Рабочая программа по учебному предмету «Персонал в сфере обслуживания» в 5 классе (вариант 1)

0
0
Материал опубликован 29 June


Областное казённое общеобразовательное учреждение «Льговская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Рабочая программа

по учебному предмету

«Персонал в сфере обслуживания»

в 5 классе

(вариант 1)

на 2025 – 2026 учебный год







Автор-составитель:

учитель

Горина И.В.

















г. Льгов,

Курская область















Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета 5

3. Содержание учебного предмета 9

4. Календарно-тематическое планирование 11

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 14













































Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Персонал в сфере обслуживания» для 5 класса разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и регламентирующих документов:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании».

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников”

6. АООП ОКОУ «Льговская школа-интернат»

7. Учебный план ОКОУ «Льговская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

8. Положение о рабочей программе учебного предмета ОКОУ «Льговская школа-интернат».

9. Приказ Министерства просвещения РФ от 17.07.2024г. №495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных адаптивных образовательных программ»

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Труд(технология)» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей

формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Содержание учебного предмета «Персонал в сфере обслуживания» определяется профессиональной направленностью трудового обучения в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, необходимостью проведения коррекционной работы на занятиях, психофизическими и возрастными особенностями обучающихся.

Программа рассчитана на подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к ручному труду в качестве младшего обслуживающего персонала, а именно дворников, уборщиц, горничных, санитаров, кухонных работников и т.п.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

- соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;

- определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;

- ориентировка в социальных ролях;

- осознанное отношение к выбору профессии.

Коммуникативные:

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

- использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

- выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;

- с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Регулятивные:

- постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);

- определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;

- осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;

- осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Познавательные:

- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

- извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

- использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;



- использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.

Предметные:

Обучающиеся получат возможность узнать:

- назначение хозинвентаря, устройство, приемы работы;

-подготовка инвентаря к хранению, порядок хранения;

- безопасное пользование инвентарем;

- виды спецодежды;

-виды полов;

-средства для мытья полов;

-хранение и уход за рабочей одеждой;

- назначение уборочного инвентаря;

-правильное пользование уборочным инвентарем;

-порядок хранения уборочного инвентаря;

- правила безопасности при подготовке к уборке полов;

-инструменты для уборки территории зимой;

- правила безопасной работы на проезжей части дороги;

- назначение, применение, пользование чертежным угольником;

- Способ получения геометрического орнамента;

-названия комнатных растений;

-требования к размещению, к температуре и качеству воды;

-периодичность и приемы полива;

-правила обрезки растений;

- приспособления для опрыскивания;

- виды сельхозинвентаря;

-правила обращения с сельхозинвентарем;

-техника безопасности с сельхозинвентарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-обращаться с метлой, лопатой, граблями, совком, носилками; Коллективно обсуждать последовательность действий;

-работать скребком, ломом;

-работать с чертежным угольником;

-работать мотыгой;

Уровни освоения предметных результатов по предмету «Персонал в сфере обслуживания»

Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание);

чтение (с помощью педагогического работника) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство);

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");

организация (под руководством педагогического работника) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других обучающихся и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью педагогического работника) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

3. Содержание учебного предмета

Вводное занятие.

Беседа о подготовке обучающихся к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей обучающихся. Необходимость разных профессий. Профессии, изучаемые в школе. Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение обучающихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе.

Уборка пришкольной территории

Объекты работы. Дорожка, газон, спортплощадка, территория вокруг школьных строений.

Теоретические сведения. Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки), устройства, назначения, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение.

Практические работы. Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

Объект работы. Цветники на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Правила уборки цветника. Инвентарь для работы в цветнике. Правила техники безопасности при работе садовым инвентарём. Понятия «борозда», «глубина вскапывания». Приёмы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.

Практические работы. Осенние работы в цветнике. Уборка растительных остатков на территории цветника. Прокладывание борозды. Вскапывание почвы на заданную глубину.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

Уборка полов в школе

Объекты работы. Полы в коридорах, классах, вестибюле.

Теоретические сведения. Пол: виды (дощатый крашеный; кафельный; покрытый линолеумом), средства для мытья, средства, применение которых противопоказано при мытье полов с тем или иным покрытием. Рабочая одежда ( фартук, косынка); хранение, уход. Уборочный инвентарь ( ведро, таз, совок, веник, швабра); назначение, пользование, бережное обращение. Подготовка к хранению, порядок хранения. Правила безопасности при подготовке к уборке полов.

