Рабочая программа по внеурочной деятельности ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) 5-9 классы

0
0
Материал опубликован 18 June 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Желтояровская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНА

МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_____________ Ходунова А.В.

Протокол № __

от «__» августа 2021 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

___________Нитяговская М.А.

«__» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

_______________Суслин А.В.

Приказ № ___

от «__» августа 2021 г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности ОДНКНР

(Основы духовно-нравственной культуры народов России)

5-9 классы

на 2021– 2022 учебный год





Учитель: Алексеева Марина Филипповна, высшая квалификационная категория

Количество часов в год: 17 часов

Количество часов в неделю: 0,5 час




с. Желтоярово

2021г

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОДНКНР для 5-9 классов составлена с использованием нормативно-правовой базы:

- п. 3.6 ст. 28. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОУ Желтояровской СОШ;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

- Учебно - методический комплект, реализующий программу занятий, в 5-9 классах продолжает линию УМК Т.Д.Шапошниковой На изучение ОДНКНР в 5-9 классах отводится по 0,5 час в неделю, 17 час в год.

Планируемые результаты освоения программы по ОДНКНР

Личностные

готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные).

Среди них:

владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств, для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДНКНР в 5-9 классах

В итоге реализации программы курса ОДНКНР обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

определять общую цель и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, традиции - как основы культурной истории многонационального народа России;

познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимать значения нравственности в жизни человека и общества;

осознавать ценности человеческой жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края), воспринимать географический образ России (территория, границы, географические особенности). Знать права и обязанности гражданина.

Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

К концу обучения обучающиеся смогут научиться:

Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.



Содержание учебного предмета 5 класс(17 ч.)

Раздел 1. В мире культуры (2ч)

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа(7ч)

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван

Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности
на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура(5ч)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)

золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.

Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2ч)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.(1ч)

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Нравственные качества человека.

Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 5 класс на 2021-2022 уч. год


Тема


Всего часов


Проект

1

В мире культуры

2


2

Нравственные ценности российского народа

7


3

Религия и культура

5


4

Как сохранить духовные ценности

2


5

Твой духовный мир

1



Всего

17

1

Календарно-тематическое планирование

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

5 класс на 2021-2022 уч. год (17 час.)

п/п

Тема

Кол. час

План

Факт


В мире культуры

2



1

Величие российской культуры.

1

2.09


2

Человек – творец и носитель культуры.

1

9.09



Нравственные ценности российского народа

7



3

Береги землю родимую, как мать любимую

1

16.09


4

Жизнь ратными подвигами полна

1

23.09


5

В труде – красота человека.

1

30.09


6

Плод добрых трудов славен…».

1

7.10


7

Люди труда

1

21.10


8

Бережное отношение к природе.

1

28.10


9

Семья – хранитель духовных ценностей.

2

11.11



Религия и культура

5



10

Роль религии в развитии культуры.

1

18.11


11

Культурное наследие христианской Руси.

2

2.12


12

Культура ислама.

1

9.12


13

Иудаизм и культура.

1

16.12


14

Культурные традиции буддизма.

4

23.12



Как сохранить духовные ценности

2



15

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

1

30.12


16

Хранить память предков.

1

13.01



Твой духовный мир.(1ч)

1



17

Что составляет твой духовный мир. (презентация)

1

20.01






























Содержание учебного предмета6 класс (17 ч.)

Раздел 1. Традиции народов России (2 ч.) Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.

Раздел 2. Традиционные религии России (6 ч.) Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.

Раздел 3. Влияние культуры на личность (2 ч.) Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.

Раздел 4. Менталитет народов России (2 ч.) Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.

Раздел 5. Культура и нравственность (4 ч.) Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть.

Честь. Героизм. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Повторение (2 часа.) Обобщающее повторение.


Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России (6 класс) на 2021-2022 уч. год


Тема


Всего часов


Проект

1

Традиции народов России

2


2

Традиционные религии России

6


3

Влияние культуры на личность

2


4

Менталитет народов России

2


5

Культура и нравственность

4


6

Повторение. Мини - проект

1

1


Всего

17


















Календарно-тематическое планирование

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

6 класс на 2021-2022 уч. год (17 час.)

п/п

Тема

Кол. час

План

Факт


Традиции народов России

2



1

Влияние нации на формирование народности.

1

2.09


2

Традиции и обычаи народов России.

1

9.09



Традиционные религии России

6



3

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

1

16.09


4

Принятие христианства на Руси, влияние Византии.

1

23.09


5

Христианские конфессии.

1

30.09


6

Первые мусульманские государства на территории России.

1

7.10


7

Направления в исламе.

1

21.10


8

Народы России, исповедующие буддизм.

1

28.10



Влияние культуры на личность

2



9

Невозможность жизни человека вне культуры

1

11.11


10

Влияние характера личности на её вклад в культуру.

1

18.11



Менталитет народов России

2



11

Особенности менталитета русского народа.

1

2.12


12

Особенности менталитета малых народов России.

1

9.12



Культура и нравственность

4



13

Законы нравственности – часть культуры общества

1

16.12


14

Роль семьи в жизни человека.

1

23.12


15

Совесть. Честь. Героизм.

1

30.12


16

Культура поведения человека.

1

13.01



Повторение

1



17

Повторение. Мини - проект

1

20.01
























Содержание учебного предмета 7 класс (17 ч.)

Раздел 1. Нравственное воспитание в культуре народов России (3 ч.) Особенности нравственного воспитания народов России. Герои русского народа. Герои малых народов.

Раздел 2. Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение (4ч.) Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. Символы христианской веры. Иерархия в христианской церкви. Символы ислама. Особенности иерархии в исламе. Символы буддизма. Особенности мировоззрения в буддизме.

Раздел 3. Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России (4 ч.) Выдающиеся ученые и культурные деятели русского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели малых народов России. на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Раздел 4. Наши нравственные ценности (4 ч.) Источники, создающие нравственные установки. Воспитание милосердия и сострадания. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Процесс воспитания в традициях народов России. Семейные ценности в традиционных религиях России. Троице – Сергиев монастырь как образец нравственного служения Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей. Патриотизм. Гражданственность.

Подготовка и защита проектов (2 часа).



Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 7 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год

Наименование раздела и темы

Общее количество часов

1.

Нравственное воспитание в культуре народов России

2.

Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение

3.

Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России

4.

Наши нравственные ценности

5

Подготовка и защита проектов

2


Всего:

17

















Календарно-тематическое планирование

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

7 класс на 2021-2022 уч. год 17 час

п/п

Тема

Кол.

час

План

Факт


Нравственное воспитание в культуре народов России

3



1

Особенности нравственного воспитания народов России.

1

2.09


2

Герои русского народа

1

9.09


3

Герои малых народов.

1

16.09



Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение

4



4

Значение религии в формировании нравственного воспитания общества.

1

23.09


5

Символы христианской веры.

1

30.09


6

Символы ислама.

1

7.10


7

Символы буддизма.

1

21.10



Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России

4



8

Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.

1

28.10


9

Источники, создающие нравственные установки.

1

11.11


10

Воспитание милосердия и сострадания.

1

18.11


11

Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

1

2.12



Наши нравственные ценности

4



12

Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

1

9.12


13

Процесс воспитания в традициях народов России.

1

16.12


14

Патриотизм.

1

23.12


15

Гражданственность.

1

30.12



Подготовка и защита проектов

2

13.01


16

Подготовка проектов

1



17

Итоговый урок. Защита проектов.

1

20.01



















Содержание учебного предмета 8 класс(17 ч.)

Раздел 1 «В мире культуры» (3 час.) Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Искусство в жизни современного человека. Величие многонациональной российской культуры. Преобразующая сила искусства.

Раздел 2 «Край, в котором ты живёшь» ( 2 час.) Символика Амурской области. Развитие культуры на Амуре.

Раздел 3 «Религия и культура» (3 час.) Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Культурные традиции буддизма. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурное наследие христианства. История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Раздел 4 « Нравственные ценности российского народа» (4 час.) Религия и мораль. Мораль и нравственность. Совесть как всеобщий естественный закон. Правда и ложь. Добро и зло. Милосердие, сочувствие. Совершенствование человека в труде. О дружбе и друзьях. Обобщающий урок по разделу.

Раздел 5 «Твой духовный мир» (4 час.) Любовь и уважение к Отечеству. Долг, свобода, ответственность. Культура поведения человек. Семья, дом. Семейные традиции.

Повторение. Презентация проекта 1 часа

Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 8 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год

п/п

Название раздела

Количество часов

1

В мире культуры

3

2

Край, в котором ты живёшь

2

3

Религия и культура

3

4

Нравственные ценности российского народа

4

5

Твой духовный мир

4

6

Повторение. Презентация проекта

1


Всего:

17























Календарно-тематическое планирование

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

8 класс на 2021-2022 уч. год 17 час

п/п

тема урока

Кол.

час

План

Факт

1

В мире культуры

3



1

Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека.

1

1.09


2

Величие многонациональной российской культуры.

1

8.09


3

Преобразующая сила искусства

1

15.09



Край, в котором ты живёшь

2



4

Символика Амурской области

1

22.09


5

Развитие культуры на Амуре.

1

29.09



Религия и культура

3



6

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

1

6.10


7

Культурное наследие христианства.

1

20.10


8

История религий в России.

1

27.10



Нравственные ценности российского народа

4



9

Мораль и нравственность.

1

3.11


10

Правда и ложь

1

10.11


11

Милосердие, сочувствие.

1

17.11


12

Совершенствование человека в труде.

1

1.12



Твой духовный мир

4



13

Любовь и уважение к Отечеству.

1

8.12


14

Долг, свобода, ответственность.

1

15.12


15

Культура поведения человека.

2

22.12


16

Семья, дом. Семейные традиции.

2

29.12



Повторение

1



17

Обобщающее повторение. Презентация проекта.

1

12.01






















Содержание учебного предмета 9 класс(17 ч.)

Раздел 1 История религий народов России (2ч)

Познакомятся с религиями в советский и постсоветский периоды истории России.

Раздел 2 Православие в СССР и современной России (3ч)

История возникновения. Общая характеристика. Духовные основы православия. Священные книги. Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции. Праздники. Искусство. Православие в СССР. Православие в современной России.

Раздел 3 Ислам в СССР и современной России (2ч)

История возникновения. Общая характеристика. Духовные основы православия. Священные книги. Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции. Праздники. Искусство.

Ислам в СССР. Ислам в современной России.

Раздел 4. Иудаизм в СССР и современной России (2ч)  

История возникновения иудаизма. Возникновение иудаизма. Народ Израиля. Патриархи. «Дарование Торы». Исход из Египта. Обретение земли обетованной. Образование Израильского царства и история эпохи Первого храма. Вавилонское пленение. Эпоха Второго храма. Падение Иудейского царства.

Основные понятия и термины: иудаизм, патриархи, диаспора, десять казней египетских, Ковчег Завета, скиния, скрижали, фарисеи, Первый и Второй храмы. Общая характеристика иудаизма. Десять заповедей Моисея. Избранничество еврейского народа. Религиозная организация. Направления иудаизма. Синагога ‒ центр еврейской общины. Раввин – религиозный руководитель общины. Культ в иудаизме. Основные понятия и термины: заповеди, ортодоксальное направление иудаизма, синагога, еврейская община, раввин. 

Духовные основы иудаизм. Основы вероучения Введение в иудейскую духовную традицию. Вера в единого Бога. Десять Синайских Заповедей. Ответственное принятие 613 заповедей. Заповеди и Завет в жизни иудея.

Иудаизм в СССР. Иудаизм в современной России.

Раздел 5 Буддизм в СССР и современной России (2ч)

История возникновения буддизма. Буддизм – древнейшая мировая религия. Основатель буддизма. Этапы жизни основателя буддизма. Распространение буддизма в Индии, в странах Юго-Восточной и Центральной Азии. Общая характеристика буддизма. Буддийский культ и обряды. Буддийские монастыри. Буддийское духовенство и монашество.

Основные понятия и термины: священная гора Меру, Сагаалган. Искусство. Влияние буддийской религии на формирование художественных традиций. Архитектура – монастыри, храмы-сумэ. Скульптура. Живопись.

Буддизм в СССР. Буддизм в современной России.

Раздел 6 Проблемы духовной жизни современной России (2ч)

Работа над проектом.

Раздел 7 Проблемы духовно-нравственной культуры народов России (2ч)

Работа над проектом.

Раздел 8 Защита проекта(2ч.)









Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 9 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год

п/п

Название раздела

Количество часов

1

История религий народов России

2

2

Православие в СССР и современной России

3

3

Ислам в СССР и современной России

2

4

Буддизм в СССР и современной России

2

5

Иудаизм в СССР и современной России

2

6

Проблемы духовной жизни современной России

2

7

Проблемы духовно-нравственной культуры народов России

2

8

Защита проекта

2


Всего:

17

Календарно-тематическое планирование

«Основы духовно- нравственной культуры народов России»

9 класс на 2021-2022 уч. год 17 час

п/п

тема урока

Кол.

час

План

Факт


История религий народов России

2



1

Религии в советский и постсоветский периоды истории России.

1

1.09


2

Религии в советский и постсоветский периоды истории России.

1

8.09



Православие в СССР и современной России

3



3

Духовные основы православия. Священные книги.

1

15.09


4

Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции.

1

22.09


5

Православие в СССР. Православие в современной России.

1

29.09



Ислам в СССР и современной России

2



6

История возникновения. Общая характеристика.

1

6.10


7

Ислам в СССР. Ислам в современной России.

1

20.10



Буддизм в СССР и современной России

2



8

История возникновения. Общая характеристика.

1

27.10


9

Буддизм в СССР. Буддизм в современной России.

1

3.11



Иудаизм в СССР и современной России

2



10

История возникновения. Общая характеристика.

1

10.11


11

Иудаизм в СССР. Иудаизм в современной России.

1

17.11



Проблемы духовной жизни современной России

2



12-13

Работа над проектом.

2

1.12

8.12



Проблемы духовно-нравственной культуры народов России

2



14-15

Работа над проектом

2

15.12

22.12



Защита проекта

2



16-17

Презентация проекта (Исследования)

2

29.12

12.01




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации