12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина51
Я - сельская учительница. Педагогический стаж 16 лет. Основные предметы - математика, информатика. Есть опыт преподавания физики, музыки, литературы) Основное кредо - Только вперёд! Я люблю тебя жизнь!
Россия, Архангельская обл., с.Сура

Пояснительная записка


Программа учебного курса «Подготовка к ГИА по математике» рассчитана на 17 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике за курс основной школы.

Содержание курса характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, как и содержание учебного материала за курс основной школы, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают, в первую очередь, создание условий для комфортного вхождения выпускников в период итоговой аттестации: знакомство с процедурой ГИА, с материалами КИМ, аспектами психологической готовности к ГИА (не только самих учащихся, но и их родителей).

Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Данный курс основан на реализации смешанного обучения – применение разных приемов и методов работы с группами учащихся в рамках одного урока; обучение реализуется по индивидуальным траекториям (базовый уровень – задания 1ой части ОГЭ по математике, повышенный уровень – задания 2ой части ОГЭ по математике).

Реализация программы курса базируется на принципе самообразования. Данный принцип успешно реализуем при использовании он-лайн Интернет-ресурсов: ЯКласс.ру, СдамГиа и др.


Программа курса составлена с соблюдением:

- основных положений Закона об образовании РФ;

- требований ФГОС;

- рекомендаций по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ);

- соответствия содержания программе курса математики основной школы.


Цели курса (*для учащихся, обучающихся по линии повышенного уровня):

- обобщить, систематизировать знания учащихся о способах решения учебных задач за курс основной школы по математике (алгебра/геометрия);

- познакомить учащихся с особенностями, методами и приемами решения задач повышенного уровня сложности*;

- сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;

- подготовить к успешной сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ.




Содержание курса позволяет решить следующие задачи:

- знакомство учащихся со структурой ОГЭ по математике, правилами заполнения Бланков регистрации и ответов, требованиями по оцениванию;

- формирования способности и стремления к самообразованию и самоконтролю при подготовке и решении заданий ОГЭ;

- развитие интереса и положительной мотивации изучения математики.


Основной тип занятий – практикум на он-лайн тренажёрах. Для наиболее успешного усвоения материала планируются и другие различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы.


Курсу отводится 1 час в две недели. Всего 17 часов. (Прим.: предполагается преподавание курса во втором полугодии учебного года, когда изучены большинство тем школьной математики за курс 9 класса)

Особенности курса:

- интеграция разных тем; практическая значимость для учащихся;

- электронные технологии обучения/самообучения по предмету;

- оценка «зачёт/незачёт» выставляется за пробные варианты и итоговую зачетную работу при условии выполнения «схемы» - рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы; итоговая оценка за курс выставляется из расчета большего количества «зачетных» работ.


Содержание курса

Всё об ОГЭ и не только (4 часа)

Цель: Познакомить учащихся с документацией ОГЭ по математике для учащегося, процедурой ОГЭ; создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций к учебной деятельности для психологически комфортного вхождение в период итоговой аттестации выпускников основной школы

Практикум по решению математических задач по темам ОГЭ по математике (10 часов)

Цель: Обобщить, систематизировать знания о решении математических задачах за курс 5-9 класс. Познакомить со способами решения задач

Итоговое зачетное занятие (3 часа)

ПредАттестация учащихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая проводится в он-лайн режиме (2 часа) посредством ресурса ЯКласс.ру/СдамГИА.ру для решения заданий первой части ОГЭ по математике и часовым практикумом по решению задач второй части ОГЭ по математике* (по желанию).


В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:

- структуру КИМ ОГЭ по математике; требования к заполнению документации (бланков) для учащегося ОГЭ по математике;

- решать предметные и прикладные задачи по математике;

- пользоваться справочной литературой и таблицами.


Личностными результаты обучения учащихся:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к самообразованию/саморазвитию;

- сформированная мотивация к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Метапредметные результаты обучения:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- умение работать в информационной среде.

Предметные результаты обучения по курсу в полном объеме совпадают с требованиями программы. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения курса обучающиеся должны знать, уметь…)


В результате изучения курса учащиеся получат возможность:


- познакомиться с процедурой ГИА для выпускников основной школы;

- получить психологическую консультационную помощь в период подготовки к ГИА.


Методические рекомендации по реализации программы

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются КИМы ОГЭ по математике, предлагаемые образовательными Интернет-ресурсами по подготовке к экзаменам, а также могут быть выбраны из разнообразных сборников по подготовке к ОГЭ по математике, различных вариантов ОГЭ или составлены самим учителем. Более эффективное использование программы курса предполагается при оснащении кабинета СПАК.




Календарно – тематическое планирование


п/п

Содержание учебного материала

Предполагаемое домашнее задание

Кол-во часов

1

Документация "ОГЭ по математике" для учащихся

Познакомить родителей с Проектом КИМ ОГЭ по математике; прорешать посильные задания первой части КИМ

1

2

Структура КИМ ОГЭ по математике. Содержание заданий

Определить планируемый уровень достижений (оценку) на экзамене (обсудить с родителями) и "проблемные" темы

1

3

Интернет-ресурсы подготовки к ОГЭ по математике и не только.

Составить перечень наиболее понравившихся ресурсов. Попробовать ресурс для подготовки к ОГЭ по математике (обсудить с родителями)

1

4

Выполнение требований минимального порога баллов в ОГЭ по математике - "схемы оценки": 2+6=8 (геометрия+...)

Попробовать на выбранном ресурсе выполнить "схему"

1

5

Зачетное занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы"""

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

6

Анализ основных ошибок. Как их избежать

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

7

Зачетное занятие (тренировочный вариант): "Выполнение "схемы"""

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

8

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

9

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

10

Всё об ОГЭ: беседа с заместителем директора по УР (особенности проведения ОГЭ), педагогом-психологом (как побороть стресс, рекомендации по подготовке к периоду аттестации) (с приглашением родителей)

Обсудить с родителями рекомендации, тренинги (при необходимости)

1

11

Вопрос-ответ. Практикум по решению заданий ОГЭ

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

12

Зачетное занятие (пробный вариант ОГЭ по математике)/3 часа

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

3

13

14

15

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

16

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»

Вариант КИМ, подготовить вопросы по затруднениям

1

17

Анализ основных ошибок. Практикум по решению «проблемных заданий»





Список используемых ресурсов:

Материалы сайта ФИПИ ( http://www.fipi.ru )

Образовательные Интернет-ресурсы – он-лайн тренажеры подготовки учащихся к ГИА: Якласс.ру (www.yaklass.ru), СдамГИА.ру (https://sdamgia.ru/) и др.

Образовательное сообщество Школа Пифагора ОГЭ и ЕГЭ по математике (https://vk.com/shkolapifagora)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.