Рабочая программа внеурочной деятельности по гендерному и правовому направлению

0
0
Материал опубликован 30 January 2019

Гендерное направление

Пояснительная записка


Одной из составных частей как общей, так и специальной коррекционной системы воспитания является половое воспи­тание. Оно обладает жизненно важным значением, поскольку нередко случается, когда неосведомлённость в элементарных вопросах пола прямо или косвенно отражается на характере взаимоотношений молодых людей, ведёт к ранним бракам. Все, что воспитывает целостную личность, способную понять социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и несмотря на это устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола, определяет цели полового воспитания. Мало изучена гендерная социализация мальчиков и девочек с нарушениями интеллектуального развития. В то время как они представляют собой группу риска.
Данная программа направлена на формирование у детей представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе, воспитании терпимости к индивидуальным особенностям каждой личности независимо от гендера.
Актуальность программы заключается в создании условий для гендерного самоопределения личности учащегося и его интеграции в обществе.

Цель программы: способствовать гармоничному развитию организма,  привить подростку с нарушением познавательной сферы  определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки. 
Задачи программы:
-пропагандировать здоровой образ жизни среди подростков с ОВЗ в доступной для понимания форме (с опорой на все сохранные анализаторы);
- воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его;
- заботиться о развитии подростка с ОВЗ (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с разумными потребностями, тем самым способствуя его адаптации и интеграции в обществе.

 Ожидаемые результаты :

желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие знания и умения:

уметь обсуждать моральные ценности, знать их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

должны осознавать ответственность за свой выбор .

Правовое направление

Пояснительная записка

В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей с ограниченными возможностями. Это объясняется двумя основными причинами: необходимостью рассматривать правовое образование, как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения; степенью усвоения элементарных правовых знаний, умений и навыков в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с обществом.

Изучение в специальной ( коррекционной) школе – интернате вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина .

Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития.

Данная программа направлена на информирование обучающихся по вопросам гражданских правоотношений, умение грамотно ими пользоваться.

Цель программы: создание и развитие системы гражданского образования, формирование правовой культуры учащихся, способной обеспечить у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности.

Задачи программы:

-научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

-сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

-способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

-предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны:

Обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и законы;

быть толерантным во всех областях общественной жизни;

осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;

знать обязанности и права учащегося, воспитанника;

иметь представление о последствиях собственных действий и ответственности за них.

Правовое и гендерное направление


п/п

Наименование темы

Дата

Воспитатель

1.

«Кто я: мальчик или девочка?».
Цель: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов.

   

2.

«Что такое «право»?»
Цель: дать представление о понятии «право».

   

3.

«Какой я мальчик? Какая я девочка?».
Цель: ознакомить с основными качествами мужественности и женственности.

   

4.

«Я – маленький гражданин России».
Цели: познакомить с понятиями: государство, гражданин, конституция; формировать понятие о государственных символах России: гербе, флаге, гимне.

   

5.

«Чем мы не похожи».
Цеиь: формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности.

   

6.

«Имею права на право».
Цель: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

   

7.

«Занятия- хобби подростков мальчиков и девочек».
Цель: вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.

   

8.

«Я - гражданин России».
Цель: закреплять знания о правах человека в обществе, развивать интерес к истории России.

   

9.

«Мужчина и женщина в семье».
Цель: уточнить и сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях.

   

10.

«Права и обязанности ребенка в семье».
Цель: дать детям представление о правах и обязанностях в семье.

   

11

«Мужчина и женщина в обществе».
Цели: формировать представления о социальных функциях.

   

12

«Гражданство и гражданин».
Цель: закреплять знания о правах человека в обществе, развивать интерес к истории России.

   

13

«Женские профессии»
Цели: обогатить представления о женских профессиях; воспитание уважительного отношения к труду женщины.

   

14

«Проступок. Правонарушение. Преступление».
Цель: дать представление о проступке, правонарушении, преступлении ,наказании за них, научить различать эти понятия.

   

15

«Мужские профессии»
Цели: обогатить представления о мужских профессиях; воспитание уважительного отношения к труду мужчины.

   

16

«Умей отвечать за свои поступки»
Цель: расширить знания о видах наказания за различные проступки.

   

17

«Забота друг о друге»
Цель: расширять знания о том, как заботятся члены семьи о детях, как дети могут позаботиться о членах своей семьи.

   

18

«Правовая ответственность».
Цель: ознакомить с ответственностью за правовые нарушения.

   

19

«Учимся общаться друг с другом».
Цель: способствовать зарождению добрых чувств друг к другу, умение проявлять заботу и внимание.

   

20

«Что такое дееспособность».
Цель: воспитание правовой культуры школьника.

   

21

«Человек растёт и изменяется».
Цель: Формировать представление о ходе возрастного развития человека

   

22

«Символы РФ».
Цели: развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

   

23

«Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.

   

24

«Что такое «закон».
Цель: ознакомление подростков с понятием «закон».

   

25

«Поступки красят человека».
Цель: продолжать формировать элементарное умение анализировать поступки людей по отношению друг к другу.

   

26

«Каждый человек обязан».
Цель: развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

   

27

«Как найти себе друга».
Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

   

28

«Уважай права тех, кто рядом».
Цель:развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

   

29

«Моя сказка».
Цель: учить составлять связные рассказы на тему «Я - будущая(-ий) мама(папа)»

   

30

«Виды административных наказаний».

Цель: воспитание правовой культуры школьника.

   

31

«Кем я хочу стать в обществе?».
Цель: выявлять и обогащать знания детей об их будущих ролях в обществе, об их будущих профессиях; воспитывать желание принять данную роль.

   

32

«Права детей – забота государства»
Цель: побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

   

33

«Кто я в семье сейчас и кем буду?»
Цель: формировать представления детей об их настоящих и будущих социальных ролях в семье, воспитывать желание принять данную социальную роль и позитивное отношение к ней.

   

34

«Подростку о трудовом праве»
Цель: сформировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности и обязанности.

   

35

«Правила поведения для мужчин и женщин»
Цель: расширять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации