Рабочая программа по внеурочной деятельности ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России) 5-9 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Желтояровская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА МО учителей начальных классов Руководитель МО _____________ Ходунова А.В. Протокол № __ от «__» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ___________Нитяговская М.А. «__» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор школы _______________Суслин А.В. Приказ № ___ от «__» августа 2021 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности ОДНКНР
(Основы духовно-нравственной культуры народов России)
5-9 классы
на 2021– 2022 учебный год
Учитель: Алексеева Марина Филипповна, высшая квалификационная категория
Количество часов в год: 17 часов
Количество часов в неделю: 0,5 час
с. Желтоярово
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по ОДНКНР для 5-9 классов составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- п. 3.6 ст. 28. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОУ Желтояровской СОШ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Учебно - методический комплект, реализующий программу занятий, в 5-9 классах продолжает линию УМК Т.Д.Шапошниковой На изучение ОДНКНР в 5-9 классах отводится по 0,5 час в неделю, 17 час в год.
Планируемые результаты освоения программы по ОДНКНР
Личностные
• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
• личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
• формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;
• понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные).
Среди них:
• владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств, для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
• овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
• осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;
• использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;
• расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДНКНР в 5-9 классах
В итоге реализации программы курса ОДНКНР обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определять общую цель и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, традиции - как основы культурной истории многонационального народа России;
познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимать значения нравственности в жизни человека и общества;
осознавать ценности человеческой жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края), воспринимать географический образ России (территория, границы, географические особенности). Знать права и обязанности гражданина.
Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
К концу обучения обучающиеся смогут научиться:
• Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
• Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
Содержание учебного предмета 5 класс(17 ч.)
Раздел 1. В мире культуры (2ч)
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).
Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа(7ч)
«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).
Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван
Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.
В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).
«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.
Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности
на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.
Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Раздел 3. Религия и культура(5ч)
Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.
Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.
Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)
– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.
Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.
Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.
Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2ч)
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.
Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.
Раздел 5. Твой духовный мир.(1ч)
Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Нравственные качества человека.
Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 5 класс на 2021-2022 уч. год
№ | Тема | Всего часов | Проект |
1 | В мире культуры | 2 | |
2 | Нравственные ценности российского народа | 7 | |
3 | Религия и культура | 5 | |
4 | Как сохранить духовные ценности | 2 | |
5 | Твой духовный мир | 1 | |
| Всего | 17 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
5 класс на 2021-2022 уч. год (17 час.)
№ п/п | Тема | Кол. час | План | Факт |
| В мире культуры | 2 | | |
1 | Величие российской культуры. | 1 | 2.09 | |
2 | Человек – творец и носитель культуры. | 1 | 9.09 | |
| Нравственные ценности российского народа | 7 | | |
3 | Береги землю родимую, как мать любимую | 1 | 16.09 | |
4 | Жизнь ратными подвигами полна | 1 | 23.09 | |
5 | В труде – красота человека. | 1 | 30.09 | |
6 | Плод добрых трудов славен…». | 1 | 7.10 | |
7 | Люди труда | 1 | 21.10 | |
8 | Бережное отношение к природе. | 1 | 28.10 | |
9 | Семья – хранитель духовных ценностей. | 2 | 11.11 | |
| Религия и культура | 5 | | |
10 | Роль религии в развитии культуры. | 1 | 18.11 | |
11 | Культурное наследие христианской Руси. | 2 | 2.12 | |
12 | Культура ислама. | 1 | 9.12 | |
13 | Иудаизм и культура. | 1 | 16.12 | |
14 | Культурные традиции буддизма. | 4 | 23.12 | |
| Как сохранить духовные ценности | 2 | | |
15 | Забота государства о сохранении духовных ценностей. | 1 | 30.12 | |
16 | Хранить память предков. | 1 | 13.01 | |
| Твой духовный мир.(1ч) | 1 | | |
17 | Что составляет твой духовный мир. (презентация) | 1 | 20.01 | |
Содержание учебного предмета6 класс (17 ч.)
Раздел 1. Традиции народов России (2 ч.) Влияние нации на формирование народности. Традиции и обычаи русского народа. Традиции и обычаи татарского народа. Традиции и обычаи украинского и белорусского народов. Традиции и обычаи народов Кавказа и Закавказья. Традиции и обычаи казахского народа. Традиции и обычаи малых народов.
Раздел 2. Традиционные религии России (6 ч.) Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианские конфессии. Первые мусульманские государства на территории России. Направления в исламе. Народы России, исповедующие буддизм. Течения в буддизме.
Раздел 3. Влияние культуры на личность (2 ч.) Невозможность жизни человека вне культуры. Влияние характера личности на её вклад в культуру.
Раздел 4. Менталитет народов России (2 ч.) Особенности менталитета русского народа. Особенности менталитета украинского и белорусского народов. Особенности менталитета татарского народа. Особенности менталитета казахского народа. Особенности менталитета малых народов России.
Раздел 5. Культура и нравственность (4 ч.) Законы нравственности – часть культуры общества. Роль семьи в жизни человека. Православные Софийские соборы. Совесть.
Честь. Героизм. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.
Повторение (2 часа.) Обобщающее повторение.
Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России (6 класс) на 2021-2022 уч. год
№ | Тема | Всего часов | Проект |
1 | Традиции народов России | 2 | |
2 | Традиционные религии России | 6 | |
3 | Влияние культуры на личность | 2 | |
4 | Менталитет народов России | 2 | |
5 | Культура и нравственность | 4 | |
6 | Повторение. Мини - проект | 1 | 1 |
| Всего | 17 | |
Календарно-тематическое планирование
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
6 класс на 2021-2022 уч. год (17 час.)
№ п/п | Тема | Кол. час | План | Факт |
| Традиции народов России | 2 | | |
1 | Влияние нации на формирование народности. | 1 | 2.09 | |
2 | Традиции и обычаи народов России. | 1 | 9.09 | |
| Традиционные религии России | 6 | | |
3 | Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. | 1 | 16.09 | |
4 | Принятие христианства на Руси, влияние Византии. | 1 | 23.09 | |
5 | Христианские конфессии. | 1 | 30.09 | |
6 | Первые мусульманские государства на территории России. | 1 | 7.10 | |
7 | Направления в исламе. | 1 | 21.10 | |
8 | Народы России, исповедующие буддизм. | 1 | 28.10 | |
| Влияние культуры на личность | 2 | | |
9 | Невозможность жизни человека вне культуры | 1 | 11.11 | |
10 | Влияние характера личности на её вклад в культуру. | 1 | 18.11 | |
| Менталитет народов России | 2 | | |
11 | Особенности менталитета русского народа. | 1 | 2.12 | |
12 | Особенности менталитета малых народов России. | 1 | 9.12 | |
| Культура и нравственность | 4 | | |
13 | Законы нравственности – часть культуры общества | 1 | 16.12 | |
14 | Роль семьи в жизни человека. | 1 | 23.12 | |
15 | Совесть. Честь. Героизм. | 1 | 30.12 | |
16 | Культура поведения человека. | 1 | 13.01 | |
| Повторение | 1 | | |
17 | Повторение. Мини - проект | 1 | 20.01 | |
Содержание учебного предмета 7 класс (17 ч.)
Раздел 1. Нравственное воспитание в культуре народов России (3 ч.) Особенности нравственного воспитания народов России. Герои русского народа. Герои малых народов.
Раздел 2. Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение (4ч.) Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. Символы христианской веры. Иерархия в христианской церкви. Символы ислама. Особенности иерархии в исламе. Символы буддизма. Особенности мировоззрения в буддизме.
Раздел 3. Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России (4 ч.) Выдающиеся ученые и культурные деятели русского народа. Выдающиеся ученые и культурные деятели малых народов России. на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).
Раздел 4. Наши нравственные ценности (4 ч.) Источники, создающие нравственные установки. Воспитание милосердия и сострадания. Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Процесс воспитания в традициях народов России. Семейные ценности в традиционных религиях России. Троице – Сергиев монастырь как образец нравственного служения Отечеству. На страже духовных рубежей – из истории строительства кремлей. Патриотизм. Гражданственность.
Подготовка и защита проектов (2 часа).
Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 7 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год
№ | Наименование раздела и темы | Общее количество часов |
1. | Нравственное воспитание в культуре народов России | 3ч |
2. | Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение | 4ч |
3. | Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России | 4ч |
4. | Наши нравственные ценности | 4ч |
5 | Подготовка и защита проектов | 2 |
| Всего: | 17 |
Календарно-тематическое планирование
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
7 класс на 2021-2022 уч. год 17 час
№ п/п | Тема | Кол. час | План | Факт |
| Нравственное воспитание в культуре народов России | 3 | | |
1 | Особенности нравственного воспитания народов России. | 1 | 2.09 | |
2 | Герои русского народа | 1 | 9.09 | |
3 | Герои малых народов. | 1 | 16.09 | |
| Религиозная символика в традиционных религиях России. Религиозное мировоззрение | 4 | | |
4 | Значение религии в формировании нравственного воспитания общества. | 1 | 23.09 | |
5 | Символы христианской веры. | 1 | 30.09 | |
6 | Символы ислама. | 1 | 7.10 | |
7 | Символы буддизма. | 1 | 21.10 | |
| Выдающиеся деятели науки и культуры многонационального народа России | 4 | | |
8 | Деятели науки и культуры – представители разных национальностей. | 1 | 28.10 | |
9 | Источники, создающие нравственные установки. | 1 | 11.11 | |
10 | Воспитание милосердия и сострадания. | 1 | 18.11 | |
11 | Примеры самоотверженного труда людей разных национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). | 1 | 2.12 | |
| Наши нравственные ценности | 4 | | |
12 | Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. | 1 | 9.12 | |
13 | Процесс воспитания в традициях народов России. | 1 | 16.12 | |
14 | Патриотизм. | 1 | 23.12 | |
15 | Гражданственность. | 1 | 30.12 | |
| Подготовка и защита проектов | 2 | 13.01 | |
16 | Подготовка проектов | 1 | | |
17 | Итоговый урок. Защита проектов. | 1 | 20.01 | |
Содержание учебного предмета 8 класс(17 ч.)
Раздел 1 «В мире культуры» (3 час.) Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. Искусство в жизни современного человека. Величие многонациональной российской культуры. Преобразующая сила искусства.
Раздел 2 «Край, в котором ты живёшь» ( 2 час.) Символика Амурской области. Развитие культуры на Амуре.
Раздел 3 «Религия и культура» (3 час.) Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Культурные традиции буддизма. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурное наследие христианства. История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Раздел 4 « Нравственные ценности российского народа» (4 час.) Религия и мораль. Мораль и нравственность. Совесть как всеобщий естественный закон. Правда и ложь. Добро и зло. Милосердие, сочувствие. Совершенствование человека в труде. О дружбе и друзьях. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 5 «Твой духовный мир» (4 час.) Любовь и уважение к Отечеству. Долг, свобода, ответственность. Культура поведения человек. Семья, дом. Семейные традиции.
Повторение. Презентация проекта 1 часа
Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 8 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | В мире культуры | 3 |
2 | Край, в котором ты живёшь | 2 |
3 | Религия и культура | 3 |
4 | Нравственные ценности российского народа | 4 |
5 | Твой духовный мир | 4 |
6 | Повторение. Презентация проекта | 1 |
| Всего: | 17 |
Календарно-тематическое планирование
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
8 класс на 2021-2022 уч. год 17 час
№ п/п | тема урока | Кол. час | План | Факт |
1 | В мире культуры | 3 | | |
1 | Культура – неотъемлемая сторона жизни цивилизованного человека. | 1 | 1.09 | |
2 | Величие многонациональной российской культуры. | 1 | 8.09 | |
3 | Преобразующая сила искусства | 1 | 15.09 | |
| Край, в котором ты живёшь | 2 | | |
4 | Символика Амурской области | 1 | 22.09 | |
5 | Развитие культуры на Амуре. | 1 | 29.09 | |
| Религия и культура | 3 | | |
6 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | 1 | 6.10 | |
7 | Культурное наследие христианства. | 1 | 20.10 | |
8 | История религий в России. | 1 | 27.10 | |
| Нравственные ценности российского народа | 4 | | |
9 | Мораль и нравственность. | 1 | 3.11 | |
10 | Правда и ложь | 1 | 10.11 | |
11 | Милосердие, сочувствие. | 1 | 17.11 | |
12 | Совершенствование человека в труде. | 1 | 1.12 | |
| Твой духовный мир | 4 | | |
13 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | 8.12 | |
14 | Долг, свобода, ответственность. | 1 | 15.12 | |
15 | Культура поведения человека. | 2 | 22.12 | |
16 | Семья, дом. Семейные традиции. | 2 | 29.12 | |
| Повторение | 1 | | |
17 | Обобщающее повторение. Презентация проекта. | 1 | 12.01 | |
Содержание учебного предмета 9 класс(17 ч.)
Раздел 1 История религий народов России (2ч)
Познакомятся с религиями в советский и постсоветский периоды истории России.
Раздел 2 Православие в СССР и современной России (3ч)
История возникновения. Общая характеристика. Духовные основы православия. Священные книги. Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции. Праздники. Искусство. Православие в СССР. Православие в современной России.
Раздел 3 Ислам в СССР и современной России (2ч)
История возникновения. Общая характеристика. Духовные основы православия. Священные книги. Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции. Праздники. Искусство.
Ислам в СССР. Ислам в современной России.
Раздел 4. Иудаизм в СССР и современной России (2ч)
История возникновения иудаизма. Возникновение иудаизма. Народ Израиля. Патриархи. «Дарование Торы». Исход из Египта. Обретение земли обетованной. Образование Израильского царства и история эпохи Первого храма. Вавилонское пленение. Эпоха Второго храма. Падение Иудейского царства.
Основные понятия и термины: иудаизм, патриархи, диаспора, десять казней египетских, Ковчег Завета, скиния, скрижали, фарисеи, Первый и Второй храмы. Общая характеристика иудаизма. Десять заповедей Моисея. Избранничество еврейского народа. Религиозная организация. Направления иудаизма. Синагога ‒ центр еврейской общины. Раввин – религиозный руководитель общины. Культ в иудаизме. Основные понятия и термины: заповеди, ортодоксальное направление иудаизма, синагога, еврейская община, раввин.
Духовные основы иудаизм. Основы вероучения Введение в иудейскую духовную традицию. Вера в единого Бога. Десять Синайских Заповедей. Ответственное принятие 613 заповедей. Заповеди и Завет в жизни иудея.
Иудаизм в СССР. Иудаизм в современной России.
Раздел 5 Буддизм в СССР и современной России (2ч)
История возникновения буддизма. Буддизм – древнейшая мировая религия. Основатель буддизма. Этапы жизни основателя буддизма. Распространение буддизма в Индии, в странах Юго-Восточной и Центральной Азии. Общая характеристика буддизма. Буддийский культ и обряды. Буддийские монастыри. Буддийское духовенство и монашество.
Основные понятия и термины: священная гора Меру, Сагаалган. Искусство. Влияние буддийской религии на формирование художественных традиций. Архитектура – монастыри, храмы-сумэ. Скульптура. Живопись.
Буддизм в СССР. Буддизм в современной России.
Раздел 6 Проблемы духовной жизни современной России (2ч)
Работа над проектом.
Раздел 7 Проблемы духовно-нравственной культуры народов России (2ч)
Работа над проектом.
Раздел 8 Защита проекта(2ч.)
Учебно-тематический план по основам духовно- нравственной культуры народов России 9 класс 17 час. на 2021-2022 уч. год
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | История религий народов России | 2 |
2 | Православие в СССР и современной России | 3 |
3 | Ислам в СССР и современной России | 2 |
4 | Буддизм в СССР и современной России | 2 |
5 | Иудаизм в СССР и современной России | 2 |
6 | Проблемы духовной жизни современной России | 2 |
7 | Проблемы духовно-нравственной культуры народов России | 2 |
8 | Защита проекта | 2 |
| Всего: | 17 |
Календарно-тематическое планирование
«Основы духовно- нравственной культуры народов России»
9 класс на 2021-2022 уч. год 17 час
№ п/п | тема урока | Кол. час | План | Факт |
| История религий народов России | 2 | | |
1 | Религии в советский и постсоветский периоды истории России. | 1 | 1.09 | |
2 | Религии в советский и постсоветский периоды истории России. | 1 | 8.09 | |
| Православие в СССР и современной России | 3 | | |
3 | Духовные основы православия. Священные книги. | 1 | 15.09 | |
4 | Семейное воспитание. Быт, обычаи, традиции. | 1 | 22.09 | |
5 | Православие в СССР. Православие в современной России. | 1 | 29.09 | |
| Ислам в СССР и современной России | 2 | | |
6 | История возникновения. Общая характеристика. | 1 | 6.10 | |
7 | Ислам в СССР. Ислам в современной России. | 1 | 20.10 | |
| Буддизм в СССР и современной России | 2 | | |
8 | История возникновения. Общая характеристика. | 1 | 27.10 | |
9 | Буддизм в СССР. Буддизм в современной России. | 1 | 3.11 | |
| Иудаизм в СССР и современной России | 2 | | |
10 | История возникновения. Общая характеристика. | 1 | 10.11 | |
11 | Иудаизм в СССР. Иудаизм в современной России. | 1 | 17.11 | |
| Проблемы духовной жизни современной России | 2 | | |
12-13 | Работа над проектом. | 2 | 1.12 8.12 | |
| Проблемы духовно-нравственной культуры народов России | 2 | | |
14-15 | Работа над проектом | 2 | 15.12 22.12 | |
| Защита проекта | 2 | | |
16-17 | Презентация проекта (Исследования) | 2 | 29.12 12.01 | |