Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Организация и осуществление торговой деятельности по специальности 38.02.08 Торговое дело

0
0
Материал опубликован 11 December в группе

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

(ГБПОУ РО «ТПТ»)













































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


профессионального модуля


ПМ. 01 Организация и осуществление торговой деятельности

по специальности 38.02.08 Торговое дело







Форма обучения очная

Срок обучения – 1 г. 10 месяцев

на базе среднего общего образования


Квалификации выпускника:

Специалист торгового дела



































































г. Зверево, 2024 г.






























Рабочая программа ПМ. 02 «Организация и осуществление торговой деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №548 от 19 июля 2023 г.



















Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»

Разработчик: Зубкова Н.В. преподаватель ГБПОУ РО ТПТ














​​​​​​​ СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля


4

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


10

условия реализации профессионального модуля


19

Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля


21











































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Организация и осуществление торговой деятельности»
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках



1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Организация и осуществление торговой деятельности

ПК 1.1.

Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий

ПК 1.2.

Устанавливать хозяйственные связи с поставщиками и потребителями товаров и услуг, в том числе с применением коммуникативных возможностей искусственного интеллекта

ПК 1.3.

Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий

ПК 1.4.

Осуществлять подготовку к заключению внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение

ПК 1.5.

Осуществлять контроль исполнения обязательств по внешнеторговому контракту

ПК 1.6.

Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий



1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Владеть навыками

поиска и систематизации открытых источников информации о внутренних и внешних рынках для сбыта товарной продукции;

проведения анализа и оценки объема спроса на товарную продукцию организации на внутренних и внешних рынках;

обработки, формирования и хранения данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

составления перечня требований внешних рынков к товарной продукции организации;

подготовки рекомендаций помологации товарной продукции по итогам анализа требований определенного внешнего рынка;

проведения анализа конъюнктуры и емкости товарных рынков, мониторинга внутренних и внешних рынков;

подготовки аналитических документов по конкурентным преимуществам продукции организации на внешних рынках;

оформления договоров с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

мониторинга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок;

установления контактов с деловыми партнерами, заключения договоров, предъявления претензий;

составления деловых писем, предложений, заказов на поставку товаров, проведения безналичных расчетов;

формирования начальной (максимальной) цены закупки, описания объекта закупки, требований к участнику закупки, порядка оценки участников, проекта контракта;

составления и оформления закупочной документации, осуществления ее проверки для проведения закупочной процедуры, организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий, оценки результатов и подведение итогов закупочной процедуры;

осуществления подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

публичного размещения полученных результатов; осуществления проверки необходимой документации для заключения контрактов и процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

публичного размещения отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

организации осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случая, организации возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;

направления запросов, приглашений и информации потенциальным участникам внешнеторгового контракта;

проведения предварительного анализа поступающих коммерческих предложений, запросов от потенциальных партнеров на внешних рынках;

составления списка отклонений от приемлемых условий внешнеторгового контракта (перечень разногласий);

документального оформления результатов переговоров по условиям внешнеторгового контракта;

подготовки сводных отчетов и предложений о потенциальных партнерах на внешних рынках;

формирования списка потенциальных партнеров для заключения внешнеторгового контракта;

обработки, формирования, хранения информации и данных об участниках внешнеторгового контракта;

формирования проекта внешнеторгового контракта;

осуществления проверки необходимой документации для заключения внешнеторгового контракта;

подготовки процедуры подписания внешнеторгового контракта с контрагентом;

подготовки документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;

сбора информации, документов по вопросам исполнения обязательств по внешнеторговому контракту;

разработки плана-графика контрольных мероприятий по исполнению обязательств по внешнеторговому контракту;

мониторинга отклонений от выполнения обязательств по внешнеторговому контракту;

документального оформления отклонений от выполнения обязательств по внешнеторговому контракту и организация претензионной работы;

подготовки предложений по применению мер ответственности и совершению соответствующих действий в случае нарушения обязательств по внешнеторговому контракту;

выполнения торгово-технологических операций, в том числе с использованием искусственного интеллекта, голосовых помощников, чат-ботов для обработки запросов покупателей с максимальной скоростью;

организации торговли, в том числе с использованием камер и алгоритмов распознавания лиц для осуществления расчетов с покупателями без применения контрольно-кассовой техники;

приемки товаров по количеству и качеству;

соблюдения правил охраны труда.

