Рабочая программа по химии в 8 классе (УМК Н.Н Гара)

0
0
Материал опубликован 26 April 2020


Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 1

слобода Большая Мартыновка


Утверждаю:

Директор МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

____________ И.В.Реуцкова

Приказ от ____________ № ____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии


Уровень общего образования, класс: основное общее, 8 Б, В класс

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год: 64 часа

Учитель: Бакаева Ирина Анатольевна


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерной программы основного общего образования по химии, а так же программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор программы – Н.Н Гара), «Положение о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 слобода Большая Мартыновка».

2018-2019 учебный год

Рабочая программа по химии

I Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерной программы основного общего образования по химии, а так же программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (Автор программы – Н.Н Гара), «Положение о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 слобода Большая Мартыновка».


Цель программы:

Цели и задачи ступени основного общего образования:

освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Задачи обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.


Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.


Задачи воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Место предмета. Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Химия» на ступени основного общего образования в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ – СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 2018 -2019 учебный год количество часов в неделю 2 часа, количество часов в год 64 часа.


II. Содержание учебного предмета

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1. Первоначальные химические понятия (23ч)

      Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
      Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.
      Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.
      Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.
      Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
      Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
      
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.
      
Практические работы
      • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
      • Очистка загрязненной поваренной соли.
      
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (6 ч)

      Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
      
Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
      
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.
      
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.
      
Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
      
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (2 ч)

      Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.
      
Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
      
Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

      Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
      
Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.
      
Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
      
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (8 ч)

      Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
      
Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
      
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.
      
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
      Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
      
Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
      
Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
      
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (8 ч)

      Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
      
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
      
Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (8 ч)

      Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
      Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
      
Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

      Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.
      Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.



III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные результаты обучения состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и УУД, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты обучения включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, методами и приемами.

Учащиеся должны знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.


Должны уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.



Содержательные линии программы

Планируемые результаты. Требования ФГОС


Базовый уровень

Повышенный уровень

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;

• давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.


• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества


• классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;

• раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;

• описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

• характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

• различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

• изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

• выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решёток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

• характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

• описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного;

• характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;

• осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.


• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.


Многообразие химических реакций


• объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

• называть признаки и условия протекания химических реакций;

• устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления химических элементов (реакции окислительно-восстановительные); 4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

• называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

• называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно-восстановительных реакций;

• прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

• выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

• приготовлять растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

• определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

• проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ отдельных катионов и анионов.


• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым ионным уравнениям;

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

• прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия.


Многообразие веществ


• определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;

• составлять формулы веществ по их названиям;

• определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

• составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;

• объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

• называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, оснóвных, амфотерных;

• называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ: кислот, оснований, солей;

• приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;

• определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях;

• составлять окислительно-восстановительный баланс (для изученных реакций) по предложенным схемам реакций;

• проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;

• проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака; составлять уравнения соответствующих реакций.


• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной кислот;

• приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и стали;

• описывать физические и химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в природе;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.


















Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класс.

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, урока

Содержание урока

Деятельность обучающихся

Первоначальные химические понятия (23 ч.)

1.

4.09


Предмет и задачи химии. Вещества и их свойств.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Предмет химии. Вещества и их свойства.


Различать предметы изучения естественных наук

2.

7.09


Практическая работа №1

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории. Строение пламени».

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

Правила безопасности.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Практические занятия:

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории.

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

3.

11.09


Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография.

Разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

4.

14.09


Практическая работа №2

«Очистка загрязненной поваренной соли».


Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Практические занятия:

Очистка загрязненной поваренной соли.

Разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

5.

18.09


Физические и химические явления.

Физические и химические явления.

Отличать химические реакции от физических явлений

6.

21.09


Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Химическая реакция;

отличие химической реакции от физических явлений.

7.

25.09


Молекулы и атомы и ионы.

Атомы и молекулы.

Различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент»

8.

28.09


Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Качественный и количественный состав вещества.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

Основные положения атомно-молекулярного учения.


9.


9.10


Простые и сложные вещества.

Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органические и неорганические).

Определять состав веществ по химической формуле;

принадлежность к простым и сложным веществам

10.

