
|
|
Составление текста – описания. |
08.04.2020 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». |
09.04.2020 |
|
|
|
Местоимение. |
13.04.2020 |
|
|
|
Что такое текст-рассуждение. |
14.04.2020 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Местоимение». |
15.04.2020 |
|
|
|
Предлог. Раздельное написание предлогов. |
16.04.2020 |
|
|
|
Предлог. Раздельное написание предлогов. |
17.04.2020 |
|
|
|
Восстановление предложений. |
20.04.2020 |
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Предлог». |
21.04.2020 |
|
|
|
Контрольный диктант №6 по теме: "Предлоги со словами". |
22.04.2020 |
|
|
|
Анализ диктанта и работа над ошибками. |
23.04.2020 |
|
|
|
Повторение |
|||
|
Повторение по теме « Текст» |
27.04.2020 |
|
|
|
Обучающее сочинение№ 6. |
28.04.2020 |
|
|
|
Повторение. Предложение. |
29.04.2020 |
|
|
|
Повторение. Предложение. |
30.04.2020 |
||
|
Повторение. Слово и его значение. |
01.05.2020 |
|
|
|
Повторение. Части речи. Словарный диктант №7. |
04.05.2020 |
||
|
Повторение. Части речи. |
05.05.2020 |
||
|
Контрольный диктант №7 по теме: "Части речи". |
06.05.2020 |
|
|
|
Анализ диктанта и работа над ошибками. Звуки и буквы. Повторение. |
07.05.2020 |
|
|
|
Правила правописания. Повторение. Контрольное списывание. |
11.05.2020 |
|
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
12.05.2020 |
||
|
Проверочная работа. |
13.05.2020 |
|
|
|
Административная контрольная работа. |
14.05.2020 |
|
|
|
Анализ работы и работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. |
15.05.2020 |
|
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
18.05.2020 |
|
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
19.05.2020 |
|
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
20.05.2020 |
|
|
|
Интеллектуальная игра « По дорожке русского языка». |
21.05.2020 |
|
|
|
Повторение и закрепление изученного материала. |
22.05.2020 |
|