12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клейкина Евгения Алексеевна805
Всю свою сознательную жизнь живу в своем любимом городе Видное. Закончила Технический Колледж №341, Закончила НИЕВ - образование бакалавр, Закончила МГОУ - образование учитель технологии. Работаю учителем технологии высшей квалификационной категории.
Россия, Московская обл., Видное
Материал размещён в группе «В помощь учителю!»
4

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки». Направление: проектная деятельность, уровень основное общее образование. Срок реализации 1 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Видновской СОШ № 7

______________ /О.И.Казаковская

Приказ № 78 от 28 августа 2020 г.














Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

Направление: проектная деятельность

уровень основное общее образование

Срок реализации 1 год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/ Сост. А.В. Енин.-2-е изд.-М.:ВАКО, 2017., основной образовательной программы МБОУ Видновской СОШ №7





Составила:

Клейкина Евгения Алексеевна, учитель технологии



















2020 г.



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 8 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создателя. Необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности. Декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Новизна программы

Программа дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно-поисковых технологий при проведении занятий, способствует успешной социализации обучающихся. Личностно- ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями народов мира.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

В программу включены различные виды творческой деятельности. Это дает обучающимся возможность найти себя в одном из них и наиболее полно реализовать свои способности. Овладев различными технологиями декоративно-прикладного творчества, обучающиеся смогут создавать высокохудожественные изделия и получат возможность для личностного роста благодаря участию в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях.

Тип: комплексная образовательная программа.

Характер деятельности: проектная деятельность.

Программа «Художественное творчество» рассчитана на обучающихся 8 класса (13-14 лет), увлекающихся ручным трудом.

Возрастная категория: 13-15

Количество учащихся проекторной группы: 10-15 человек.

Количество проектных групп: 1

Срок реализации: 1 год.

Программа рассчитана на 34 учебные недели, по 1 часу в неделю в каждой из групп, всего 34 ч. в учебном году.

Межпредметная связь: география, МХК, химия, информатика, ИЗО, математика, физика, черчение, биология.


Цель - развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда из различных материалов;

развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

формирование интереса к декоративно-прикладным видам деятельности;

ознакомление с различными технологиями рукоделия, основами знаний в области композиции, цветоведения;

развитие творческого мышления, эстетического и художественного вкуса;

воспитание уважения к народным традициям, любви к прекрасному в искусстве;

воспитание целеустремлённости, аккуратности, трудолюбия, бережливости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.


Планируемые результаты освоения курса

Занятия по внеурочной деятельности направлены на бережное отношение к своему труду; развитие трудолюбия и усидчивости; овладение способностью самим создавать композиции работ; воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения; проявление технологического мышления при организации своей деятельности; самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

Планирование процесса познавательной деятельности; развитие творческих способностей у детей; развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления; развитие графических и конструктивных навыков и умений; развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы; соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности.

Изучение детьми различных видов народных промыслов; понимание художественных свойств различных материалов, красоты формы изделий, ее украшения; оценка технологических свойств материалов и областей их применения; применение различных технологий в создании изделий материальной культуры; развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета, гармонии, композиционного мышления.

предметные результаты:

Различие основных видов и особенностей декоративно-прикладного искусства.

Историю возникновения канзаши.

Основы цветоведения.

Виды и свойства лент.

Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для работы в технике канзаши.

Правила безопасности труда.

Организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

выполнять доступные практические задания с опорой на эскиз, схему.


Содержание курса внеурочной деятельности

Вводное занятие – 1 ч.

Занятие 1. Организационные вопросы. Из истории «канзаши». Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда и личной гигиены.

Практическая работа: знакомство с литературой и анализ образцов изделий, поиск информации в различных источниках.

Техника «канзаши». Основные приёмы работы – 2ч.

Занятие 2-3. Подбор соответствующих материалов и инструментов. Правила и приемы работы в технике «канзаши». Принцип создания лепестка.

Практическая работа: разметка, нарезка и опаливание квадратов из ленты.

3. Виды лепестков. Изготовление образцов – 8ч.

Занятия 4-11. Виды лепестков (круглые и острые лепестки). Техника выполнения лепестков (складывание квадратов и опаливание концов и мест соединения). Правила сборки лепестков (при помощи нити, клеевого пистолета)

Практическая работа: выполнение образцов лепестков, фрагментов.

4. Изготовление изделий в технике «Канзаши» - 22ч.

Занятия 11-33. Изготовление изделий из базовых лепестков в технике «канзаши».

Продумывание цветовых сочетаний. Складывание мотивов по схеме. Соединение фрагментов между собой, прикрепление на основу. Сборка изделия из готовых мотивов. Изготовление фигурок. Способы выполнения различных животных и других фигурок. Сборка деталей выбранного изделия. Окончательная обработка изделия. Правила ухода за изделиями, выполненными в техника «канзаши». Выполнение проекта.

Практическая работа: изготовление сувениров, игрушек-сувениров, панно; работа над проектом.

5. Итоговое занятие – 2 ч.

Занятие 34. Подведение итогов, анализ изготовленных работ. Подготовка работ к выставке. Проведение выставки. Награждение.

