Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование»
комитет образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Курс 3
2015г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры спецмеханики и автотранспорта Протокол № 10 от 25.05.2015 г. Зав. кафедрой:_______ Е.Ю.Докучаева |
УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета техникума Протокол № 7 от 22.06.2015г. Председатель Методического совета Зам. Директора по УМР ______ А.М.Коротеева |
СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________ Н.Н.Артюшенко «___» ___________ 2015 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальностям среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)
Разработчик:
Павлова Людмила Александровна – преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
Рецензент:
Русол Октавиан Александрович - Генеральный директор ООО "Безопасные технологии"
Докучаева Елена Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
|
4 |
|
5 |
|
14 |
|
14 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, является общеобразовательной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы и изучается на третьем курсе специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель: зная назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования, технические характеристики и технологические возможности определять производительность, нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.
Задачи:
- изучить классификацию оборудования по функциональному и отраслевому признакам, основные требования к технологическому оборудованию;
- научиться определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать кинематические схемы;
- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;
- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;
- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 318 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 216 часов;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.
При освоении специальностей СПО технического профиля Технологическое оборудование изучается как базовая учебная дисциплина:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
318 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
216 |
в том числе: |
|
лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
практические занятия |
110 |
контрольные работы (не предусмотрено) |
0 |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) |
0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
102 |
в том числе: |
|
работа с технической литературой и интернет-ресурсами |
24 |
составление классификационных таблиц |
10 |
выполнение, анализ и оформление практических занятий |
68 |
Итоговая аттестация: пятый семестр экзамен шестой семестр экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||
Пятый семестр |
||||||||||||
Раздел 1. Организация и правила эксплуатации оборудования |
||||||||||||
Тема 1.1. Общие правила и организация эксплуатации оборудования |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Введение. Содержание дисциплины, межпредметная связь; цели и задачи дисциплины |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Классификация оборудования. Общие правила и организация эксплуатации оборудования. |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Эксплуатационная документация. Паспорт заводского оборудования, инструкции по эксплуатации и др. Стадии разработки конструкторской и технологической документации. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия 1.Работа с паспортом заводского оборудования 2.Работа с инструкцией по эксплуатации. |
4 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 1 2 |
|||||||||||
Тема 1.2. Кинематические схемы |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Виды схем. Условные графические обозначения в схемах. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Правила выполнения схем. Общие требования к выполнению ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия 1.Чтение схем. 2.Графическое выполнение принципиальной кинематической схемы. 3.Разработка кинематической схемы. |
6 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 1 3 |
|||||||||||
Раздел 2. Общезаводское транспортное оборудование |
||||||||||||
Тема 2.1. Внутрицеховые транспортные устройства |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Напольный транспорт: назначение, устройство, работа. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Подвесной внутрицеховой транспорт: назначение, устройство, работа. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия. 1.Расчёт ленточного конвейера. 2.Работа с чертежами натяжной станции. |
4 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 2 |
|||||||||||
Тема 2.2 Трубопроводы и арматура |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Трубопроводы: правила прокладки, основные элементы, прокладочные материалы |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Опоры трубопроводов : жесткие, подвижные. Арматура трубопроводов – вентили, задвижки, краны, клапаны. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия. 1.Расчёт трубопровода 2.Выбор основных элементов трубопровода. |
