Рабочая программа по технологии за 10 класс
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для 10 класса
на 2015- 2016 учебный год
Учитель : Лейкер Ю.А
МОУ СОШ №43
Копейского городского округа
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
Пояснительная записка |
3 |
2. |
Программно-методическое обеспечение |
12 |
3. |
Содержание программы учебного курса |
14 |
4. |
Требования к уровню подготовки выпускников |
16 |
5. |
Характеристика контрольно-измерительных материалов |
24 |
6. |
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение предмета |
29 |
7. |
Календарно-тематическое планирование |
31 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по предмету «Технология»
для учащихся 10-11 классов (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена для организации образовательного процесса в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебному предмету «Технология» в МОУ СОШ №43 Копейского городского округа.
По решению коллегии Министерства образования и науки Челябинской области от 25 марта 2008г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся» и на основании областного базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997) на изучение предмета «Технология» в 10 и 11 классах отводится 1 час в неделю за счет регионального компонента.
Практическая часть предмета «Технология» в 10-11 классах реализуется в кабинетах, укомплектованных компьютерной и мультимедийной техникой, локальной сетью и выходом каждого рабочего места в Интернет. Практические работы используются для создания различных проектов, презентаций в соответствии с учебником автора Симоненко В.Д. «Технология» 10 – 11 классы. Кроме того, учащиеся создают различные рисунки, схемы, технологические карты по изготовлению изделий, используя различные графические, текстовые редакторы, а также рефераты, доклады, сообщения с использованием инновационных технологий и поиска информации в сети Интернет. При проведении практических работ осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Преподавание предмета «Технология» в 2015 – 2016 учебном году в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций:
Учебный план МОУ СОШ №43 составлен в соответствии:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО и Н РФ от 31.03.2014г.№ 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ МО и Н РФ от 08.06.2015г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом № 253 от 31.03.2014г.».
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013г.№ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013г.№ 30550.
- Приказ МО и Н РФ от 30.08.2013г.№ 1015 (ред.от 28.05.2014г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г.№ 30067.
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г.№ 189 (ред.от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».) Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993.
- Приказ МО и Н РФ от 14.12.2009г. № 729 «Об утверждении организаций,, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993.
- Приказ МО и Н РФ от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2011г. № 19739.
- Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ». Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011г. № 19644.
- Приказ МО и Н РФ от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ». Зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015г. № 35915.
- Приказ МО и Н РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» ». Зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480.
- Приказ МО и Н РФ от 29.12.2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ МО и Н РФ от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2015г. № 35953.
- Приказ МО и Н РФ от 09.06 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312»
- Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г.№ 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
- Приказ МО и Н Челябинской области от 30.05.2014г.№ 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 10.01 2012 № 01-60 «Об организации изучения основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждений Челябинской области»;
- Приказ МО и Н Челябинской области от 25 августа 2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.09.2014г. № 03-02/7015 «О преподавании предмета ОРКСЭ в условиях пятидневной учебной недели»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году»;
- Примерные программы по учебным предметам на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Календарный учебный график МОУ СОШ № 43.
- Учебный план МОУ СОШ № 43 на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Федеральный компонент государственного образовательного стандарта и примерная программа по технологии опубликованы на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart), а также в печатных сборниках: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
В рабочей программе конкретизируется содержание предметных тем образовательного стандарта, в ней дается распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и национальных традиций.
Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Изучение технологии предоставляет учащимся возможность применить на практике знания основ наук.
Кроме того, назначение комплекта практических работ состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Таким образом, одной из сильнейших сторон предмета «Технология» является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, применяя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основе которой лежит ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления может быть достигнута не менее важная цель — формирование компетенций, полученных учеником при изучении других школьных предметов.
При разработке программы учитывались потребности учащихся и их родителей, материально техническая база лицея, а также программа предполагает преемственность и развитие у школьников знаний и трудовых умений, навыков, заложенных на предыдущих этапах обучения.
Рабочая программа разработана для обучения школьников с 10 по 11 класс с учетом использования времени регионального компонента ОБУП и рассчитана на 140 часов (по 2 часу в неделю).
Содержание программы направлено на изучение процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, т.е. знакомство учащихся с различными видами профессиональной деятельности человека.
Ожидаемый результат – профессиональное самоопределение учащихся, выбор дальнейшего профессионального образования.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Содержание обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
На территории Челябинской области в общеобразовательных учреждениях с 2010 года реализуется переход на операционную систему Linux. В связи с этим практикум для ОС Linux имеется только в УМК Угриновича Н.Д. Кроме того, учитель может пользоваться информацией с сайта ПСПО для учреждений России по ссылке http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/#2 и скачивать учебные пособия, оформленные как практические руководства по ОС Linux и ее прикладным программам.
Учитель может использовать дидактические и методические материалы, разработанные участниками Всероссийского конкурса «Код свободы», который проводился в период перехода на Linux. В большом количестве участники конкурса представили тематические планы с использованием Linux, методические пособия по работе с программным обеспечением. Все материалы можно найти по ссылкам: http://linux.armd.ru/ru/documentation/freecode/ - адаптированные материалы учителей работающих в Linux, http://freecode.linux.armd.ru/ - библиотека работ учителей по Linux.
Технология практикоориентированный курс, примерно 70% отводится на практические работы. При изучении предмета «Технология» с использованием компьютерной техники предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Соответственно почти на каждом уроке отводится время на теоретическую и небольшую практическую часть.
Содержание практических работ разработано с учетом методического пособия (автор Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы: базовый уровень: Методические рекомендации) и учебника для 10-11кл., соответствующего Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080).
Практические работы используются для создания учащимися различных проектов, презентаций в соответствии с учебником, рисунков, схем, технологических карт по изготовлению изделий, используя различные графические, текстовые редакторы, а также выполняют рефераты, доклады, сообщения с использованием инновационных технологий и поиска информации в сети Интернет. Кроме изучения технологии на базовом уровне, учащиеся развивают навык знания и умения пользователя персонального компьютера. В конце 11 класса учащиеся приобретают практический опыт создания резюме, автобиографии, самопрезентации и т.д.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Национально-региональные особенности содержания представлены в программе знакомством с окружающим производством с современными технологиями, учебными заведениями г.Челябинска, региональным рынком труда.
Цели и задачи рабочей программы по технологии:
Изучение технологии на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности. Проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирования готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Реализация практической части с точки зрения информационно-коммуникационных технологий направлена на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении предмета «Технология»;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи рабочей программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении технологии на базовом уровне, то есть определить совокупность знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения данного курса;
конкретно определить содержание учебного материала, распределение объема учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов технологии с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса лицея, возрастных особенностей учащихся, минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, практических работ, выполняемых учащимися.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. В учебно-годовой план занятий включено выполнение проектных работ (см. Банк проектов).
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.
Обоснование выбора количества часов по годам обучения и разделам (темам) программы.
На изучение предмета «Технология» в 10 классе отводится по два часа в неделю. Программа и материалы УМК рассчитаны на 70 часов.
Основными результатами освоения учащимися предмета «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда; в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Занятия по предмету «Технология» проводятся на базе компьютерных кабинетов, оснащенных компьютерной и мультимедийной техникой, интерактивной доской, локальной сетью и выходом в Интернет каждого рабочего места. При проведении уроков большое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения, санитарно-гигиеническим требованиям, безопасным приемам работы, содержанию эколого - валеологической составляющей уроков, что способствует воспитанию у школьников заботливого отношения к себе, природе, здоровью окружающих.
Современные информационные технологии (использование цифровых обучающих программ, фильмов, Интернет-ресурсов) способствуют улучшению качества обучения, повышают эффективность усвоения учебного материала школьниками. Техническое оснащение компьютерных кабинетов помогает организовать дифференцированный подход к обучению предмета. Проекция репродукций картин, справочных и дидактических материалов, презентации тем урока не только экономят время, но и дают возможность учителю планировать групповые и индивидуальные задания для учащихся с различной учебной мотивацией.
Для достижения целей по предмету в программу включены следующие разделы:
Производство, труд и технологии
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура и эстетика труда;
-современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы;
- производство и окружающая среда;
-получение, обработка, хранение и использование информации;
-основы черчение, графики, дизайна;
-творческая, проектная деятельность;
-знакомство с миром профессии, выбор жизненных, профессиональных планов:
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Формы организации учебной деятельности учащихся:
- коллективная;
- групповая;
- работа в парах
- индивидуальная
Большое внимание на уроках технологии уделяется охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Инструктаж по технике безопасности проводится ежедневно.
Учебно-дидактический и методический материал, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащегося к предмету, обеспечить усвоение стандартов основного общего образования.
Реализация национально-регионального компонента (НРК)
В тематическом планировании 10% учебного времени отводится на национально-региональный компонент. Он обеспечивает изучение национальных традиций нашего региона, традиционных видов декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, обычаев и традиций народов Урала и России, деятельности предприятий города и области, влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, профессий востребованных в нашем регионе.
Реализация национально-регионального компонента в 10 классе
№ урока |
Тема урока |
Содержание НРК |
Обеспечение (литература, СМИ) |
Интернет-ресурсы |
2 |
Технология как часть общечеловеческой культуры. |
Материальная и духовная культура, традиции народов Урала |
В. А.Нагорная. Феномен региональной культуры и его символическая репрезентация в искусстве Южного Урала постсоветского периода. Челябинск, 2005. |
http://iit.metodist.ru http:// nauka.relis.ru/index.shtml-журнал «Наука и жизнь» http:///www.modelist-konstriruktor.ru-журнал «Моделист –конструктор» http://itdigest.narod.ru/- журнал «Юный техник» http://parent.fio.ru/index.ru/php «c=1514-журнал «Левша». http://parent.fio.ru/index.php «c=1697-журнал «Десткое творчество» http://edu.km.ru – «Кубышка медиауроков» для учетелей технологии. http://Joiner.narod.ru-справочно –информационный сайт по столярному делу. http://totem.edu.ru - cевер технологического образования. |
4 |
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества |
Знакомство с производственными предприятиями Челябинской области. Учебные заведения уральского региона |
Средства массовой информации. Социально- экономический журнал. «Челябинск» №11. 2006. Журнал «Действующие лица» Легкая промышленность 2004 г., Екатеринбург |
|
9 |
Производство и окружающая среда |
Экология Челябинской области |
Социально- экономический журнал. «Челябинск» №6. 2005. Левит А. И. Южный Урал: География, экология, природопользование. Резонанс : Юж.- Урал. Атомная: быть или не быть?- Челябинск: Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1996. Учебное пособие.- Челябинск: Юж.-Урал, 2001. Журнал ООО «Наш мечел», 2008. Агропромышленный комплекс «Макфа»-новые технологии. |
|
12 |
Современные технологии |
Металлургические комбинаты Челябинска и области Предприятия легкой и пищевой промышленности челябинской области |
Наш дом - Металлургический район. Фирма «Гаро». «Челябинск» №6, 2005. 1996. Социально- экономический журнал. «Челябинск» №11. 2006. Агропромышленный комплекс «Макфа» |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
В 10 КЛАССЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Предмет |
Технология |
Класс |
10 |
Нормативные документы |
Приказ МО РФ: «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего основного и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089. Федеральный компонент государственного стандарта |
Программа |
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Базовый уровень. // Технология. Содержание образования : сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. -М. : Вентана- Граф, 2009.- (Современное образование). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart) |
Учебники |
Симоненко В.Д. Технология : базовый уровень : 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш] ; под ред. В.Д. Симоненко. – М. : Вента-Граф, 2011. – 224с. : ил. |
Учебные пособия для учащихся (для отдельных разделов программы) |
Зуева Ф.А. Содержание национально-регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла: учебное пособие / Ф.А. Зуева. – Челябинск: ЗАО «Цицеро», 2012. – 149 с. Чистякова СН. Твоя профессиональная карьера. 8-9 кл. М.: Просвещение, 2006. Зуева Ф.А. Основы профессионального самоопределения. Уч. Пособие для учащихся 9-11 кл. – Челябинск: Взгляд, 2004. |
Контрольно-измерительные материалы |
Технология. 5 – 11 классы. Обслуживающий и технический труд : задания для подготовки к олимпиадам / авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 116с. |
Интернет-ресурсы |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://iit.metodist.ru http:// nauka.relis.ru/index.shtml-журнал «Наука и жизнь» http:///www.modelist-konstriruktor.ru-журнал «Моделист –конструктор» http://itdigest.narod.ru/- журнал «Юный техник» http://parent.fio.ru/index.ru/php «c=1514-журнал «Левша». http://parent.fio.ru/index.php «c=1697-журнал «Десткое творчество» http://edu.km.ru – «Кубышка медиауроков» для учетелей технологии. http://Joiner.narod.ru-справочно –информационный сайт по столярному делу. http://totem.edu.ru - cевер технологического оброзования . http://pages.marsu.ru - сайт творческой студии «Руководительница» |
Литература для реализации национально – регионального компонента и проектной деятельности учащихся |
- В. А.Нагорная. Феномен региональной культуры и его символическая репрезентация в искусстве Южного Урала постсоветского периода. Челябинск, 2005. - Средства массовой информации. Социально- экономический журнал. «Челябинск» №11. 2006. Журнал «Действующие лица» Легкая промышленность 2004 г., Екатеринбург. - Наш дом - Металлургический район. Фирма «Гаро». «Челябинск» №6, 2005. 1996. - Социально- экономический журнал. «Челябинск» №11. 2006. - Социально- экономический журнал. «Челябинск» №6. 2005. - Левит А. И. Южный Урал: География, экология, природопользование. Резонанс : Юж.- Урал. Атомная: быть или не быть?- Челябинск: Юж.-Урал. КН. Изд-во, 1996. Учебное пособие - Челябинск: Юж.-Урал, 2001. - Журнал ООО «Наш мечел», 2008. - Наш дом - Металлургический район. Фирма «Гаро». «Челябинск» №6, 2005. 1996. Социально- экономический журнал. «Челябинск» №11. 2006 |
Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков, по оборудованию кабинетов и мастерских) |
1. Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы: базовый уровень: Методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2011. – 272 стр. 2. Настольная книга учителя технологии : справ.-метод. пособие / сост. А.В. Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005. (Настольная книга). 3. Программы элективных курсов предпрофильного и профильного образования : сборник / под ред. Ф.А. Зуевой, М.И. Солодковой. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2010. – 241 с. 4. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с. : ил. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
(базовый уровень 1 час)
Сводный тематический план по разделам по технологии 10-11 класса
Наименование раздела |
Кол-во часов по примерной программе |
Кол-во часов по учебному плану |
Классы |
|
10 |
||||
Производство, труд и технологии |
16 |
16 |
||
Методы решения творческих задач |
4 |
4 |
||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность |
28 |
15 |
15 |
|
Профессиональное самоопределение и карьера |
7 |
15 |
||
Учебный дизайн-проект |
20 |
|||
Итого: |
Производство, труд и технологии (16час.)
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Методы решения творческих задач (4 час.)
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Методы активизации поиска решений. Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой штурм). Приемы, способствующие генерации идей: аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия. Метод контрольных вопросов. Синектика
Поиск оптимального варианта решения. Морфологический анализ (морфологическая матрица), сущность и применение. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) как метод экономии. Основные этапы ФСА. Использование ФСА на производстве. АРИЗ. Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (15час.)
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера (15 час.)
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.
Учебный дизайн-проект (20 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессиональных знаний и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации.
Перечень практических работ для 10 класса
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Содержание практической работы |
1 |
1 |
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. |
Составление кроссворда по охране труда и технике безопасности |
2 |
3 |
Технология как часть общечеловеческой культуры. |
Доклад в LibreOffiice Writer о каком-либо открытии в истории науки и техники |
3 |
4 |
Понятие «технология». |
Поиск информации в Интернет «Технологии вчера, сегодня, завтра». |
4 |
5 |
Энергетика и энергоресурсы. |
Поиск информации в Интернет «Особенности экологии Южного Урала» |
5 |
6 |
Промышленные технологии и транспорт. |
Схема «Природные ресурсы» |
6 |
7 |
Сельское хозяйство в системе природопользования. |
Влияние нитратов и нитритов на пищевые продукты (презентация) |
7 |
8 |
Автоматизация технологических процессов. |
Создание схемы «Результаты автоматизации и компьютеризации производства» |
8 |
9 |
Производство и окружающая среда. |
Создание презентации «Проблемы экологии Челябинской области» |
9 |
11 |
Технологическая культура и культура труда. |
Поиск информации в Интернет по теме «Профессиональная этика». |
10 |
14 |
Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования |
Поиск в Интернет информации по технологии прототипирования |
11 |
15 |
Нанотехнологии. |
Презентация «Перспективы применения нанотехнологий» |
12 |
16 |
Новые принципы организации современного производства. |
Сделать схему соответствия современных технологий сферам их применения |
13 |
17 |
Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности. |
Решение творческих задач (разработать товарный знак, по незавершенным фигурам дорисовать целую картинку) |
14 |
18 |
Как ускорить процесс решения творческих задач. |
Составление блок-схемы решения задачи |
15 |
19 |
Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. |
С помощью морфологического анализа в табличном редакторе построить таблицу значимых параметров |
16 |
20 |
Эвристические методы, основанные на ассоциации |
Составить текстовом редакторе ассоциативную цепочку шагов по принципу: объект – характеристика – объект – характеристика… |
17 |
21 |
Особенности современного проектирования. |
Сделать схему в текстовом редакторе и письменно в тетради провести экспертизу рабочего места учащегося. |
18 |
22 |
Алгоритм дизайна. |
Алгоритм создания проекта. Дизайн проекта. |
19 |
23 |
Научный подход в проектировании изделий. |
Поиск информации в Интернет по созданию индивидуального проекта изделия, использование трехмерного проектирования в программе mt Paint |
20 |
24 |
Проектная деятельность. |
Планирование деятельности по проектированию. Схематическое изображение последовательности выполнения проекта |
21 |
25 |
Анализ востребованности изделия потенциальными потребителями. |
Построение диаграмм и графиков. Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Графическое представление результатов анкетирования в табличном редакторе |
22 |
26 |
Создание банка идей продуктов труда. |
Работа в графическом редакторе mt Paint. Графическое представление вариантов будущего изделия, эскизы, чертежи Работа в графическом редакторе mt Paint и в LibreOffiice Impress |
23 |
27 |
Усовершенствование существующих изделий. |
Поиск информации в Интернет с целью анализа существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования |
24 |
28 |
Выбор материалов. |
Создание кроссворда по свойствам материалов в графическом редакторе mt Paint |
25 |
30 |
Проектирование в профессиональной деятельности. |
Создание схемы в текстовом редакторе LibreOffiice Writer «Основные стадии проектирования технических объектов». |
26 |
31 |
Потребительские качества товара. |
Создание презентации в программе LibreOffiice Impress по выбранной теме с соблюдением параметров и критериев оценивания |
27 |
32 |
Источник информации для выполнения проекта. |
Анимации в презентации. Создание анимационных эффектов презентации в программе LibreOffiice Impress по выбранной теме |
Перечень цифровых образовательных ресурсов для 10 класса
№ п/п |
Класс и № ЦОР |
№ урока |
Тема ЦОР |
1 |
10-1 |
1 |
Техника безопасности в кабинете информатики |
2 |
10-2 |
2 |
Виды культур |
3 |
10-3 |
3 |
Научно-техническая революция |
4 |
10-4 |
4 |
История развития информационных технологий |
5 |
10-5 |
5 |
Новая энергетическая цивилизация |
6 |
10-6 |
6 |
Экология человека |
7 |
10-7 |
6 |
Воздействие на литосферу |
8 |
10-8 |
7 |
Нитраты-минеральные удобрения |
9 |
10-9 |
9 |
Промышленность и окружающая среда |
10 |
10-10 |
11 |
Условия организации рабочего места |
11 |
10-11 |
12 |
Перспективные направления развития современных технологий |
12 |
10-12 |
14 |
Плазменно-механическая обработка материалов |
13 |
10-13 |
15 |
Нанотехнологии |
14 |
10-14 |
16 |
Автоматизация технологических процессов |
15 |
10-15 |
19 |
Морфологический анализ |
16 |
10-16 |
20 |
Эвристические методы |
17 |
10-17 |
21 |
Особенности современного проектирования |
18 |
10-18 |
22 |
Дизайн |
19 |
10-19 |
23 |
Научный подход в проектировании изделий |
20 |
10-20 |
25 |
Анализ востребованности изделия |
21 |
10-21 |
26 |
Создание банка идей |
22 |
10-22 |
29 |
Основы композиции |
23 |
10-23 |
31 |
Потребительские свойства товара |
24 |
10-24 |
31 |
Потребитель |
Межпредметные связи
Содержание обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
Практическая часть предмета «Технология» в 10-11 классах реализуется в кабинетах, укомплектованных компьютерной и мультимедийной техникой, локальной сетью и выходом каждого рабочего места в Интернет, соответственно почти на каждом уроке прослеживаются межпредметные связи с курсом информатики и ИКТ. Предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Практические работы используются для создания различных проектов, презентаций в соответствии с учебником. Кроме того, учащиеся создают различные рисунки, схемы, технологические карты по изготовлению изделий, используя различные графические, текстовые редакторы, а также рефераты, доклады, сообщения с использованием инновационных технологий и поиска информации в сети Интернет. В конце 11 класса учащиеся приобретают практический опыт создания на персональном компьютере резюме, автобиографии, самопрезентации и т.д.
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Таблица межпредметных связей 10 класс
Наименование раздела, темы образовательной области «Технология» |
Предмет, тема из других образовательных дисциплин |
Технология как часть общечеловеческой культуры |
История: Научно-технический прогресс, социально-экономическое развитие. 10 класс. |
Современные технологии |
История: История развития промышленности. 10 класс. Физика: Электротехника 8 кл., Радиоэлектроника: 9 кл. |
Технологическая культура и культура труда. |
ОБЖ: Правила техники безопасности 9-11 кл. |
Производство и окружающая среда |
Биология: Организм, влияние окружающей среды на здоровье человека.8кл. География: Недра и их охрана. Загрязнение окружающей среды, её охрана 6-9 кл. Химия: Отравляющие вещества 8 кл. |
Проектирование в профессиональной деятельности |
Информатика: Источники информации.10 кл. Черчение: Эскиз, технический рисунок 9 кл. |
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда |
Обществознание: Нормативные акты Потребительские качества товара10 кл. |
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация |
Черчение: Рабочий чертёж, сборочный чертёж, спецификация. 9 кл. |
Понятие психологии творческой деятельности |
История: Творчество, изобретения . 7-10 кл. Биология: Подсознание, сознание. Нервная система. 8 кл |
Интуитивные и алгоритмические методы поиска поиска решений |
Алгебра: Алгоритм решения задач 5кл. Информатика: Алгоритмы и исполнители 6-8 кл. |
Анализ результатов проектной деятельности |
Физика: Испытания качества материалов. 8 кл. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Важная составляющая учебно-воспитательного процесса при выполнении программы являются оценка знаний и умений учащихся. Если оценка выставлена объективно, она становится стимулом для познавательно-трудовой активности учащихся, формирует у них такие ценные качества, как добросовестность, трудолюбие, ответственность, инициативность. Уровень знаний оценивается за теоретический курс, практические навыки и умение применять их при выполнении проектных и творческих работ.
Уровень усвоения теоретического материала у учащихся 10 – 11 классов оценивается по тестовым заданиям после прохождения раздела программы и по критериям оценивания практических работ.
Практические работы оцениваются по разработанным критериям на все виды практической деятельности. Каждый вид деятельности оценивается баллом, соответствующим сложности и значимости. Сумма баллов качественно выполненных видов деятельности дает объективную оценку выполненной работы. По этим критериям учащиеся могут самостоятельно оценить уровень выполненной ими работы, что позволяет учителю объективно выставить итоговую оценку.
Устный опрос учащихся оценивается по следующим критериям:
«5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
«3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Критерии оценивания практических работ
Критерии оценивания презентаций (баллы)Вариант I
Параметры оценивания презентации |
Выставляемая оценка (балл) за представленный проект |
Связь презентации с программой и учебным планом |
1 |
Наличие титульного листа |
1 |
Творческий подход к созданию презентации |
1 |
Содержание презентации |
0,5 |
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) |
0,5 |
Графический дизайн |
0,5 |
Техническая часть (наличие анимации, смена слайдов, вставка звука и т.д.) |
0,5 |
Итоговое количество баллов: |
5 |
Вариант II
№ п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Содержание презентации |
|
|
Соответствие содержания заявленной теме. |
1 |
|
Информация представлена грамотно, точно, логично. |
0,5 |
|
Наличие рисунков, таблиц, фотографий. |
0,5 |
|
Наличие комментариев |
0,5 |
Соответствие выводов целям и задачам презентации |
0,5 |
|
2. |
Оформление презентации |
|
Единый стиль |
0,5 |
|
Соответствие дизайна и содержания презентации. Цветовое и шрифтовое решение (размер шрифта и количество текста, читабельность, оправданность использования WordArt и т.п.) |
1 |
|
3. |
Общее впечатление от просмотра презентации |
0,5 |
|
Итоговый балл |
5 |
Примечание:
0-3 балла - презентация требует доработки
4- балла - критерии соблюдены не полностью
5- баллов - соответствует всем критериям
Творческая работа оценивается экспертным методом (до 50 баллов), при этом учитываются следующие критерии:
Критерии оценки творческих проектов
Оценка пояснительной записки (до 12 баллов)
Общее оформление
Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта
Сбор информации по теме проекта.
Анализа прототипов
Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи
Выбор технологии изготовления изделия
Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления
Разработка конструкторской документации, качество графики
Описание изготовления изделия
Описание окончательного варианта изделия
Эстетическая оценка выбранного варианта
Экономическая и экологическая оценка готового изделия
Реклама изделия
Оценка изделия (до 20 баллов)
Оригинальность конструкции
Качество изделия
Соответствие изделия проекту
Практическая значимость
Оценка защиты проекта (до 18 баллов)
Формулировка проблемы и темы проекта
Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
Описание технологии изготовления изделия
Четкость и ясность изложения
Глубина знаний и эрудиция
Время изложения
Самооценка
Ответы на вопросы
Критерии оценивания докладов
Критерии |
Выставляемая оценка за представленный доклад |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Качество доклада |
Доклад зачитывает |
Доклад рассказывает, но не объяснена суть работы |
Чётко выстроен доклад, владеет иллюстративным материалом |
Доклад производит выдающееся впечатление |
2. Качество ответов на вопросы |
Не может ответить ни на один вопрос |
Не может чётко ответить на вопросы |
Не может ответить на большинство вопросов |
Отвечает на большинство вопросов |
3. Использование демонстрационного материала |
Демонстрационный материал отсутствует |
Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком |
Демонстрационный материал использовался в докладе |
Автор предоставил демонстрацион- ный материал и прекрасно в нём ориентировался |
4. Оформление демонстрационного материала |
Демонстрационный материал отсутствует |
Представлен плохо оформленный демонстрационный материал |
Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности |
К демонстрацион- ному материалу нет претензий |
5. Владение автором научным и специальным аппаратом |
Автор слабо владеет базовым аппаратом |
Автор владеет базовым аппаратом |
Использованы общенаучные и специальные термины |
Использованы общенаучные и специальные термины |
6. Чёткость выводов, обобщающих доклад |
Автор не сделал выводов |
Выводы имеются, но они не доказаны |
Выводы нечёткие |
Выводы полностью характеризуют работу |
Параметры оценивания сообщения |
Выставляемая оценка (балл) за представленное сообщение |
Полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником. |
1 |
Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику. |
1 |
Умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации. |
1 |
Демонстрация усвоения ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых в сообщении умений и навыков. |
1 |
Самостоятельные ответы без наводящих вопросов учителя. |
1 |
Итоговое количество баллов: |
5 |
Параметры оценивания блок-схемы |
Выставляемая оценка (балл) за представленную блок-схему |
Блок-схема выполнена полностью |
1 |
В графическом изображении блок-схемы, в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок. |
1 |
В тексте блок-схемы нет синтаксических ошибок |
1 |
Блок-схема выполнена без недочетов в чертежах, выкладках. |
1 |
Блок-схема выполнена полностью, получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы. |
1 |
Итоговое количество баллов: |
5 |
Критерии оценивания эскизов, рисунков
№ п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1 |
Аккуратность |
1 |
2 |
Оригинальность решения |
1 |
3 |
Композиционное решение |
1 |
4 |
Цветовое решение |
1 |
5 |
Уровень владения инструментарием |
1 |
Итоговый балл |
5 |
Организация труда
«5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к работе добросовестное.
«4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании и организации работы, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
«3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации работы.
«2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
«5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«3» ставится, если отдельные приемы выполнялись неверно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
«2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечаний учителя, неправильные действия привели к невыполнению задания.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение
по учебному предмету «Технология» для учащихся 10 классов (базовый уровень)
2015-2016 учебный год
Класс |
Учебный предмет |
Кол. часов в неделю по уч. плану |
Кол-во часов в неделю по про-грамме |
Учебная программа |
Учебники и и учебные пособия для учащихся |
Методические пособия для учителя |
Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся |
Электронное сопровождение УМК Интернет-ресурсы |
10 |
Технология |
1 |
1 |
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии. Базовый уровень. // Технология. Содержание образования : сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – Авторы – составители: Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. -М. : Вентана- Граф, 2009.- (Современное образование). |
- Симоненко В.Д. Технология : базовый уровень : 10-11 классы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш] ; под ред. В.Д. Симоненко. – М. : Вента-Граф, 2011. – 224с. : ил. |
1. Матяш Н.В. Технология : 10-11 классы: базовый уровень: Методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2011. – 272 стр. 2. - Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с. : ил. |
1. Технология. 5 – 11 классы. Обслуживающий и технический труд : задания для подготовки к олимпиадам / авт.-сост. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 116с. 2. Материалы, разработанные учителем |
http://iit.metodist.ru http://tehnologia.narod.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
Календарно-тематическое планирование по технологии
10 класс (базовый уровень) на 2014 – 2015 учебный год
Условные обозначения:
ПР – Практическая работа
№ |
Дата |
Тема урока |
Краткое содержание |
Тип урока, Практическая работа |
НРК |
Инструментарий оценива- ния |
ЦОР
|
Домашнее задание |
||||
План |
Факт |
|||||||||||
Производство, труд и технологии (32 часа) |
||||||||||||
1-2 |
1.09 – 6.09 |
Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. ПР №1 «Составление кроссворда по охране труда и технике безопасности » |
Вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте. Правила поведения. Правила безопасности при чрезвычайных ситуациях. Оказание первой медицинской помощи. |
К.У. ПР: Составление на ПК кроссвордов, ребусов, тестов по охране труда и технике безопасности |
Вводный контроль: Тестирова-ние Тест по ОТиТБ |
10-1 «Техника безопасности и организа-ция рабочего места» |
Рисунок в графическом редакторе по охране труда |
|||||
3-4 |
8.09 – 13.09 |
Технология как часть общечеловеческой культуры. |
Возникновение и развитие, культуры. Виды культур. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Технология как наука и как практическая деятельность человека. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений |
Т.У. Лекция-беседа, конспектирование; работа с текстом учебника; демонстрация ЦОР. |
Материальная и духовная культура, традиции народов Урала |
10-2 «Виды культур» |
Стр. 6-8 |
|||||
5-6 |
15.09 – 20.09 |
Понятие «технология». ПР №2 «Доклад в LibreOffiice Writer» |
Распространение технологий. Техника и технология: их взаимосвязь. Потребность в научном знании. Наука как сфера человеческой деятельности. Научно-техническая революция: главные направления. Наукоемкость материального п5роизводства. Влияние науки на ра6звитие технологий |
К.У. ПР: Подготовка доклада о каком-либо открытии в истории науки и техники |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания доклада. |
10-3, 10-4 «Научно-техническая революция» |
Стр. 8-9, доклад |
|||||
7-8 |
22.09 – 27.09 |
Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. ПР №3 «Поиск информации в Интернет» |
Классификация материальных технологий. Современные технологии обработки конструкционных материалов. Виды обработки материалов. Современные технологии металлообработки: история развития, этапы в современном производстве. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства; строительства; легкой промышленности и пищевых производств; производства сельскохозяйственной продукции. Развитие информационных технологий |
К.У. ПР: Поиск информации в Интернет «Технологии вчера, сегодня, завтра». Сообщение. Слушание докладов учащихся. |
Знакомство с производственными предприятиями Челябинской области. Учебные заведения уральского региона |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Оценка подготовленных учащимися докладов |
10-4 «История развития информационных технологий» |
Стр. 19-20 |
||||
9-10 |
29.09 – 04.10 |
Энергетика и энергоресурсы. ПР №4 «Поиск информации в Интернет» |
Виды энергии, последовательность их освоения. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Использование гидроресурсов. Атомные электростанции. Проблемы захоронения отходов. Метод кальцинации. |
К.У. ПР: Поиск информации в Интернет. Презентация в LibreOffiice Impress на тему «Особенности экологии Южного Урала» |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания презентации |
10-5 «Новая энергетическая цивилизация» |
Стр. 21-24 |
|||||
11-12 |
06.10 – 11.10 |
Промышленные технологии и транспорт. ПР №5 «Схема «Природные ресурсы» |
Различия между промышленным и индустриальным производством. Использование природных ресурсов в современных промышленных технологиях. Промышленное потребление воды и минеральных ресурсов. Промышленная эксплуатация лесных ресурсов. Промышленные отходы и атмосфера |
К.У. ПР: В текстовом редакторе LibreOffiice Writer нарисовать схему «Основные компоненты, загрязняющие атмосферу» |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания схемы. |
10-6 «Экология человека» |
Стр. 26-33 |
|||||
13-14 |
13.10 – 18.10 |
Сельское хозяйство в системе природопользова-ния. ПР №6 «Влияние нитратов и нитритов на пищевые продукты». |
Противоречие между потребностями человека и возможностями природы. Исчезновение видов животных и растений под воздействием техногенных факторов. Последствия применения азотных удобрений. Опасность химических средств защиты растений. Проблемы, связанные с животноводческими технологиями. |
К.У. ПР: Презентация в LibreOffiice Impress на тему «Влияние нитратов и нитритов на пищевые продукты». |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания презентации |
10-7 «Воздействие на литосферу» |
Стр. 33-38 |
|||||
15-16 |
20.10 – 25.10 |
Автоматизация технологических процессов. ПР №7 «Создание схемы» |
Необходимость применения ЭВМ в производстве. Понятия «автомат» и «автоматика». Гибкая и жесткая автоматизация. Влияние автоматизации на характеристики производства. Автоматизированные системы управления технологическими процессами: применение, составляющие. |
К.У. ПР: Создать в LibreOffiice Writer схему «Результаты автоматизации и компьютеризации производства» |
10-8 «Нитраты-минеральные удобрения» |
Схема, сообщение |
||||||
17-18 |
27.10 – 01.11 |
Производство и окружающая среда. ПР №8 «Создание презентации» |
Значение экологического кризиса в современных условиях. Использование новых видов энергии. Влияние промышленности и транспорта на атмосферу, гидросферу. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности. Понятие мониторинга. Основные направления охраны природной среды. Безотходная технология, ее сущность и виды. Комплекс мероприятий по сохранению лесных запасов, по защите гидросферы, по уменьшению загрязненности воздуха. Экскурсия на предприятие |
К.У. ПР: Создание презентации в LibreOffiice Impress на тему «Проблемы экологии Челябинской области» |
Экология Челябинской области |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания презентации |
10-9 «Промышленность и окружающая среда» |
Презентация |
||||
19-20 |
10.11 – 15.11 |
Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире |
Экологически устойчивое развитие человечества. Экономия ресурсов и энергии. Природа – источник красоты и основа жизни людей. Необходимость ограничения потребностей человека. |
К.У. ПР: Доклад-отчет «Экологическая оценка производства» с использованием текстового редактора LibreOffiice Writer |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания доклада-отчета |
Стр. 53-56 |
||||||
21-22 |
17.11 – 22.11 |
Технологическая культура и культура труда. ПР №9 «Профессиональная этика». |
Технологическая культура как часть общей культуры. Формы проявления ТК в обществе и на производстве. Культура труда: Содержание, Основные компоненты. Влияние технологической дисциплины на производительность труда. Основные условия организации рабочего места. Техника безопасности и необходимость ее соблюдения. Особенности профессиональной этики в сферах материального и нематериального производства. |
К.У. ПР: Поиск информации в Интернет по теме «Профессиональная этика». Сообщение |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания сообщения |
10-11 «Условия организации рабочего места» |
Сообщение |
|||||
23-24 |
24.11 – 29.11 |
Технологии в современном мире |
Технология как часть общечеловеческой культуры. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Природоохранные технологии. |
К.У. Ответить на вопросы по следующим разделам: Технология как часть общечеловеческой культуры. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества. Природоохранные технологии. |
