Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Дорога добра» (общекультурное направление)

3
0
Материал опубликован 16 October 2016

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления

«Дорога добра» для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Кемеровской области в 2015-2016 учебном году».

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0002724, регистрационный номер: 12948 от 15.08.2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить.

Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников духовно-нравственных основ личности через представление о добре и зле.

Задачи:

развивать нравственное самосознание личности – способности школьника;

формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

сформировать знание о базовых национальных ценностях, традициях;

сформировать трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

познакомить с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе;

раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате освоения предметного содержания курса  у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем,  обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Учиться планировать свою  деятельность во внеурочное время.

Высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения поставленных задач.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других людей.

Вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

у младших школьников формируются духовно-нравственные основы личности, т.к. готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, понимания смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать; осознание себя гражданином России на основе принятие общих национальных нравственных ценностей; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Темы занятий

Формы организации

Виды деятельности

 

Я и моя школа – Рассмотрение правил поведения в классе и школе. Помощь в адаптации к школе, знакомство с ней;

Коллективная, индивидуальная.

Урок-игра, экскурсия, проект.

 

Я и моя Родина – Воспитание любви к Родине. Получение первоначальных знаний о ней, о ее достопримечательностях и людях;

Коллективная, индивидуальная, акция.

Презентация, беседа, дискуссия, прогулка, конкурс рисунков, виртуальная экскурсия.

 

Я и моя семья – воспитание гордости за свою семью, составление родословной;

Коллективная, индивидуальная.

Поход, игра, проект.

 

Давайте жить дружно! – формирование знаний о добре и зле, о дружбе, взаимопонимании, милосердии; Приобщение к традиционным праздникам.

Коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Презентация, дискуссия, Практическое занятие, диалог, праздник.

 

Никто не забыт, ничто не забыто! - сформируется нравственное самосознание личности, осознание ценности человеческой жизни.

 

Практическое занятие, рассказ, беседа.


 

4.Тематическое планирование.

п/п

Дата

Темы занятий

План.

Факт.

 

Я и школа

1.

   

«Первый раз в первый класс».

2-5

   

«Моя школа»

6-8

   

Веди себя правильно!

 

Я и моя Родина

9-11

   

Моя Родина

12-13

   

«Мы рядом!»

14-16

   

Россия – Родина моя.

17-19

   

Родной край – частица России

20-22

   

Деревня моя родная

 

Я и моя семья

23-24

   

Мама, папа, я – дружная семья

25-28

   

Моя родословная

 

Давайте жить дружно!

29-31

   

В начале было слово…

32-34

   

Доброе слово

35-38

   

Добро и зло

39-41

   

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

42-44

   

Что значит дружить?

45-46

   

Взаимопонимание

47-49

   

Что такое милосердие?

50-52

   

День Защитника Отечества.

53-55

   

Масленица

 

Никто не забыт, ничто не забыто

56-58

   

Наши герои

59-61

   

Создание открытки для ветеранов, поход в гости к ветерану.

62-64

   

Здравствуй, лето!

65-66

   

Конкурс рисунков «Здравствуй лето!»

5

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации