МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель методического объединения _______________ /Крушельницкая М.А./ «___» _____________________ 2015г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ /Волк И.Н. «___» _____________________ 2015г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ /Степура Н.В. «____» __________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год
Название предмета технология
Класс 8 класс
Учитель Волкова Наталья Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35
Из них на:
I четверть _9
II четверть __7_
III четверть 10_
IV четверть _9
По _1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35
на практические работы ____ часов
Предусмотрено 2 часа самостоятельной работы обучающихся
Составлен в соответствии с программой «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский Москва «Вентана-Граф», 2014 год.
Учебник:«Технология» 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год.
Рассмотрен на заседании методического объединения (протокол № ____ от ____________ 2015г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от ________2015 г.
Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М./
Пояснительная записка
к рабочей программе по «Технологии» 8 класс
1. Рабочая программа разработана на основе:
1.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.
1.2.Программы «Технология»5-8(9)классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»,2014год.
1.3.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.
1.4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.
2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья,труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями.
В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается предмет.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».Представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям обучающихся. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся классах не превышает 70% времени занятий. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.
В преподавании материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные технологии.
3. Рабочая программа по «Технологии» разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы.
Данная программа по технологии рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. В базисном учебном плане школы на 2015-2016 учебный год отведено 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.
Все разделы авторской программы для 8 класса сохранены, но внесены следующие изменения в количество часов для изучения отдельных тем и включены в разделы рабочей программы.
Наименование раздела, темы |
Количество часов по плану |
Фактическое количество часов |
Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности |
8 |
8 |
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства |
4 |
4 |
Раздел 3. Раздел «Электротехника» |
12 |
12 |
Раздел 4. «Семейная экономика» |
6 |
7 |
Раздел 5. «Современное производство и профессиональное самоопределение» |
4 |
4 |
Итого |
35 |
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».
Таким образом, вся программа по технологии составляет 35 часов в год.
4. Рабочая программа по «Технологии» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
Учебник:«Технология» 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год.
Н.Б.Голондарева «Технология» 7 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2012 год
К.Л.Дерендяев «Поурочные разработки по технологии» 7 класс. Москва. «ВАКО» 2011 год.
С.Э.Маркуцкая «Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы». Рекомендовано Российской Академией образования. Москва, издательство «Экзамен», 2009 год.
«Технология» 5-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт.-сост. И.Г.Норенко. – Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год.
«Технология» 5-11 классы.Предметные недели в школе / авт.-сост.И.Н Володина, В.Ю.Суслина. – Волгоград: издательство «Учитель»,2010 год
М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников»: пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2008 год.
Еременко Т.И. «Иголка-волшебница»: книга для учащихся 5-8 классов. – Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
Соколовская М.М. «Знакомьтесь с макраме»: книга для учащихся 5-8 классов. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.
«Украшения из фруктов и овощей». Под редакцией Т.Я.Деревянко. Москва. Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.
«Школа и производство» - научно- методический журнал. – Москва. Издательство «Школа – пресс»,2008-2012 год.
Электронные пособия:
«Дом и интерьер». Москва. Издательство «Союз-Пресс», 2008 год.
«1000 самых важных секретов. Новейшая энциклопедия для девочек». Москва. Литературное агенство «Научная книга», 2007 год.
«Энциклопедия современной хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год.
«3000 причесок». ЗАО «Новый диск», 2008 год.
«Едим дома круглый год». ЗАО «Новый диск», 2008 год.
«Школа ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год.
«Как начать свое дело» (Библиотека предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год.
«Вязание на спицах Уроки рукоделия». ЗАО «Новый диск», 2008 год.
5. Формы организации учебного процесса и их сочетание.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
Индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.
6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы. Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта.
7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области Технология на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
8. Результаты обучения.
В результате обучения школьники овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов;
навыками планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения «Технологии» обучающиеся должны знать/понимать:
основные технологические понятия и характеристики;
назначения и технологические свойства материалов;
понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники, методы технического творчества;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности.
В результате изучения «Технологии» обучающиеся должны уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Карта программно-методического обеспечения предмета «Технология»
в СОШ п. Верхнеказымский на 2015 -2016 учебный год
Учитель |
Класс |
Предмет |
Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) |
Гриф МОиН РФ |
Учебник (автор, название, год издания) |
Кол-во недост. |
Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Волкова Н.А. |
8 |
Технология |
Программы «Технология» 5-8 (9) классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год. . |
Рекомендовано Министерством образования РФ |
«Технология» 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год. |
нет |
Н.В.Павлова «Технология» 8 класс Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2008 год. |
Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по «Технологии» 8 класс
№ |
Наименование раздела и тематического блока курса |
Кол-во часов |
Знания, умения, навыки |
Виды учебной деятельности учащихся на уроке |
Формы контроля достижения целей |
Материальное обеспечение |
1 |
Раздел 1.Технологии творческой и опытнической деятельности |
8 |
Знать: основные технологические понятия и характеристики; понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники, методы технического творчества; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта. |
Работа с книгой; Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа |
Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся. Проектные работы |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. |
2 |
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства |
4 |
Знать: основные технологические понятия и характеристики; назначения и технологические свойства материалов; виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий. |
Работа с книгой; Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа |
Беседа, наблюдение, опрос, защита проекта. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Мобильный класс. |
3 |
Раздел 3. Раздел Электротехника |
12 |
Знать: основные технологические понятия и характеристики; назначения и технологические свойства материалов; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций; виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда; Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; находить и устранять допущенные дефекты; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий. |
Работа с книгой; Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, парах, индивидуально. Практикум. |
Беседа, опрос, защита проекта, тестирование. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты. |
4 |
Раздел 4. Семейная экономика |
7 |
Знать: основы бизнес-планирования; потребности семьи, иерархию человеческих потребностей. Уметь: находить необходимую информацию в различных источниках; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. |
Работа с книгой; Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа |
Беседа, опрос, защита проекта. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. |
5 |
Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение |
4 |
Знать: профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности. Уметь: рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности. |
Работа с книгой; Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций. Работа в группах, парах, индивидуально. |
Беседа, опрос, защита проекта, тестирование. |
ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. |
Календарно-тематический план по «Технологии» 8 класс
№ |
Дата |
Корректи-ровка |
Тема урока |
Номер и наименование практической работы |
Домашнее задание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Раздел 1. Технологии творческой и опытнической деятельности (8 часов) |
||||||||
Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа) |
||||||||
1 четверть (9 часов) |
||||||||
1 |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности Последовательность проектирования.. |
Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации . |
Повторить правила ТБ на уроке. |
|||||
2 |
Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. |
Оформление пояснительной записки и проведение презентации. |
§49 стр.169-171, прочитать |
|||||
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (4 часа) |
||||||||
Тема «Экология жилища»(2 часа) |
||||||||
3 |
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. |
Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. |
Презентация «Система безопасности жилища» |
|||||
4 |
Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища |
Изучение конструкции водопроводных смесителей. |
Знать основные понятия по теме урока. |
|||||
Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа) |
||||||||
5-6 |
Творческий проект «Дом будущего» |
Защита проекта (ИКТ) |
Реклама проекта. |
|||||
Тема «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 часа) |
||||||||
7 |
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. |
Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. |
||||||
8 |
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией. |
Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. |
||||||
Раздел 3. Раздел «Электротехника» (12 часов) |
||||||||
Тема «Бытовые электроприборы» (6 часов) |
||||||||
2 четверть (7 часов) |
||||||||
9-10 |
Применение электроэнергии в промышленности, на транспорте, в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. |
Плакат «Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами» (проект, ИКТ) |
||||||
11-12 |
Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. |
Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины автомата. |
||||||
13-14 |
Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения. |
Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения. |
||||||
Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 часа) |
||||||||
15 |
Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. |
Чтение простой электрической схемы. |
||||||
16 |
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. |
Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования. |
||||||
3 четверть (10 часов) |
||||||||
17 |
Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. |
Упражнения по механическому окольцеванию, соединению и ответвлению проводов. |
||||||
Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 часа) |
||||||||
18 |
|
Работа счётчика электрической энергии.Способы определения расхода и стоимости электрической энергии.Пути экономии электрической энергии. |
Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. |
|||||
19 |
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Првила безопасной работы с электроустановками. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электронных устройств. |
Устройство и принцип работы утюга. |
||||||
Раздел 4. «Семейная экономика» (7 часов) |
||||||||
Тема «Бюджет семьи»(6 часов) |
||||||||
20 |
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.
|
Анализ потребностей членов семьи. |
||||||
21-22 |
Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. |
Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. |
||||||
Исследовательская и созидательная деятельность (2 часа) |
||||||||
23-24 |
Творческий проект «Семейный бюджет» |
Составление портфолио и защита проекта. |
||||||
25 |
Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. |
Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. |
||||||
26 - 27 |
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. |
Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителя. |
||||||
4 четверть (8 часов) |
||||||||
28 |
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. |
Семейный бюджет (проект) |
||||||
Раздел 5. «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 часа) |
||||||||
Тема «Сферы производства и разделение труда» (2 часа) |
||||||||
29 |
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. |
Ознакомление по ЕТК справочнику с массовыми профессиями. |
||||||
30 |
Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника |
Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. |
||||||
3.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера (2 часа) |
||||||||
31 |
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. |
Построение планов профессионального образования и трудоустройства. |
||||||
32 |
Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. |
Диагностика склонностей и качеств личности. |
||||||
Исследовательская и созидательная деятельность (часов) |
||||||||
33 |
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» |
Выполнение проекта. |
||||||
34-35 |
Творческий проект «Мой профессиональный выбор» |
Составление портфолио и защита проекта.(ИКТ) |