4 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 3 |
|||||||||||
Тема 2.3 Насосы |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Назначение насосов. Общая классификация. Виды насосов. Центробежные насосы. Классификация центробежных насосов. Устройство и принцип действия. Поршневые насосы. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Плунжерные насосы. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Радиально-поршневые насосы однократного действия. Устройство и принцип действия. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
||||||||||||
Практические занятия. 1.Составить схему классификации насосов 2.Разработать инструкцию по эксплуатации на центробежный насос. 3.Разработать схему испытания насоса |
6 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 1 4 |
|||||||||||
Раздел 3. Оборудование общего назначения |
||||||||||||
Тема 3.1 Оборудование для приемки сырья, хранения и дозирования |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Типы емкостей и оснастки. Назначение, классификация, устройство и работа затворов и дозаторов. Питатели: устройство и принцип работы. Оборудование для измерения массы, объема сырья |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
||||||||||||
Практические занятия 1.Расчет продолжительности наполнения емкостей и расхода материала. 2.Расчёт производительности насоса дозатора |
4 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 1 2 |
|||||||||||
Тема 3.2 Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья и полуфабрикатов. |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Общие сведения об измельчении. Способы измельчения. Оборудование для измельчения. Щековые, валковые и молотковые дробилки: назначение, классификация, устройство принцип работы. Шаровые мельницы: устройство, принцип работы, расчет. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Машины для резки. Гидравлические ножи. |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Машины для сортировки: Общие сведения о сортировки. Грохоты: схемы грохочения, устройство, принцип работы. |
2 |
2 |
|||||||||
4 |
Смесители для жидких материалов: классификация, устройство, принцип работы. Смесители для сыпучих материалов. Смесители для пластичных материалов. |
2 |
2 |
|||||||||
5 |
Отстойники: сущность процесса, конструкция. Фильтры: сущность процесса фильтрования, классификация фильтров. Барабанные фильтры. Дисковые фильтры. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт валковой дробилки 2.Расчёт валковой дробилки 3.Расчёт шаровой мельницы 4.Определение усилий необходимых для резки каучука 5.Работа с чертежами грохота. 6.Расчет лопастной мешалки 7.Расчёт пропеллерной мешалки 8.Расчёт фильтров |
16 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
2 1 14 |
|||||||||||
Тема 3.3. Технологическое оборудование отрасли для тепловой обработки сырья |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Основы теории теплообмена. Классификация и конструкция теплообменников. Трубчатые теплообменники; классификация, устройство, работа. Двухтрубные секционные оросительные теплообменники.Ребристые, спиральные, пластинчатые теплообменники. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Физические основы и технические методы выпаривания. Типовые конструкции выпарных аппаратов. |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Термодинамические основы умеренного охлаждения. Устройство холодильных компрессионных установок. Испарители и конденсаторы. Абсорбционные холодильные машины: устройство, работа. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц |
1 1 |
|||||||||||
Тема 3.4. Технологическое оборудование отрасли для изготовления готовой продукции |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Основы теории процесса абсорбции. Абсорберы: назначение, классификация, устройство, работа. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Основы процесса экстрагирования. Экстракторы: классификация, устройство, работа. |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Ректификационные колонны. Основы теории процесса ректификации.Конструкции ректификационных колонн |
2 |
2 |
|||||||||
4 |
Адсорберы. Сущность процесса адсорбции. Конструкции адсорберов: с неподвижным слоем, с подвижным слоем, с кипящем слоем. |
2 |
2 |
|||||||||
5 |
Основы теории сушки. Конструкции сушилок. Барабанные, гребковые, ленточные сушилки: назначение, устройство, принцип работы. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц |
1 1 |
|||||||||||
Раздел 4 Оборудование для производства резино-технических изделий |
||||||||||||
Тема 4.1 Оборудование общего назначения |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Установки для декристаллизации каучуков |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Резиносмесители: назначение, устройство и принцип работы. Конструкция основных узлов резиносмесителя. |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Вальцы: назначение, устройство и принцип работы вальцов. Основные параметры и типы вальцов. Конструкция основных узлов вальцов |
2 |
2 |
|||||||||
4 |
Каландры: назначение, устройство и принцип работы каландров. Конструкция основных узлов каландра. Привод каландров. Механизмы компенсации прогиба валков. Вспомогательные механизмы каландровых агрегатов. |
2 |
2 |
|||||||||
5 |
Червячные машины: назначение, устройство, принцип работы. Основные параметры и типы червячных машин. |
2 |
2 |
|||||||||
6 |
Грануляторы и пластикаторы: назначение, устройство, работа |
2 |
2 |
|||||||||
7 |
Гидравлические вулканизационные прессы: назначение, устройство, работа. Основные параметры прессов. Конструкция основных узлов пресса. |
2 |
2 |
|||||||||
8 |
Машины для литья под давлением: назначение, устройство, работа. Конструкция и работа основных узлов литьевых машин. Правила эксплуатации и ТБ. |
2 |
2 |
|||||||||
9 |
Вырубные пресса: назначение, устройство, работа |
2 |
2 |
|||||||||
10 |
Конструкция и принцип работы клеемешалок, клеепромазочных машин. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц |
4 1 |
|||||||||||
Тема 4.2. Оборудование для производства транспортёрных лент и приводных ремней |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Агрегаты и станки для сборки сердечников лент и клиновых ремней. Оборудование для вулканизации транспортёрных лент и приводных ремней. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами |
1 |
|||||||||||
Тема 4.3 Оборудование для изготовления рукавов |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Оборудование для изготовления рукавов прокладочной конструкции. Машины для навивки и оплётки |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Оборудование для производства рукавов бездорновым методом и на гибких дорнах. Вулканизация рукавов |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами |
1 |
|||||||||||
Шестой семестр |
||||||||||||
Тема 4.4. Оборудование для производства шин |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Агрегаты для пропитки и обрезинивания корда. Агрегаты для раскроя корда: диагонально резательная машина. Оборудование для изготовления протекторов. |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Назначение, конструкция сборочных станков. Конструкция основных узлов и механизмов сборочного станка |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
||||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт на прочность деталей теплообменника 2.Расчет выпарных установок 3.Разработать схему абсорбционной холодильной установки 4.Расчёт абсорберов: на прочность, ветровую нагрузку 5.Расчёт экстракторов 6.Расчёт ректификационных колонн 7.Расчёт адсорберов: с неподвижным адсорбентом. 8.Расчёт барабанной сушилки 9.Расчёт резиносмесителя: кинематический, прочностной. 10.Работа с СБ чертежами узлов резиносмесителя. (верхний затвор, нижний затвор, смесительная камера). Работа с 11.СБ чертежами привода резиносмесителя, загрузочной воронки. 12.Расчёт основных параметров вальцов. 13.Работа с СБ чертежами узлов вальцов (механизм регулирования зазора с ручным приводом , валок в сборе, устройство охлаждения валков). Работа с СБ чертежами узлов вальцов (двухступенчатый механизм регулирования зазора, вал трансмиссии.) 14.Работа с СБ чертежом привода вальцов 15.Расчёт основных параметров каландра. Работа с СБ чертежом механизма регулирования зазоров между валками каландра 16.Расчёт основных параметров червячных машин 17.Расчёт основных параметров червячных машин 18.Работа с СБ чертежом головки червячной машины 19.Работа с СБ чертежом привода червячной машины 20.Работа с СБ чертежом гранулятора. 21.Работа с СБ чертежом гранулирующей головки, приставным режущим устройством. 22.Расчёт параметров гидравлических прессов 23.Расчёт литьевых машин. 24.Составить схему вулканизации клиновых ремней 25.Разработать линию изготовления протекторов 26.Модернизировать сборочный барабан |
52 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
||||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
2 26 |
|||||||||||
Раздел 5. Технологическое оборудование для переработки пластических масс |
||||||||||||
Тема 5. 1 Технологическое оборудование для переработки пластмасс и эластомеров |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Реакционные аппараты периодического действия. Реакционные аппараты непрерывного действия |
2 |
2 |
|||||||||
2 |
Машины для смешивания сыпучих материалов |
2 |
2 |
|||||||||
3 |
Оборудование для изготовления изделий методом непрерывного выдавливания |
2 |
2 |
|||||||||
4 |
Оборудование для формования изделий методом прессования: таблеточные машины |
2 |
2 |
|||||||||
5 |
Аппарат для предварительного подогрева материалов: гидравлические прессы |
2 |
2 |
|||||||||
6 |
Оборудование для изготовления изделий методом вакуумного, пневматического и механического формования |
2 |
2 |
|||||||||
7 |
Оборудование для производства газонаполненных пластмасс и изделий из стеклопластиков. |
2 |
2 |
|||||||||
8 |
Оборудование для механической обработки изделий из пластмасс Оборудование для сварки пластмасс. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия 1.Расчёт производительности оборудования для механической обработки изделий из пластмасс 2.Устройство основных узлов таблеточных машины 3.Устройство основных узлов гидравлических прессов 4.Выполнить схему Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов 5.Устройство укупорочных машин 6.Инструменты для обработки: пресс - формы гидравлического пресса |
12 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
||||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
2 12 |
|||||||||||
Раздел 6 Санитарная обработка оборудования |
||||||||||||
Тема 6.1. Оборудование для санитарной обработки |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Моющие средства. Классификация оборудования для санитарной обработки. Виды загрязнений. Способы и методы защиты окружающей среды |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц |
1 1 |
|||||||||||
Раздел 7 Оборудование для фасовки и упаковки продукции |
||||||||||||
Тема 7.1. Фасовочное и упаковочное оборудование |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Устройство, работа дозировочно-наполнительных машин. Машины для порционирования. Укупорочные машины. Классификация, устройство, работа |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Составление классификационных таблиц |
1 1 |
|||||||||||
Раздел 8 Комплексное оборудование и поточные линии |
||||||||||||
Тема 8.1. Схемы комплексного оборудования. Поточные линии. |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Структурные схемы комплексного оборудования. Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов. Поточные линии. Механизация и автоматизация технологических процессов. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия 1.Составление технологического процесса комплексной обработки сырья и полуфабрикатов. 2.Проектирование поточных линий. Расчёт количества оборудования |
4 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами Выполнение, анализ и оформление практических занятий |
1 2 |
|||||||||||
Раздел 9 Перспективные направления развития новой техники в отрасли |
||||||||||||
Тема 9.1. Переработка полимеров и отходов отрасли. |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Оборудование для переработки полимеров и отходов отрасли. Новое оборудование отрасли. Робототехника. |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами |
1 |
|||||||||||
Раздел 10 Основы проектирования и конструирования новой техники. Расчет и подбор оборудования |
||||||||||||
Тема 10.1. Этапы проектирования с помощью САПР |
Содержание учебного материала |
|||||||||||
1 |
Логическая схема традиционного неавтоматизированного проектирования. Система автоматизированного проектирования предприятий химической промышленности (САПРХИМ). Этапы проектирования с помощью САПР. Подбор оборудования |
2 |
2 |
|||||||||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Практические занятия (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
0 |
|||||||||||
Самостоятельная работа студентов Работа с технической литературой и интернет-ресурсами |
1 |
|||||||||||
Итоговая аттестация: пятый семестр экзамен шестой семестр экзамен |
||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
318 |
|||||||||||
Самостоятельная работа |
102 |
|||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
216 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологическое оборудование».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Плакаты и схемы»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпов В.Н. Оборудование предприятий резиновой промышленности. М., "Академия", 2011г.
2. Бортников В.Г. Теоретические основы и технология переработки пластических масс. М., НИЦ ИНФРА-М, 2014г
Дополнительные интернет-источники:
1. Российский образовательный портал www.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, проверки самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, знания) |
Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - читать кинематические схемы; - определять параметры работы оборудования и его технические возможности. |
Формы: Текущий, предварительный, итоговый Методы: - устный и письменный опросы; - выполнение практических занятий; - задания проблемного характера и оценка их результатов; - практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования; - технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; - нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации. |
Формы: Текущий, предварительный, итоговый Методы: - устный и письменный опросы; - выполнение практических занятий; - задания проблемного характера и оценка их результатов; - практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов. |