Рабочая программа учебного предмета ОП.14 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
| Министерство образования Сахалинской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА» |
РП | Рабочая программа учебного предмета ОП.14 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности |
| УТВЕРЖДЕНО приказом директор ГБПОУ СТС № _____ от __________________
|
Рабочая программа учебного предмета
ОП.14 Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности
2025 г.
Информационные данные
1.Рабочая программа учебного предмета разработана: Таразановой Юлией Вячеславовной, преподаватель высшей категории.
2.Рабочая программа соответствует ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования», ГОСТ Р ИСО 9001:2015 «Национальный стандарт РФ системы менеджмента качества. Требования» в части требований к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными документами системы менеджмента качества в сфере образования. Рабочая программа разработана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"от 29.12.2010 №19993.
3. СРОК ПЕРЕСМОТРА / ОБНОВЛЕНИЯ – ежегодно.
4. Рабочая программа является интеллектуальной собственностью ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» и не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» без разрешения руководителя ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса».
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 «Торговое дело» и учебным планам подготовки специалистов по специальности 38.02.08 «Торговое дело» на базе основного общего образования и на базе среднего общего образования по очной форме обучения.
ОДОБРЕНА
Протокол заседания НМС № ____ от ________________202__ г.
Содержание
1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы 4
1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебного предмета: 4
2. Структура и содержание учебного предмета 7
2.1. Объем учебного предмета 7
3. Контроль и оценка освоения учебного предмета 17
3.1 Таблица контрольно-измерительных материалов 17
4. Условия реализации учебного предмета 18
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18
Программа учебного предмета ОП.14 «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» является частью подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.08 «Торговое дело» по очной форме обучения реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих / специалистов среднего звена.
Программа учебного предмета частично может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Целью изучения учебного предмета «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» и практических занятий является практико-ориентированное усвоение обучающимися теоретических знаний и формирование умений, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов.
Содержание дисциплины ОП.14 «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» способствует формированию следующих компетенций: общие:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности,
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
профессиональных:
ПК. 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий.
ПК. 1.3. Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий.
ПК. 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий.
ПК 2.3. Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий.
ПК 2.5. Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 2.6. Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов.
ПК 3.2. Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СООКоды и наименование компетенций1 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
Личностные и метапредметные результаты2 | Предметные3 | |
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | ЛР1(ГВ) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, уважение закона и правопорядка, в том числе в сопоставлении с ситуациями при защите информации и обеспечении информационной безопасности; | ПР 1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов и обществе; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. |
ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | ЛР2 (ПВ) ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде, в том числе в сопоставлении с историей развития отечественных информационных технологий и ПО. | ПР 2 Понимание тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации. |
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | МР(ЛД1)самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне | ПР11умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов |
ПК. 1.1. Проводить сбор и анализ информации о потребностях субъектов рынка на товары и услуги, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. | ЛР3 (ДНВ) способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности в том числе в работе с социальными сервисами глобальной сети. | ПР 3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире ПР4 соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения |
ПК.1.3. Осуществлять подготовку, оформление и проверку закупочной документации, в том числе с использованием электронного документооборота и сквозных цифровых технологий. профессионального и личностного развития. | ЛР6 (ТВ) интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы в том числе в сопоставлении сферы применения ИИ, основных направлениях развития искусственного интеллекта. | ПР 4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
ПК. 1.6. Организовывать выполнение торгово-технологических процессов, в том числе с применением цифровых технологий. | ЛР 6 (ТВ) готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие в том числе в работе с информационным моделированием в том числе и в профессиональной деятельности. | ПР10 умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов |
ПК 2.3. Проводить сбор, мониторинг и систематизацию ценовых показателей товаров, в том числе с использованием информационных интеллектуальных технологий. | МР (ИД 8) уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности | ПР8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных на выбранном для изучения универсальном языке программирования |
ПК 2.5. Разрабатывать бизнес-план и финансовую модель деятельности предпринимательской единицы, в том числе с применением программных продуктов. | МР(РИ4)использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | ПР10умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов |
МР (ИД 8) уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности | ПР10 умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы) | |
| ПР10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных | |
ПК 2.6. Рассчитывать показатели эффективности предпринимательской деятельности, в том числе с применением программных продуктов. | МР (ИД 8) уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности | ПР10 умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных |
| ПР11умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов | |
ПК 3.2. Анализировать интернет-пространство, а также поведение пользователей при поиске необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", | МР (ИД 8) уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности | ПР12 понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов |
ПК6.5Вести утвержденную учетно-отчетную документацию | МР (ИД 8) уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности | ПР12 понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов |
МР(РИ5) владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности | ПР11умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов |
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | - |
лекции, уроки | - |
практические занятия | 72 |
консультации | - |
самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме | Дифф. зачет |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Код образовательного результата ФГОС СОО | Код образовательного результата ФГОС СПО |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Введение в ИТ в профессиональной деятельности | | |||
Тема 1.1. Автоматизированная обработка информации | Основное содержание: | | | |
Предмет, цели и задачи информационных технологий. Информатизация и компьютеризация. Правила ТБ при работе за ПК. | 2 | | ОК1,ПР1, ПР 2 | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Тема 1.2. Информационная безопасность | Основное содержание: | | | |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Защита информации от несанкционированного доступа и нежелательной информации. Фильтрация контента. | 2 | | ОК2,ПР1,ИД8 | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | | | | |
Тема 1.3. Общий состав и структура ПК и вычислительных систем | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №1 Современные вычислительные системы. Технические средства автоматизации. | 2 | | ОК1-2,ПР2, ЛР2(ПВ) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Периферийные устройства | 2 | | | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Тема 1.4. Базовые программные продукты в области проф. деятельности | Основное содержание: | | | |
Программные средства ИТ. Классификация программного обеспечение. Операционные системы | 2 | | ПР4, ЛД1 | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Раздел 2 Пакеты прикладных программ | ||||
Тема 2.1. Текстовый процессор | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №2 «Разработать анкету для потребителей с целью выявления предпочтений по продукции используя программу MS WORD» | 2 | | ОК8,ПР10,ПК6.5 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №3 «Составить коммерческое предложение в свободной форме используя программу MS WORD» | 4 | | ОК8,ПР10, ПК. 1.1. | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №4 " Составить диалог телефонного разговора, ведущего к предварительному заключению сделки."(скрипт) | 2 | | ОК8,ПР10, МР(ЛД1),ПК. 1.1. | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | | | | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №5 «Оформление инвентаризации товарно-материальных ценностей» | 2 | | ПР10, МР (ИД 8), ПК6.5 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №6 «Разработать и оформить маркетинговую программу» | 2 | | ПР10, ПР11, ПК. 1.1, ПК 2.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №7 «Составить матрицу мероприятий для увеличения продаж продукции нашего региона» | 2 | | ПР10, ПР11, ПК.1.3. | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Тема 2.2. Табличный процессор | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №8 «Составить предварительный заказ на поставку продукции, выбранной в качестве объекта коммерческого предложения в программе MS EXCEL" | 2 | | ПР4,ПР11 | |
Практические занятия: практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №9 «Составить сводную таблицу с разбивкой каждой группы товаров» | 2 | | ОК1, ОК2, ПР10-12, МР(РИ4) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №10 "Сформировать клиентскую БД " | 2 | | ПК.1.3,ПР10,ПК1.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №11 «Комплексное использование приложений MS OFFICE для создания документов» | 4 | | ПР1-ПР4, ПР10-12, МР(РИ4), ПК2.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Тема 2.3. Системы управления базами данных | Основное содержание: | | | |
Основные понятия: база данных и системы управления БД. Использование информации, представленной в специализированных БД. | 2 | | ПР5,ПР11, МР (ИД 8),ПК 2.5 | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №12 «Создание реляционной базы данных клиентов» | 2 | | ПР1-ПР4, ПР10-12, МР(РИ4), ПК2.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №13 «Создание БД объекта предпринимательской деятельности» | 2 | | ПР1-ПР4, ПР10-12, МР(РИ4), ПК2.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Тема 2.4. Создание презентаций | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №14 «Создание прайс-листа торговой компании» | 2 | | ПР1-ПР4, ПР10-12, МР(РИ4), ПК2.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №15 «Создание Коммерческого Предложения» (онлайн-презентация) | 2 | | ПР5,ПР11, МР (ИД 8),ПК 2.5 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №16 "Создание презентации для рекламы профессионального продукта" | 2 | | ПР5,ПР11, МР (ИД 8) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Тема 2.5. Программы для работы с компьютерной графикой | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №17 «Разработка и создание фирменных визиток в растровом графическом редакторе» | 2 | | ПР10, ЛР6 (ТВ) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №18 «Разработка и создание фирменных визиток в векторном графическом редакторе» | 2 | | ПР10, ЛР6 (ТВ),ПР3 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №19 «Создание логотипа компании" | 2 | | ПР10,ОК1,ПР10, ПР11, ЛР6(ТВ) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии | ||||
ема 3.1. Телекоммуникационные сети различного типа | Основное содержание: | | | |
Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет | 2 | | ПР11, ПР4, ПК 3.2 | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №20 «Поисковые системы в Интернет» | 2 | | ПР11, ПР4,ПК 3.2 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на углубление сформированных компетенций | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Компьютерные вирусы и антивирусные системы | 2 | | ПР8,ПР11, ПК 3.2, ЛР2(ПВ) | |
Практические занятия: | - | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №21 «Способы общения в глобальной сети Интернет»(интернет рассылки рекламируемого товара, реклама на маркетплейсах) | 2 | | ПР8, ПР11,МР (ИД 8), ЛР3 (ДНВ,) ПК3.2 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №22 «"Электронная коммерция" | 4 | | ПР8, ПР11,МР (ИД 8), ПК1.6,ПК 2.3 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа №23 «Создание персональных интернет страниц и сайтов, портфолио, резюме» | 2 | | ПР10,ПР11, ЛР6(ТВ), ПК1.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Раздел 4 Автоматизированные системы: понятие, состав, виды | ||||
Тема 4.1. Автоматизированное рабочее место | Основное содержание: | | | |
Практическая работа №24 «АРМ специалиста в рамках профессиональной деятельности» | 2 | | ОК1-2,ПР10, ПР11, ЛР6(ТВ), ЛР2(ПВ), ЛР1(ГВ)ПР10, ПР11, МР (ИД 8), ПК 1.6 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа № 25 «Экосистема 1С» | 2 | | ПР10, ПР11, ЛР6(ТВ), ЛР2(ПВ) | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Основное содержание: | | | | |
Практическая работа № 26 «Работа со справочно-правовыми системами» | 2 | | ПР10, ПР11, МР (ИД 8),ПК 2.3 | |
Практические занятия: | | | | |
практическое занятие на формирование умений и навыков | | | | |
Самостоятельная работа: | - | - | - | |
Дифференцированный зачет | Основное содержание: | | | |
Организация торговой деятельности и осуществление продаж потребительских товаров. Координация работы с клиентами | 2 | | ПР4, ПР10-11, ЛР6(ТВ), МР (ИД 8), ЛР2(ПВ),ПК 6.5 | |
Практические занятия: | | | | |
итоговая практической работа | | | | |
ИТОГО | 70 | | |
ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса», реализующее подготовку по учебному предмету, обеспечивает организацию и проведение:
- текущего контроля индивидуальных образовательных достижений;
- промежуточной аттестации.
В условиях применения форм образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в пределах осваиваемой программы при проведении текущей и промежуточной аттестации могут использоваться электронная информационно-образовательная среда Moodle и другие формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Самостоятельная работа учебным планом не предусмотрена.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа обучающихся и др.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебному предмету доводятся до сведения обучающихся не позднее двух недель от начала обучения в соответствии с п. 4.3.2. Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» (приказ № 131-ОД от 19.10.2022).
