12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Павлова Людмила37 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование»
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Курс 3
2015г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры спецмеханики и автотранспорта Протокол № 10 от 25.05.2015 г. Зав. кафедрой:_______ Е.Ю.Докучаева | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета техникума Протокол № 7 от 22.06.2015г. Председатель Методического совета Зам. Директора по УМР ______ А.М.Коротеева |
СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________ Н.Н.Артюшенко «___» ___________ 2015 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальностям среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)
Разработчик:
Павлова Людмила Александровна – преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
Рецензент:
Русол Октавиан Александрович - Генеральный директор ООО "Безопасные технологии"
Докучаева Елена Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, является общеобразовательной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы и изучается на третьем курсе специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: зная назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования, технические характеристики и технологические возможности определять производительность, нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.
Задачи:
- изучить классификацию оборудования по функциональному и отраслевому признакам, основные требования к технологическому оборудованию;
- научиться определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать кинематические схемы;
- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;
- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;
- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 318 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 216 часов;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.
При освоении специальностей СПО технического профиля Технологическое оборудование изучается как базовая учебная дисциплина:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 318 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 216 |
в том числе: | |
лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 |
практические занятия | 110 |
контрольные работы (не предусмотрено) | 0 |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 102 |
в том числе: | |
работа с технической литературой и интернет-ресурсами | 24 |
составление классификационных таблиц | 10 |
выполнение, анализ и оформление практических занятий | 68 |
Итоговая аттестация: пятый семестр экзамен шестой семестр экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||
Пятый семестр | ||||||||||||
Раздел 1. Организация и правила эксплуатации оборудования | ||||||||||||
Тема 1.1. Общие правила и организация эксплуатации оборудования | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Введение. Содержание дисциплины, межпредметная связь; цели и задачи дисциплины | 2 | 2 | |||||||||
2 | Классификация оборудования. Общие правила и организация эксплуатации оборудования. | 2 | 2 | |||||||||
3 | Эксплуатационная документация. Паспорт заводского оборудования, инструкции по эксплуатации и др. Стадии разработки конструкторской и технологической документации. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия 1.Работа с паспортом заводского оборудования 2.Работа с инструкцией по эксплуатации. | 4 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 1 2 | |||||||||||
Тема 1.2. Кинематические схемы | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Виды схем. Условные графические обозначения в схемах. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Правила выполнения схем. Общие требования к выполнению ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия 1.Чтение схем. 2.Графическое выполнение принципиальной кинематической схемы. 3.Разработка кинематической схемы. | 6 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 1 3 | |||||||||||
Раздел 2. Общезаводское транспортное оборудование | ||||||||||||
Тема 2.1. Внутрицеховые транспортные устройства | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Напольный транспорт: назначение, устройство, работа. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Подвесной внутрицеховой транспорт: назначение, устройство, работа. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия. 1.Расчёт ленточного конвейера. 2.Работа с чертежами натяжной станции. | 4 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 2 | |||||||||||
Тема 2.2 Трубопроводы и арматура | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Трубопроводы: правила прокладки, основные элементы, прокладочные материалы | 2 | 2 | |||||||||
