12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна491
Я начала работать в 20 веке, а сейчас работать стало интереснее! Вот так!
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»
1

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 География для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленная подготовка)

бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области

«Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»




Зам. директора по УМР

БПОУ ВО «ЧМК»

«___»__________ 2020 г.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 География

для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
(углубленная подготовка)








2020



Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 География разработана в соответствии:

Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», в редакции приказа от 29.06.2017 № 613;

письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

письмом Федерального государственного автономного учреждения Федеральный институт развития образования «Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259);

информационно-методическим письмом об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования ФГАУ «ФИРО» от 11 октября 2017 г. за № 01-00-05/925 «Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и программно-методическому сопровождению изучения общеобразовательных дисциплин»;

примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2015 (с последующими изменениями);

примерной основной образовательной программой среднего общего образования //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Организация-разработчик:

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»



Разработчик:

Смирнова Т.П., преподаватель колледжа




Рекомендована цикловой комиссией

«Социально-экономические дисциплины и ОБЖ»,

протокол № от 20 г.

Председатель ЦК _______/


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



43


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



45













ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 География

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «География» отражает обязательный минимум содержания образовательной программы среднего общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии Программа является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленная подготовка).

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программ

Учебная дисциплина «География» относится к обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС СОО, входит в состав дополнительных (предлагаемых ПОО) дисциплин общеобразовательного цикла, ОПОП СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленная подготовка)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;


метапредметных:


- владения навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения логическими действиями определения понятий. Обобщения, установления аналогий. Классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критерий;

-умение устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждение. Умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

- понимание места и роли географии в системе наук; представление обширных междисциплинарных связей географии.

- предметных:

-владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 270 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 180 часов;

самостоятельная работа обучающегося 90 часов,

из них

выполнение индивидуального проекта ( по выбору обучающихся) 10 часов.



1.5 Используемые современные образовательные технологии в реализации рабочей программы учебной дисциплины

В реализации рабочей программы на учебных занятиях используются современные образовательные технологии:

информационно-развивающие технологии, в том числе информационно-коммуникационные;

личностно-ориентированные технологии, представленные самостоятельной работой на опережающей основе, проектной деятельностью, групповой работой, осуществлением само- и взаимооценки, реализацией права выбора уровня сложности и способа выполнения заданий, партнера в учебной деятельности, источника информации;

развивающие технологии, характеризующиеся включением обучающихся в проблемные лекции и семинары, учебные дискуссии, коллективную мыслительную и учебно-исследовательскую деятельность.


.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180





практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:


выполнение индивидуального проекта (для обучающихся, выбравших выполнение индивидуального проекта по дисциплине)


10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта во втором семестре.





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практическая и самостоятельная работа обучающихся


Объем

часов

Уровень освоения


1

2

3

4




Введение.

Тема 1.Источники географической информации


Содержание учебного материала



10




Введение.

1.Источники географической информации.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении специальности. Традиционные и новые методы географических исследований. . Источники географической информации.

Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

4




2


Практические занятия

Ознакомление с географическими картами различной тематики.

Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления

и процессы.


2



Самостоятельные работы обучающихся

Нанесение основных географических объектов на контурную карту.


4/3



Выполнение индивидуального проекта Определение темы, выдвижение проблемы, создание развернутого плана, выбор продукта индивидуального


/1




Тема 2

Современная политическая устройство мира.



Содержание учебного материала


34




Современная политическая карта мира.


2



2





2


Группировка стран по площади территории и по численности населения.

2


Типология стран мира

2


Экономически развитые страны мира


2


Развивающиеся страны мира

2


Влияние международных отношений на политическую карту мира

2



Государственный строй страны.

2



Политико – географическое положение стран и районов.

2



Политическая география и геополитика

2



Практические занятия

Ознакомление с политической картой мира.

Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

Отражение на карте классификации стран мира по различным признакам и особенностей современной политической карты

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.




4



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по теме «Новейшие изменения политической карты мира».

Составление таблицы «Государственный строй страны мира»


12



Тема 3

География мировых природных ресурсов.


Содержание учебного материала



36




Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе.. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда.

Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы


2


2


Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно–ресурсный потенциал

2



Размещение минеральных ресурсов на территории мировой суши. Достаточно ли их?