Для промежуточной аттестации и текущего контроля в ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» формируются фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки обучающихся.
3.1 Таблица контрольно-измерительных материаловРезультаты обучения | Раздел / Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 1-2, ПР 1, ПР2, МР (ИД 8), ПР4, ЛД1 | Раздел 1. Тема 1.1-1.2, Тема 1.4 | Устный опрос |
ОК1-2, ПР2, ЛР2(ПВ) | Раздел 1. Тема 1.3 | Устный опрос Практическая работа |
ОК8, ПР 1-4, ПР8, ПР10- ПР11, МР (ИД 8), МР(ЛД1), ПК. 1.1, ПК. 1.3, ПК. 1.6, ПК 6.5 | Раздел 2. Тема 2.1-2.2 | Практические работы Тестирование |
ОК1-2, ПР10-12, МР(РИ4), ЛР6(ТВ), МР (ИД 8), ЛР2(ПВ), ПК1.1, ПК1.3 , ПК. 1.6, ПК2.5, ПК2.6, ПК6.5 | Раздел 2. Тема 2.3- 2.5 | Практические работы Тестирование Устный опрос |
ОК1-2, ПР11, ПР4, ПР8ПР10-11, ЛР6(ТВ), МР (ИД 8), ЛР2(ПВ), ПК1.6,ПК2.3,ПК3.2 | Раздел 3. Тема 3.1 | Практические работы Устный опрос Тестирование |
ОК1-2,ОК8 ПР10-11, ЛР6(ТВ), МР (ИД 8), ЛР1(ГВ), ЛР2(ПВ), ПК1.6,ПК2.3,ПК6.5 | Раздел 4. Тема 4.1 | Практические работы Устный опрос Тестирование Выполнение дифференцированного зачета |
Освоение программы учебного предмета «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в сеть Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование кабинета:
Комплект учебной мебели
Доска;
Рабочее место преподавателя;
Шкаф(стеллаж) для хранения;
Тумба приставная с замком;
Объекты для проведения практических занятий: раздаточный материал (таблицы, схемы, рисунки);
Методические материалы по учебному предмету: электронный учебно-методический комплекс учебного предмета, контрольные работы.
Технические средства обучения:
компьютер (13 ПК);
принтер;
сканер;
электронная информационно-образовательная среда ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» (Moodle);
стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, MS Access, Power Point, Internet Explorer;
Графические программы: Gimp, PhotoShop, Corel Draw.
интерактивная доска;
калькулятор (10 штук);
облачные сервисы;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, юридической и дополнительной литературы
Основная литература:
Васильев, А. Н. Числовые расчеты в Excel : учебное пособие для спо / А. Н. Васильев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 600 с. — ISBN 978-5-8114-9367 8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193370
Воскобойников, Ю. Е. Основы построения экономических моделей в Excel : учебник для спо / Ю. Е. Воскобойников, И. Н. Мухина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-9548-1. — Текст : электронный // Лань : электронно библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200438
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489603
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова – 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2021.
Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491753
Станкевич, Л. А. Интеллектуальные системы и технологии : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Станкевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 495 с.
Трофимов, В. В. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 795 с.
Нормативные правовые акты
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной Думой 21.12. 2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012]. – Москва.
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» [утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28].- Москва.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" [утвержденных от 29.12.2010 №19993].- Москва.
Справочно-библиографические издания:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ; 3. ГОСТ Р 51303–201
3. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст)
Статьи:
Сайты в сети Интернет:
. 1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Москва, 2013. –URL: www.nalog.gov.ru;
2.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – Москва, 2019. –URL: www.rosstat.gov.ru ;
3. Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Консультант плюс . – Москва, 1997. –URL: www.consultant.ru;
4. Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Гарант. – Москва, 1990. –URL: www.garant.ru .
Формулировки в строгом соответствии с ФГОС СПО (см. документ «Выписка»)
Формулировки в строгом соответствии с ФГОС СОО (см. документ «Выписка»)