12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №12

имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»

г. Ногинск, Московская область


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ЦО №12

________ (Фурда Н. Ф.)

_____________ Дата


М.П.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс «Дорожная азбука»

2 г класс


Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов













2021 г.










Планируемые результаты освоения учебного курса «Дорожная азбука» , 2 класс

Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

умение ставить и формулировать проблемы;

формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

формирование установления причинно-следственных связей;

приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;

формирование рефлексивных умений - предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения, умение соотносить правильность выбора, планирование, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

адекватное восприятие предложений учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Предметные результаты

Выпускник научится во 2 классе

сравнивать предметы по их положению в пространстве;

определять направление движения объекта и своё пространственное положение по отношению к нему;

соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко - медленно; близко - быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос «Кто (что) быстрее (медленнее)?». Ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко - далеко, ближе - дальше, рядом, около и пр.);

различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт;

выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных), объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину её возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают её участники?»;

различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

обращаться за помощью к взрослым в случае затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п.;

Выпускник получит возможность научиться во 2 классах

пользоваться безопасной дорогой в школу, магазин и т.п.;

определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средств;

ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.


Содержание учебного курса


Элементы дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет) и их назначение.

Что такое пешеходный переход. Какие они бывают. Правила пользования переходами.

Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка;

Значение сигналов светофора. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителем транспортных средств. Значение дорожных знаков и дорожной разметки.

Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.

Особенности поведения пешеходов на загородной дороге.

Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

Безопасный путь в школу.

Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

Тематическое планирование (развернутое)


п/п

Тема урока


Улица полна неожиданностей.

Наш поселок и его транспорт

Где и как переходить дорогу

Дорога в школу

Наша улица. Элементы дороги.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Викторина

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы регулирования дорожного движения

Игра «Регулировщик»

Практическое занятие по изготовлению светофора.

Дорожные знаки.

Запрещающие знаки

Изготовление запрещающих знаков.

Предупреждающие знаки

Изготовление предупреждающих знаков.

Знаки особого предписания и знаки сервиса

Опасные ситуации на дорогах

Опасные ситуации на дорогах

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Мы- пассажиры

Транспорт и правила поведения в нём

Будь внимательным и осторожным

Клуб внимательных пешеходов.

Про разметку на дороге.

Перекрёсток.

Маленькие секреты транспорта.

Дорожный этикет.

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Где можно ездить на самокатных средствах

Викторина по ПДД


















































Приложение 1.

Календарно - тематическое планирование. Дорожная азбука, 2 класс Г.

Учитель Смирнова С.Е.

№ п./п.

Тема урока


Дата

Корректировка

Улица полна неожиданностей.



Наш поселок и его транспорт



Где и как переходить дорогу



Дорога в школу



Наша улица. Элементы дороги.



Как рождаются опасные ситуации на дорогах



Викторина



Наши верные друзья на улицах и дорогах.



Сигналы регулирования дорожного движения



Игра «Регулировщик»



Практическое занятие по изготовлению светофора.



Дорожные знаки.



Запрещающие знаки



Изготовление запрещающих знаков.



Предупреждающие знаки



Изготовление предупреждающих знаков.



Знаки особого предписания и знаки сервиса



Опасные ситуации на дорогах



Опасные ситуации на дорогах



Знай правила дорожного движения как таблицу умножения



Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.



Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.



Мы- пассажиры



Транспорт и правила поведения в нём



Будь внимательным и осторожным



Клуб внимательных пешеходов.



Про разметку на дороге.



Перекрёсток.



Маленькие секреты транспорта.



Дорожный этикет.



Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.



Где можно ездить на самокатных средствах



Викторина по ПДД




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.