12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладышева Ольга Николаевна124

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель - Черкассы

муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области


«Рекомендована к утверждению»

на заседании НМС

протокол №1 от 30.08.2022г



Утверждена

приказом № 01-130/ОД

от 30.08.2022г










Рабочая программа

по технологии

АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1






Класс – 1


Количество часов в год - 33


Количество в неделю - 1




Учитель: Гладышева О.Н.









2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению разработана для учащегося с ЗПР 1 класса в соответствии

с рекомендациями ПМПК.


1.Нормативные документы:

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1- 3 класс), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N1598;

-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1. ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель- Черкассы.

Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей ОУ. М.: Просвещение, серия «Школа России». Научный руководитель УМК Плешаков, 2018г.


Цели изучения технологии в начальной школе:

овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

освоение продуктивной проектной деятельности;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Задачи курса:

формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование первоначальных конструктивно-технологических знаний и умений;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической стороной уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегрированным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Деятельностный подход к построению процесса обучения технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения, принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное обучение общетрудовым навыкам, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.


Особенности обучающихся

У обучающихся с ЗПР наблюдается недоразвитие сложных форм поведения, повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий. Речь обучающихся отличается бедностью словаря и синтаксических конструкций обучающиеся плохо читают, как правило, не владеют навыками смыслового чтения. Общий кругозор у них ограничен, невелики знания по основным предметам. Особенно беден запас обобщающих знаний, отражающих связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями, что приводит к низкому уровню словесно-логического мышления, выполняют записи в низком темпе, быстро устают, допускают ошибки при списывании текста. Представления о предметно-количественных отношениях, практические измерительные навыки также слабы.


Правила работы (коррекционная работа)

Постоянно держать в поле зрения, не оставлять их без внимания.

Многократно повторять материал на занятиях.

Создавать ситуации успеха, поощрять за малейший прогресс.

Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом.

Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.

Дробить инструкцию на части.

Использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.

Применять красивую, яркую наглядность.

Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.

При необходимости посоветоваться сродителям, специалистами сопровождения

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в инвариантную часть учебного плана.

Образовательная область – технология.

В учебном плане ООП – кол-во часов в неделю – 1(в год-33ч)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных и предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Изучение учебного предмета «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС АООП направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

положительное отношение и интерес к труду;

понимание значения и ценности труда;

отношение к труду как первой жизненной необходимости;

понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

осознание своих достижений в области трудовой деятельности;

способность к самооценке;

умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится;

привычка к организованности, порядку, аккуратности

Предметные результаты:

овладение начальными сведениями о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;

овладение трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»

Обучающиеся научатся:

различать предметы рукотворного мира;

выполнять доступные действия по самообслуживанию;

использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделий, определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

понимать приемы безопасного использования ручных инструментов;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

анализировать устройство изделия, определять его назначение;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

бережно относиться к природе как источнику сырья,

выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему,

анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать,

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, как своего региона, так и страны, и уважать их;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;


Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

1

Давайте познакомимся

3 ч

2

Человек и земля

18 ч

3

Человек и вода

3 ч

4

Человек и воздух

4 ч

5

Человек и информация

4 ч



Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание

Форма организации

Основные виды деятельности учащихся

1

Давайте познакомимся

3 ч

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями;

раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»;

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Комбинированный урок.

Закрепление и формирование предметных УУД

Сравнение учебника, и рабочей тетради, объяснение значения каждого пособия. Освоение критерий выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществление поиска необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализ, отбор, обобщение полученной информации и перевод ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Нахождение и различение инструментов, материалов. Установка связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Объяснение значения слова «технология», осуществление поиска информации в словаре из учебника.

2

Человек и земля

18 ч

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней;

дать общие сведения о различных видах природного материала;

закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; -раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Познакомить детей со свойствами пластилина;

инструменты, используемые при работе

с пластилином;

приёмы работы с пластилином;

раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка», «композиция»;

учить работать по плану.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии);

познакомить с терминами «проект», «композиция.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой.

осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными;

развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина;

обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Комбинированный урок.

Закрепление и формирование предметных УУД

Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление природных материалов, их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Освоение правил сбора и хранения природных материалов. Осмысление значения бережного отношения к природе. Соотношение природных материалов по форме и цвету с реальными объектами. Исследование, (наблюдение, сравнение, сопоставление) свойства пластичных материалов. Освоение способов и правил работы с пластичными материалами. Анализ изделия, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Коррекция выполнения изделия. Исследование, наблюдение, сравнение, сопоставление свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Освоение приемов работы с бумагой, правил работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием.

3

Человек и вода

3 ч

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира;

формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества;

раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»;

воспитывать культуру организации деятельности.

Значение воды в жизни человека, животных, растений.

Поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использование воды человеком ( способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Комбинированный урок.

Закрепление и формирование предметных УУД

Самостоятельно анализировать образец. Конструирование макета колодца. Использование известных свойств материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнение способов и приемов выполнения изделия. Составление и оформление композиции по образцу или собственному замыслу. Использование различных видов материалов для создания композиции и ее оформления.

4

Человек и воздух

4 ч

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук;

формировать умения работы в технике «мозаика»;

познакомить с использованием человеком силы ветра,

передвижением по воздуху.

Знакомство с видами птиц;

закрепление навыков работы с бумагой;

знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов;

провести эксперимент и сделать выводы;

раскрыть содержание понятия «оригами».

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Комбинированный урок.

Закрепление и формирование предметных УУД

Осуществление поиска необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставление полученной информации со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнение современных и старинных видов летательных аппаратов. Приведение собственных примеров. Умеет делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Освоение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнение разметки деталей по линейке. Освоение соединения деталей с помощью кнопки. Использование приемов работы с бумагой. Выполнение украшения изделия по собственному замыслу.

5

Человек и информация

4 ч

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида;

воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности;

познакомить со способами общения людей друг с другом;

о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении;

познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации;

помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

раскрыть содержание понятия «компьютер», «Интернет».

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

Комбинированный урок.

Закрепление и формирование предметных УУД

Осуществление поиска информации о способах общения. Анализ и сравнение способов общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материал. Осуществление поиска информации о способах передачи информации. Анализ, сравнение, соотношение информации с знаково-символической системой. Ориентирование в дорожных знаках. Объяснение их значения, умеет самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осуществление поиска информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Освоение правил безопасного использования компьютера. Освоение работы на компьютере: включение и выключение его; называние и показ частей компьютера; нахождение информации в интернете с помощью взрослого.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.