Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

4
4
Материал опубликован 7 July 2016 в группе

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (175 часов), по ФГОС; на 2016-2017 уч. г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК":

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

(175 часов)

Язык и общение (2ч + 1ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 3ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч + 1ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 6ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 2 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (16 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.

Имя прилагательное (6 ч + 2 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (22 ч + 4 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10 ч)











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Язык и человек.

1

2

Общение устное и письменное.

1

3

Р. Р. Композиционные и языковые признаки стиля речи.

1

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19 + 3)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма. Место орфограммы в словах.

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1

7

Правописание согласных в корне слова.

1

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

9

Буквы и, у, а после шипящих.

1

10

Употребление разделительных ъ и ь.

1

11

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

12

Входная диагностическая контрольная работа

1

12

Анализ результатов входной диагностической работы. Работа над ошибками.

1

14

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому)

1

15

Части речи.

1

16

Глагол как часть речи.

1

17

-Тся и –ться в глаголах

1

18

Р. Р. Тема текста.

1

19-20

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2

21

Имя существительное как самостоятельная часть речи.

1

22

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи.

1

23

Местоимение как часть речи.

1

24

Р. Р. Основная мысль текста.

1

25

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

26

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками.

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (34 + 1)

27

Синтаксис и пунктуация.

1

28

Словосочетание.

1

29

Разбор словосочетаний.

1

30

Предложение.

1

31

Виды предложений по цели высказывания.

1

32

Восклицательные предложения.

1

33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

34

Сказуемое.

1

35-36

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

37

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

38

Второстепенные члены предложения.

1

39-40

Дополнение.

2

41-42

Определение.

2

43-44

Обстоятельство.

2

45-46-47

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах.

3

48

Предложения с обращениями

1

49

Р. Р. Письмо.

1

50

Синтаксический разбор простого предложения.

1

51

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

52-53

Простые и сложные предложения.

2

54-55

Синтаксический разбор сложного предложения.

2

56-57

Предложения с прямой речью.

2

58

Диалог.

1

59

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

60

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

61

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 6)

62

Фонетика. Гласные звуки.

1

63

Согласные звуки.

1

64

Изменение звуков в потоке речи.

1

65

Согласные твердые и мягкие.

1

66-67

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

2

68

Согласные звонкие и глухие.

1

69

Графика.

1

70

Алфавит.

1

71-72

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

2

73

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

74

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

75

Орфоэпия.

1

76

Фонетический разбор слова.

1

77-78

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

2

79-80

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

2

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4)

81

Слово и его лексическое значение.

1

82

Однозначные и многозначные слова.

1

83

Прямое и переносное значение слов.

1

84

Омонимы. Различие между омонимами и многозначными словами

1

85

Синонимы. Функции синонимов в речи

1

86-87

Р. Р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

2

88

Антонимы. Роль антонимов в речи

1

89-90

Повторение изученного в разделе «Лексика».

2

91-92

Р. Р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

2

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 2)

93

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1

94

Изменение и образование слов.

1

95

Окончание.

1

96

Основа слова.

1

97

Корень слова.

1

98-99

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

2

100

Суффикс.

1

101

Приставка.

1

102

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

103

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1

104

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

105

Буквы З и С на конце приставок.

1

106

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1

107

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

1

108

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1

109

Буквы И – Ы после Ц.

1

110

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

111

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография».

1

112

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 3)

113

Имя существительное как часть речи.

1

114

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1

115

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

116

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

117

Род имен существительных.

1

118

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1

119-120

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2

121

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1

122

Три склонения имен существительных.

1

123-124

Падежи имен существительных.

2

125

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

126

Множественное число имен существительных.

1

127

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

128

Морфологический разбор имени существительного.

1

129-130

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

2

131

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

132

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (6 +2)

133

Имя прилагательное как часть речи.

1

134

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

135

Р. Р. Описание животного.

1

136

Прилагательные полные и краткие.

1

137

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

138

Р. Р. Изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

1

139

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

140

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

ГЛАГОЛ (22 + 4)

141

Глагол как часть речи.

1

142

Не с глаголами.

1

143

Р. Р. Рассказ.

1

144

Неопределенная форма глагола.

1

145

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1

146-147

Виды глагола.

2

148

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1

149

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

150

Время глагола.

1

151

Прошедшее время глагола.

1

152

Настоящее время глагола.

1

153

Будущее время глаголов.

1

154-155

Спряжение глаголов.

2

156-157

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2

158

Морфологический разбор глагола.

1

159-160

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

2

161

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1

162

Употребление времен.

1

163-164

Повторение изученного по теме «Глагол».

2

165

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

166

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (10 ч.)

167

Разделы науки о языке.

1

168-169

Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

170

Орфограммы в окончаниях слов.

1

171

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1

172

Анализ результатов итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

1

173

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

174-175

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

2







Комментарии

Спасибо, очень пригодится.

7 July 2016

Рада быть полезной.

8 July 2016

Пожалуйста, Людмила Васильевна.

27 August 2016