Рабочая программа по русскому языку 6 класса (УМК Л. М. Рыбченковой)

1
0
Материал опубликован 26 April 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №3» г. НОВОЗЫБКОВА



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ №3г. НОВОЗЫБКОВА»

________И. Н. Дятлов

Приказ от 09.2019г.


Рабочая программа по русскому языку

на 2019 – 2020 учебный год (6 класс)

Количество часов: 210 часов/ 6 часов в неделю.

Учитель: Кузюкова Ирина Николаевна







Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

владение всеми видами речевой деятельности;

усвоение основ научных знаний о родном языке;

освоение базовых понятий лингвистики;

проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

осознание эстетической функции родного языка.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 6-й класс



Введение. (6ч)

Русский язык - государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы



Морфемика. Словообразование. Орфография(24ч)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-, -зор- -зар-,скак- - скок-, -ровн- -равн-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, правописание гласных о- и е- в корнях после шипящих.. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Лексикология,орфография,культура речи(40ч)

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

Морфология (122ч)

Имя существительное(18ч) Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на - мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени).

Имя прилагательное (30ч) Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагател ьных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах - ан - ( -ян -), -ин -, -онн - ( -енн -) в именах прилагательных; различение на письме су ффиксов - к - и -ск -. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага - тельных (уменьшител ьно -ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Имя числительное (19ч) Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числ ительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание чи слительных. 17 ч. (1 4 ч + 3 ч) 1. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. М. Рыбченкова,О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение, 2015.Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять чи слительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными

Местоимение.(26ч) М естоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склон ение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3 -го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед су ффиксами -то, -либо, - нибудь и после приставки кое - . Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

Глагол.(29ч) Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Синтаксис и пунктуация.(12ч)

Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений



Учебно-тематический план

п/п

Разделы программы

Количество часов

Развитие речи

Диктанты



1

Введение.

6

2


2

Морфемика, словообразование, культура речи.

24

3

2

3

Лексикология, орфография, культура речи.

40

7

1

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

1




Имя существительное.

19

1

1


Имя прилагательное.

30

5

1


Имя числительное.

19

3

1


Местоимение.

26

6

1


Глагол.

28

3

1

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

12

1

1

6

Повторение

5


1

Всего:

210

31

10





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически


Введение

6



1

Русский язык - государственн ый язык Российской Федерации и язык межнациональ ного общения

1



2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1



3-4

Р/р Текст и его признаки.

2



5-6

Орфоэпические нормы


2




Морфемика, словообразование, орфография

24



7-8

Состав слова

2



9

Р. р. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка


1



10-12

Основные способы образования слов в русском языке

3



13-14

Входной контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта

2



15-16

Сложные и сложносокращённые слова

2



17-18

Понятие об этимологии

2



19-20

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2



21-22

Р. р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. Р. р. Написание сочинения на лингвистическую тему.

2



23-25

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

3



26-27

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

2



28

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1



29-30

Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Анализ контрольной работы

2




Лексикология, орфография. Культура речи

40



31-32

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

2



33-34

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа о народном промысле. Р. р. Написание сочинения-рассказа о народном промысле

2



35-36

Метафора

2



37-38

Лексические выразительные средства

2



39

Р. р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1



40-43

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

4



44

Исконно русские слова

1



45-46

Заимствованные слова

2



47-48

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

2



49

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1



50

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1



51-52

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

2



53-54

Профессионализмы.

2



55

Жаргонизмы

1



56-57

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

2



58-59

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

2



60-61

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Р. р. Написание сочинения-рассуждения

2



62-63

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

2



64-65

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

2



66-67

Р. р. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р. р. Написание сжатого изложения (по книге «Школа вежливости»)

2



68

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1



69-70

Контрольный диктант по теме «Лексикология».

Анализ контрольного диктанта

2




Морфология. Имя существительное

20



71

Части речи в русском языке

1



72-73

Имя существительное как часть речи

2



74-75

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2



76

Имена существительные общего рода

1



77

Морфологический разбор имени существительного

1



78

Р. р. Стиль текста

1



79-82

Словообразование имён существительных

4



83-84

Сложносокращённые имена существительные

2



85-87

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

3



88

Повторение темы «Имя существительное»

1



89-90

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Анализ контрольного диктанта

2




Морфология. Имя прилагательное

30



91-92

Имя прилагательное как часть речи

2



93-94

Р. р. Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

2



95-96

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2



97-98

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2



99-100

Р. р. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р. р. Написание сжатого изложения

2



101-102

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2



103-104

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2



105-106

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2



107-108

Морфологический разбор имени прилагательного

2



109-110

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2



111-113

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

3



114

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1



115-116

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2



117

Р. р. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира

1



118

Повторение темы «Имя прилагательное»

1



119-120

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта

2




Морфология. Имя числительное

19



121-122

Имя числительное как части речи

2



123-124

Простые, сложные и составные числительные

2



125

Количественные и порядковые числительные

1



126

Р. р. Роль числительных в тексте

1



127-129

Склонение числительных

3



130-131

Разряды количественных числительных

2



132-133

Р. р. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. Р. р. Написание сочинения на лингвистическую тему

2



134

Синтаксическая роль числительных в предложении

1



135

Лексические способы сокращения текста

1



136

Морфологический разбор числительного

1



137

Повторение темы «Имя числительное»

1



138-139

Контрольный диктант по теме «Числительное». Анализ контрольного диктанта

2




Морфология. Местоимение

26



140-141

Местоимение как часть речи

2



142-143

Личные местоимения

2



144

Р. р. Приёмы сжатия текста

1



145

Возвратное местоимение

1



146-147

Притяжательные местоимения

2



148-149

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-описания картины. Р. р. Написание сочинения-описания картины

2



150

Указательные местоимения

1



151-152

Определительные местоимения

2



153

Р. р. Текст. Логика текста

1



154-155

Вопросительно-относительные местоимения

2



156-157

Неопределённые местоимения

2



158-159

Отрицательные местоимения

2



160

Морфологический разбор местоимения

1



161-162

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-описания картины. Р. р. Написание сочинения-описания картины

2



163

Повторение темы «Местоимение»

1



164-165

Контрольная работа по теме «Местоимение». Анализ контрольной работы

2




Морфология. Глагол

28



166-167

Глагол

2



168-169

Совершенный и несовершенный виды глагола

2



170

Разноспрягаемые глаголы

1



171-172

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

2



173-175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

3



176

Условное наклонение

1



177-178

Р. р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Р. р. Написание сочинения-рассуждения.

2



179-181

Повелительное наклонение

3



182

Р. р. Создание текста-инструкции

1



183

Употребление наклонений

1



184-185

Безличные глаголы

2



186

Морфологический разбор глагола

1



187-188

Правописание гласных в суффиксах глагола

2



189-190

ВПР. Апробация ВПР

2



191-192

Повторение темы «Глагол»

2



193-194

Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта

2




Синтаксис, пунктуация, культура речи

12



195

Основные единицы синтаксиса

1



196-197

Простое предложение

2



198

Порядок слов в предложении

1



199-200

Простое осложнённое предложение

2



201

Р. р. Рассуждение

1



202-203

Сложное предложение

2



204

Синтаксический разбор простого и сложного предложений . Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1



205-206

Контрольный диктант по теме «Синтаксис». Анализ контрольного диктанта

2



207-208

Итоговое повторение

2



209

Промежуточная аттестация

1



210

Анализ итоговой работы

1










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.