Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса, индивидуальное обучение
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА№ 110 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла _________ С.Л.Топалова Протокол №2 от 29.08.2025 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________Н. Н. Кондратюк 29.08.2025 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ГБОУ "ШКОЛА №110 Г. О. ДОНЕЦК" ____________О. А. Мачуха Приказ № 72 от 29.08.2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
учебного предмета «Русский язык»
для обучающейся 5 класса
Программу составил:
Топалова С.Л.
учитель русского языка
и литературы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212300059) и адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе определяет следующие задачи:
‒ развитие фонематического слуха и правильного произношения;
‒ овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту коммуникативных задач;
‒ определение и решение орфографических задач с опорой на правило учебника;
‒ совершенствование знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем, образование однокоренных слов с новым значением с использованием приставок и суффиксов;
‒ определение и дифференциация частей речи по существенным признакам. Определение некоторых грамматических признаков у изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по опорной схеме, вопросам учителя;
‒ развитие умения составлять простых предложений с опорой на картинный материал, схему;
‒ формирование умения писать небольшие тексты под диктовку (40 – 50 слов) с изученными орфограммами с основной мыслью структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств;
‒ развитие умения последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме: написание изложений повествовательных и описательных текстов после предварительного разбора и предложенного учителем плана;
‒ формирование умения пользоваться орфографическим словарём, справочными пособиями, информационными ресурсами Интернета;
‒ привитие навыков делового письма с помощью оформления деловых бумаг (адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям);
‒ воспитание интереса к родному языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение русскому языку в 5 классе носит практическую направленность и взаимосвязано с другими учебными предметами.
Содержание обучения русскому языку в 5 классе имеет достаточные коррекционные возможности:
- в развитии высших психических функций на предметном материале;
- в обучении связной устной и письменной речи;
- в отработке навыков грамотного письма, составления и оформления деловых бумаг на основе практических упражнений.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся в обществе.
Содержание обучения русскому языку в 5 классе построено на коммуникативно-речевом подходе к обучению. В процессе изучения программного материала у обучающихся развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Содержание обучения русскому языку в 5 классе направлено на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Распределение учебного программного материала расположено концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол и т.д.), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Звуки и буквы | 8 | 1 |
2 | Предложение. Текст | 8 | |
3 | Состав слова. Текст | 16 | 1 |
4 | Части речи. Текст | 28 | 1 |
5 | Предложение. Текст | 6 | 1 |
6 | Повторение | 2 | |
| Итого | 68 | 4 |
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
‒ овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
‒ использование доступных информационных технологий для коммуникации;
‒ проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
‒ воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
‒ развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
‒ развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Русский язык» на конец 5 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;
• производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
• образовывать слова с новым значением с опорой на образец;
• иметь представления о грамматических разрядах слов;
• различать части речи по вопросу и значению$
• пользоваться школьным орфографическим словарем для уточнения написания слова.
достаточный уровень
• знать значимые части слова и их дифференцировать по существенным признакам;
• разбирать слова по составу с использованием опорных схем;
• образовывать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
• дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
• определять грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
• пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова;
• составлять простые распространенные и предложения с однородными членами по схеме, опорным словам, на предложенную тему;
• устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
• находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных действий (БУД):
Личностные учебные действия:
На основе общих представлений и элементарных знаний на доступном уровне может:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В ситуации взаимодействия, организованной учителем может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач
• использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные учебные действия:
При совместной, организованной взрослым деятельности способен:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
На уроке в учебной деятельности, организованной учителем и под контролем может:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
| Повторение. Звуки и буквы. Текст-8 часов | ||||
| |||||
1 | Повторение. Звуки и буквы. Текст | 1 | Активизирование знаний в области различения, называния звуков и букв. Выполнение упражнений, отрабатывающих данные правила | Различают и соотносят звук и букву. Рассматривают рисунок в учебнике и следят за чтением диалога. Присоединяются к обсуждению диалога с одноклассниками. Выполняют письменные упражнения | Различают и соотносят звук и букву. Выбирают себе напарника. Читают диалог о звуках и буквах в учебнике по ролям. Обсуждают с одноклассниками содержание диалога. |