2



Земельные ресурсы мира Два противоположных процессов.

2



Водные ресурсы суши. Проблема пресной воды

2



Биологические ресурсы мира

2



Ресурсы Мирового океана

2




Рекреационные ресурсы

2



Загрязнение и охрана окружающей среды

2



Географическое ресурсоведение и геоэкология

2




Практические занятия

Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира топливными природными ресурсами

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира земельными природными ресурсами

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира водными природными ресурсами мира.

Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний

Выявление наиболее типичных экологических проблем, возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения



6



Самостоятельная работа обучающихся

Обработка текста- Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

Подготовка выступлений по одной из тем по выбору обучающихся

Загрязнение и охрана окружающей среды:

Загрязнение атмосферы (источники, последствия, пути сохранения)

Загрязнение литосферы (источники, последствия, пути сохранения)

Загрязнение гидросферы (источники, последствия, пути сохранения)

Составление таблицы -Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

Составление развернутого плана темы «Ресурсы Мирового океана»

Составление конспекта «Альтернативые источники энергии»


10/8




Выполнение индивидуального проекта. Подготовка библиографии проекта. Сбор информации по теме проекта

/2




Тема 4

География населения мира.



Содержание учебного материала





36




Численность и динамика населения мира. Наиболее населенные регионы и страны мира.


2


2


Воспроизводство населения и его типы.

2



Демографическая ситуация в мире. Демографическая политика.

2



Половая и возрастная структура населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

2



. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население.

2



Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира..

2



Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира.

2



Миграции населения и их основные направления.

2




Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Возрастание роли


2


2


Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы

2



Население и окружающая сред: воздействие урбанизации

2




Практические занятия

Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира. Сравнительная оценка культурных традиций различных народов.

Составление таблицы по показателям плотности населения мира

Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Определение уровни и темпы урбанизации в мире.



6



Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка выступлений по одной из тем по выбору обучающихся:

Особенности современного воспроизводства мирового населения.

Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

Демографическая политика в России: цели, методы, результаты.

Современные международные миграции населения.

Особенности урбанизации в развивающихся странах..



8/6




Выполнение индивидуального проекта. Сбор информации, ее структурирование.

2



Тема 5

Мирового хозяйства.





54





5.1.Современные особенности развития мирового хозяйства


Содержание учебного материала






. Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование .

2



Научно- технический прогресс и его современные особенности. Современные особенности развития мирового хозяйства

2



Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике. Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, Исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.



4



5.2.География отраслей первичной сферы мирового хозяйства


Содержание учебного материала








Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка



2

2


Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.


2



5.3.География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства


Содержание учебного материала






Географические особенности мирового потребления минерального топлива,


2


2,3


Нефтяная, угольная и газовая промышленность

2



Развития мировой электроэнергетики

2



Географические особенности черная и цветная металлургия.

2



Географические особенности машиностроения

2



Географические особенности химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности

2



5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства


Содержание учебного материала







География транспорта Транспортный комплекс и его современная структура.

2



Связь и ее современные виды. Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.


2


2



Практические занятия

Характеристика научно-технической революции.

Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

Построение картосхемы размещения основных районов сельского хозяйства

Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

Характеристика географии транспорта

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов

.



6



Самостоятельная работа обучающихся

Выписки из текста учебника - Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Работа с Интернет –ресурсами www. wikipedia. Org для подготовки презентаций по темам:

Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

Международный туризм в различных странах и регионах мира.



20/18




Выполнение индивидуального проекта. Проведение исследования, обработка его результатов.

2



Тема 6

Регионы мира.




58





6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Содержание учебного материала






Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты Зарубежной Европы.


2


2


Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации Зарубежной Европы. Территориальная структура. Интеграционные группировки.

2



Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно–ресурсный потенциала, населения и хозяйства и их территориальная структура.



2



6.2 География населения и хозяйства Зарубежной Азии.








Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Отрасли международной специализации. Территориальная структура. Интеграционные группировки.


2


2


Япония как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно–ресурсный потенциал, населения и хозяйства и ее территориальная структура.. Китай как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно–ресурсный потенциал, населения и хозяйства и ее территориальная структура Индия как ведущая страна Зарубежной Азии. Условия ее формирования и развития. Особенности политической системы, природно–ресурсный потенциал, населения и хозяйства и ее территориальная структура.