Практические работы. Подготовка к сухой и влажной уборке дощатого крашеного, покрытого линолеумом и плиточного полов. Подготовка швабры к работе. Протирка пола шваброй. Прополаскивание МОПа в ведре. Обработка уборочного инвентаря после работы и укладывание в специально отведенное место для хранения.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

Уборка пришкольной территории от снега и льда (тему можно заменить другой в соответствии с климатическими условиями данной местности)

Объект работы. Грунтовые дорожки с асфальтовым и бетонным покрытием на пришкольной территории.

Теоретические сведения. Асфальтовое и бетонное покрытия: основные свойства, инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, применение, безопасное обращение. Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. Зависимости твердости льда от температуры воздуха. Правила безопасной работы на проезжей части дороги.

Практические работы. Расчистка дорожек от снега. Скалывание и уборка льда. Уборка снега и льда в специально отведенные места.

Уход за комнатными растениями

Объект работы. Цветы.

Теоретические сведения. Комнатные растения, названия. Требования к размещению, светолюбивые и теневыносливые растения. Полив цветов, требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы. Приспособления для опрыскивания. Правила обрезки растений.

Практические работы. Обрезка и сбор сухих листьев. Подготовка воды для полива и опрыскивания. Чистка и промывка поддонов. Обтирание цветочных горшков. Опрыскивание и полив растений.

Работа на участке

Объект работы. Пришкольный участок.

Теоретические сведения. Подготовка почвы для посадок. Разница в обработке песчаных и глинистых почв. Сельхозинвентарь: виды, назначения, правила обращения, техника безопасности.

Практические работы. Сгребание мусора с клумб и дорожек. Поверхностное рыхление почвы граблями на месте многолетних зимующих посадок. Рыхление междурядий мотыгами на посадках многолетних растений.

Самостоятельная работа. Полив цветов. Обтирание цветочных горшков.

4.Тематическое планирование


п/п


Название раздела и темы

Количество часов

Дата проведения


I четверть



1.

Сохранение и поддержка здоровья

11


1

Введение . Вводное занятие

1


2

Личная гигиена

1


3

Гигиена рук в течение дня.

1


4

Почему надо поддерживать здоровье

1


5

Уход за руками

1


6

Предметы и средства личной гигиены

1


7

Почему руки надо беречь во время работы

1


8

Первая помощь при порезах и уколах

1


9

Защита рук во время работы

1


10

П\р Уход за руками

1


11

Обобщающий урок по теме «Сохранение и поддержка здоровья»

1


2.

Уход за одеждой и обувью

21


12

Зачем нужна специальная одежда?

1


13

Защита рук и головы во время работы

1


14

От чего зависит выбор рабочей одежды?

1


15

Проверочная работа «Сохранение и поддержка здоровья во время работы»

1


16

Выбор рабочей одежды с учетом сезона и работ

1



II четверть



1

Одежда для разных видов работ

1


2

Правила ухода за одеждой и обувью

1


3

Знаки стирки, отжима и сушки

1


4

Приспособления для чистки верхней одежды

1


5

Подготовка одежды к сезонному хранению

1


6

Приспособления и средства ручной стирки

1


7

П\р режим ухода за изделием

1


8

Подготовка к стирке носков

1


9

П\р Стирка носков

1


10

Особенности сушки тонких и шерстяных носков

1


11

Ежедневный уход за обувью

1


12

Уход за обувью из разных материалов

1


13

Сушка мокрой обуви

1


14

Правила размещения одежды и обуви в шкафу

1


15

Проверочная работа «Уход за одеждой и обувью»

1


16

Хранение спецодежды и обуви

1



III четверть



3.

Работа на пришкольной территории

20


1

Виды работы на территории в разные сезоны

1


2

Два режима работы на территории

1


3

Выбор одежды для работы на территории

1


4

Виды дорожек с твердым покрытием

1


5

Виды дорожек с сыпучим и сборным покрытием

1


6

Особенности летней уборки дорожек с сыпучим и сборным покрытием

1


7

Уборка дорожек в зимнее время : снегоуборка

1


8

Отходы природы и человека

1


9

Из чего состоит бытовой мусор

1


10

Подготовка бытовых отходов к переработке

1


11

Утилизация- получение из отходов пользы

1


12

Сортировка бытовых отходов

1


13

П\р Сортировка бытовых отходов по материалу

1


14

Инвентарь для уборки территории

1


15

Выбор инвентаря с учетом сезона и видов работ

1


16

Правила безопасности при работе на территории

1


17

Хранение инвентаря для работы на территории

1


18

Уход за газоном в разные сезоны

1


19

Проверочная работа по теме «Работа на пришкольной территории»

1


20

Меры предосторожности при использовании противогололедных средств

1



IV четверть



4.

