Рабочая программа по Всеобщей истории (9 класс, УМК: О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа)
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа, А. О. Сороко- Цюпа, 2011; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI века». 9 класс. О. С. Сороко- Цюпа.
Рабочая программа предусматривает на изучение изучение Всеобщей истории 24 часа;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «История Отечества 882–1917» и «Мировая историческая энциклопедия»; видеофильмы «Крушение царизма», «Двоевластие», «В дни октября», «Цвет войны», «Обыкновенный фашизм», «Сталинградская битва».
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Новейшая история. Первая половина XX в. |
9 |
2 |
Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. |
15 |
Итого |
34 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно - тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. |
15 |
||||||
1 |
Введение. Новейшая история как историческая эпоха. |
1 |
стр. 5- 7 |
||||
2 |
Индустриальное общество в начале XX века. |
1 |
§ 1, вопр. |
||||
3 |
Политическое развитие стран в начале XX века. |
1 |
§ 2, вопр. |
||||
4 |
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
5 |
Первая мировая война. 1914- 1918 гг. Версальско-Вашингтонская система. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
6 |
Последствия войны: революции и распад империй. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
7 |
Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы. |
1 |
§ 6, вопр. |
||||
8 |
Мировой экономический кризис 1930-х гг. Пути выхода. |
1 |
§ 7, вопр. |
||||
9 |
США: «Новый курс» Ф. Рузвельта |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
10 |
Демократические страны Европы в 1930- е гг. Великобритания, Франция. |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
11 |
Тоталитарные режимы в 30- е гг. Италия, Германия, Испания. |
1 |
§10- 11, вопр. |
||||
12 |
Восток в первой половине XX века. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
13 |
Латинская Америка в первой половине ХХ века. |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
14 |
Международные отношения в 30-е гг. |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
15 |
Вторая мировая война. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX- начало XXI в. |
9 |
||||||
16 |
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной войны» |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
17 |
Завершение эпохи индустриального общества. Становление информационного общества. |
1 |
§ 18- 19, вопр. |
||||
18 |
Политическое развитие мира во второй половине XX века. |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
19 |
Гражданское общество. Социальные движения. |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
20 |
Страны Западной Европы и США во второй половине XX века. |
1 |
§ 22- 26, вопр. |
||||
21 |
Страны Восточной Европы. |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
22 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире. |
1 |
§ 28, вопр. |
||||
23 |
Международные отношения. Глобализация в конце XX- начале XXI века. |
1 |
§ 30, 32, вопр. |
||||
24 |
Культура периода новейшей истории. |
1 |
§ 14, 31, вопросы |