Рабочая программа предмета «Технология» для 4 класса

2
0
Материал опубликован 6 April 2017

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Протокол № _____

от 26 08. 2016 г. Руководитель МО

_______Коваленко Е.Г..

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора

по УВР

МБОУ Сещинской СОШ

_______Минина О.М.

28.08.2016 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

МБОУ Сещинской СОШ

Протокол № 1

от 30.08.16 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 26-3

от 01.09.2016 г.

Директор

МБОУ Сещинской СОШ

_________Романов С.В. 

Рабочая программа предмета

«Технология»

для 4 в класса

МБОУ Сещинской СОШ

на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Сещинской СОШ

Искра О.А.

п. Сеща, 2016 г.


 

Рабочая программа предмета «Технология» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Технология» // Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

Рабочая программа обеспечена УМК:

 

1. Технология. Учебник. 4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Ана­щенкова С. В. -

М.: Просвещение,2014 г.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Ана­щенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь.

4 класс. М.: Просвещение, 2015.

3. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова — М.: Просвещение, 2014. — 74 с.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные

оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

выявлять и формулировать учебную проблему;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материа­ лов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, её варианты, назначение;

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

дизайн, его месте и роли в современной проектной деятельности;

основные условия дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;

традиции канонов декоративно­прикладного искусства в изделиях;

стилизация природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественные техники (в рамках изученного).

читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

простейшие способы достижения прочности конструкций.

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, Power Point

Содержание учебного предмета

п/п

Название

раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Вводный урок.

Как работать с учебником

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

1

2.

Человек и земля

Вагоностроительный вагон (2ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.

Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Полезные ископаемые 

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

 Малахитовая шкатулка. 

 Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Профессии: мастер по камню.

Автомобильный завод(2ч)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Монетный двор(2ч)

Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.

Фаянсовый завод  (2ч)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.

Швейная фабрика (2ч)

Знакомство с технологией производственного  процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра, создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства.

Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик.

Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

Понятия: мягкая игрушка.

Обувное производство (2ч)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Деревообрабатывающие производства(2ч)

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы со столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Кондитерская фабрика (2ч)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тертое, какао-масло, конширование.

Бытовая техника(2ч)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

Тепличное хозяйство (1ч)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

21

3.

Человек и вода

Водоканал(1ч)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра.

Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Порт(1ч)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач.

Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Узелковое плетение (1ч)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

3

4.

Человек и воздух

Самолетостроение. Ракетостроение. (3ч)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолетов и космических ракет, конструкция самолета и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолета из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Профессии: летчик, космонавт. Понятия: самолет, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета.

Ракетоноситель(1ч)

Закрепление основных знаний о самолетостроении, о конструкции самолета и ракеты. Закрепление основных знаний на бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. (1ч)

Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

3

5.

Человек и информация

Создание титульного листа(1ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.

 Понятия: таблица, строка, столбец.

Создание содержания книги (1ч)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».

Переплётные работы(2ч)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в 5 проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплета (форзац, слизура). Изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплетная крышка, книжный блок.

Итоговый урок(1ч)

Анализ своей работы на уроках технологии, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.

6

 

Итого

 

34

Тематическое планирование

урока по порядку

урока в теме

дата проведения урока по плану

дата проведения урока по факту

тема урока

Кол-во часов

Примечание

       

Вводный урок

 

1

1

6 09

 

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Как работать с учебником. Путешествие по городку.

 
       

Земля и человек.

21ч

 

2

3

1

2

13 09

20 09

 

Вагоностроительный завод.

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», « Кузов вагона»

 

4

3

27 09

 

Полезные ископаемые.

Изделия: «Буровая вышка».

 

5

4

4 10

 

Полезные ископаемые.

Изделия: «Малахитовая шкатулка».

 

6

7

5

6

11 10

18 10

 

Автомобильный завод.

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика».

 

8

9

7

8

25 10

8 11

 

Монетный двор.

Проект «Медаль».

 

10

11

9

10

15 11

22 11

 

Фаянсовый завод.

Изделия: «Основа для вазы»,«Ваза».

Тест «Как создаётся фаянс»

 

12

11

29 11

 

Швейная фабрика.

Изделия: «Прихватка».

 

13

12

6 12

 

Мягкая игрушка.

Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

 

14

15

13

14

13 12

20 12

 

Обувное производство.

Изделия: «Модель детской летней обуви».

 

16

17

15

16

27 12

10 01

 

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: «Лесенка-опора для растений»

 

18

19

17

18

17 01

24 01

 

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Шоколадное печенье», «Пирожное «Картошка».

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»

 

20

21

19

20

31 01

7 02

 

Бытовая техника.

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур».

Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

 

22

21

14 02

 

Тепличное хозяйство.

Проект:«Цветы для школьной клумбы».

 
       

Человек и вода

 

23

1

21 02

 

Водоканал.

Изделия: «Фильтр для очистки воды».

 

24

2

28 02

 

Порт.

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»

Изделия: «Канатная лестница»

 

25

3

7 03

 

Узелковое плетение.

Изделия: «Браслет»

 
       

Человек и воздух

 

26

1

14 03

 

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолёт»

 

27

2

4 04

 

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Ракета-носитель»

 

28

3

11 04

 

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Воздушный змей»

 
       

Человек и информация

 

29

1

18 04

 

Создание титульного листа.

Изделия: «Титульный лист»

 

30

2

25 04

 

Работа с таблицами.

Изделия: работа с таблицами.

 

31

3

2 05

 

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание»

 

32

33

4

5

9 05

16 05

 

Переплетные работы. Изделия: «Книга «Дневник путешественника».

Творческая работа.

 

34

6

23 05

 

Выставка поделок.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.