2 | Гласные и согласные. Алфавит | 1 | Активизирование знаний в области различения, называния звуков и букв, гласных и согласных звуков по их существенным признакам. Проведение звукового анализа слова, схематичного обозначения звуков. Заучивание правильное произношение букв в алфавите. Написание алфавита в тетради строчными буквами | Различают на слух гласные и согласные звуки с опорой на схемы звукового анализа слова. Называют буквы алфавита с опорой на зрительный материал. Переписывают из упражнения алфавит строчными буквами | Различают на слух гласные и согласные звуки. Проводят звуковой анализ слов, выделяют в словах упражнения учебника первые буквы: гласные отмечают красным кружком, согласные подчеркивают. Называют буквы алфавита по памяти. Записывают в тетрадь слова загадок по алфавиту. Пишут в скобках отгадки. Подчеркивают слова, в которых букв больше, чем звуков |
3 | Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | Определение соотнесения звука и буквы под ударением и несоответствия в безударном положении. Вывод о необходимости проверки безударного гласного в слове. Использование способа проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определенным способом). Ознакомление со словарным словом: пассажир, обозначение ударения, указание количества слогов, указание в слове места, где звуки и буквы не совпадают. Определение таких букв (орфограммы). Составление предложения с данным словом | Указывают на соотнесение звука и буквы под ударением и несоответствие в безударном положении. Используют способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определенным способом) с опорой на орфографический словарь. Подчеркивают орфограммы в словах из словаря | Указывают на соотнесение звука и буквы под ударением и несоответствие в безударном положении. Делают вывод о необходимости проверки безударного гласного в слове. Используют способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определенным способом). Проверяют по словарю правильность записанных слов. Приводят примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Подчеркивают орфограммы в словах из словаря |
4 | Твердые и мягкие согласные перед буквами: и, е, ё, ю, я | 1 | Различение на слух и четкое произнесение твердых и мягких согласных. Различение на письме: - какие гласные пишутся после твердых согласных ?; -какие гласные пишутся после мягких согласных ? | Определяют на слух и четко произносят твердые и мягкие согласные. Закрепляют правило правописания твердых и мягких согласных с использованием памятки. Списывают упражнение. Выбирают нужные гласные для твердых и мягких согласных с помощью учителя | Определяют на слух и четко произносят твердые и мягкие согласные. Сравнивают, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Упражняются в написании твердых и мягких согласных в заданиях учебника |
5 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1 | Активизирование знаний в области обозначения мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я по их существенным признакам. Формирование правильного написания мягкого знака (ь) на конце и в середине слова. Доказательство правильной постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Ознакомление со словарным словом: область, обозначение ударения, выделение орфограммы, составление и запись предложения с данным словом | Списывают сказку из упражнения учебника, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают в словах мягкие согласные двумя чертами | Списывают сказку из упражнения учебника, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают в словах мягкие согласные двумя чертами. Доказывают правильность постановки мягкого знака (ь) в слове по данному образцу рассуждения |
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | Выделение на письме разделительного мягкого знака (ь) в словах. Упражнение в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком (ь). Доказательство правильности написания данных слов. Повторение правила переноса слов с разделительным мягким знаком (ь) | Упражняются слышать и записывать слова с разделительным мягким знаком (ь). Повторяют правила переноса слов с разделительным мягким знаком (ь) с использованием таблицы. Выполняют упражнения с помощью учителя | Объясняют написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. Упражняются в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком (ь). Доказывают правильность написания данных слов. Повторяют правила переноса слов с разделительным мягким знаком (ь). Выполняют упражнения, отрабатывающие данные правила |
7 | Текст. Различение текста и не текста | 1 | Установление связи предложений по смыслу. Различение текста и нескольких отдельных предложений. Объяснение различий текста и отдельных предложений. Оглавление и списывание текста | Связывают предложения по смыслу. Различают небольшой текст и несколько отдельных предложений. Списывают текст и озаглавливают с помощью учителя | Связывают предложения по смыслу. Объясняют различия текста и нескольких отдельных предложений. Объясняют эти различия. Озаглавливают и списывают текст самостоятельно |
8 | Контрольный диктант (входной) по теме «Звуки и буквы. Текст» | 1 | Проверка знаний обучающихся. Применение на практике полученных знаний. Выделение в словах орфограммы | Списывают текст диктанта. Выполняют задание контрольной работы, пользуясь алгоритмами изученных правил | Пишут текст под диктовку. Выполняют задания контрольной работы. Применяют изученные правила самостоятельно |
Предложение. Текст – 8 часов | |||||
9 | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | Выражение мысли посредством предложения. Умение выделять предложение из текста. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Окончание мысли в предложении по-разному с помощью рисунков | Доносят свою мысль посредством предложения с помощью уточнений учителя. Оканчивают мысль в простом предложении по-разному с помощью рисунков и уточнений учителя. Списывают предложение с печатного текста | Высказывают мысль посредством предложения и определяют предложение в тексте. Выделяют предложение из текста. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении. Завершают мысль в предложении по-разному с помощью рисунков. Оформляют на письме получившееся предложение |