2 | Опоры трубопроводов : жесткие, подвижные. Арматура трубопроводов – вентили, задвижки, краны, клапаны. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия. 1.Расчёт трубопровода 2.Выбор основных элементов трубопровода. | 4 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 3 | |||||||||||
Тема 2.3 Насосы | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Назначение насосов. Общая классификация. Виды насосов. Центробежные насосы. Классификация центробежных насосов. Устройство и принцип действия. Поршневые насосы. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Плунжерные насосы. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Радиально-поршневые насосы однократного действия. Устройство и принцип действия. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | ||||||||||||
Практические занятия. 1.Составить схему классификации насосов 2.Разработать инструкцию по эксплуатации на центробежный насос. 3.Разработать схему испытания насоса | 6 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 1 4 | |||||||||||
Раздел 3. Оборудование общего назначения | ||||||||||||
Тема 3.1 Оборудование для приемки сырья, хранения и дозирования | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Типы емкостей и оснастки. Назначение, классификация, устройство и работа затворов и дозаторов. Питатели: устройство и принцип работы. Оборудование для измерения массы, объема сырья | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | ||||||||||||
Практические занятия 1.Расчет продолжительности наполнения емкостей и расхода материала. 2.Расчёт производительности насоса дозатора | 4 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 1 2 | |||||||||||
Тема 3.2 Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья и полуфабрикатов. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Общие сведения об измельчении. Способы измельчения. Оборудование для измельчения. Щековые, валковые и молотковые дробилки: назначение, классификация, устройство принцип работы. Шаровые мельницы: устройство, принцип работы, расчет. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Машины для резки. Гидравлические ножи. | 2 | 2 | |||||||||
3 | Машины для сортировки: Общие сведения о сортировки. Грохоты: схемы грохочения, устройство, принцип работы. | 2 | 2 | |||||||||
4 | Смесители для жидких материалов: классификация, устройство, принцип работы. Смесители для сыпучих материалов. Смесители для пластичных материалов. | 2 | 2 | |||||||||
5 | Отстойники: сущность процесса, конструкция. Фильтры: сущность процесса фильтрования, классификация фильтров. Барабанные фильтры. Дисковые фильтры. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт валковой дробилки 2.Расчёт валковой дробилки 3.Расчёт шаровой мельницы 4.Определение усилий необходимых для резки каучука 5.Работа с чертежами грохота. 6.Расчет лопастной мешалки 7.Расчёт пропеллерной мешалки 8.Расчёт фильтров | 16 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 2 1 14 | |||||||||||
Тема 3.3. Технологическое оборудование отрасли для тепловой обработки сырья | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Основы теории теплообмена. Классификация и конструкция теплообменников. Трубчатые теплообменники; классификация, устройство, работа. Двухтрубные секционные оросительные теплообменники.Ребристые, спиральные, пластинчатые теплообменники. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Физические основы и технические методы выпаривания. Типовые конструкции выпарных аппаратов. | 2 | 2 | |||||||||
3 | Термодинамические основы умеренного охлаждения. Устройство холодильных компрессионных установок. Испарители и конденсаторы. Абсорбционные холодильные машины: устройство, работа. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц | 1 1 | |||||||||||
Тема 3.4. Технологическое оборудование отрасли для изготовления готовой продукции | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Основы теории процесса абсорбции. Абсорберы: назначение, классификация, устройство, работа. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Основы процесса экстрагирования. Экстракторы: классификация, устройство, работа. | 2 | 2 | |||||||||
3 | Ректификационные колонны. Основы теории процесса ректификации.Конструкции ректификационных колонн | 2 | 2 | |||||||||
4 | Адсорберы. Сущность процесса адсорбции. Конструкции адсорберов: с неподвижным слоем, с подвижным слоем, с кипящем слоем. | 2 | 2 | |||||||||
5 | Основы теории сушки. Конструкции сушилок. Барабанные, гребковые, ленточные сушилки: назначение, устройство, принцип работы. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц | 1 1 | |||||||||||
Раздел 4 Оборудование для производства резино-технических изделий | ||||||||||||
Тема 4.1 Оборудование общего назначения | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Установки для декристаллизации каучуков | 2 | 2 | |||||||||
2 | Резиносмесители: назначение, устройство и принцип работы. Конструкция основных узлов резиносмесителя. | 2 | 2 | |||||||||
3 | Вальцы: назначение, устройство и принцип работы вальцов. Основные параметры и типы вальцов. Конструкция основных узлов вальцов | 2 | 2 | |||||||||
4 | Каландры: назначение, устройство и принцип работы каландров. Конструкция основных узлов каландра. Привод каландров. Механизмы компенсации прогиба валков. Вспомогательные механизмы каландровых агрегатов. | 2 | 2 | |||||||||
5 | Червячные машины: назначение, устройство, принцип работы. Основные параметры и типы червячных машин. | 2 | 2 | |||||||||
6 | Грануляторы и пластикаторы: назначение, устройство, работа | 2 | 2 | |||||||||
7 | Гидравлические вулканизационные прессы: назначение, устройство, работа. Основные параметры прессов. Конструкция основных узлов пресса. | 2 | 2 | |||||||||
8 | Машины для литья под давлением: назначение, устройство, работа. Конструкция и работа основных узлов литьевых машин. Правила эксплуатации и ТБ. | 2 | 2 | |||||||||
9 | Вырубные пресса: назначение, устройство, работа | 2 | 2 | |||||||||
10 | Конструкция и принцип работы клеемешалок, клеепромазочных машин. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц | 4 1 | |||||||||||
Тема 4.2. Оборудование для производства транспортёрных лент и приводных ремней | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Агрегаты и станки для сборки сердечников лент и клиновых ремней. Оборудование для вулканизации транспортёрных лент и приводных ремней. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами | 1 | |||||||||||
Тема 4.3 Оборудование для изготовления рукавов | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Оборудование для изготовления рукавов прокладочной конструкции. Машины для навивки и оплётки | 2 | 2 | |||||||||
2 | Оборудование для производства рукавов бездорновым методом и на гибких дорнах. Вулканизация рукавов | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами | 1 | |||||||||||
Шестой семестр | ||||||||||||
Тема 4.4. Оборудование для производства шин | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Агрегаты для пропитки и обрезинивания корда. Агрегаты для раскроя корда: диагонально резательная машина. Оборудование для изготовления протекторов. | 2 | 2 | |||||||||
2 | Назначение, конструкция сборочных станков. Конструкция основных узлов и механизмов сборочного станка | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | ||||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт на прочность деталей теплообменника 2.Расчет выпарных установок 3.Разработать схему абсорбционной холодильной установки 4.Расчёт абсорберов: на прочность, ветровую нагрузку 5.Расчёт экстракторов 6.Расчёт ректификационных колонн 7.Расчёт адсорберов: с неподвижным адсорбентом. 8.Расчёт барабанной сушилки 9.Расчёт резиносмесителя: кинематический, прочностной. 10.Работа с СБ чертежами узлов резиносмесителя. (верхний затвор, нижний затвор, смесительная камера). Работа с 11.СБ чертежами привода резиносмесителя, загрузочной воронки. 12.Расчёт основных параметров вальцов. 13.Работа с СБ чертежами узлов вальцов (механизм регулирования зазора с ручным приводом , валок в сборе, устройство охлаждения валков). Работа с СБ чертежами узлов вальцов (двухступенчатый механизм регулирования зазора, вал трансмиссии.) 14.Работа с СБ чертежом привода вальцов 15.Расчёт основных параметров каландра. Работа с СБ чертежом механизма регулирования зазоров между валками каландра 16.Расчёт основных параметров червячных машин 17.Расчёт основных параметров червячных машин 18.Работа с СБ чертежом головки червячной машины 19.Работа с СБ чертежом привода червячной машины 20.Работа с СБ чертежом гранулятора. 21.Работа с СБ чертежом гранулирующей головки, приставным режущим устройством. 22.Расчёт параметров гидравлических прессов 23.Расчёт литьевых машин. 24.Составить схему вулканизации клиновых ремней 25.Разработать линию изготовления протекторов 26.Модернизировать сборочный барабан | 52 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 2 26 | |||||||||||
Раздел 5. Технологическое оборудование для переработки пластических масс | ||||||||||||
Тема 5. 1 Технологическое оборудование для переработки пластмасс и эластомеров | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Реакционные аппараты периодического действия. Реакционные аппараты непрерывного действия | 2 | 2 | |||||||||
2 | Машины для смешивания сыпучих материалов | 2 | 2 | |||||||||
3 | Оборудование для изготовления изделий методом непрерывного выдавливания | 2 | 2 | |||||||||
4 | Оборудование для формования изделий методом прессования: таблеточные машины | 2 | 2 | |||||||||
5 | Аппарат для предварительного подогрева материалов: гидравлические прессы | 2 | 2 | |||||||||
