12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамонина Наталья Сергеевна45

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Володарская средняя общеобразовательная школа
 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

естественно-научного цикла

_____________(Лебедева Л.В.)

Протокол №______

от «____»___________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________(Фонов А.В.)

«____»_______________2018 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Володарской СОШ

____________(О.А.Янковская)

«______»____________2018 г.


 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Шесть соток»

(базовый уровень, ФГОС)

 

для 6 классов

(уровень основного общего образования)

 

пос. Володарского

2018 год

Пояснительная записка

Многие городские семьи и большинство семей, проживающих в поселках, имеют землю, выращивают сельскохозяйственные культуры. В этой ситуации теоретические знания, полученные учащимися при изучении растений на занятиях внеурочной деятельности, могут быть апробированы на практике.

Программа курса составлена на основе авторской программы Н.В. Семенцовой, 2017 год.

Цель курса – формирование у учащихся готовности осуществлять практические действия на основе теоретических знаний.

Курс «Шесть соток» рассчитан на 35 часов с учащимися 6-х классов.

В процессе реализации программы используются разные формы организации занятий: практические и лабораторные работы, экскурсии, конкурсы, встречи со специалистами.

Результатом успешной реализации данного элективного курса может быть интерес школьников в благоустройстве земельных участков.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

развитие интереса к познанию мира природы;

осознание потребности к осуществлению экологически сообразных поступков;

осознание места и роли человека в биосфере;

расширение сферы социально-нравственных представлений;

установка на безопасный здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

эстетические потребности, ценности и чувства;

представление о сложных взаимосвязях в организме человека и животных, позволяющее вырабатывать осознанную и осмысленную позицию в отношении биологических процессов и явлений, своего места в мире;

установка на здоровый образ жизни: понимание необходимости здорового питания и обеспечения чистоты окружающего воздуха;

опыт совместного поиска, решения задач, коллективного исследования;

опыт содержательной критической оценки творческих работ (своих и других учеников);

представление о познаваемости мира и получении новых знаний с помощью постановки опытов;

способность продолжать изучение биологии, осуществляя сознательный выбор уровня изучения биологии.

Метапредметные результаты:

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение норм и правил социокультурного взаимодействиями со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и др.);

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность: формулировать вопрос, искать способы действия для решения новой задачи, контролировать и оценивать ход уяснения содержания;

умения экспериментирования (соблюдения правил техники безопасности при проведении несложных биологических опытов и при работе с увеличительными приборами, схематического изображения хода опыта, различения результатов и выводов из опыта);

умение строить текст – описание: кратко и точно формулировать результат опыта, строить устный и письменный рассказ по схеме, модельному изображению;

базовые умения извлекать информацию, представленную в разнообразных знаковых формах (тексты, схемы, таблицы, диаграммы.);

умение использовать модельные средства для описания ситуаций и предсказания возможных последствий (в рамках изученного);

способность осуществлять содержательное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения в решении предложенных задач, построении гипотез.

Регулятивные универсальные учебные действия

предвосхищать результат.

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

установление причинно-следственных связей;


 

Предметные результаты:

овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности ;

умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

представление о живом существе, как имеющем внутреннюю среду (с определённым составом веществ), отделённую от внешней среды границей, обладающей свойством избирательной проницаемости.

Содержание курса

Блок 1.

Осень (9 ч)

Ярмарка «Дары лета»; ценность выращенных ягод, овощей, фруктов зелени.

Условия хранения урожая. Соления, консервирование, высушивание, варения. Анализ почвы, ее обработка, посадка культур под зиму.

Блок 2.

Зима (8 ч)

Составление характеристики участка (географическое положение, ближайшее окружение, характер почв, план с указанием расположения многолетников и построек).

Знакомство с проектами размещения цветочных и овощных культур, составление и согласование плана посадок цветочных и овощных культур на своем участке.

Знакомство с открытиями ученых (Н.И. Вавилов, Д.А. Карпеченко и др.), достижениями практиков (В.А. Болотов, В.И. Мичурин и др.).

Выращивание зелени петрушки и укропа на подоконнике.

Блок 3.

Весна (18 ч)

Подготовка семян к посеву, выращивание рассады цветочных и овощных культур.

Знакомство с устройством теплиц; изготовление простейших пленочных укрытий.

Выгонка луковичных цветочных и овощных культур. Уплотнение посадки, совместимость культурных растений.

Культура земледелия в России.

Специалисты аграрного сектора, научно-исследовательские и учебные заведения.

Сорные растения (относительность понятия). Введение в культуру новых растений. Районированные сорта. Лекарства на грядке. Декоративная ценность участка.

Выбор и подготовка исследовательских проектов к реализации (зависимость урожайности от сроков посева семян, от погодных условий, от проводимых агротехнических мероприятий, от соседства с другими культурами, от расположения грядок, рядков с учетом сторон горизонта, освещенности).

Проверка точности народных примет.

Многообразие культурных растений.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Блок 1. Осень (9 ч)

1 (1)

Ярмарка «Дары лета». Викторина «Осенний букет».

1

2 (2)

Центры происхождения культурных растений. Работы Н.И. Вавилова.

1

3 (3)

Виртуальное посещение Дарвинского музея.

1

4 (4)

Ценность культурных растений.

1

5 (5)

Составление диетического меню.

1

6 (6)

Типы сохранения урожая.

1

7 (7)

 

1

8 (8)

Приготовление варений по бабушкиным рецептам.

1

9 (9)

Дегустация заготовок на зиму.

1

Блок 2. Зима (8 ч)

10 (1)

Составление плана и характеристики участка.

1

11 (2)

Составление плана и характеристики участка.

1

12 (3)

Развитие огородничества в России.

1

13 (4)

Плодово-ягодные культуры.

1

14 (5)

Цветочные культуры.

1

15 (6)

Знакомство с проектами размещения цветочных культур.

1

16 (7)

Составление собственного проекта.

1

17 (8)

Знакомство с проектами размещения овощных культур. Севооборот.

1

Блок 3. Весна (18 ч)

18 (1)

Семена, их биологические, питательные, декоративные свойства.

1

19 (2)

Игра по станциям.

1

20 (3)

Проверка семян на всхожесть.

1

21 (4)

Подготовка почвы и места для выращивания рассады.

1

22 (5)

Уход за рассадой.

1

23 (6)

Уход за рассадой.

1

24 (7)

Культуры земледелия в России.

1

25 (8)

Встреча со специалистом аграрного сектора.

1

26 (9)

Знакомство с учебными заведениями, готовящими специалистов-аграриев.

1

27 (10)

Сорные растения: относительность понятия.

1

28 (11)

Лекарства на грядке.

1

29 (12)

Сортоиспытание. Районированные сорта.

1

30-34

(13-17)

Выбор, обсуждение, коррекция проекта, подготовка к его реализации.

5

35

Защита проекта.

1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.