Основные виды деятельности: познавательная, техническое творчество, социальное творчество, художественное творчество. 

Основные формы организации деятельности обучающихся: мастер-класс, выставка, практикум.

Тематическое планирование

Тема/раздел занятия

Кол-во часов на освоение темы

Формы организации видов деятельности

Участие в мероприятиях

1

Вводное занятие

1



2

Техника «канзаши». Основные приёмы работы

2



3

Виды лепестков. Изготовление образцов

7

Практикум


4

Изготовление изделий в технике «Канзаши»

22

Мастер-класс

II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология»

5

Итоговое занятие. Выставка работ обучающихся

2

Выставка

I Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития предметной области «Технология»

Веснушка 2021 «Творческая мозайка»

«Гармония творчества» 2021

«Неповторимость и красота рукоделия 2021»

Итого:

34




Ресурсное обеспечение реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

компьютер многофункциональное устройство (МФУ), включающее в себя принтер, копировальное и сканирующее устройства, доска интерактивная, проектор с подставкой, модели, приборы, расходные материалы, стенды (с постоянной и временной экспозицией), плакаты.

Материальное обеспечение:

ленты, нитки, картон, бусины, пайетки, бисер, стразы, иглы, ножницы, клеевой пистолет, линейка, метр.


Учебно-методическое обеспечение

Интернет-ресурсы:

Канзаши своими руками- мастер класс для начинающих. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kanzashimaster.com /

Канзаши своими руками. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kanzashi-master-klass.ru/

Мастер классы http://masterclassy.ru/ukrasheniya/kanzashi/

Японское искусство канзаши http://www.rukomeslo.ru/skachat-besplatno/yaponskoe-iskusstvo-kanzashi.html

Мастера рукоделия. Канзаши. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mastera-rukodeliya.ru/

Огромная подборка мастер-классов по канзаши. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/4726526/post284577439


Список литературы для педагога:

Герасимова Е. Брошь- букеты. Красота в деталях.- Феникс,2016.

Зайцева А. Канзаши. Цветочное очарование Японии своими руками.- Эксмо, 2015.

Курандина Н. Кандзаси.Цветы из ткани.- Феникс,2015.



РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО

учителей ХЭЦ, ОБЖ, информатики

____________ Е.А. Клейкина

Приказ № 78 от 28 августа 2020 г

СОГЛАСОВАНО


заместитель директора

по учебно-методической работе

_________ Ю.Л. Бербенева

Приказ № 78 от 28 августа 2020 г











Календарно- тематическое планирование к каждому классу прилагается (см. Приложение № 17.1-8г)





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7



Приложение №17.1-8г

к рабочей программе по внеурочной деятельности «Умелые ручки», 8 класс









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

название: «Умелые ручки»

класс: 8 «Г» класс

учитель: Клейкина Е.А.

на 2020 - 2021 учебный год

























Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по внеурочной деятельности «Умелые ручки», пособие: Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/ Сост. А.В. Енин.-2-е изд.-М.:ВАКО, 2017.

По программе на изучение внеурочной деятельности в 8 классе выделен 1 час в неделю (34 часа в год).

По учебному плану курса внеурочной деятельности МБОУ Видновской СОШ №7 в 2020-2021 учебном году выделен 1 час в неделю (34 часа в год).


Календарно - тематическое планирование


Раздел, тема

Кол-во часов

теория

практика

1

Вводное занятие

1


2

Подбор материалов и инструментов.

1


3

Основные приёмы работы


1

4

Виды лепестков. Техника складывание лепестков.

1


5

Простой острый лепесток

1


6

Двухцветный острый лепесток

1


7

Острый выгнутый лепесток

1


8

Круглый лепесток

1


9

Двухцветный круглый лепесток

1


10

Лепестки для розы

1


11

Листик канзаши

1


12

Цветы из острых лепестков. Подсолнух.

1


13

Подсолнух. Складывание лепестков


1

14

Подсолнух. Сборка цветка


1

15

Цветы из острых выгнутых лепестков. Тюльпан


1

16

Тюльпан. Складывание лепестков


1

17

Тюльпан. Сборка цветка


1

18

Птицы. Журавлик. Изготовление каркаса


1

19

Журавлик. Изготовление лепестков


1

20

Журавлик. Сборка птицы


1

21

Коллективная композиция: «С весенним праздником!»

1


22

Складывание лепестков согласно схеме


1

23

Сборка цветка согласно выбранной схеме.


1

24

Сборка панно в единое целое


1

25

Сувенир для ветеранов – георгиевская ленточка в технике канзаши

1


26

Сувенир для ветеранов – георгиевская ленточка


1

27

Творческая мастерская: любимые поделки

1


28

Выбор  цвета деталей  и фона.


1

29

Складывание элементов  композиции


1

30

Складывание  модулей


1

31

Работа над проектом

1


32

Работа над проектом


1

33

Окончательная обработка, уход за изделиями


1

34

Анализ работ. Выставка работ обучающихся

1


Итого:

16

18




Опубликовано в группе «В помощь учителю!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.