2


2


6.3 География населения и хозяйства Африки.







Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.


2


2



Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура. Интеграционные группировки

2



6.4 География населения и хозяйства Северной Америки.







Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения регион. История формирования его политической карты. Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. США. Условия формирования и развития. Особенности политической системы. Природно–ресурсный потенциал, население. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы


2


2


Канада. Условия формирования и развития. Особенности политической системы. Природно–ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства


2



6.5 География населения и хозяйства Латинской Америки.







Место и роль Латинской Америки. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты Латинской Америки..


2


2


Характерные черты природно–ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки

2



Бразилия и Мексика как ведущие страны. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Особенности политической системы. Природно–ресурсного потенциала, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура хозяйства.


2


2


6.6 География населения и хозяйства Австралии и Океании.








Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.


2


2



Практические занятия

Составление характеристики экономико- географического положения страны(региона)

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

Характеристика Африки.

Сравните страны Северной , Тропической Африки и ЮАР

Описание одного из микрорайонов США(по выбору)

Составление социально- экономической характеристики Канады.

Сравнительная характеристика стран Латинской Америки.

Составление комплексной экономико-географической характеристики Австралии.


8



Самостоятельная работа обучающихся

Работа с Интернет –ресурсами : www. wikipedia. org

«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

Особенности политической карты Африки с целью выполнения аналитического задания.

Подготовка выступлений по одной из тем ( по выбору обучающихся)

Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки .

Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.


24/22




Выполнение индивидуального проекта: работа над продуктом проекта.

2





Тема 7

Россия в современном мире

Содержание учебного материала


20




Россия на карте мира.


2


2,3


Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже 20 -21 веков.

2



Россия в людском потенциале

2



Характеристика современного этапа социально –экономического развития

2



Особенности территориальной структуры хозяйства.

2



. География отраслей международной специализации.

2




Практические занятия

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.


2




Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение аналитического задания: Особенности современного экономико-географического положения России. Внешняя торговля товарами России.

Подготовка сообщении:

Ознакомьтесь с проектом «Стратегия 2020»

Штокмановское месторождение в Баренцевом море.

Нанесение на контурную карту России международные организации, в работе которых участвует Россия.



6/5




Выполнение индивидуального проекта: подготовка к защите проекта: работа над презентацией проекта.


1



Тема 8

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества




Содержание учебного материала




20




Глобальные проблемы человечества. Демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.







2


2,3


Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

2



Роль географии в решении глобальных проблем человечества.


2



Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.


2



Роль географии в решении глобальных проблем человечества

2



Стратегия устойчивого развития и география

2

2



Практические занятия

Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества




2




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка конспекта -Глобальная проблема изменения климата

Подготовка сообщении:

«На пути к безъядерному и безопасному миру »

Демографический портрет Земли.



6




Дифференцированный зачет.


Дифференцированный зачет.

2




Всего: 270 часа







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач





ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Географические проблемы урбанизации .
География международного туризма.
Демографическая политика и права личности .
Демографическая проблема.
Значение космических исследований для физической географии.
Значения учения В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере для развития географии.
Как решить проблему загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом? (В том числе в нашем городе.)
Каким вы видите демографический портрет планеты к концу 21 века?
Какими возможностями для увеличения производства продуктов питания обладает современная наука?
Мировые города – главные центры активности мирового сообщества.
Может ли 21 век стать веком старения населения?
Насколько правомерно проведение демографической политики? Не ущемляет ли она права личности?
Нетрадиционные источники получения энергии.
Нефть — природное богатство.
Нефть и газ.
Нефть и ее роль в жизни человека
Политическая карта мира. Этапы формирования. международные конфликты.
Почему Европа была и остаётся главным районом международного туризма?
Почему именно Атлантический океан стал «великим путём мировой торговли»?
Праздники, традиции, обычаи народов мира .
Проблемы переселенцев в России и мире.
Существуют ли расы? История и прогноз
Эволюция климата
Экологические кризисы в истории Земли.
Энергетика будущего.

3. Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне учебных действий

по разделам содержания учебной дисциплины УД.01 География



Наименование разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

Введение.

1. Источники географической информации


Объяснять междисциплинарные связи географии.

Использовать традиционные и новые источники географической информации.

Использовать Интернет и геоинформационных систем в изучении географии.


Работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;






Формировать сознательное ответственное отношение к обучению географии; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



Вести диалог друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


2.Политическое устройство мира


Показывать на карте различные страны мира.

Приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

Сформировать представление о разнообразии современного мира;

Приводить примеры и характеризовать современные межгосударственные конфликты в различных регионах мира.

Выделять страны с республиканской и монархической

формами правления, унитарным и федеративным типами

государственного устройства в различных регионах мира.

Приводить примеры и характеризовать различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

Оценивать свою работу и работу однокурсников;


Адекватно понимать особенности развития современного мира;

Уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.



Вести диалог друг с другом, находить общие цели и сотрудничать интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми



Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;



Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;


Развивать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики.


3.География мировых природных ресурсов


Объяснять основные направления экологизации хозяйственной деятельности человека.

Выделять различные типы природопользования.

Определять обеспеченность различными видами природных ресурсов отдельных регионов и стран мира.

Показывать на карте основные мировые районы добычи различных видов минеральных ресурсов.

Называть основные направления использования

ресурсов Мирового океана



Уметь организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

Составлять качественное и количественное описание объекта.

Развивать экологическое мышление, уметь применять его на практике.

Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.


Вести диалог друг с другом, находить общие цели и сотрудничать интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;



Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности;

Вносить самостоятельный поиск, анализ отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы.


4. География населения мира

Называть мировую десятку стран с наибольшей

численностью населения.

Выделять различных типов воспроизводства населения и

приведение примеров стран, для которых они характерны.

Называть основные показатели качества жизни

населения.

Приводить примеры стран с однородным и наиболее разнородным расовым, этническим и религиозным

составом населения.

Приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения.

Объяснять основных направлений и причин современных международных миграций населения.

Приводить примеры стран с наибольшей и наименьшей долей городского населения.

Показывать на карте мировые «сверхгорода» и мегаполисов.

.

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;


Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.

Составлять качественное и количественное описание регионов и стран мира.


Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.





Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

Вести диалог друг с другом, находить общие цели и сотрудничать интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;



Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности;

Развивать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики.

Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;


5 Мировое хозяйство

Современные особенности

развития мирового хозяйства


Давать определение понятий «международное

географическое разделение труда», «международная специализация» и «международное кооперирование».

Выделять характерных черт современной научно-

технической революции.

Называть ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

Приводить примеры отраслей различных сфер хозяйственной деятельности.

Называть наиболее передовые и наиболее отсталые

страны мира по уровню их экономического развития

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.

Участвовать в совместной деятельности;

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях и будущей профессиональной деятельности;



Развивать целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики.


География отраслей первичной сферы мирового хозяйства


Выделять характерных черт «зеленой революции».

Приводить примеры стран, являющихся ведущими мировыми производителями различных видов продукции растениеводства и животноводства.

Называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями различных видов минерального сырья.

Показывать на карте и характеризовать основные

горнопромышленные и сельскохозяйственные районы мира

Выделять главное, существенные признаки и понятий;

Планировать свою деятельность под руководством преподавателя и самостоятельно;

Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии.


Формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности;


Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;


Развивать критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Развивать креативность мышления, инициативность и находчивость;


География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства


Приводить примеры стран, основная часть электроэнергии в которых производится на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях.

Называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями черных и цветных металлов.

Выделять стран с наиболее высоким уровнем развития

машиностроения.

Называть страны, являющиеся ведущими мировыми производителями автомобилей, морских невоенных

судов, серной кислоты, пластмасс, химических волокон,

синтетического каучука, пиломатериалов, бумаги и тканей

Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.


Формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности;


География отраслей третичной сферы мирового хозяйства


Объяснять роль различных видов транспорта при

перевозке грузов и пассажиров.

Приводить примеры стран, обладающих наибольшей протяженностью и плотностью сети железных и авто-

мобильных дорог.

Называть крупнейшие мировые торговые порты

и аэропорты, объяснять их распределение по регионам и

странам мира.

Показывать на карте и характеризовать основные

районы международного туризма.

Объяснять местоположение ведущих мировых

центров биржевой деятельности.

Называть страны с наибольшими объемами внешней торговли товарами.

Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.






Владеть устной и письменной речью, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;





Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;


6. Регионы мира

География населения

и хозяйства Зарубежной Европы



Показывать на карте различные страны Зарубежной Европы.

Сопоставлять страны Зарубежной Европы по площади территории, численности населения и уровню экономического развития.

Приводить примеры стран Зарубежной Европы, наиболее хорошо обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Называть страны Зарубежной Европы с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Показывать на карте и характеризовать крупнейшие

города и городские агломерации, основные промышленные

и сельскохозяйственные районы Зарубежной Европы.

Объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Великобритании и Германии.

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Выявлять причинно–следственные связи;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.


Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;

Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы.


География населения

и хозяйства Зарубежной Азии


Показывать на карте различные страны Зарубежной Азии.

Сопоставлять страны Зарубежной Азии по площади территории, численности населения и уровню экономического

развития.

Определять ресурсообеспеченность различных

стран Зарубежной Азии.

Называть страны Зарубежной Азии с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста

населения, средней плотности населения и доли городского населения.

Приводить примеры стран Зарубежной Азии с

однородным и разнородным этническим и религиозным

составом населения.

Показывать на карте и характеризовать крупнейшие

города и городские агломерации, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Зарубежной Азии.

Объяснять особенности территориальной структуры хозяйства Японии, Китая и Индии

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Адекватно понимать особенности развития современного мира;

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.


Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Развивать критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;


Развивать креативность мышления, инициативность и находчивость.


География населения

и хозяйства Африки

Показывать на карте различные страны Африки.

Называть страны Африки, обладающие наибольшей площадью территории и численностью населения.

Объяснять причины экономической отсталости стран Африки.

Показывать на карте и характеризовать крупнейшие города, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Африки.

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,


Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;



Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;


География населения

и хозяйства Северной Америки

Объяснять природные, исторические и экономические особенности развития Северной Америки.

Выделять отраслей международной специализации Канады, показывать на карте и характеризовать ее крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы.

Объяснять особенности расово-этнического состава и размещения населения США.

Показывать на карте и характеризовать крупнейшие городские агломерации, мегалополисы, основные

промышленные и сельскохозяйственные районы США.

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.


Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;



Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;




География населения

и хозяйства Латинской Америки

Показывать на карте различные страны Латинской Америки.

Сопоставлять стран Латинской Америки по площади

территории, численности населения и уровню экономического развития.

Выделять страны Латинской Америки, наиболее обеспеченных различными видами природных ресурсов.

Приводить примеры стран Латинской Америки с наибольшими и наименьшими значениями естественного прироста населения.

Сопоставлять страны Латинской Америки по расовому составу населения.

Объяснять особенности урбанизации стран Латинской Америки.

Показывать на карте и характеризовать крупнейшие промышленные центры, основные горнопромышленные и сельскохозяйственные районы Латинской Америки.

Выделять отрасли международной специализации в Бразилии и Мексике.

Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем;


Готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

Адекватно понимать особенности развития современного мира;


Владеть устной и письменной речью , грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;



Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты



Развивать критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;


Развивать креативность мышления, инициативность и находчивость.


География населения

и хозяйства Австралии

и Океании

Объяснять природные и исторические особенности

развития Австралии и Океании.

Выделять отраслей международной специализации Австралии, умение показывать на карте и характеризовать

ее крупнейшие промышленные центры, основные горно-

промышленные и сельскохозяйственные районы

Уметь ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


Владеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


7.Россия в современном мире



Объяснять современные особенности экономико-

географического положения России.

Выделять основных товарных статей экспорта и импорта

России.

Называть ведущих внешнеторговых партнеров

России

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Создавать презентационные материалы.


Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации;



Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности.


8. Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества


Выделять глобальных проблем человечества.

Приводить примеры проявления сырьевой, энергетической, демографической, продовольственной и экологической проблем человечества, предлагать возможные

пути их решения

Создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы,

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях других источниках географической информации.

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.


Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

Вести диалог друг с другом, находить общие цели и сотрудничать интегрироваться в группу сверстников, участвовать в коллективном обсуждении проблем и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Развивать экологическое мышление, понимать влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретать опыта эколого-направленной деятельности;



Вносить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: АРМ преподавателя (ПК, мультимедиапроектор, экран).


