Рабочая программа внеурочной деятельности по гендерному и правовому направлению
Гендерное направление
Пояснительная записка
Одной из составных частей как общей, так и специальной коррекционной системы воспитания является половое воспитание. Оно обладает жизненно важным значением, поскольку нередко случается, когда неосведомлённость в элементарных вопросах пола прямо или косвенно отражается на характере взаимоотношений молодых людей, ведёт к ранним бракам. Все, что воспитывает целостную личность, способную понять социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и несмотря на это устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола, определяет цели полового воспитания. Мало изучена гендерная социализация мальчиков и девочек с нарушениями интеллектуального развития. В то время как они представляют собой группу риска.
Данная программа направлена на формирование у детей представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе, воспитании терпимости к индивидуальным особенностям каждой личности независимо от гендера.
Актуальность программы заключается в создании условий для гендерного самоопределения личности учащегося и его интеграции в обществе.
Цель программы: способствовать гармоничному развитию организма, привить подростку с нарушением познавательной сферы определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.
Задачи программы:
-пропагандировать здоровой образ жизни среди подростков с ОВЗ в доступной для понимания форме (с опорой на все сохранные анализаторы);
- воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его;
- заботиться о развитии подростка с ОВЗ (в первую очередь нравственном), чтобы вырастить самостоятельного человека с разумными потребностями, тем самым способствуя его адаптации и интеграции в обществе.
Ожидаемые результаты :
желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие знания и умения:
− уметь обсуждать моральные ценности, знать их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;
− должны осознавать ответственность за свой выбор .
Правовое направление
Пояснительная записка
В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей с ограниченными возможностями. Это объясняется двумя основными причинами: необходимостью рассматривать правовое образование, как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения; степенью усвоения элементарных правовых знаний, умений и навыков в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с обществом.
Изучение в специальной ( коррекционной) школе – интернате вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе, а так же воспитания в нем устойчивых качеств истинного гражданина .
Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития.
Данная программа направлена на информирование обучающихся по вопросам гражданских правоотношений, умение грамотно ими пользоваться.
Цель программы: создание и развитие системы гражданского образования, формирование правовой культуры учащихся, способной обеспечить у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности.
Задачи программы:
-научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
-сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
-способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
-предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны:
Обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и законы;
быть толерантным во всех областях общественной жизни;
осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость;
знать обязанности и права учащегося, воспитанника;
иметь представление о последствиях собственных действий и ответственности за них.
Правовое и гендерное направление
№ |
Наименование темы |
Дата |
Воспитатель |
«Кто я: мальчик или девочка?». |
|||
2. |
«Что такое «право»?» |
||
3. |
«Какой я мальчик? Какая я девочка?». |
||
4. |
«Я – маленький гражданин России». |
||
5. |
«Чем мы не похожи». |
||
6. |
«Имею права на право». |
||
7. |
«Занятия- хобби подростков мальчиков и девочек». |
||
8. |
«Я - гражданин России». |
||
9. |
«Мужчина и женщина в семье». |
||
10. |
«Права и обязанности ребенка в семье». |
||
11 |
«Мужчина и женщина в обществе». |
||
12 |
«Гражданство и гражданин». |
||
13 |
«Женские профессии» |
||
14 |
«Проступок. Правонарушение. Преступление». |
||
15 |
«Мужские профессии» |
||
16 |
«Умей отвечать за свои поступки» |
||
17 |
«Забота друг о друге» |
||
18 |
«Правовая ответственность». |
||
19 |
«Учимся общаться друг с другом». |
||
20 |
«Что такое дееспособность». |
||
21 |
«Человек растёт и изменяется». |
||
22 |
«Символы РФ». |
||
23 |
«Первая любовь». |
||
24 |
«Что такое «закон». |
||
25 |
«Поступки красят человека». |
||
26 |
«Каждый человек обязан». |
||
27 |
«Как найти себе друга». |
||
28 |
«Уважай права тех, кто рядом». |
||
29 |
«Моя сказка». |
||
30 |
«Виды административных наказаний». Цель: воспитание правовой культуры школьника. |
||
31 |
«Кем я хочу стать в обществе?». |
||
32 |
«Права детей – забота государства» |
||
33 |
«Кто я в семье сейчас и кем буду?» |
||
34 |
«Подростку о трудовом праве» |
||
35 |
«Правила поведения для мужчин и женщин» |