12.10


Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов.

Химический элемент. Язык химии. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы.

Атомная единица массы.

Определять структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.

11.

16.10


Знаки химических элементов.

Знаки химических элементов, химические формулы.

Определять структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.

12.

19.10


Химические формулы. Относительная молекулярная масса.



Химические формулы.

Определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений

(к простым или сложным веществам).

13.

23.10


Вычисление по химическим формулам.

Решение расчетных задач.

Расчетные задачи

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении

14.

26.10


Массовая доля химического элемента в соединении. Решение расчетных задач.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

15.

6.11


Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Понятие о валентности химических элементов.

Составление формул соединений по валентности

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Определять валентность элементов по формулам их соединений.

16.

9.11


Составление формул соединений по валентности. Вычисление по химическим формулам.

Составление формул соединений по валентности. Нахождение валентности химического элемента

Составлять формулы соединений по валентности. Находить валентности химического элемента, называть соединения изученных классов.

17.

13.11


Химические уравнения.

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций.

Химические уравнения.

Использовать для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

18.

16.11


Типы химических реакций.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

19.

20.11


Типы химических реакций.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

20.

23.11


Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества, моль. Молярная масса.

Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

21.

27.11


Вычисления по химическим уравнениям реакций


Расчетные задачи

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Вычислять по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ.

22.

30.11


Расчетные задачи по химическим уравнениям реакций.

Вычисления по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.

Вычислять по химическим уравнениям массы или количества одного из продуктов реакции по массе или количеству одного из вступающих в реакцию или получающихся веществ.

23.

4.12


Тема урока:

Контрольная работа № 1

по теме: «Первоначальные химические понятия».


Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений.

Кислород. Горение (6 ч.)

24.

7.12


Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Получение кислорода.

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Кислород. Нахождение в природе.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Рефлексивная деятельность

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

25.

11.12


Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон.

Простые вещества (металлы и неметаллы). Горение. Оксиды. Круговорот кислорода в природе.

Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ.

Рефлексивная деятельность

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

26.

14.12


Административная контрольная работа.



27.

18.12


Воздух и его состав. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Воздух и его состав.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


Представление проекта.

28.

21.12


Тепловой эффект химической реакции.

Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. Тепловой эффект химической реакции.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.

29.

25.12


Практическая работа № 3

«Получение и свойства кислорода».

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода). Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Водород (2ч.)

30.

28.12


Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода. Свойства и применение водорода.

Водород, физические и химические свойства, получение.

Получение газообразных веществ.

Качественные реакции на газообразные вещества.

Водород. Нахождение в природе. Получение. Водород – восстановитель.

Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

31.

11.01


Тема урока:

Практическая работа № 4

«Получение водорода и изучение его свойств».

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Практические занятия:

Получение, собирание и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа).

Качественные реакции на газообразные вещества.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.


Вода. Растворы (6 ч.)

32.

15.01


Вода – растворитель. Растворы.

Вода. Физические и химические свойства воды Вода как – растворитель. Растворимость веществ в воде.

Познавательная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).

33.

18.01


Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Взвешивание. Приготовление растворов.

Определение массовой доли растворенного вещества.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

34.

22.01


Решение расчетных задач по определению массовой доли растворенного вещества в растворе. Нахождение массовой доли растворенного вещества и воды и для приготовления раствора определенной концентрации.


Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого

Вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе, массу растворенного вещества и воды для приготовления растворов определенной концентрации.

35.

25.01


Вода и ее свойства.

Вода и ее свойства.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические и химические свойства воды.

Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

36.

29.01


Практическая работа №5

«Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества».


Взвешивание. Приготовление растворов.

Практические занятия:

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

37.

1.02


Конференция

по теме:

«Кислород. Водород. Вода».

Кислород. Водород. Вода. Круговорот воды в природе.

Вода в природе и способы её очистки.

Использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Основные классы неорганических соединений (8 ч.)

38.

5.02


Оксиды.

Состав оксидов и их классификация. Свойства оксидов.


Основные классы неорганических веществ.

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);

составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов).

39.

8.02


Основания.

Состав оснований и их классификация. Свойства оснований.

Основные классы неорганических веществ.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Называть основания; определять состав вещества по их формулам, степень окисления; распознавать опытным путем растворы щелочей. Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований); составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований).

40.

12.02


Кислоты

Состав кислот и их классификация. Свойства кислот.

Основные классы неорганических веществ.

Определение характера среды. Индикаторы. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд Н.Н.Бекетова. Применение.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Называть кислоты; определять степень окисления элемента в соединении; распознавать опытным путем растворы кислот. Характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (физические и химические свойства кислот); сущность реакции нейтрализации, применение индикаторов; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей.

41.

15.02


Соли.

Состав солей и их классификация .Свойства солей.

Основные классы неорганических веществ.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства. Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Называть соли; составлять формулы солей. Характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей)

42.

19.02


Связь между отдельными классами неорганических соединений (ряд металла).

Основные классы неорганических веществ.

Классификация веществ по количеству исходных и получившихся веществ.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; составлять формулы веществ

43.

22.02


Связь между отдельными классами неорганических соединений (ряд неметалла).

Связь между отдельными классами неорганических соединений.

Называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества к определенному классу; составлять формулы веществ

44.

26.02


Тема урока:

Практическая работа № 6

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Практические занятия: Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.


Исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

45.

1.03


Контрольная работа № 2 по теме: «Основные классы неорганических веществ».


Основные классы неорганических веществ.

Химические свойства основных классов неорганических соединений (требования к уровню подготовки).

Рефлексивная деятельность. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8 ч.)

46.

5.03


Классификация химических элементов.

Химический элемент.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения

47.

12.03


Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева.

Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Короткий и длинный варианты периодической таблицы.

Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

48.

15.03


Строение атома.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Состав атомных ядер.

Характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы

49.

19.03


Электронная оболочка атома.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Характеризовать состав атомных ядер первых 20 элементов

50.

22.03


Периодическое изменение свойств химических элементов периодах и А- группах.

Закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А- групп.

Уметь определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов.

51.

2.04


Строение атома. Закрепление знаний.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Уметь определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

52.

5.04


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность

Д.И.Менделеева.

Характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Описывать основные этапы открытия Д. И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов, жизнь и многообразную научную деятельность учёного

53.

9.04


Обобщение знаний по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Составлять плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Строение веществ. Химическая связь (8ч.)

54.

12.04


Электроотрицательность химических элементов.

Основные виды химической связи.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная.

Различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую

55.

16.04


Основные виды химической связи. Ионная связь.

Ионная химическая связь.

Определять тип химической связи в соединениях

56.

19.04


Основные виды химической связи. Ковалентная связь (полярная).

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная, ионная).

Определять тип химической связи в соединениях

57.

23.04


Основные виды химической связи. Ковалентная связь (неполярная).

Химическая связь. Ковалентная связь (полярная и неполярная).

Определять тип химической связи в соединениях

58.

26.04


Кристаллические решетки.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.

Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Закономерность свойств веществ от типов кристаллической решетки.

Определять понятия «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка»

59.

30.04


Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Валентность и степень окисления.

Валентность элементов в свете электронной теории.

Правила определения степени окисления элементов. Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов.

Валентность и степень окисления элементов в соединениях;

составлять: формулы изученных классов неорганических соединений.

60.

7.05


Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Определять степень окисления элемента в соединении; составлять уравнения химических реакций

61.

14.05


Контрольная работа №3

по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

Химическая связь. Строение веществ».

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная.

Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; определять тип химической связи в соединениях

Закон Авогадро. Молярный объем газов (3ч.)

62.

17.05


Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Молярный объем газов.

Закон Авогадро.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей.

63.

21.05


Относительная плотность газов.

Относительная плотность газов. Получение газообразных веществ.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

64.

24.05


Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение расчетных задач.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них,

проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).



Согласовано: Согласовано: Протокол заседания

Руководитель МО Заместитель директора по УВР методического совета

__________ ________________ __________ __________________ МБОУ – СОШ № 1

Подпись ФИО Подпись ФИО от _______20__г.№_______

___августа 20__г. ___августа 20__г. Председатель методического

Совета

_________ _______________

Подпись ФИО





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.