10 | Распространение предложений | 1 | Минутка чистописания. Умение аргументированно выражать мысль в предложении. Распространение предложений в тексте упражнения учебника | Добавляют уточняющие слова в предложения в тексте упражнения с помощью вопросов учителя. Рассматривают рисунок сказки в учебнике и читают кратко записанную сказку | Выражают мысль в предложении и распространяют предложения в тексте упражнения учебника. Записывают получившийся текст |
11 | Порядок слов в предложении | 1 | Минутка чистописания. Закрепление умения выделять предложения из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении | Выделяют предложения из текста, делят текст на предложения. Записывают получившийся текст. Продолжают текст с помощью уточняющих вопросов учителя | Выделяют предложения из текста, делят текст на предложения. Восстанавливают нарушенный порядок слов в предложении. Продолжают текст, составляя из данных слов предложения |
12 | Связь слов в предложении | 1 | Грамматическая разминка. Объединение слов по смыслу с помощью вопросов «Где? Куда? Откуда?» Расположение слов в предложении в определённом порядке | Связывают слова по смыслу с помощью вопросов. Упражняются в распределении набора слов в определенном порядке. Слушают составленные предложения одноклассников | Связывают слова по смыслу с помощью вопросов, изменяя форму слов. Употребляют слова в предложении в определенном порядке. Записывают получившиеся предложения и читают их одноклассникам |
13 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | Минутка чистописания. Определение сказуемого в предложении по вопросам «Что делает? Что делал? Что сделает?» Выделение названий действий в каждом предложении. Различие сказуемого по значению и вопросам | Ставят вопросы к выделенным учителем словам в предложении печатного текста по вопросам «Что делает? Что делал? Что сделает?» Подчеркивают двумя чертами названия действий в каждом предложении упражнения учебника с опорой на представленный образец | Находят сказуемое в предложении по вопросам «Что делает? Что делал? Что сделает?» Различают сказуемое по значению. Подчеркивают двумя чертами названия действий в каждом предложении упражнения учебника. Подбирают вместо вопросов по смыслу пропущенные сказуемые в упражнении учебника |
| Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Определение подлежащего в предложении по вопросам к тому, кто совершает действие – «Кто? Что?» Различие подлежащего по значению и вопросам | Выделяют подлежащее в предложении вопросам к тому, кто совершает действие – «Кто? Что?» Подчеркивают подлежащие одной чертой в предложениях из упражнения учебника с опорой на представленный образец | Выделяют подлежащее в предложении по вопросам к тому, кто совершает действие. Различают подлежащее по значению. Подчеркивают подлежащие одной чертой в предложениях из упражнения учебника |
14 | Второстепенные члены предложения | 1 | Знакомство с главными и второстепенными членами предложения. Выделяют второстепенные члены предложения, задавая вопросы от подлежащего и сказуемого | Упражняются различать главные и второстепенными члены предложения с опорой на схему учебника. Выделяют второстепенные члены предложения по вопросам с помощью учителя | Различают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют второстепенные члены предложения, задавая вопросы от подлежащего и сказуемого. Подчёркивают в предложениях подлежащее, сказуемое и второстепенные члены |
15 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | Отличие предложение от текста. Деление текста на предложения. Определение границ предложений. Правильное обозначение на письме начала и конца предложения | Упражняются выделять предложение в тексте. Определяют границы предложений. Правильно обозначают на письме начало и конец предложения с помощью учителя | Выделяют предложение в тексте. Отличают предложение от текста. Делят текст на предложения. Определяют границы предложений. Правильно обозначают на письме начало и конец предложения |
16 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | Умение соблюдать повествовательную интонацию. Выделение предложений по интонации. Сравнение их, выделяя видимые признаки (восклицательные или вопросительные слова в начале предложения, знаки препинания в конце предложений). Ознакомление со словарным словом: облако, правильная постановка ударения в слове. Составление и запись в тетради предложения с данным словом | Различают предложения по интонации с опорой на знаки препинания. Упражняются в соблюдении повествовательной интонации по подражанию интонации учителя | Различают предложения по интонации. Ставят знаки препинания. Сравнивают предложения, выделяя видимые признаки (восклицательные или вопросительные слова в начале предложения, знаки препинания в конце предложений) |
Состав слова. Текст – 16 часов | |||||
17 | Корень и однокоренные слова | 1 | Активизирование знаний в области уточнения представления о корне слова как о главной части основы слова, в области определения общей части слова – корня в словах. Нахождение однокоренных родственных слов, определение корня в родственных словах. Выделение устное и графическое на письме части слова - корень. Выполнение упражнений, закрепляющих данное правило | Упражняются в подборе однокоренных родственных слов. Определяют в них корень с опорой на образец учебника. Выделяют графически на письме корень в однокоренных словах по инструкции учителя | Подбирают однокоренные родственные слова. Определяют в них корень. Выделяют устно и графически на письме корень в однокоренных словах |
