Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (175 часов), по ФГОС; на 2016-2017 уч. г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК":
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;
распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
(175 часов)
Язык и общение (2ч + 1ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 3ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (34ч + 1ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 6ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 2 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (16 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование.
Имя прилагательное (6 ч + 2 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (22 ч + 4 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Язык и человек. | 1 |
2 | Общение устное и письменное. | 1 |
3 | Р. Р. Композиционные и языковые признаки стиля речи. | 1 |
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19 + 3) | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 |
5 | Орфограмма. Место орфограммы в словах. | 1 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 |
7 | Правописание согласных в корне слова. | 1 |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
9 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 |
10 | Употребление разделительных ъ и ь. | 1 |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 |
12 | Входная диагностическая контрольная работа | 1 |
12 | Анализ результатов входной диагностической работы. Работа над ошибками. | 1 |
14 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г.А. Скребицкому) | 1 |
15 | Части речи. | 1 |
16 | Глагол как часть речи. | 1 |
17 | -Тся и –ться в глаголах | 1 |
18 | Р. Р. Тема текста. | 1 |
19-20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 2 |
21 | Имя существительное как самостоятельная часть речи. | 1 |
22 | Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. | 1 |
23 | Местоимение как часть речи. | 1 |
24 | Р. Р. Основная мысль текста. | 1 |
25 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
26 | Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (34 + 1) | ||
27 | Синтаксис и пунктуация. | 1 |
28 | Словосочетание. | 1 |
29 | Разбор словосочетаний. | 1 |
30 | Предложение. | 1 |
31 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
32 | Восклицательные предложения. | 1 |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 |
34 | Сказуемое. | 1 |
35-36 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 |
37 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 |
38 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
39-40 | Дополнение. | 2 |
41-42 | Определение. | 2 |
43-44 | Обстоятельство. | 2 |
45-46-47 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | 3 |
48 | Предложения с обращениями | 1 |
49 | Р. Р. Письмо. | 1 |
50 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
51 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 |
52-53 | Простые и сложные предложения. | 2 |
54-55 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 2 |
56-57 | Предложения с прямой речью. | 2 |
58 | Диалог. | 1 |
59 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
60 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
61 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 6) | ||
62 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 |
63 | Согласные звуки. | 1 |
64 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 |
65 | Согласные твердые и мягкие. | 1 |
66-67 | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 2 |
68 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
69 | Графика. | 1 |
70 | Алфавит. | 1 |
71-72 | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | 2 |
73 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 |
74 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 |
75 | Орфоэпия. | 1 |
76 | Фонетический разбор слова. | 1 |
77-78 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | 2 |
79-80 | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 2 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4) | ||
81 | Слово и его лексическое значение. | 1 |
82 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
83 | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
84 | Омонимы. Различие между омонимами и многозначными словами | 1 |
85 | Синонимы. Функции синонимов в речи | 1 |
86-87 | Р. Р. Сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 2 |
88 | Антонимы. Роль антонимов в речи | 1 |
89-90 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 2 |
91-92 | Р. Р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 2 |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 2) | ||
93 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 |
94 | Изменение и образование слов. | 1 |
95 | Окончание. | 1 |
96 | Основа слова. | 1 |
97 | Корень слова. | 1 |
98-99 | Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | 2 |
100 | Суффикс. | 1 |
101 | Приставка. | 1 |
102 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 |
103 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | 1 |
104 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
105 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 |
106 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | 1 |
107 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 1 |
108 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 |
109 | Буквы И – Ы после Ц. | 1 |
110 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | 1 |
111 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография». | 1 |
112 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 3) | ||
113 | Имя существительное как часть речи. | 1 |
114 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | 1 |
115 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 |
116 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
117 | Род имен существительных. | 1 |
118 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 1 |
119-120 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 2 |
121 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 |
122 | Три склонения имен существительных. | 1 |
123-124 | Падежи имен существительных. | 2 |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 |
126 | Множественное число имен существительных. | 1 |
127 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 |
128 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
129-130 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 2 |
131 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 |
132 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (6 +2) | ||
133 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
134 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 |
135 | Р. Р. Описание животного. | 1 |
136 | Прилагательные полные и краткие. | 1 |
137 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
138 | Р. Р. Изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | 1 |
139 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 |
140 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
ГЛАГОЛ (22 + 4) | ||
141 | Глагол как часть речи. | 1 |
142 | Не с глаголами. | 1 |
143 | Р. Р. Рассказ. | 1 |
144 | Неопределенная форма глагола. | 1 |
145 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 |
146-147 | Виды глагола. | 2 |
148 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 |
149 | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 |
150 | Время глагола. | 1 |
151 | Прошедшее время глагола. | 1 |
152 | Настоящее время глагола. | 1 |
153 | Будущее время глаголов. | 1 |
154-155 | Спряжение глаголов. | 2 |
156-157 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 |
158 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
159-160 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 2 |
161 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 1 |
162 | Употребление времен. | 1 |
163-164 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 2 |
165 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 |
166 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (10 ч.) | ||
167 | Разделы науки о языке. | 1 |
168-169 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 |
170 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
171 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 |
172 | Анализ результатов итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
173 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 |
174-175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 2 |
Сафонова Елена Валерьевна
Егорова Наталья Александровна
Костив Людмила Васильевна
Егорова Наталья Александровна