Программа курса «Углубленное изучение математики» в 7 классе
Пояснительная записка.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как об универсальном языке науке, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
Основная цель курса «Углубленное изучение математики»:обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
формирование устойчивого интереса к предмету;
Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение математики» в 7 классе составлена на основе:
Требований федерального компонента государственного стандарта основного образования;
Примерной программы для школ (классов) с углубленным изучением математики.
Место учебного курса в учебном плане.
Программа курса«Углубленное изучение математики» в 7 классе составлена в соответствии с учебным планом 2016-2017 у.г для классов с углубленным изучением математики и рассчитана на 29 часов , 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
В результате изучения курса «Углубленное изучение математики» в 7 классе обучающийся должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения, системы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
усвоить основные приемы решения нелинейных уравнений и систем уравнений;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), без помощи каль-кулятора производить прикидку и оценку результатов вычислений;
овладеть общими методами геометрии и применять их при решении геометрических задач.
Содержание учебного курса.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во часов |
Основное содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды деятельности |
I |
Текстовые задачи |
19 |
Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях Движение по замкнутой дороге Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения Движение по реке. Средняя скорость Явный объем работы. Неявный объем работы Части и проценты. Процентное сравнение величин. Сложные проценты Процентное содержание вещества. Количество вещества. |
Лекция семинар практикум консультация учебная игра интегрированное занятие исследование деловая игра консультация тренинги по использованию методов поиска решений контрольный замер |
Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, умение излагать собственные рассуждения при решении задач, применение эвристических приемов. |
II |
Уравнения и системы уравнений, методы их решения |
4 |
Решение линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений несколькими способами Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений |
Лекция практикум тренинги по использованию методов поиска решений контрольный замер |
|
III |
Геометрические задачи |
3 |
Треугольник. Квадрат. Прямоугольник. |
интегрированное занятие исследование практикум |
|
IV |
Принцип Дирихле и его применение при решении задач |
3 |
Принцип Дирихле. Применение принципа при решении задач. |
Лекция исследование практикум |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Текстовые задачи (18часов) |
|||
Задачи на движение 8 |
|||
1 |
3.10 |
Движение в одном направлении. |
1 |
2 |
10.10 |
Движение в разных направлениях |
1 |
3 |
17.10 |
Движение по замкнутой дороге |
1 |
4 |
24.10 |
Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения |
1 |
5-6 |
7,14.11 |
Движение по реке. |
2 |
7-8 |
21,28.11 |
Средняя скорость. |
2 |
Задачи на работу (3 ч) |
|||
9-10 |
5,12.12 |
Явный объем работы. |
2 |
11 |
19.12 |
Неявный объем работы |
1 |
Задачи на проценты 5 |
|||
12 |
26.12 |
Части и проценты. |
1 |
13-14 |
16,23.01 |
Процентное сравнение величин. |
2 |
15-16 |
30.01, 6.02 |
Сложные проценты. |
2 |
Задачи на концентрацию. 3 |
|||
17-18 |
13.02 20.02 |
Процентное содержание вещества. |
2 |
19 |
27.02 |
Количество вещества. |
1 |
Уравнения и системы уравнений, методы их решения (4ч) |
|||
20-21 |
6,13.03 |
Решение линейных уравнений с двумя переменными. |
2 |
22 |
20.03 |
Решение систем уравнений несколькими способами |
1 |
23 |
03.04 |
Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений |
1 |
Геометрические задачи (3ч) |
|||
24 |
10.04 |
Треугольник. |
1 |
25-26 |
17.04, 24.04 |
Квадрат. Прямоугольник. |
2 |
Принцип Дирихле и его применение при решении задач (3ч) |
|||
27-28 |
15.05, 22.05 |
Принцип Дирихле. |
2 |
29 |
29.05 |
Применение принципа при решении задач. |
1 |
Итого 29 ч |
Лист согласования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ____________/________________/
МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского ФИО
От «___»__________20__ г№____
______________/____________________/ «____»________________20___г.
Подпись руководителя МС, ФИО