6 | Оборудование для изготовления изделий методом вакуумного, пневматического и механического формования | 2 | 2 | |||||||||
7 | Оборудование для производства газонаполненных пластмасс и изделий из стеклопластиков. | 2 | 2 | |||||||||
8 | Оборудование для механической обработки изделий из пластмасс Оборудование для сварки пластмасс. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт производительности оборудования для механической обработки изделий из пластмасс 2.Устройство основных узлов таблеточных машины 3.Устройство основных узлов гидравлических прессов 4.Выполнить схему Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов 5.Устройство укупорочных машин 6.Инструменты для обработки: пресс - формы гидравлического пресса | 12 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | ||||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 2 12 | |||||||||||
Раздел 6 Санитарная обработка оборудования | ||||||||||||
Тема 6.1. Оборудование для санитарной обработки | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Моющие средства. Классификация оборудования для санитарной обработки. Виды загрязнений. Способы и методы защиты окружающей среды | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц | 1 1 | |||||||||||
Раздел 7 Оборудование для фасовки и упаковки продукции | ||||||||||||
Тема 7.1. Фасовочное и упаковочное оборудование | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Устройство, работа дозировочно-наполнительных машин. Машины для порционирования. Укупорочные машины. Классификация, устройство, работа | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц | 1 1 | |||||||||||
Раздел 8 Комплексное оборудование и поточные линии | ||||||||||||
Тема 8.1. Схемы комплексного оборудования. Поточные линии. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Структурные схемы комплексного оборудования. Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов. Поточные линии. Механизация и автоматизация технологических процессов. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия 1.Составление технологического процесса комплексной обработки сырья и полуфабрикатов. 2.Проектирование поточных линий. Расчёт количества оборудования | 4 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий | 1 2 | |||||||||||
Раздел 9 Перспективные направления развития новой техники в отрасли | ||||||||||||
Тема 9.1. Переработка полимеров и отходов отрасли. | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Оборудование для переработки полимеров и отходов отрасли. Новое оборудование отрасли. Робототехника. | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами | 1 | |||||||||||
Раздел 10 Основы проектирования и конструирования новой техники. Расчет и подбор оборудования | ||||||||||||
Тема 10.1. Этапы проектирования с помощью САПР | Содержание учебного материала | |||||||||||
1 | Логическая схема традиционного неавтоматизированного проектирования. Система автоматизированного проектирования предприятий химической промышленности (САПРХИМ). Этапы проектирования с помощью САПР. Подбор оборудования | 2 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) | 0 | |||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами | 1 | |||||||||||
Итоговая аттестация: пятый семестр экзамен шестой семестр экзамен | ||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 318 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 102 | |||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 216 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологическое оборудование».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Плакаты и схемы»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпов В.Н. Оборудование предприятий резиновой промышленности. М., "Академия", 2011г.
2. Бортников В.Г. Теоретические основы и технология переработки пластических масс. М., НИЦ ИНФРА-М, 2014г
Дополнительные интернет-источники:
1. Российский образовательный портал
Результаты обучения (освоенные умения, знания) | Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - читать кинематические схемы; - определять параметры работы оборудования и его технические возможности. | Формы: Текущий, предварительный, итоговый Методы: - устный и письменный опросы; - выполнение практических занятий; - задания проблемного характера и оценка их результатов; - практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования; - технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; - нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации. | Формы: Текущий, предварительный, итоговый Методы: - устный и письменный опросы; - выполнение практических занятий; - задания проблемного характера и оценка их результатов; - практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов. |