Уход за комнатными растениями

6


1

Условия необходимые для всех живых существ

1


2

Условия необходимые для жизни и роста растений

1


3

Особенности ухода за растениями с разными листьями

1


4

Зависимость окраски пестрых листьев от освещения

1


5

Режим ухода за комнатными растениями

1


6

Ёмкости и инвентарь для комнатных растений

1


5.

Уборка помещений. Мытье полов

10


7

Уборочный инвентарь для мытья полов

1


8

Маркировка уборочного инвентаря

1


9

Техника безопасности при пользовании средствами для мытья полов

1


10

Инвентарь для влажной и сухой уборки полов

1


11

Правила уборки полов

1


12

Уборка полов с разным покрытием

1


13

Подготовка помещения к уборке полов

1


14

Порядок влажной уборки полов

1


17

Проверочная работа по теме «Уборка помещений»

1


16

Итоговый урок «Чему ты научился в этом году?»

1


С учетом рабочей программы воспитания, реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- специально разработанные занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые, расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов,

­ организация предметных образовательных событий (проведение предметных недель) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

­ проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);

­ установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

­ использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся;

­ использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества;

­ использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);

­ включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);

­ инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, успешное прохождение профессиональной практики);

­ межпредметные связи повышают уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений действительности. При этом развивается системность мышления, умение обобщать, скоординированные усилия учителей-предметников и классных руководителей позволяют усилить воспитательный потенциал учебных предметов, показать практическую значимость знаний, развивают способности обучающихся.

Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально значимые виды самостоятельной деятельности.

5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного предмета: «Персонал в сфере обслуживания»

Вид оборудования

Перечень основного оборудования,

в том числе для проведения практических занятий

Кол-

во

1.


Таблицы

Комплект таблиц «Личная гигиена работников пищевого предприятия»

1

2.

« Общие требования безопасности»

1

3.

«Электромеханическое оборудование»

1

4

«Тепловое оборудование»

1

5.

Коллекции

-


6.

Учебно- производственное оборудование

Система хранения и демонстрации таблиц и плакатов (навесная)

1

7.

Ноутбук

1

8.

МФУ (принтер, сканер, копир)

1

9.

Интерактивная доска + мультимедиа проектор с креплением + ПО мультимедийное

1

10.

Доска магнитно – маркерная передвижная

1

11.

Доска магнитно-меловая настенная одноэлементная

1

12.

Профессиональный пылесос для сухой и влажной уборки

1

13.

Механическая щётка для пола, ковра, 22см

2

14.

Пылесос ручной вертикальный для сухой уборки Cleanfix BS360

1

15.

Экстрактор Santo Emma Sabrina SW15

1

16.

Паровая швабра

2

17.

Швабра - бабочка

3

18.

Швабра с ведром для отжима и полоскания

6

19.

Швабра с распылителем

4

20.

Совок для мусора со щеткой-сметкой

4

21.

Тележка для горничной

2

22.

Многофункциональная тележка для комплексной уборки

2

23.

Поясной комплект окномойщика

4

24.

Набор для мытья окон

4

25.

Тележка сервировочная 3-х полочная из нержавейки

1

26.

Столик складной сервировочный

1

27.

Холодильник (двухкамерный, белый)

1

28.

Посудомоечная машина

1

29.

Стиральная машина (фронтальная, 4кг, 1000об/мин)

1

30.

Гладильная доска (удлинитель, подрукавник, подставка)

1

31.

Утюг

1

32.

Тумба с мойкой и смесителем

1

33.

Водонагреватель

1

34.

Пуф

2

35.

Парта одноместная ученическая (труба коричневая)

12

36.

Стул ученический регулируемый (труба коричневая)

12

37.

Стол для учителя однотумбовый

1

38.

Стул полумягкий офисный для учителя

1

39.

Шкаф двухдверный, 2-х секци-онный для хранения спецодежды

1

40.

Стеллаж металл + дерево

1



Литература (основная и дополнительная)

Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов авторов - А.И.Галина, Е.Ю.Головинская , Издательство - «Современные образовательные технологии», Самара, 2019г.

Рабочая тетрадь «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 5 классов автора - Е.Л.Плаксий.

Девяткова Т.А. Социально- бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида: пособие для учителя / ТА Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г Петрикова, Н.М Платонова, А.М.Щербакова; под ред. A.M. Щербаковой. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005г.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Львова СА. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида. 5-9 классы: пособие для учителя / С.А. Львова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005г.

Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIIIвида: пособие для учителя / В.В. Воронкова, С А. Казакова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006г.



Дидактический материал

Технологические карты

Тестовые задания

Дидактические карточки

Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов)

4.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

5.Учительский портал http://www.uchportal.ru

6.Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации