Рабочая программа по русскому языку 6 класса (УМК Л. М. Рыбченковой)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №3» г. НОВОЗЫБКОВА
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №3г. НОВОЗЫБКОВА» ________И. Н. Дятлов Приказ от 09.2019г. № |
Рабочая программа по русскому языку
на 2019 – 2020 учебный год (6 класс)
Количество часов: 210 часов/ 6 часов в неделю.
Учитель: Кузюкова Ирина Николаевна
Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностные:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
Предметные:
представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
владение всеми видами речевой деятельности;
усвоение основ научных знаний о родном языке;
освоение базовых понятий лингвистики;
проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
осознание эстетической функции родного языка.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 6-й класс
Введение. (6ч)
Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы
Морфемика. Словообразование. Орфография(24ч)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-, -зор- -зар-,скак- - скок-, -ровн- -равн-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, правописание гласных о- и е- в корнях после шипящих.. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Лексикология,орфография,культура речи(40ч)
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
Морфология (122ч)
Имя существительное(18ч) Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на - мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени).
Имя прилагательное (30ч) Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагател ьных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах - ан - ( -ян -), -ин -, -онн - ( -енн -) в именах прилагательных; различение на письме су ффиксов - к - и -ск -. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага - тельных (уменьшител ьно -ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Имя числительное (19ч) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числ ительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание чи слительных. 17 ч. (1 4 ч + 3 ч) 1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. М. Рыбченкова,О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2015.Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять чи слительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными
Местоимение.(26ч) М естоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склон ение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3 -го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед су ффиксами -то, -либо, - нибудь и после приставки кое - . Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
Глагол.(29ч) Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Синтаксис и пунктуация.(12ч)
Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Развитие речи | Диктанты | |||
| | ||||||
1 | Введение. | 6 | 2 | | |||
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 24 | 3 | 2 | |||
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 40 | 7 | 1 | |||
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | 1 | | | |||
| Имя существительное. | 19 | 1 | 1 | |||
| Имя прилагательное. | 30 | 5 | 1 | |||
| Имя числительное. | 19 | 3 | 1 | |||
| Местоимение. | 26 | 6 | 1 | |||
| Глагол. | 28 | 3 | 1 | |||
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 12 | 1 | 1 | |||
6 | Повторение | 5 | | 1 | |||
Всего: | 210 | 31 | 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | Фактически | ||||
| Введение | 6 | | | |
1 | Русский язык - государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения | 1 | | | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | | | |
3-4 | Р/р Текст и его признаки. | 2 | | | |
5-6 | Орфоэпические нормы | 2 | | | |
| Морфемика, словообразование, орфография | 24 | | | |
7-8 | Состав слова | 2 | | | |
9 | Р. р. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка | 1 | | | |
10-12 | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | | | |
13-14 | Входной контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
15-16 | Сложные и сложносокращённые слова | 2 | | | |
17-18 | Понятие об этимологии | 2 | | | |
19-20 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | | | |
21-22 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. Р. р. Написание сочинения на лингвистическую тему. | 2 | | | |
23-25 | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) | 3 | | | |
26-27 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- | 2 | | | |
28 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | | | |
29-30 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Анализ контрольной работы | 2 | | | |
| Лексикология, орфография. Культура речи | 40 | | | |
31-32 | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | 2 | | | |
33-34 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа о народном промысле. Р. р. Написание сочинения-рассказа о народном промысле | 2 | | | |
35-36 | Метафора | 2 | | | |
37-38 | Лексические выразительные средства | 2 | | | |
39 | Р. р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания | 1 | | | |
40-43 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- | 4 | | | |
44 | Исконно русские слова | 1 | | | |
45-46 | Заимствованные слова | 2 | | | |
47-48 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 2 | | | |
49 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления | 1 | | | |
50 | Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | | | |
51-52 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 2 | | | |
53-54 | Профессионализмы. | 2 | | | |
55 | Жаргонизмы | 1 | | | |
56-57 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | 2 | | | |
58-59 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 2 | | | |
60-61 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Р. р. Написание сочинения-рассуждения | 2 | | | |
62-63 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 2 | | | |
64-65 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 2 | | | |
66-67 | Р. р. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р. р. Написание сжатого изложения (по книге «Школа вежливости») | 2 | | | |
68 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи» | 1 | | | |
69-70 | Контрольный диктант по теме «Лексикология». Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
| Морфология. Имя существительное | 20 | | | |
71 | Части речи в русском языке | 1 | | | |
72-73 | Имя существительное как часть речи | 2 | | | |
74-75 | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные | 2 | | | |
76 | Имена существительные общего рода | 1 | | | |
77 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | | |
78 | Р. р. Стиль текста | 1 | | | |
79-82 | Словообразование имён существительных | 4 | | | |
83-84 | Сложносокращённые имена существительные | 2 | | | |
85-87 | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 3 | | | |
88 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | | | |
89-90 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
| Морфология. Имя прилагательное | 30 | | | |
91-92 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | | | |
93-94 | Р. р. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание | 2 | | | |
95-96 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень | 2 | | | |
97-98 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 2 | | | |
99-100 | Р. р. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р. р. Написание сжатого изложения | 2 | | | |
101-102 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | | | |
103-104 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 2 | | | |
105-106 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 2 | | | |
107-108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 2 | | | |
109-110 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | | | |
111-113 | Н//НН в суффиксах имён прилагательных | 3 | | | |
114 | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных | 1 | | | |
115-116 | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные | 2 | | | |
117 | Р. р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 1 | | | |
118 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | | | |
119-120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
| Морфология. Имя числительное | 19 | | | |
121-122 | Имя числительное как части речи | 2 | | | |
123-124 | Простые, сложные и составные числительные | 2 | | | |
125 | Количественные и порядковые числительные | 1 | | | |
126 | Р. р. Роль числительных в тексте | 1 | | | |
127-129 | Склонение числительных | 3 | | | |
130-131 | Разряды количественных числительных | 2 | | | |
132-133 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. Р. р. Написание сочинения на лингвистическую тему | 2 | | | |
134 | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | | | |
135 | Лексические способы сокращения текста | 1 | | | |
136 | Морфологический разбор числительного | 1 | | | |
137 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | | | |
138-139 | Контрольный диктант по теме «Числительное». Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
| Морфология. Местоимение | 26 | | | |
140-141 | Местоимение как часть речи | 2 | | | |
142-143 | Личные местоимения | 2 | | | |
144 | Р. р. Приёмы сжатия текста | 1 | | | |
145 | Возвратное местоимение | 1 | | | |
146-147 | Притяжательные местоимения | 2 | | | |
148-149 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения-описания картины. Р. р. Написание сочинения-описания картины | 2 | | | |
150 | Указательные местоимения | 1 | | | |
151-152 | Определительные местоимения | 2 | | | |
153 | Р. р. Текст. Логика текста | 1 | | | |
154-155 | Вопросительно-относительные местоимения | 2 | | | |
156-157 | Неопределённые местоимения | 2 | | | |
158-159 | Отрицательные местоимения | 2 | | | |
160 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | |
161-162 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения-описания картины. Р. р. Написание сочинения-описания картины | 2 | | | |
163 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | | | |
164-165 | Контрольная работа по теме «Местоимение». Анализ контрольной работы | 2 | | | |
| Морфология. Глагол | 28 | | | |
166-167 | Глагол | 2 | | | |
168-169 | Совершенный и несовершенный виды глагола | 2 | | | |
170 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | |
171-172 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | 2 | | | |
173-175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 3 | | | |
176 | Условное наклонение | 1 | | | |
177-178 | Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Р. р. Написание сочинения-рассуждения. | 2 | | | |
179-181 | Повелительное наклонение | 3 | | | |
182 | Р. р. Создание текста-инструкции | 1 | | | |
183 | Употребление наклонений | 1 | | | |
184-185 | Безличные глаголы | 2 | | | |
186 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | |
187-188 | Правописание гласных в суффиксах глагола | 2 | | | |
189-190 | ВПР. Апробация ВПР | 2 | | | |
191-192 | Повторение темы «Глагол» | 2 | | | |
193-194 | Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
| Синтаксис, пунктуация, культура речи | 12 | | | |
195 | Основные единицы синтаксиса | 1 | | | |
196-197 | Простое предложение | 2 | | | |
198 | Порядок слов в предложении | 1 | | | |
199-200 | Простое осложнённое предложение | 2 | | | |
201 | Р. р. Рассуждение | 1 | | | |
202-203 | Сложное предложение | 2 | | | |
204 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений . Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | | |
205-206 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис». Анализ контрольного диктанта | 2 | | | |
207-208 | Итоговое повторение | 2 | | | |
209 | Промежуточная аттестация | 1 | | | |
210 | Анализ итоговой работы | 1 | | | |
| | | | |