18 | Окончание. Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | Орфографическая минутка. Знакомство с изменяемой частью слова – окончанием. Выделяют окончания в словах, различая его по функции | Списывают слово в разных формах с печатного текста. Подчеркивают часть слова, которая менялась. Упражняются в выделение окончания на письме | Выписывают слово из упражнения учебника в разных формах. Подчеркивают часть слова, которая изменялась. Упражняются в выделение окончания на письме. Определяют, как изменяются слова в словосочетаниях |
19 | Приставка. Приставка как часть слова | 1 | Минутка чистописания. Знакомство с приставкой. Выделение части слова, стоящей перед корнем | Составляют небольшой рассказ к картинкам учебника, используя слова под рисунками, записывают с опорой на них. Списывают однокоренные слова. Подчеркивают выделенные учителем части слов, которые стоят перед корнем | Составляют небольшой рассказ к картинкам учебника, используя слова под рисунками, записывают его. Подчеркивают части слов, которые стоят перед корнем. Называют два однокоренных слова с разными приставками |
20 | Приставка и предлог | 1 | Нахождение различия между приставками и предлогами. Подбор вспомогательного слова между предлогом и словом | Списывают текст предложения в учебнике. Выделяют в словах приставки, подчеркивают предлоги. Выписывают слова с приставками и предлоги со словами. Обозначают приставки и подчеркивают предлоги | Списывают текст предложения в учебнике. Выделяют в словах приставки, подчеркивают предлоги. Выписывают слова с приставками и предлоги со словами. Обозначают приставки и подчеркивают предлоги. Устно вставляют другие слова между предлогом и словом. Объясняют отличие предлога от приставки. Доказывают, что предлоги с другими словами пишутся отдельно |
21 | Суффикс. Суффикс как часть слова | 1 | Знакомство с новой частью слова – суффикс. Выделение суффиксов: –ик-, -ниц-, -к-, -ак- в словах. Образование новых слов при помощи суффиксов | Объясняют, какое место в словах занимает новая часть слова – суффикс Выделяют в словах суффиксы: ик-, -ниц-, -к-, -ак- с помощью правила учебника. Подбирают однокоренные слова и записывают их по образцу учебника. | Объясняют, какое место в словах занимает новая часть слова – суффикс. Выделяют в словах суффиксы: – ик-, -ниц-, -к-, -ак-. Образуют новые слова при помощи суффиксов. Находят в тексте упражнения однокоренные слова. Выделяют в них корень и суффикс |
22 | Правописание безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне слова | 1 | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне слова, применяя правило учебника | Вставляют безударную гласную в корне слова. Применяют правило правописания безударных гласных в корне слова с опорой на правило учебника | Вставляют безударную гласную в корне слова. Изменяют форму слова для проверки безударной гласной, применяя правило учебника |
23 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | Упражнения по подбору проверочных и проверяемых слов в группе однокоренных слов. Ознакомление со словарным словом: север, правильная постановка ударения в слове. Составление и запись в тетради предложения с данным словом | Списывают ряды однокоренных слов из упражнения в учебнике. Выделяют в словах корень. Ставят ударение. Подчеркивают в каждом предложении два однокоренных слова, выделяют общий корень. Выбирают проверяемое слово и проверочное с опорой на алгоритм в учебнике | Выполняют упражнение в учебнике. Выделяют в словах корень. Ставят ударение. Подчеркивают в каждом предложении однокоренные слова, выделяют общий корень. Выбирают проверяемое слово и проверочное. Объясняют свой выбор |
24 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. Проверка сомнительной согласной в корне слова при помощи гласной с добавлением окончания | Подчеркивают сомнительные гласные в упражнение учебника. Проверяют сомнительную согласную в корне с помощью гласной с опорой на алгоритм в учебнике (сомневаюсь-проверяю-пишу) Упражняются к корню слова добавлять окончание | Подчеркивают сомнительные гласные в упражнение учебника. Проверяют сомнительную согласную в корне с помощью гласной. Добавляют к корню слова окончание. Вставляют сомнительные согласные в корне |
25 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Минутка чистописания. Знакомство со способами проверки звонких и глухих согласных в корне слова | Называют изображенные предметы на рисунке в учебнике. Используют слова-корни. Вписывают корни в столбики однокоренных слов | Называют изображенные предметы на рисунке в учебнике. Используют слова-корни. Вписывают корни в столбики однокоренных слов. Выбирают из скобок упражнения в учебнике проверочное слово и вставляют «сомнительную» согласную в корне слова |
26 | Проверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | Минутка чистописания. Овладение способами проверки безударных гласных и сомнительных согласных в корне однокоренных слов | Проверяют безударные гласные и сомнительные согласные в корне слова. Подбирают проверочные однокоренные слова по образцу учебника | Проверяют безударные гласные и сомнительные согласные в корне слова. Объясняют правописание слов с пропущенной орфограммой в корне слова. Находят в предложениях проверочное слово и подчеркивают его |
27 | Непроверяемые написания в корне | 1 | Активизация своего словарного запаса однокоренными словами. Умение находить слова в орфографическом словаре и проверять правильность их написания | Находят и списывают слова с непроверяемыми написаниями в корне слова в орфографическом словаре, объясняют орфограммы по словесной инструкции учителя | Пополняют свой словарный запас однокоренными словами. Находят слова с непроверяемыми написаниями в корне слова в орфографическом словаре. Объясняют изученные орфограммы |