Уметь

пользоваться современными поисковыми системами для сбора информации о внешних и внутренних рынках;

проводить исследование рынка поставщиков, создавать и вести базу поставщиков и покупателей товаров;

обобщать и систематизировать коммерческую информацию, формировать базы данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции, статистически ее обрабатывать в формате электронных таблиц и формулировать аналитические выводы;

анализировать внешнюю конкурентную среду для выявления аналогичных или взаимозаменяемых товаров;

создавать и вести информационную базу данных поставщиков и покупателей;

составлять документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

обобщать полученную информацию, обрабатывать ее с применением программных продуктов;

обобщать и систематизировать коммерческую информацию для подготовки сводных отчетов и аналитических материалов.

применять нормы гражданского законодательства в области регулирования договорных отношений;

осуществлять выбор поставщиков;

оформлять заказы на поставку товаров с применением компьютерных программ;

составлять документы, деловые письма, предложения, заказы на поставку товаров, осуществлять безналичные расчеты, в т.ч. с использованием современных технических средств;

создавать и вести информационную базу поставщиков и покупателей с применением технологий больших данных;

обобщать полученную информацию, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы, архивировать полученную информацию и обеспечивать ее безопасность;

работать в единой информационной системе;

применять основные положения нормативно-правовых актов в сфере закупочной деятельности;

составлять документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

описывать объект закупки;

разрабатывать закупочную документацию;

работать в единой информационной системе;

взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;

анализировать поступившие заявки, оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;

формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

проверять необходимую документацию для заключения контрактов и осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

классифицировать товары на внутренних и внешних рынках;

разрабатывать тексты рекламной информации о товарах отечественного производства на иностранном языке для последующего распространения на внешних рынках;

осуществлять деловую переписку по вопросам заключения внешнеторгового контракта;

осуществлять взаимодействие с участниками внешнеторгового контракта;

подготавливать коммерческие предложения, запросы;

оформлять документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международных актов;

составлять и оформлять отчет, содержащий информацию о ходе исполнения контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;

осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств, организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

обобщать и систематизировать коммерческую информацию для подготовки сводных отчетов и аналитических материалов;

осуществлять цифровые платежи, облачные вычисления, системный анализ больших данных, использовать технологии 5G в организации деловой переписки и электронного документооборота;

осуществлять процесс поиска и заказа товаров с применением цифровых платформ;

осуществлять процесс управления доставкой товаров покупателю используя возможности интернет-вещей;

проводить анализ перемещения покупателей по торговому залу по данным камер видео наблюдений с целью оптимизации торгового пространства;

осуществлять контроль за количеством и сроками хранения продовольственных товаров с применением датчиков контроля (интернет-вещей);

использовать технологии дополненной реальности для повышения объема продаж;

применять цифровые вывески с использованием компьютерного зрения;

применять технологии интернет-вещей в организации работы торговых площадок;

управлять полочным пространством магазина в облачной ABM SHELF;

оформлять факт продажи товаров с применением цифровых инструментов: онлайн-касс, электронных платформ, ресурсов интернет, безналичных платежей, регистрация продаж в системе ЕГАИС;

применять электронный документооборот;

осуществлять торгово-технологические процессы, в том числе, с использованием техники эффективных коммуникаций.

применять основные ИИ-решения - системы распознавания естественного языка, интеллектуальные системы поддержки принятия решений, распознавания и синтез речи, интеллектуальный анализ текстовых документов, роботы, видео аналитика, чат-боты;

оформлять заказы на поставку товаров с применением компьютерных программ;

осуществлять цифровые платежи, облачные вычисления, системный анализ больших данных, использовать технологии 5G в организации деловой переписки и электронного документооборота;

пользоваться современными поисковыми системами для сбора информации о внутренних внешних рынках.

Знать

методы и инструменты работы с базами данных внутренних и внешних рынков;

требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации, схем электронного документооборота;

стандарты и требования внешних рынков к товарной продукции;

правовые нормы оформления и заключения договоров с поставщиками и потребителями товаров и услуг;

структуру и содержание договора поставки, спецификации и сопроводительного письма критерии поиска и методы отбора поставщиков;

методы и инструменты работы с базами больших данных;

требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации,

схем электронного документооборота;

законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров;

особенности составления закупочной документации;

методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;

основные технические характеристики, преимущества и особенности продукции организации, поставляемой на внешние рынки;

нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность;

международные правила толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли;

международные договоры в сфере стандартов и требований к продукции;

стандарты и требования внешних рынков к товарной продукции;

методы и инструменты работы с базами данных и источниками маркетинговой информации о внешних рынках внешних рынков;

методы разработки рекламной информации для внешних рынков и инструменты продвижения товаров и услуг на внешних рынках;

основные виды и методы международных маркетинговых коммуникаций;

документооборот внешнеторговых сделок;

условия внешнеторгового контракта;

нормы этики и делового общения с иностранными партнерами;

правила оформления документации по внешнеторговому контракту;

порядок документооборота в организации;

основы риск-менеджмента во внешнеэкономической деятельности;

виды торговых структур;

формы и виды торговли, составные элементы торговой деятельности;

материально-техническую базу торговли;

инфраструктуру потребительского рынка;

средства, методы, инновации в отрасли;

организацию торгово-технологических процессов в офлайн и онлайн торговле;

требования к порядку заполнения и ведения рабочей документации, схем электронного документооборота;

основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты внутренней и внешней торговли;

требования законодательства Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие торговую деятельность;

правила торговли;

количественные и качественные показатели оценки эффективности торговой деятельности.

1.1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Всего часов: 626

Из них на освоение МДК 01.01 92 часа;

МДК 01.02 168 часов;

МДК 01.03 150 часов.

в том числе самостоятельная работа 20 часов Практики:

в том числе: учебная 72 часа производственная 144 часа

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена.

























2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

Учебной нагрузки, час

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Лекции


В том числе

Лабораторных. и практических. занятий



Курсовых работ (проектов)


Самостоятельная работа


Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.4, ПК 1.5,

ПК 1.6, ОК 01,

ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05,

ОК 07, ОК 09

Раздел 1. Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

92

84

30

54

-

8


72

144

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.6, ОК 01,

ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05,

ОК 07, ОК 09

Раздел 2. Организация и осуществление продаж

168

162

82

80

-

6



ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ОК 01,

ОК 02, ОК 03,

ОК 04, ОК 05,

ОК 07, ОК 09

Раздел 3. Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

150

144

70

74


6




Учебная практика, часов

72






72

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов

144





144


Промежуточная аттестация








Всего:

626

390

182

208

-

20

72

144



2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках


МДК. 01.01. Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынке

84

1 семестр лекции 10ч. пр.раб.24ч.

36

Тема 1.1.

Информационное обеспечение торгово-сбытовой деятельности

Содержание

10

1.Понятие, значение, классификация, источники информации и комплексный подход к формированию коммерческой информации о внутреннем и внешнем рынках. Понятие товарного рынка и этапы торгово-сбытовой деятельности на конкретном товарном рынке

8

2.Информационные ресурсы и рекламная деятельность в торговле. Информация о покупателях, мотивах покупок, требованиях к товару. Покупатели как субъекты отношений в системе потребительского рынка.

3.Требования внешних и внутренних рынков к товарной продукции предприятия

4.Информация о спросе, товарном предложении и рыночной коньюнктуре: основные понятия, информация о тенденциях коньюнктуры товарного рынка и соотношении спроса и предложения, использование информации в практической деятельности для анализа и оценки конъюнктуры товарного рынка. Методы изучения и прогнозирования спроса.

Практическое занятие

24

Практическое занятие 1-6. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентного положения на товарном рынке, формирование базы данных поставщиков на основе анализа информации.

12

Практическое занятие 7-12 Анализ и оценка конкурентной среды для выявления и сравнения аналогичных или взаимозаменяемых товаров, сбор и обобщение коммерческой информации о стратегии и тактики конкурентов на товарных рынках

12

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа по МДК 01.01

Составление опорных конспектов.

Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям.

Подбор и анализ информации в материалах СМИ.

Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации.

Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий.

Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по МДК


2


2 семестр лекции 20ч. пр.раб.30ч.

56

Тема 1.2.

Установление хозяйственных связей с поставщиками и потребителями товаров и услуг


Содержание

8

1. Организация хозяйственных связей в торговле: понятие, функции, отраслевые особенности. 2.Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупочно-сбытовой деятельности: критерии поиска поставщиков, методы отбора поставщиков.

8

3. Виды договоров, применяемых в торговой деятельности. Требования к структуре и содержанию договора поставки, спецификации, протоколу разногласий. Документальное подтверждение исполнения договоров.

4.Организация претензионной работы.

Практическое занятие

16

Практическое занятие 13-15. Изучение и анализ предложений поставщиков - производителей и поставщиков - посредников с учетом их географического положения. Управление закупками. Разработка коммерческого предложения.

6

Практическое занятие 16-18. Заполнение конкурентного листа и выставление приоритетов по поставщикам для заключения внешнеторгового контракта.

6

Практическое занятие 19-20. Расчет и оформление заявки на поставку товаров.

4

Тема 1.3.

Заключение внешнеторгового контракта и его документальное сопровождение

Содержание

6

1.Условия внешнеторгового контракта. Базисные условия поставки Incoterms- 2022 Документооборот внешнеторговых сделок: товаросопроводительные документы, товарораспорядительные документы, счет-фактура.

6

2. Методы разработки рекламной информации для внешних рынков, инструменты продвижения товаров и услуг российских производителей на внешних рынках.

Практическое занятие

4

Практическое занятие 21-22. Проверка документации для заключения внешнеторгового контракта. Контроль правильности оформления предоставленного внешнеторгового контракта.

4

Тема 1.4.

Осуществление контроля исполнения обязательств по внешнеторговому контракту

Содержание

4

1. Риски в торговой деятельности: понятие, классификация рисков, причины возникновения, последствия.

2. Методы управления коммерческими рисками в торговой деятельности.

4

Практическое занятие

10

Практическое занятие 23-25. Определение алгоритма действий покупателя при нарушении поставщиком сроков поставки в модельной ситуации.

6

Практическое занятие 26-27. Составление и оформление отчетности о ходе исполнения контракта.

4


Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа по МДК 01.01

Составление опорных конспектов.

Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям.

Подбор и анализ информации в материалах СМИ.

Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации.

Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий.

Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по МДК

6

Всего часов по Разделу 1

92

Учебная практика МДК 01.01.

Виды работ:

Составление перечня требований внешних рынков к товарной продукции организации.

Подготовка рекомендаций по омологации товарной продукции по итогам анализа требований определенного внешнего рынка.

Составление коммерческого предложения, запроса, оферты, сопроводительного письма.

Подготовка сводных отчетов и предложений о потенциальных партнерах на внутреннем и внешнем рынках.

Формирование списка потенциальных партнеров для заключения договоров на поставку и/или заключения внешнеторгового контракта.

Формирование проекта договора поставки и/или внешнеторгового контракта.

Документальное оформление отклонений от выполнения обязательств по внешнеторговому контракту;

Оформление претензий при нарушении договорных обязательств;

Подготовка алгоритма по организации претензионной работы.

Оформление продажи товаров с применением цифровых инструментов: онлайн-касс, электронных платформ, ресурсов интернет, безналичных платежей.

Формирование начальной (максимальной) цены закупки, описания объекта закупки, требований к участнику закупки, порядка оценки участников, проекта контракта

72

Производственная практика МДК 01.01.

Виды работ:

Проведение анализа конъюнктуры и емкости товарных рынков и подготовка аналитических документов по конкурентным преимуществам продукции организации на внешних рынках.

Осуществление проверки необходимой документации для заключения внешнеторгового контракта.

Подготовка процедуры подписания внешнеторгового контракта с контрагентом.

Приемка товаров по количеству и качеству;

Изучение инструкций по охране труда.

Составление и оформление закупочной документации, осуществления ее проверки для проведения закупочной процедуры, организационно-технического обеспечения деятельности закупочных комиссий, оценки результатов и подведение итогов закупочной процедуры.

144

Раздел 2. Организация и осуществление продаж


МДК 01.02. Организация и осуществление продаж

162

1 семестр лекции 46ч. пр.раб.60ч.

106

Тема 2.1.

Организация и управление торгово-технологическими процессами в оптовой торговле

Содержание

44

1. Специфические функции и роль торговли как вида экономической деятельности в системе общественного воспроизводства.

2.Оптовая торговля: сущность, функции, отраслевые особенности.

3.Технологии в торговле, торгово-технологические процессы и операции.

4.Виды оптовых торговых структур, их назначение и функции.

5.Инфраструктура оптовой торговли: товарные биржи, торговые дома, аукционы, оптовые рынки, ярмарки и выставки.

6.Значение дистрибуции в распределении товаров. Услуги оптовой торговли: основные и дополнительные.

44

7. Складское хозяйство: классификация складов, требования.

8.Специфика использования складских площадей: требования к планировке, характеристика основных складских зон, проектирование складского помещения.

9.Технологии складских операций и организация товародвижения в торговле с применением цифровых инструментов модуля «1С:WMSЛогистика. Управление складом».

10.Эффективное планирование складского пространства и требования к оснащение его специализированным оборудованием и мебелью.

11.Документальное оформление и учет поступления товаров в оптовой торговле

Практическое занятие

60

Практическое занятие 1-15. Определение технико-экономических показателей работы склада. Применение методов управления процессами складской грузообработки "1С: WMS Логистика.

30

Практическое занятие 16-30. Документальное оформление приемки товаров по количеству.

30

Контрольная работа

2

2 семестр лекции 36ч. пр.раб.20ч.


Тема 2.2.

Организация и управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле

Содержание

26

Розничная торговля: понятие, цели, задачи, виды. Классификация торговых организаций.

Основные виды и типы предприятий торговли в соответствии со специализацией.

Изучение основных положений ГОСТа «Торговля, термины, определения».

Принципы функционирования розничных торговых сетей и их роль в удовлетворении спроса покупателей.

Специализация и типизация магазинов.

Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, факторы, влияющие на размещение магазинов в городах и регионах.

Современные форматы торговых предприятий


26

8. Ресурсный потенциал предприятий розничной торговли.

9. Торгово-технологический процесс в организациях розничной торговли: сущность, структура этапы, содержание операций, их специфика в магазинах разных типов.

10. Классификация услуг розничной торговли: основные и дополнительные услуги.

11. Приемка товаров по количеству и качеству в розничном торговом предприятии. Подготовка товаров к продаже.

12. Организация продажи товаров: формы и методы продажи товаров.

13. Правила торговли

Практическое занятие

6

Практическое занятие 31-33. Ознакомление с ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины. Определения. Идентификация видов и типов организаций торговли в соответствии с ГОСТ «Торговля. Термины. Определения»

6

Тема 2.3.

Организация и управление торгово-технологическими процессами в электронной торговле

Содержание

8

1. Особенности организации и управления торгово-технологическими процессами в электронной торговле и на маркетплейсах

8

Практическое занятие

14

Практическое занятие 34-36. Поиск, заказ и управление доставкой товаров покупателю с применением цифровых платформ и сквозных технологий.

6

Практическое занятие 37-40. Организация работы торговых площадок на основе сквозных технологий

8


Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа по МДК 01.02

Составление опорных конспектов.

Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям.

Подбор и анализ информации в материалах СМИ.

Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации.

Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий.

Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по МДК


6


Всего часов по Разделу 2

168

Раздел 3. Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд


МДК. 01.03. Организация и осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

144

1 семестр лекции 40ч. пр.раб.50ч.

90

Тема 3.1.

Федеральная контрактная система Российской Федерации: концепция, понятия и термины, цели и принципы, сфера применения

Содержание

16

1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Состав субъектов закупок и их функции. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в ФКС. Требования к участникам закупки. Критерии к участникам закупок.

16

2. Основы и принципы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контрактная служба. Комиссия по осуществлению закупок. Специализированная организация. Эксперты. Экспертные организации.

Тема 3.2.

Прогнозирование и планирование закупок для государственных и муниципальных нужд

Содержание

8

1. Планирование и нормирование в сфере государственных и муниципальных закупок. Формирование планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

8

Практическое занятие

12

Практическое занятие 1-6. Составление планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд.

12

Тема 3.3.

Процедуры осуществления закупок

Содержание

14

1. Определение объекта закупки. Правила описания объекта закупки. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.

Критерии к товарам: национальный режим. Квотирование закупок.

14

2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Практическое занятие

38

Практическое занятие 7-10. Подготовка технического задания на закупку.

8

Практическое занятие 11–15. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, проведения запроса котировок.

10

Практическое занятие 16-20. Определение процедуры закупок (открытый конкурс или аукцион) в зависимости от стоимости закупки и источников средств (собственные, заемные).

10

Практическое занятие 21-25. Расчёт максимального размера обеспечения заявки для аукциона при разных условиях.

10


Контрольная работа

2


2 семестр лекции 30ч. пр.раб.24ч.

54

Тема 3.4.

Государственный и муниципальный контракт

Содержание


1. Подготовка и заключение государственного и муниципального контракта. Общие требования и существенные условия контракта. Осуществления закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме и конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Осуществление закупок путем аукциона в электронной форме. Особенности осуществления закупок путем запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме. Особенности осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

12

2. Обеспечение исполнения контракта. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком. Особенности исполнения, изменения, расторжения контракта.

Практическое занятие

12

Практическое занятие 26-28. Размещение информации о заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта в сети Интернет. Реестр контрактов, заключенных заказчиком.

6

Практическое занятие 29-31. Определение минимальной стоимости одного из контрактов, предоставляемых участником закупки для подтверждения добросовестности.

6

Тема 3.5.

Контроль, аудит и ответственность в сфере закупок.

Содержание


1. Аудит и контроль в сфере закупок. Способы осуществления контроля. Контрольные органы и их полномочия. Реестр недобросовестных поставщиков.

8

2. Ответственность за нарушение законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд.

Практическое занятие

6

Практическое занятие 32-34. Обжалование действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы заказчика.

6

Тема 3.6.

Организация закупок в коммерческих организациях

Содержание


1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок коммерческих организаций. Планирование и обоснование закупок в коммерческих организациях.

8

2. Осуществление закупок в коммерческих организациях. Контракты по закупкам в коммерческих организациях. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.

Практическое занятие

6

Практическое занятие 35-37. Определение ответственности за нарушение условий поставки

по ФЗ-44.

6


Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа по МДК 01.03

Составление опорных конспектов.

Проработка лекционного материала и подготовка к практическим занятиям.

Подбор и анализ информации в материалах СМИ.

Подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации.

Подготовка к практическим занятиям, оформление результатов выполнения практических занятий.

Подготовка к выполнению творческих работ, мультимедийных презентаций по МДК

6

Всего часов по Разделу 3

150

Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю ПМ.01 - экзамен


Всего

626

































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет междисциплинарных курсов, оснащенный оборудованием:

26 учебных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, учебная доска, наглядные учебные пособия по дисциплине, плакаты, дидактические средства обучения.

Кабинет «Эксплуатации торгово-технологического оборудования и охрана труда», оснащенная в соответствии 26 учебными местами, рабочим местом преподавателя, мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, учебной доской, наглядными учебными пособиями по дисциплине, плакатами, дидактическими средствами обучения.

Мастерская «Учебный магазин», оснащенная в соответствии 26 учебными местами, рабочим местом преподавателя, мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, учебной доской, наглядными учебными пособиями по дисциплине, плакатами, дидактическими средствами обучения.

Оснащенные базы практики в соответствии с примерной образовательной программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

Жулидов С.И. Организация торговли: учебник / С.И. Жулидов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 350 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI 10.12737/987233. - ISBN 978-5-8199-0842-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1820262 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке.

Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности): учебник/Г.Г. Иванов. – Москва: КНОРУС, 2022. -222 с.-( среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-406-09325-2

Изотова Г.С. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник для среднего профессионального образования / Г. С. Изотова, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 396 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15057-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495531

Кнутов А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Кнутов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 316 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11348-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495532

Мамедова Н. А. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Морозова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13829-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495169

Методы стимулирования продаж в торговле: учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0796-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077649 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке.

Саталкина Н. И. Экономика торговли: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Б. И. Герасимов. Г. И. Терехова. — Москва: ФОРУМ, 2021. — 232 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-485-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1287439 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке.

Чернухина Г.Н., Курганова Н. Ю. Основы товародвижения в торговле: учебник. Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 170 с. (Среднее профессиональное образование). М._2023_ ISBN: 978-5-4257-0559-4. DOI: 10.37791/978-5-4257-0559-4-2023-1-168 Текст: электронный. – URL https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=699002

Пахомова, Н. Г. Организация деятельности торгового предприятия: оптовая торговля : учебное пособие для СПО / Н. Г. Пахомова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2022. — 89 c. — ISBN 978-5-00175-118-2, 978-5-4488-1518-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/121367.html

Пахомова, Н. Г. Организация и технология розничной торговли : учебное пособие для СПО / Н. Г. Пахомова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2022. — 63 c. — ISBN 978-5-00175-117-5, 978-5-4488-1517-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/121368.html

Чернухина Г.Н.Курганова Н. Ю. Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда: учебник для студентов среднего профессионального образования. Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2020. _360 с. ISBN: 978-5-4257-0479-5 DOI: 10.37791/978-5- 4257-0479-5-2020-1-316

https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=602811


3.2.2. Дополнительные источники

Безлапов В.В. Технологии управления внешнеторговой деятельностью региона: монография /В.В Безналов, С.А.Лочан, Д.В.Федюнин, А.Д.Петросян, руков. авт.колл. В.В. Безпалов.- Москва: РУСАЙИС, 2022-586 с.

Волгина Н.А. Международная торговля: учебник/Н.А Волгина.- Москва: КНОРУС, 2022.- 274с- (Бакалавриат)

Иванов Г. Г. Экономика торговой организации: учебник / Г.Г. Иванов. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 182 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016902-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1343176 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке.

Заволокина, Л. И.  Мировая экономика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Заволокина, Н. А. Диесперова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13765-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497346

Лазарева Н.В. Актуальные проблемы учета внешнеэкономической деятельности: учебное пособие/ Н. В. Лазарева. – Москва: РУСАЙНС, 2023. -122 с. ISBN978-5-4365-9920-5

Современное торговое дело: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. Л.Б. Нюренбергер Н.А Лучиной.- Москва: РУСАЙИС, 2022 – 138с. ISBN 978-5-4365-8388

Стерлигова, А. Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник / А.Н. Стерлигова. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 430 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011223-7. DOI: 10.37791/978-5-4257-0559-4-2023-1-168 - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1832388 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке.

Сулоева А.А. Управление закупками в процессе принятия управленческих решений: учебное пособие (А.А Сулоев- Москва: РУСАЙИС, 2022-104 с. ISBN 978- 5- 4365-9728-7

Трофимовская А.В. Эффективность контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в современных социально-экономических условиях: учебное пособие / А.В. Трофимовская, С.А. Сергеева, И.П. Гладилина – Москва: РУСАЙИС, 2022 – 80 с. ISBN 978-5-4365-9730-0


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код ПК и ОК, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1

осуществляет поиск и систематизацию открытых источников информации о внутренних и внешних рынках для сбыта товарной продукции, в том числе с использованием цифровых технологий;

оценивает объем спроса на товарную продукцию организации на внутренних и внешних рынках;

составляет перечень требований внешних рынков к товарной продукции организации;

разрабатывает рекомендации по омологации товарной продукции по итогам анализа требований определенного внешнего рынка;

проводит анализ конъюнктуры, емкости товарных рынков;

осуществляет подготовку аналитических документов по конкурентным преимуществам продукции организации на внешних рынках

Устный/письменный опрос.


Тестирование.


Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном.


Экспертная оценка результатов выполнения практических кейс-заданий по установленным критериям.

Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям.


Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной практике.


Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно- практических конференциях.


Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках.


Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной, производственной практике.


Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе.


Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

на практических занятиях;

при выполнении и защите курсовой работы (проекта);

при выполнении работ на различных этапах учебной, производственной практики;

- при проведении защиты отчетов по учебной, производственной практик;

при проведении экзаменов по профессиональному модулю, в т.ч. в форме демонстрационного экзамена / профессионального экзамена по оценочным средствам организаций партнеров и/или профессионального сообщества.

ПК 1.2

выполняет операции по установлению хозяйственных связей с поставщиками и потребителями в установленной последовательности с соблюдением требований к их содержанию

ПК 1.3

определяет начальную цену закупки с учетом требований федерального законодательства и проводит описание объекта закупки;

составляет и оформляет закупочную документацию в соответствие с требованиями и осуществляет ее проверку для проведения закупочной процедуры;

оформляет протоколы заседаний закупочных комиссий;

выполняет проверку комплекта закупочной документации для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

ПК 1.4

проводит анализ поступающих коммерческих предложений, запросов от потенциальных партнеров на внешних рынках и составляет список отклонений от приемлемых условий внешнеторгового контракта (перечень разногласий);

осуществляет документальное оформление результатов переговоров по условиям внешнеторгового контракта;

составляет сводные отчеты и предложения о потенциальных партнерах на внешних рынках;

составляет список потенциальных партнеров для заключения внешнеторгового контракта;

формирует проект внешнеторгового контракта и выполняет проверку необходимой документации для его заключения;

осуществляет подготовку процедуры подписания внешнеторгового контракта с контрагентом.

ПК 1.5

осуществляет подготовку документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;

проводит сбор информации и документов о ходе исполнения обязательств по внешнеторговому контракту и разрабатывает на их основе план-график контрольных мероприятий по исполнению обязательств по внешнеторговому контракту;

проводит мониторинг и документальное оформление отклонений от выполнения обязательств по внешнеторговому контракту;

осуществляет подготовку предложений по применению мер ответственности и совершению соответствующих действий в случае нарушения обязательств и выполняет претензионную работу.

ПК 1.6

выполняет торгово-технологические операции в соответствие с установленным алгоритмом, в том числе с использованием искусственного интеллекта;

осуществляет приемку товаров по количеству и качеству в полном соответствии с договором поставки;

оформляет документы по приемке товаров в соответствие установленными требованиями;

соблюдает правила охраны труда при выполнение торгово-технологических операций

ОК 01

распознает, анализирует и выделяет составные части задачи и/или проблемы в профессиональном контексте;

определяет этапы решения задачи;

эффективно осуществляет поиск необходимой для решения проблемы информации, составляет план действия и определяет необходимые ресурсы;

демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывает составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 02

определяет задачи для поиска информации и их необходимые источники и планирует процесс поиска;

структурирует и выделяет наиболее значимое в полученной информации;

оценивает практическую значимость результатов поиска и оформляет его результаты;

применяет средства информационных технологий, использует современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

ОК 03

определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

применяет современную научную профессиональную терминологию;

определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

эффективно взаимодействует с преподавателями, обучающимися в ходе профессиональной деятельности.

ОК 05

грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляя толерантность в рабочем коллективе

ОК 06

применяет стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения.

ОК 09.

понимает общий смысл четко произнесенных высказываний и текстов на профессиональные темы;

участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

пишет простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации