Материал на проверке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности История Алтайского края

1
0
Материал опубликован 4 March

Филиал «Лесная средняя общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьянская средняя общеобразовательная школа»






РАССМОТРЕНА «

педагогическим советом Директор

(протокол № _ от )


УТВЕРЖДЕНА

Директор_______Демченко И.И. Приказ №____от «___»______2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

История Алтайского края

на 2017 – 2018 учебный год

для 6 класса







Составитель: учитель истории и обществознания

Фендель Ирина Евгеньевна

















с. Лесное – 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «История и география Алтайского края» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе Примерных учебных программ регионального компонента содержания образования

Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся знаний об истории и географии Алтайского края.

Задачи курса внеурочной деятельности:

формирование у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Алтая в историко-культурное наследие региона;

расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, краеведению, истории;

научить учащихся наблюдать и описывать факты из истории края, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его

воспитание гармоничной развитой личности школьника;

формирование самостоятельности и деловых качеств;

развитие способности к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

воспитание гуманного отношения к окружающей среде;

приобщение учеников к богатой культуре Алтайского края.

Общий объем времени по плану на один год обучения 34 часа. Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Занятия проводятся в течение учебного года - 1 раз в неделю.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.






















Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные действия:

Ученик научится и приобретет:

научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;

оценивать их возможное влияние на будущее;

приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

Ученик получит возможность для формирования:

основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Алтайского края, чувства сопричастности и гордости за свой край;

мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно познавательные, внешние и внутренние мотивы;

эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой Алтайского края;

чувства гордости за свой населенный пункт, свой край, за успехи своих земляков.

Регулятивные действия:

Ученик научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, конференции;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик получит возможность:

уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

Ученик научится:

используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

узнавать символику Алтайского края, города;

описывать достопримечательности столицы края;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек;

использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Алтайского края и атласом;

работать с атласом, глобусом и картой;

находить на карте свой регион и его главный город;

устанавливать причинноследственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; − устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность:

самостоятельно подбирать литературу по теме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек города, архивов и Интернета;

работать в семейных архивах.

Коммуникативные действия:

Ученик научится:

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ученик получит возможность:

готовить и выступать с сообщениями;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.



























Содержание учебного курса внеурочной деятельности


Раздел 1 Алтайский край на карте России

Алтай – перекресток мировых цивилизаций.

Общая характеристика территории края (краевой центр, протяженность, площадь, население края (указывается доля от РФ)), политический статус (органы управления краем, местное самоуправление), особенности топонимики территории. Социально-экономическое значение края для России.

Этапы изучения территории края. Географическое положение Алтайского края. Особенности физико-географического, экономико-географического и геополитического положения Алтайского края. Административно-территориальное устройство Алтайского края. История выделения территории края как административной единицы России (границы, площадь и др.) (начиная с периода освоения, XVIII век), характеристика современного административно-территориального устройства края. Малые и большие города Алтайского края, их своеобразия и характерные черты.

Раздел 2. Славные страницы истории

Территории Алтая в древности. Денисова пещера. Денисовцы. Скифы, сарматы и их гробницы на территории алтайского края.

Тюркские племена на Алтае. Период Монгольской империи и Золотой Орды. Памятники раннего Средневековья на Алтае.

Алтай в XIV-XVIII веках. Образование первых русских поселений.

Открытие русскими месторождений алтайских медных руд. Становление демидовских предприятий на Алтае. Начало добычи промышленного серебра и золота на Алтае. Начало камнерезного дела на Алтае. Колывано-Вознесенские заводы.

Деятельность купцов в г. Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби – коммерческая и культурообразующая. Архитектурный облик купеческого Барнаула. «Достоевский в гостях у барнаульского купца».

Установление Советской власти и Гражданская война. Формирование «красного и белого» лагерей на Алтае. Правление Белополяков и Колчака. Партизанское движение. Крестьянские восстания 1920-1922годов.

Алтай в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленных предприятий. Патриотизм народа. Движение Тысячников. Герои ВОВ - наши земляки. Герои ВОВ – наши земляки».

Постсоветский период развития Алтая, изменение социальной структуры общества. Промышленность, сельское хозяйство, фермерство, образование, наука, культурная жизнь.


Раздел 3. Культурное наследие Алтая

Знаменитые люди Алтая, их вклад в культуру и искусство Алтая.

Значение Алтая для российской и мировой культуры. Самобытность нашего края, его художественный образ, поиск путей возрождения народной культуры, возвращение к народным истокам.

Современный Алтай – зона отдыха и туризма для России и мира. История моего населенного пункта.







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во часов

дата

примечание

план

факт

Раздел 1 Алтайский край на карте России

1

Алтайский край – субъект РФ

1




2

Географическое положение Алтайского края

1



Практическое занятие

3

Этапы изучения Алтайского края

2




4

Административно-территориальное устройство Алтайского края

1




5

Путешествие по городам Алтайского края

1




6

Проект «Символика городов Алтайского края»

2



Практическое занятие

Раздел 2. Славные страницы истории

7

Алтай в древности

2



Практическое занятие

8

Тюркские племена на территории Алтая

2




9

Алтай в Средние века

2




10

Развитие горного дела на Алтае

2




11

Алтай купеческий

2




12

Гражданская война на Алтае

2




13

Алтай в годы Великой Отечественной войны

2




14

Современный Алтай

2



Практическое занятие

15

Проект «Страница истории Алтайского края»

2




Раздел 4. Культурное наследие Алтая

22

Интересные фаты об Алтае

1




23

Алтай туристический

1



Практическое занятие

24

Известные люди Алтая

1




25

Проект «Знаменитые люди Алтая»

1



Практическое занятие

26

История моего населенного пункта

1




27

Проект «История моего села»

1



Практическое занятие

28

Итоговое занятие. Защита проектов

3








5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.