Металлургические комбинаты Челябинска и области Предприятия легкой и пищевой промышленности челябинской области |
Текущий контроль: подготовка реферата. |
Реферат |
|||||
25-26 |
01.12 – 06.12 |
Современные электротехнологии. Лучевые и ультразвуковые технологии |
Перспективные направления развития современных технологий. От резца до лазера. Современные электротехнологии. Метод прямого нагрева. Электрическая сварка. Лучевые технологии. Плотность энергии различных тепловых источников. Лазерная обработка. Электронно-лучевая обработка. Ультразвуковые технологии |
Т.У. Лекция-беседа, конспектирование; работа с текстом учебника; демонстрация ЦОР. |
10-11 «Перспективные направления развития современных технологий» |
Стр. 58-70 |
||||||
27-28 |
08.12 – 13.12 |
Плазменная обработка. Технологии послойного прототипирования ПР №10 «Поиск информации в Интернет» |
Плазменное нанесение покрытий (напыление и наплавка). Плазменная резка, сварка. Плазменные технологии в порошковой металлургии. Плазменно-механическая обработка. Технологии послойного прототипирования. Лазерная и масочная стереолитография. Метод избирательного лазерного спекания. Метод наплавления. Ламинирование. Метод трехмерной печати. |
К.У. ПР: Поиск в Интернет информации по технологии прототипирования Устное сообщение по теме. |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания сообщения |
10-12 «Плазменно-механическая обработка материалов» |
Стр.70-75 |
|||||
29-30 |
15.12 – 20.12 |
Нанотехнологии. ПР №11 «Перспективы применения нанотехнологий» |
Понятие наноматериала. История нанотехнологий. Самый известный наноматериал фуллерен. Углеродные нанотрубки. Сканирующие зондовые микроскопы. Ассеблеры. Перспективы применения нанотехнологий. |
К.У. ПР: Презентация в LibreOffiice Impress на тему «Перспективы применения нанотехнологий» |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания презентации |
10-13 «Нанотехнологии» |
Стр. 75-79 |
|||||
31-32 |
22.12 – 27.12 |
Новые принципы организации современного производства. ПР №12 «Сферы применения технологий » |
Понятие индустриальное общество. Глобальная система мирового хозяйства. Автоматизация технологических процессов. Результаты автоматизации и компьютеризации производства. АСУТП (автоматизированные системы управления технологическими процессами). Программное обеспечение. |
К.У. ПР: Сделать в LibreOffiice Writer схему соответствия современных технологий сферам их применения (Учебник стр. 86) |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания схемы |
10-14 «Автоматизация технологических процессов» |
Стр. 79-86, схема |
|||||
Методы решения творческих задач (8 часов) |
||||||||||||
33-34 |
12.01 – 17.01 |
Творческий процесс. Защита интеллектуальной собственности. ПР №13 «Решение творческих задач» |
Понятие творчества. Творческий процесс. Техническое творчество. Проектирование. Конструирование. Защита интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности. Патенты и работа с ними. Понятие полезной модели. Логические и эвристические методы решения задач. |
К.У. ПР: В графическом редакторе mt Paint разработать товарный знак, по незавершенным фигурам дорисовать целую картинку (Учебник стр.95) |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания рисунка |
Стр. 87-97, стр.95 задание №3 |
||||||
35-36 |
19.01 – 24.01 |
Как ускорить процесс решения творческих задач. ПР №14 «Составление блок-схемы» |
Прямая мозговая атака и мозговой штурм. Тесты для отбора в группу генераторов идей. Метод контрольных вопросов. Понятие синектики. Типы аналогий, используемые синекторами. |
К.У. ПР: В текстовом редакторе LibreOffiice Writer создать блок-схему решения задачи №1 на стр. 104 |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания блок-схемы |
Стр. 97-105 |
||||||
37-38 |
26.01 – 31.01 |
Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. ПР №15 «Таблица значимых параметров» |
Понятие морфологического анализа. Морфологическая матрица. Двумерная матрица. ФСА (функционально-стоимостный анализ). Поиск скрытых резервов. |
К.У. ПР: С помощью морфологического анализа в табличном редакторе LibreOffiice Calc построить таблицу значимых параметров (Учебник стр 114, задание №3 |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания таблицы |
10-15 «Морфологический анализ» |
Стр. 109-116, таблица |
|||||
39-40 |
02.02 – 07.02 |
Эвристические методы, основанные на ассоциации. ПР №16 «Ассоциативная цепочка шагов» |
Ассоциации. Метод фокальных объектов (МФО). Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Признаки случайных объектов. Пример создания гирлянды ассоциаций. |
К.У. ПР: Составить текстовом редакторе LibreOffiice Writer ассоциативную цепочку шагов по принципу: объект – характеристика – объект – характеристика… (Учебник стр. 121, ПР) |
Текущий контроль: выполнение практической работы в тетради по учебнику, а затем на персональном компьютере сделать цепочку шагов |
10-16 «Эвристические методы» |
Стр. 116-123 |
|||||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (30 часов) |
||||||||||||
41-42 |
09.02 – 14.02 |
Особенности современного проектирования. ПР №17 «Экспертиза рабочего места» |
Понятие проектирования. Научные требования к проектированию. Законы художественного конструирования: эстетика, закон единства формы и содержания, пропорции, симметрия, динамичность формы, статичность, контраст, равновесие формы изделия, цветовое оформление изделия. Экспертиза и оценка изделия. |
К.У. ПР: Сделать схему в текстовом редакторе LibreOffiice Writer и письменно в тетради провести экспертизу рабочего места учащегося.(Учебник стр. 128) |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания схемы |
10-17 «Особенности современного проектирования» |
Стр. 123-129 |
|||||
43-44 |
16.02 – 21.02 |
Алгоритм дизайна. ПР №18 «Алгоритм создания проекта. Дизайн проекта» |
Что важнее для дизайнера: интуиция или строгий расчет? Алгоритм дизайна. Банк идей. Формирование банка идей и предложений. Дизайн отвечает потребностям. Анализ существующих изделий. |
К.У. ПР: Разработать алгоритм создания проекта, ответив на вопросы ПР на стр. 135. |
Текущий контроль: выполнение практической работы в тетради по учебнику. |
10-18 «Дизайн» |
Стр. 129-136 |
|||||
45-46 |
23.02 – 28.02 |
Научный подход в проектировании изделий ПР №19 «Поиск информации в Интернет» |
Мысленное построение нового изделия. Постановка целей и изыскания средств проектирования. Научный подход в проектировании изделий. Источники информации для дизайнера. Составляющие технологического планирования. Материализация проекта. |
К.У. ПР: Поиск информации в Интернет по созданию индивидуального проекта изделия, использование трехмерного проектирования в программе mt Paint (Учебник стр. 144) |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания рисунка |
10-19 «Научный подход в проектировании изделий» |
Стр.136-146 |
|||||
47-48 |
02.03 – 07.03 |
Проектная деятельность. ПР №20 «Планирование работ по созданию проекта. Схема» |
Понятие проектирования. Проектирование как потребность в создании новых объектов действительности. Особенности проектной деятельности. Требования к проектированию Этапы и последовательность проектирования от анализа существующего состояния до нового витка совершенствования изделия, алгоритм дизайна. Системный подход к проектам. Планирование работ по созданию проекта. Схематическое изображение последовательности выполнения проекта |
КУ ПР: Планирование деятельности по проектированию. Схематическое изображение последовательности выполнения проекта |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания схемы |
Схема |
||||||
49-50 |
09.03 – 14.03 |
Анализ востребованности изделия потенциальными потребителями. ПР №21 «Построение диаграмм и графиков» |
Необходимость анализа востребованности изделия. Способы изучения покупательского спроса. Использование опросов для определения потребительских качеств новых товаров. Анализ полученных ответов. Графическое представление результатов анкетирования. |
КУ ПР: Составление анкеты для изучения покупательского спроса. Графическое представление результатов анкетирования в табличном редакторе LibreOffiice Calc |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания диаграмм и графиков |
10-20 «Анализ востребованности изделия» |
Анализ анкетирования |
|||||
51-52 |
16.03 – 21.03 |
Создание банка идей продуктов труда. ПР №22 «Работа в графическом редакторе mt Paint» |
Объекты действительности как воплощение идей проектировщика. Методы формирования банка идей и предложений. Графическое представление вариантов будущего изделия, чертежи, эскизы. Творческий подход к выдвижению идей. Учет функциональных, эргономических, эстетических свойств проектируемого объекта. Выбор наилучшей идеи |
КУ ПР: Графическое представление вариантов будущего изделия, эскизы, чертежи Работа в графическом редакторе mt Paint и в LibreOffiice Impress |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания эскизов и чертежей изделий, презентации |
10-21 «Создание банка идей» |
Рисунок, презентация |
|||||
53-54 |
30.03 – 04.04 |
Усовершенствование существующих изделий. ПР №23 «Поиск информации в Интернет» |
Влияние потребностей людей на изменение изделий, технологий, материалов. Анализ существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования Учет различных факторов, критерии оценки при создании проекта и возможные ограничения. Определение конкретных целей проекта |
КУ ПР: Поиск информации в Интернет с целью анализа существующих изделий как поиск вариантов дальнейшего усовершенствования. |
Текущий контроль: устный опрос. |
Работа над проектом |
||||||
55-56 |
06.04 – 11.04 |
Выбор материалов. ПР №24 «Создание кроссворда» |
Механические свойства материалов: пластичность, хрупкость, твердость. Исследования по определению свойств материалов. Диаграмма выбора материалов. Обоснование выбора материалов. |
КУ ПР: Создание кроссворда по свойствам материалов в графическом редакторе mt Paint |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания кроссвордов |
Кроссворд |
||||||
57-58 |
13.04 – 18.04 |
Проектирование. Законы художественного конструирования. |
Проектирование и дизайн. Проектирование как вид технического творчества. Качества проектировщика, их определение с помощью тестов. Конструирование. Законы художественного конструирования. |
Т.У. Лекция-беседа, конспектирование, решение ситуационных задач, устный опрос |
Текущий контроль: решение ситуационных задач, устный опрос Решение тестов |
10-22 «Основы композиции» |
Конспект |
|||||
59-60 |
20.04 – 25.04 |
Проектирование в профессиональной деятельности. ПР №25 «Создание схемы» |
Инновация. Инновационная деятельность предприятия в условиях конкуренции. Информация в инновационной деятельности. Инновационные продукты и технологии. Стимулирование инновационной деятельности. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация |
КУ. ПР: Создание схемы в текстовом редакторе LibreOffiice Writer «Основные стадии проектирования технических объектов». |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания схемы |
Схема |
||||||
61-62 |
27.04 – 02.05 |
Потребительские качества товара. ПР №26 «Создание презентации» |
Потребительские свойства изделий. Социально-экономические, функциональные, эргономические, эстетические качества объектов проектной деятельности, их моделирование. Возможные критерии оценки потребительских качеств изделий. Оценка изделий. Направление сфер деятельности для выполнения проекта. Требования к выбору объекта проектирования |
КУ ПР: Создание презентации в программе LibreOffiice Impress по выбранной теме с соблюдением параметров и критериев оценивания |
Текущий контроль: выполнение практической работы. Карта оценивания презентации |
10-23 «Потребительские свойства товара» 10-24 «Потребитель» |
Презентация |
|||||
63-64 |
04.05 – 09.05 |
Источник информации для выполнения проекта. ПР №27 «Анимации в презентации» |
Роль информации в современном обществе. Информация в проектной деятельности. Методы поиска необходимой информации. Источники информации для разработки: Специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Способы хранения информации. Использование Интернета. Эксперимент как способ получения новой информации. |
КУ ПР: Создание анимационных эффектов презентации в программе LibreOffiice Impress по выбранной теме Составление плана защиты проекта |
План защиты проекта |
|||||||
65-66 |
11.05 – 16.05 |
Презентация проектов и результатов труда (защита проекта) |
Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Последовательность презентации проектов и результатов труда. Оценка проектов |
Подготовка и проведение презентации проектов |
Защита проектов. Контроль по итогам презентации и защиты проектов |
|||||||
67-68 |
18.05 – 23.05 |
Презентация проектов и результатов труда (защита проекта) |
Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Последовательность презентации проектов и результатов труда. Оценка проектов |
Подготовка и проведение презентации проектов |
Защита проектов. Контроль по итогам презентации и защиты проектов |
|||||||
69-70 |
25.05 – 30.05 |
Обобщающее повторение |
Повторить материал по темам «Производство, труд и технологии» и «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг» |