Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Дорожная азбука"» (2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Дорожная азбука»
2 г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Дорожная азбука» , 2 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
умение ставить и формулировать проблемы;
формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
формирование установления причинно-следственных связей;
приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;
формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения, умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
адекватное восприятие предложений учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Предметные результаты
Выпускник научится во 2 классе
сравнивать предметы по их положению в пространстве;
определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;
соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко - медленно; близко - быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?». Ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко - далеко, ближе - дальше, рядом, около и пр.);
различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт;
выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных), объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;
различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
обращаться за помощью к взрослым в случае затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.;
Выпускник получит возможность научиться во 2 классах
пользоваться безопасной дорогой в школу, магазин и т.п.;
определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средств;
ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
Содержание учебного курса
Элементы дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет) и их назначение.
Что такое пешеходный переход. Какие они бывают. Правила пользования переходами.
Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка;
Значение сигналов светофора. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителем транспортных средств. Значение дорожных знаков и дорожной разметки.
Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
Особенности поведения пешеходов на загородной дороге.
Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
Безопасный путь в школу.
Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
Тематическое планирование (развернутое)
№ п/п | Тема урока |
Улица полна неожиданностей. | |
Наш поселок и его транспорт | |
Где и как переходить дорогу | |
Дорога в школу | |
Наша улица. Элементы дороги. | |
Как рождаются опасные ситуации на дорогах | |
Викторина | |
Наши верные друзья на улицах и дорогах. | |
Сигналы регулирования дорожного движения | |
| Игра «Регулировщик» |
| Практическое занятие по изготовлению светофора. |
Дорожные знаки. | |
| Запрещающие знаки |
Изготовление запрещающих знаков. | |
Предупреждающие знаки | |
Изготовление предупреждающих знаков. | |
| Знаки особого предписания и знаки сервиса |
Опасные ситуации на дорогах | |
| Опасные ситуации на дорогах |
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | |
Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | |
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | |
Мы- пассажиры | |
Транспорт и правила поведения в нём | |
Будь внимательным и осторожным | |
Клуб внимательных пешеходов. | |
Про разметку на дороге. | |
| Перекрёсток. |
| Маленькие секреты транспорта. |
| Дорожный этикет. |
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | |
Где можно ездить на самокатных средствах | |
Викторина по ПДД |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование. Дорожная азбука, 2 класс Г.
Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | Тема урока | Дата | Корректировка | |
Улица полна неожиданностей. | | | ||
Наш поселок и его транспорт | | | ||
Где и как переходить дорогу | | | ||
Дорога в школу | | | ||
Наша улица. Элементы дороги. | | | ||
Как рождаются опасные ситуации на дорогах | | | ||
Викторина | | | ||
Наши верные друзья на улицах и дорогах. | | | ||
Сигналы регулирования дорожного движения | | | ||
Игра «Регулировщик» | | | ||
Практическое занятие по изготовлению светофора. | | | ||
Дорожные знаки. | | | ||
Запрещающие знаки | | | ||
Изготовление запрещающих знаков. | | | ||
Предупреждающие знаки | | | ||
Изготовление предупреждающих знаков. | | | ||
Знаки особого предписания и знаки сервиса | | | ||
Опасные ситуации на дорогах | | | ||
Опасные ситуации на дорогах | | | ||
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения | | | ||
Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | | | ||
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | | | ||
Мы- пассажиры | | | ||
Транспорт и правила поведения в нём | | | ||
Будь внимательным и осторожным | | | ||
Клуб внимательных пешеходов. | | | ||
Про разметку на дороге. | | | ||
Перекрёсток. | | | ||
Маленькие секреты транспорта. | | | ||
Дорожный этикет. | | | ||
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | | | ||
Где можно ездить на самокатных средствах | | | ||
Викторина по ПДД | | |