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1.В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2017.-397

2.Экономическая и социальная география. учебник и практикум для СПО/ под общ. ред Я.Д Вишнякова.-М.: Издательство «Юрайт»,2019-594с.(Серия: Профессиональное образование; ЭБС «Юрайт»


Дополнительные источники:


1.Регионоведение: Учебник для СПО / Гладкий Ю.Н..Чистобаев А.И. -М.: Издательство «Юрайт»,2019-360с.(Серия: Профессиональное образование); ЭБС «Юрайт»

2. Симагин.Ю.А. Экономическая география и регионалистика: учебник для СПО/ под общ. ред Ю.А Симагин.. А.А.,Обыграйкина, В.Д Карасева-М.: 2-е изд. переаб. и доп. –М.: издательство «Юрайт»,2019-594с.(Серия: Профессиональное образование); ЭБС «Юрайт»

3. Калуцкова В.Н. География России:учебнк и практикум для СПО / В.Н Калуцкова 2-е изд. переаб. и доп. –М.: издательство «Юрайт»,2019-360с.(Серия: Профессиональное образование); ЭБС «Юрайт»

4.Родионова. О.А .Экономическая и социальная география В 2ч. учебник для СПО-М.: Издательство «Юрайт»,2019-385с.(Серия: Профессиональное образование); ЭБС «Юрайт»




Интернет- ресурсы:

www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло­педии).

www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).

www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).

www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).

www. collection.edu.yar.ru (Виртуальная лаборатория «Геополитика»)

www. alleng.ru Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 кл. Максаковский В.П .;

Rambler,Yandex, Google.(поисковые системы)

www.shkolnye-prezentacii.ru ( Мультимедийные презентации по дисциплине «География» )













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, в том числе индивидуального проекта.

Обучение по дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета, задания к которому рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся на первом занятии по дисциплине.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки



Основные показатели оценки результата

Личностные

Результатом формирования личностных учебных универсальных действий следует считать:

1. Ответственное отношение к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.Целостное мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

3. .Экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;


Метапредметные

Результатом формирования познавательных учебных универсальных действий будут являться умения:

1. Умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

2.Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Основным критерием сформированности  коммуникативных учебных универсальных действий можно считать коммуникативные способности обучающегося, включающие в себя:

1.Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2.Умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе;

3. Задавать вопросы с целью получения нужной информации;

4. Организовывать взаимопроверку выполнения работы;

5. Высказывать свое мнение при обсуждении задании.


Критериями сформированности у обучающихся  регуляции своей деятельности может стать способность:



1.Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

2.Выбрать средства для организации своего поведения

3.Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

4.Планировать шаги по устранению пробелов.

5.Самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками. 

6.Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.


Предметные


Тема 1.

Введение.

Источники географической информации

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

3. Сопоставлять географические карты различной тематики;


Тема 2.Политическое устройство мира

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Типы стран, основные формы правления и АТУ стран мира;

2. Типологию стран мира по уровню социально –экономическогоо развития;

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений социально – экономическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

2. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Тема 3. География мировых

природных ресурсов

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1. Особенности размещения основных видов природных ресурсов,            их главные месторождения и территориальные сочетания;

2. Сопоставлять географические карты различной тематики;

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

2. Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов


Тема 4. География населения мира

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;

2.Различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

2.Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;


Тема 5. Мировое хозяйство


В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; 

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации;

2.Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Тема 6. Регионы мира

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения изучаемых регионов (Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Латинская Америка), черты структуры и размещения ведущих  отраслей промышленности

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Сопоставлять географические карты различной тематики;

2.Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира.

3.Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;

Тема 7. Россия в современном мире

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Особенности современного геополитического и геоэкономического  положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1.Сопоставлять географические карты различной тематики; 2.Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

3. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: геополитической и геоэкономической ситуации в России.


Тема 8.Географические аспекты

современных глобальных

проблем человечества

В результате изучения темы, обучающиеся должны знать:

1.Географические аспекты глобальных проблем человечества, их сущность, причины возникновения и пути решении;

В результате изучения темы, обучающиеся должны уметь:

1. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.








Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.