12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гончаренко Людмила Владимировна54 Россия, Ростовская обл., п. Каменоломни Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа курса«Углубленное изучение математики» в 7 классе
Пояснительная записка.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как об универсальном языке науке, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
Основная цель курса «Углубленное изучение математики»:обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
формирование устойчивого интереса к предмету;
Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение математики» в 7 классе составлена на основе:
Требований федерального компонента государственного стандарта основного образования;
Примерной программы для школ (классов) с углубленным изучением математики.
Место учебного курса в учебном плане.
Программа курса«Углубленное изучение математики» в 7 классе составлена в соответствии с учебным планом 2016-2017 у.г для классов с углубленным изучением математики и рассчитана на 29 часов , 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
В результате изучения курса «Углубленное изучение математики» в 7 классе обучающийся должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения, системы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
усвоить основные приемы решения нелинейных уравнений и систем уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), без помощи каль-кулятора производить прикидку и оценку результатов вычислений;
овладеть общими методами геометрии и применять их при решении геометрических задач.
Содержание учебного курса.
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
I | Текстовые задачи | 19 | Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях Движение по замкнутой дороге Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения Движение по реке. Средняя скорость Явный объем работы. Неявный объем работы Части и проценты. Процентное сравнение величин. Сложные проценты Процентное содержание вещества. Количество вещества. | Лекция семинар практикум консультация учебная игра интегрированное занятие исследование деловая игра консультация тренинги по использованию методов поиска решений контрольный замер | Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, умение излагать собственные рассуждения при решении задач, применение эвристических приемов. |
II | Уравнения и системы уравнений, методы их решения | 4 | Решение линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений несколькими способами Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | Лекция практикум тренинги по использованию методов поиска решений контрольный замер | |
III | Геометрические задачи | 3 | Треугольник. Квадрат. Прямоугольник. | интегрированное занятие исследование практикум | |
IV | Принцип Дирихле и его применение при решении задач | 3 | Принцип Дирихле. Применение принципа при решении задач. | Лекция исследование практикум |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Тема учебного занятия | Кол-во часов |
Текстовые задачи (18часов) | |||
Задачи на движение 8 | |||
1 | 3.10 | Движение в одном направлении. | 1 |
2 | 10.10 | Движение в разных направлениях | 1 |
3 | 17.10 | Движение по замкнутой дороге | 1 |
4 | 24.10 | Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения | 1 |
5-6 | 7,14.11 | Движение по реке. | 2 |
7-8 | 21,28.11 | Средняя скорость. | 2 |
Задачи на работу (3 ч) | |||
9-10 | 5,12.12 | Явный объем работы. | 2 |
11 | 19.12 | Неявный объем работы | 1 |
Задачи на проценты 5 | |||
12 | 26.12 | Части и проценты. | 1 |
13-14 | 16,23.01 | Процентное сравнение величин. | 2 |
15-16 | 30.01, 6.02 | Сложные проценты. | 2 |
Задачи на концентрацию. 3 | |||
17-18 | 13.02 20.02 | Процентное содержание вещества. | 2 |
19 | 27.02 | Количество вещества. | 1 |
Уравнения и системы уравнений, методы их решения (4ч) | |||
20-21 | 6,13.03 | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
22 | 20.03 | Решение систем уравнений несколькими способами | 1 |
23 | 03.04 | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений | 1 |
Геометрические задачи (3ч) | |||
24 | 10.04 | Треугольник. | 1 |
25-26 | 17.04, 24.04 | Квадрат. Прямоугольник. | 2 |
Принцип Дирихле и его применение при решении задач (3ч) | |||
27-28 | 15.05, 22.05 | Принцип Дирихле. | 2 |
29 | 29.05 | Применение принципа при решении задач. | 1 |
Итого 29 ч |
Лист согласования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________/________________/
МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского ФИО
От «___»__________20__ г№____
______________/____________________/ «____»________________20___г.
Подпись руководителя МС, ФИО