28-29 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | Закрепление полученных знаний. Повторение изученных правил. Ознакомление со словарным словом: библиотека, правильная постановка ударения в слове. Составление и запись словосочетания и предложения с данным словом | Называют пропущенные орфограммы в тексте учебника. Объясняют их написание. Связывают по смыслу слова в каждой строчке. С помощью учителя определяют тему словосочетаний. Записывают предложения, составленные одноклассниками | Называют пропущенные орфограммы в тексте учебника. Объясняют их написание. Связывают по смыслу слова в каждой строчке. Определяют тему получившихся словосочетаний. Записывают тему и словосочетания к ней. Составляют и записывают наиболее интересные предложения |
30 | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | 1 | Грамматическая разминка. Составление плана рассказа по сюжетной картинке. Запись рассказа с соблюдением понятия «красная строка» | Переписывают план рассказа, составленный совместно с учителем. Сверяют с печатным текстом соблюдение «красной строки» при списывании | Записывают составленные предложения и связывают их по смыслу с опорой на составленный план. Проверяют соблюдение на письме «красной строки». Читают одноклассникам получившийся рассказ в тетради |
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Проверка знаний обучающихся по теме «Состав слова». Использование графического образа изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами | Переписывают текст диктанта, разбирают простые слова по составу в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом | Записывают текст диктанта под диктовку учителя. Выполняют грамматические задания контрольного диктанта самостоятельно |
32 | Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту | 1 | Упражнения на часто встречающиеся ошибки в диктанте. Повторение написания словарных слов | Выполняют работу над ошибками, используя наглядную и словесную инструкцию учителя | Выполняют работу над ошибками самоятоятельно. Повторяют словарные слова по словарю учебника |
Части речи. Текст – 28 часов | |||||
33 | Название предметов, действий и признаков | 1 | Чёткое различие названия предметов, действий, признаков. Умение находить в предложении названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к названиям предметов, действий и признаков | Упражняются в отличии названия предметов, действий, признаков. Находят в предложении части речи и ставят к ним вопросы с опорой на правило учебника | Уточняют названия предметов, действий, признаков. Находят в предложении части речи и ставят к ним вопросы |
34 | Понятие о частях речи. Существительное | 1 | Минутка чистописания. Выделение в предложении имени существительного по вопросам «Кто? Что?» Доказательство своего выбора | Определяют имя существительное по вопросам «Кто? Что?» Выписывают выделенные слова из упражнения учебника, изменив их по образцу | Определяют имя существительное по вопросам «Кто? Что?» Доказывают свой выбор по образцу рассуждения учебника |
35 | Глагол | 1 | Узнавание названий действий по вопросам «Что делал? Что сделал? Что сделает?» Доказательство своего выбора | Определяют названия действий по вопросам «Что делал? Что сделал? Что сделает?» Подбирают по смыслу пропущенные глаголы в упражнение учебника с помощью учителя | Определяют названия действий по вопросам «Что делал? Что сделал? Что сделает?» Доказывают свой выбор, используя образец рассуждения учебника |
36 | Прилагательное | 1 | Узнавание имен прилагательных по вопросам «Какой? Какая? Какое?» Доказательство своего выбора | Определяют имена прилагательные по вопросам «Какой? Какая? Какое?» используя образец учебника. Выполняют упражнения из учебника с помощью учителя | Определяют имена прилагательные по вопросам «Какой? Какая? Какое?» Доказывают свой выбор. Выписывают из упражнения учебника прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится |
37 | Различение частей речи по вопросу и значению. | 1 | Нахождение в тексте частей речи по вопросу и значению. Подбор вопросов к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт. Выделение частей речи в предложении, правильное подчёркивание. Ознакомление со словарным словом: забота, правильная постановка ударения в слове. Составление и запись словосочетания и предложения с данным словом | Различают части речи по вопросу и значению. Выделяют части речи в предложении, правильно их подчёркивают, используя схему | Различают части речи по вопросу и значению. Ставят вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт. Выделяют части речи в предложении, правильно их подчёркивают |
38 | Имя существительное. Значение имен существительных в речи | 1 | Понимание значения имен существительных в речи. Подбор к обобщающим названиям названия конкретных предметов, применяя образец учебника | Повторяют определение имени существительного с помощью правила учебника. Подбирают к обобщающим названиям названия конкретных предметов | Объясняют значение существительных в речи. Подбирают к обобщающим названиям названия конкретных предметов. Дописывают существительные с обобщающим названием в упражнение учебника |
39 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Знакомство с понятиями «одушевлённые и неодушевленные имена существительные». Постановка вопросов и определение одушевленных и неодушевленных имен существительных | Знакомятся с понятиями «одушевлённые и неодушевленные существительные». Задают вопросы к именам существительным «Кто?» или «Что?» | Знакомятся с понятиями «одушевлённые и неодушевленные существительные». Задают вопросы к именам существительным «Кто?» или «Что?» Определяют имена существительные одушевлённые и неодушевленные |
40 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Минутка чистописания. Знакомство с понятиями «собственные и Нарицательные имена существительные». Отличие собственных имен существительных от нарицательных | Знакомятся с понятиями «собственные и нарицательные имена существительные». Тренируются отличать собственные имена существительные от нарицательных | Знакомятся с понятиями «собственные и нарицательные имена существительные». Умеют объяснить, чем они различаются, для чего даётся собственное имя предмету |
41 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | Минутка чистописания. Определение основной мысли текста, выбор заголовка. Выделение предложения, выражающего основную мысль текста | Определяют основную мысль текста. Выбирают заголовок из трех предложенных вариантов. Списывают текст с заголовком | Определяют основную мысль текста. Подбирают заголовок к тексту, объясняя свой выбор |
42 | Понятие о единственном и множественном числе имён существительных | 1 | Минутка чистописания Распознавание числа имен существительных. Изменение числа существительных (единственное на множественное, и наоборот) | Определяют число имени существительного, используя правило учебника | Определяют число имени существительного при словоизменении. Изменяют, где надо, число имени существительного |
43 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Применение в устной и письменной речи существительных в единственном и множественном числе. Упражнения в изменении существительных по числам. | Изменяют имена существительные по числам, используя правило учебника. Записывают имена существительные, которые обозначают один предмет и несколько одинаковых предметов | Употребляют существительные в единственном и множественном числе. Изменяют существительные по числам, выделяют окончания имен существительных |
44 | Род имён существительных Знакомство с понятием рода | 1 | Минутка чистописания. Формирование понятия рода. Указание рода имен существительных | Упражняются в определении рода имен существительных. Упражняются в добавление слов мой, моя, мое и заменяют имена существительные словами: он, она, оно | Определяют род имен существительных. Объясняют, как определить род имени существительного, следуя выделенному правилу в учебнике |
45 | Различение имен существительных по родам | 1 | Минутка чистописания. Различие имен существительных по родам, с помощью личных местоимений | Определяют существительные по родам, используя памятку | Определяют существительные по родам (используя слова мой, моя, мое) |
46 | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи | 1 | Понимание значения имен прилагательных в речи | Определяют имя прилагательное по образцу учебника. Упражняются в употреблении имени прилагательного в речи. Списывают предложения с печатного текста в тетрадь | Определяют имя прилагательное. Рассказывают о значение имени прилагательного в речи. Обсуждают тему урока с одноклассниками. Приводят примеры из жизни. Записывают названия предметов и их признаков в тетради |
47 | Изменение имен прилагательных по родам. Зависимость рода имен прилагательных от рода существительных | 1 | Определение зависимости рода имен прилагательных от рода имен существительных. Доказательство этой зависимости на конкретных примерах | Изменяют имена прилагательные по родам с помощью опорных слов. Используют правило учебника. Записывают новые слова в тетрадь | Изменяют имена прилагательные по родам с помощью опорных слов. Доказывают свой выбор примерами. Записывают примеры в тетрадь |
48 | Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов | 1 | Нахождение окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего родов. Определение рода имен прилагательных | Указывают выделенные учителем окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов. Определяют род прилагательных с опорой на правило учебника. | Указывают окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов. Определяют род имён прилагательных. Выделяют окончания имен прилагательных |
49 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Овладение умением изменять имена прилагательные по родам. Упражнения в изменении имен прилагательных по родам | Упражняются определять род имен прилагательных по образцу учебника. Списывают измененные прилагательные по родам с помощью словесной инструкции учителя | Называют признаки, от которых зависит род имен прилагательных. Выполняют упражнения по изменению имен прилагательных по родам самостоятельно |
50 | Имя прилагательное. Закрепление знаний | 1 | Зрительный диктант. Закрепление знаний по теме. Нахождение имен прилагательных в тексте и имен существительных, к которым они относятся | Списывают предложения печатного текста. Узнают имена прилагательные в тексте с помощью уточняющих вопросов | Узнают имена прилагательные в тексте и имена существительные, к которым они относятся. Записывают словосочетания в тетрадь |
51 | Имя прилагательное. Закрепление знаний | 1 | Совершенствование знаний по теме. Нахождение имен прилагательных в тексте и существительных, к которым они относятся | Выделяют имена прилагательные в тексте с помощью уточняющих вопросов. Находят имена прилагательные в тесте и подчеркивают их волнистой линией | Выделяют имена прилагательные в тексте и имена существительные, к которым они относятся. Находят имена прилагательные в тесте и подчеркивают их волнистой линией. Указывают на грамматические признаки каждого прилагательного |
52 | Глагол. Значение глаголов в речи | 1 | Минутка чистописания. Формирование понятия о значении глагола в речи | Слушают рассказ учителя о значении глагола в речи. Рассматривают сюжетные картинки со словами – действиями. Списывают предложения с печатного текста. Находят глаголы в упражнении и подчеркивают их двумя чертами | Рассказывают о значении глагола в речи. Обсуждают тему урока с одноклассниками. Приводят примеры из жизни. Составляют предложения. Наиболее интересные из них записывают в тетрадь. Находят глаголы в предложениях. Подчеркивают глаголы двумя чертами самостоятельно |
53 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | Минутка чистописания. Формирование понятий о действиях, обозначаемых глаголами | Называют действия глаголов с опорой на образец учебника. Записывают словосочетания с глаголами, составленными одноклассниками | Называют действия глаголов. Составляют с одноклассниками по одному словосочетанию со всеми глаголами упражнения в учебнике. Записывают составленные словосочетания |
54- 55 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 1 | Умение ставить вопросы к глаголам настоящего времени. Составлять предложения с глаголами настоящего времени. | Упражняются ставить вопросы к глаголам настоящего времени. Списывают глаголы и ставят вопросы к ним. С помощью учителя составляют предложения с глаголами настоящего времени. | Ставят вопросы к глаголам настоящего времени. Составляют предложения с глаголами настоящего времени самостоятельно, записывают их. |
56 | Прошедшее время глаголов | 1 | Грамматическая разминка. Умение ставить вопросы к глаголам прошедшего времени Составлять предложения с глаголами прошедшего времени | Упражняются ставить вопросы к глаголам прошедшего времени. Списывают глаголы и ставят вопросы к ним. С помощью учителя составляют предложения с глаголами прошедшего времени | Ставят вопросы к глаголам прошедшего времени. Составляют предложения с глаголами прошедшего времени самостоятельно, записывают их. |
57 | Будущее время глаголов | 1 | Грамматическая разминка. Умение ставить вопросы к глаголам будущего времени Составлять предложения с глаголами будущего времени | Упражняются ставить вопросы к глаголам будущего времени. Списывают глаголы и ставят вопросы к ним с помощью учителя составляют предложения с глаголами будущего времени | Ставят вопросы к глаголам будущего времени. Составляют предложения с глаголами настоящего времени самостоятельно, записывают их. |
58- 59 | Различение глаголов по временам | 1 | Грамматическая разминка. Различие глаголов по временам, постановка к ним вопросов. Составление предложений с глаголами разного времени. Тренировка в определении времени глагола | Различают глаголы по временам с опорой на вопросы в памятке. Списывают предложения с различными по времени глаголами из текста, определяют времена глаголов с помощью учителя | Различают глаголы по временам, задавая к ним вопросы. Доказывают правильность своего выбора. Составляют предложения с глаголами разного времени. Определяют их времена самостоятельно |
60 | Проверочная работа по теме «Существительное. Прилагательное. Глагол» | 1 | Проверка знаний обучающихся. Умение ставить вопросы к глаголам, определять их времена. | Переписывают текст, ставят вопросы к глаголам с опорой на словесную инструкцию учителя. Определяют времена глаголов с опорой на правила. | Находят в тексте глаголы, правильно ставят к ним вопросы, записывают их и определяют времена глаголов самостоятельно. |
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения – 6 часов | |||||
61 | Главные члены предложения | 1 | Выделение в предложении главных членов и подчеркивание их. Умение ставить вопросы к главным членам предложения | Списывают предложения с печатного текста. Подчеркивают выделенные учителем главные члены предложения. Упражняются выделять главные члены предложения и ставят вопросы с опорой на словесную инструкцию учителя | Записывают упражнение из учебника. Выделяют главные члены предложения и ставят вопросы к ним. Обсуждают с одноклассниками правильность постановки вопросов. Записывают в тетрадь предложения с вопросами |
62 | Второстепенные члены предложения | 1 | Выделение в предложении второстепенных членов предложения и подчеркивание их | Списывают предложения с печатного текста. Подчеркивают выделенные учителем второстепенные члены предложения. Упражняются ставить к ним вопросы | Записывают упражнение из учебника. Выделяют второстепенные члены с помощью вопросов. Подчеркивают второстепенные члены предложения |
63 | Нераспространенные и распространенные предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | Различение нераспространенных и распространенных предложений на практике | Упражняются различать распространенные и нераспространенные предложения с опорой на образец учебника. Строят схему предложения с помощью учителя. Сравнивают две схемы предложений (нераспространенное и распространенное). Списывают предложения с печатного текста | Определяют предложения по схемам (нераспространенные и распространенные). Выбирают предложения к схемам учебника и записывают их рядом. Объясняют отличие нераспространенного и распространенного предложений |
64 | Однородные члены предложения Знакомство с однородными членами предложения | 1 | Выделение в тексте одинаковых членов предложения. Чтение предложений с однородными членами с интонацией перечисления | Читают близкие по смыслу предложения, указанные учителем. Определяют однородные члены предложения в тексте, опираясь на схему. Упражняются в чтении данных предложений с интонацией перечисления. Списывают предложения с однородными членами. Отмечают цветной ручкой однородные члены предложения, ориентируясь на зрительную опору | Читают близкие по смыслу предложения. Определяют однородные члены предложения в тексте. Упражняются в чтении данных предложений с интонацией перечисления. Отмечают цветной ручкой однородные члены предложения |
65 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 | Написание итогового контрольного диктанта с грамматическими заданиями: разбор слов по составу, выделение орфограмм, определение главных и второстепенных членов предложения, указание частей речи в предложении, правильное написание словарных слов | Переписывают текст. Находят главные члены предложения, используя схемы. Разбирают слово по составу, используя схемы и представленный образец | Записывают текст на слух. Находят части речи в предложении. Выделяют главные и второстепенные члены предложения. Выделяют в предложении однородные члены предложения. Подчеркивают орфограммы. Разбирают слова по составу |
66 | Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту | 1 | Выделение часто встречающихся ошибок в диктанте. Упражнения в написании словарных слов | Выполняют работу над ошибками, используя словесную инструкцию учителя и запись на доске. Списывают словарные слова с карточки | Выполняют работу над ошибками самостоятельно. Проговаривают вслух изученные словарные слова. Пишут словарные слова под диктовку |
Повторение – 2 часа | |||||
67 | Состав слова | 1 | Разбор слов по составу. Выделение в слове всех его частей | Разбирают слова по составу с помощью словесной инструкции учителя. Называют каждую часть в составе слов с опорой на представленный образец. Списывают с доски слова с выделенными частями, комментируют свои действия | Разбирают слова по составу. Выполняют упражнения из учебника. Вставляют пропущенные орфограммы в корне. Называют каждую часть в составе слов. Выделяют все части в составе слов. Объясняют правописание орфограмм. Выбирают проверочные слова |
68 | Части речи | 1 | Определение частей речи, постановка вопросов к словам | Повторяют определение частей речи с опорой на представленный образец. Ставят вопросы к словам для определения частей речи с наглядной опорой из учебника. Списывают предложения с печатного текста | Повторяют определение частей речи. Выполняют упражнения из учебника. Различают части речи в предложении, ставя вопросы к словам. Записывают в тетради слова и вопросы к ним |
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | | | | |||||
Всего | Контрольные работы | Дата изучения | | ||||||
план | факт | | |||||||
1 | Повторение. Звуки и буквы. Текст | 1 | | 02.09 | | | |||
2 | Гласные и согласные. Алфавит | 1 | | 04.09 | | | |||
3 | Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | | 09.09 | | | |||
4 | Твердые и мягкие согласные перед буквами: и, е, ё, ю, я | 1 | | 11.09 | | | |||
5 | Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1 | | 16.09 | | | |||
6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | | 18.09 | | | |||
7 | Текст. Различение текста и не текста | 1 | | 23.09 | | | |||
8 | Контрольный диктант (входной) по теме «Звуки и буквы. Текст» | 1 | 1 | 25.09 | | | |||
9 | Выражение в предложении законченной мысли | 1 |
| 30.09 | | | | ||
10 | Распространение предложений | 1 | | 02.10 | | | |||
11 | Порядок слов в предложении. | 1 | | 07.10 | | | |||
12 | Связь слов в предложении. | 1 | | 09.10 | | | |||
13 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | | 14.10 | | | |||
14 | Второстепенные члены предложения | 1 |
| 16.10 | | | |||
15 | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | | 21.10 | | | |||
16 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | | 23.10 | | | |||
17 | Корень и однокоренные слова | 1 | | 06.11 | | | |||
18 | Окончание. Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | | 11.11 | | | |||
19 | Приставка. Приставка как часть слова | 1 | | 13.11 | | | |||
20 | Приставка и предлог. | 1 | | 18.11 | | | |||
21 | Суффикс. Суффикс как часть слова | 1 | | 20.11 | | | | ||
22 | Правописание безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне слова | 1 | | 25.11 | | | |||
23 | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 |
| 27.11 | | | |||
24 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | | 02.12 | | | |||
25 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | | 04.12 | | | |||
26 | Проверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 |
| 09.12 | | | |||
27 | Непроверяемые написания в корне | 1 | | 11.12 | | | |||
28 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | | 16.12 | | | |||
29 | Состав слова. Закрепление знаний | 1 | | 18.12 | | | |||
30 | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | 1 | | 23.12 | | | |||
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 1 | 25.12 | | | |||
32 | Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту | 1 | | 30.12 | | | |||
33 | Название предметов, действий и признаков | 1 | | 13.01 | | | |||
34 | Понятие о частях речи. Существительное | 1 | | 15.01 | | | |||
35 | Глагол | 1 | | 20.01 | | | |||
36 | Прилагательное | 1 | | 22.01 | | | |||
37 | Различение частей речи по вопросу и значению. | 1 | | 27.01 | | | |||
38 | Имя существительное. Значение имен существительных в речи | 1 |
| 29.01 | | | |||
39 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | | 03.02 | | | |||
40 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | | 05.02 | | | |||
41 | Текст. Тема и основная мысль текста | 1 | | 10.02 | | | |||
42 | Понятие о единственном и множественном числе имён существительных | 1 | 1 | 12.02 | | | |||
43 | Изменение имен существительных по числам | 1 | | 17.02 | | | |||
44 | Род имён существительных Знакомство с понятием рода | 1 | | 19.02 | | | |||
45 | Различение имен существительных по родам | 1 | | 24.02 | | | |||
46 | Имя прилагательное. Значение имен прилагательных в речи | 1 | | 26.02 | | | |||
47 | Изменение имен прилагательных по родам. Зависимость рода имен прилагательных от рода существительных | 1 | | 03.03 | | | |||
48 | Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего родов | 1 | | 05.03 | | | |||
49 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | | 10.03 | | | |||
50 | Имя прилагательное. Закрепление знаний | 1 | | 12.03 | | | |||
51 | Имя прилагательное. Закрепление знаний | 1 | | 17.03 | | | |||
52 | Глагол. Значение глаголов в речи | 1 | | 19.03 | | | |||
53 | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | | 24.03 | | | |||
54 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 1 | | 26.03 | | | |||
55 | Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов | 1 | | 07.04 | | | |||
56 | Прошедшее время глаголов | 1 | | 09.04 | | | |||
57 | Будущее время глаголов | 1 | | 14.04 | | | |||
58 | Различение глаголов по временам | 1 | | 16.04 | | | |||
59 | Различение глаголов по временам | 1 | | 21.04 | | | |||
60 | Проверочная работа по теме «Существительное. Прилагательное. Глагол» | 1 | 1 | 23.04 | | | |||
61 | Главные члены предложения | 1 | | 28.04 | | | |||
62 | Второстепенные члены предложения | 1 | | 30.04 | | | |||
63 | Нераспространенные и распространенные предложения. Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | | 05.05 | | | |||
64 | Однородные члены предложения Знакомство с однородными членами предложения | 1 | | 07.05 | | | |||
65 | Итоговая контрольная работа (диктант) | 1 | 1 | 12.05 | | | |||
66 | Работа над ошибками диктанта. Подготовка к словарному диктанту | 1 | | 14.05 | | | |||
67 | Состав слова | 1 |
| 19.05 | | | |||
68 | Части речи | 1 | | 21.05 | | | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 4 | | | | | | ||
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