12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Георгиевна Канаш17
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)




ПРИНЯТА

Решением Педагогического Совета

Протокол №1

от 30.08. 2021г.


УТВЕРЖДЕНА

директор школы

_______ ________ Агишева Н.С.

Приказ №112 ОД от 31.08.2021г.






ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Математический сундучок

(наименование программы)


основное общее образование

(уровень образования)


общеинтеллектуальное направление

(направление программы)




Составитель:

Канаш Наталья Георгиевна,

учителя математики, 1 к.к.













2021 - 2022 учебный год




Результаты освоения программы


Личностными результатами изучения данной программы являются:

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Воспитание чувства справедливости, ответственности.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Предметные результаты:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Сопоставлять полученный результат (промежуточный, итоговый) с заданным условием.

Метапредметные результаты:

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Готовность слушать собеседника, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Умение работать в информационной среде.

Универсальные учебные действия:

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

Моделировать в процессе совместно обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, головоломки; использовать его в ходе самостоятельной работы;

Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

Моделировать ситуацию, описанную в задании, конструировать последовательность «шагов» решения, обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Осуществлять развернутые действия контроля своей деятельности и самоконтроля, обнаруживать и исправлять ошибки.


Содержание программы

п/п

Тема

Содержание

1

Арифметические ребусы

Знакомство с простейшими ребусами; учимся решать несложные ребусы; учимся решать непростые ребусы

2

Учимся работать с разными видами информации

Извлечение из текста необходимой информации; структурирование знаний; подведение под понятие; использование знаково-символических средств

3

«Познавательный» порядок действий

Старинные меры измерения; география и математика; математика и космос

4

Работа с высказываниями (верно/неверно)

Математические высказывания: верные и неверные; числа и величины; геометрические фигуры; работа с информацией

5

Комбинаторные задачи

Решение простейших комбинаторных задач: методом перебора вариантов, с помощью схем (дерево возможностей), на подсчет числа вариантов

6

Магические квадраты

Что такое магический квадрат; учимся работать с магическими квадратами

7

Логические задачи

Учимся решать логические задачи: делаем первые шаги; истина и ложь; рыцари и лжецы

8

Обучающие задания

Учимся решать «хитрые» задачи на подсчет фигур, на разностное и кратное отношение величин

9

Каменные защитники Отечества

Работа с таблицами и изображениями; числа и действия с ними; решение текстовых задач.

Подготовка к итоговому занятию данного курса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Арифметические ребусы

4

2

Учимся работать с разными видами информации

5

3

«Познавательный» порядок действий

3

4

Работа с высказываниями (верно/неверно)

4

5

Комбинаторные задачи

3

6

Магические квадраты

3

7

Логические задачи

3

8

Обучающие задания

3

9

Каменные защитники Отечества

6


Итого:

34


Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

2)  в метапредметном направлении:

умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)



ПРИНЯТА

решением Педагогического Совета

Протокол №1

от 30.08.2021 г.


УТВЕРЖДЕНА

директор школы

_______ ________ Агишева Н.С.

Приказ №112 ОД от 31.08.2021 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


«Математический сундучок»

(наименование программы)

основное общее образование

(уровень образования)


общеинтеллектуальное направление

(направление программы)


Канаш Наталья Георгиевна, 1 квалификационная категория

(Ф.И.О., квалификационная категория)
















2021-2022 учебный год





Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Всего часов

Дата проведения

план

факт


Арифметические ребусы

4



1

Знакомство с простейшими ребусами (в пределах 100)

1



2

Учимся решать несложные ребусы (в пределах 1000)

1



3

Учимся решать непростые ребусы (в пределах 1000000)

1



4

День наоборот. Игра «Я – учитель»

1




Учимся работать с разными видами информации

5



5

Шкалы

1



6

Таблицы

1



7

Столбчатые диаграммы

1



8

Схемы

1



9

Рисунки (витрина, счет)

1




«Познавательный» порядок действий

3



10

Старинные единицы измерения

1



11

География

1



12

Космос

1




Работа с высказываниями (верно/неверно)

4



13

Высказывания: числа и величины

1



14

Высказывания: геометрические фигуры

1



15

Высказывания: работа с информацией

1



16

Высказывания: разное

1




Комбинаторные задачи

3



17

Решаем задачи непосредственным перебором вариантов

1



18

Решаем задачи с помощью схемы (дерево возможностей)

1



19

Решаем задачи на подсчет числа вариантов (без указания способа решения)

1




Логические задачи

3



20

Учимся решать логические задачи: делаем первые шаги

1



21

Учимся решать логические задачи: истина и ложь

1



22

Учимся решать логические задачи: рыцари и лжецы

1




Магические квадраты

3



23

Что такое магический квадрат?

1



24

Учимся работать с магическими квадратами

1



25

Продолжаем работать с магическими квадратами

1




Обучающие задания

3



26

Учимся решать «хитрые» задачи на подсчет фигур

1



27

Учимся решать «хитрые» задачи на разностное и кратное отношение величин

1



28

Учимся решать «хитрые» задачи на нахождение площади

1




Каменные защитники Отечества

6



29

Работа с таблицами и изображениями

1



30

Числа и действия с ними

1



31

Решение текстовых задач

1



32

Готовимся к олимпиаде «Я люблю математику»

1



33

Олимпиада по математике на Яндекс-учебнике Олимпиада «Я люблю математику»

1



34

Заключительное занятие

1







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.