Рабочая программа учебной дисциплины «Английский в профессиональной деятельности»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»
(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)
________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (Английский)в профессиональной деятельности
по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей
(на базе основного общего образования
базовой подготовки )
Москва
2022
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией преподавателей общеобразовательных, гуманитарных, естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности Протокол № __ от «___» _________ 20___г. Председатель П(Ц)К _____________________ / Протокол № __ от «___» _________ 20___г. Председатель П(Ц)К __________/_____________ / Протокол № __ от «___» _________ 20___г. Председатель П(Ц)К __________/________________ / | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ТОП-50 по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей Заместитель директора по ККО _____________ /_____________ / Заместитель директора по ККО _____________ /_______________ / Заместитель директора по ККО _____________ /________________- / |
Составитель: Н.М. Материнко, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ТОП-50 (далее – ФГОС СПО ТОП-50) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).
1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане ППССЗ:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые);
У2 - понимать тексты на базовые профессиональные темы;
У3 - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы ;
У4 - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У5- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) ;
У6 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы ;
З2 - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) ;
З3 - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности ;
З4- особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.
Освоение программы учебной дисциплины направлено на формирование общих (ОК) компетенций:
ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК.8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины, по учебному плану:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 178 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
контрольные работы (за I.II. III,IV,V семестры) | 10 |
Аудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
в том числе: | |
создание мультимедийных презентаций | 6 |
Промежуточная аттестация в форме зачёта (VI семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1курс 1 семестр | | | |||||||
Тема «Числа. Математические действия» | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
Практические занятия | | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме: «Речевые клише». Грамматика: конструкция be going to, глаголы в Present Continuous , Future Simple. Фонетика: особенности произношения некоторых звукосочетаний. Редукция. | ||||||||
Тема «Физические явления» | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||||
Практические занятия | | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика: глаголы в Past Continuous. Future Continuous. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
| | ||||||||
Тема «Промышленность, транспорт». | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||||||
Практические занятия | | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика: образование и употребление глаголов во всех временах. Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов. | ||||||||
Тема : « Безопасность на дорогах» | Содержание учебного материала | 6 | 3 | ||||||
Практические занятия | 3 3 3 3 3 3 3 | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика. Числительные. Дроби. Математические действия. Причастия прошедшего и настоящего времени. Фонетика: интонационное оформление вопросительных предложений. | ||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 1 Создание мультимедийной презентации по теме: «Современные достижения в науке и технике». | 1 | ||||||||
| | ||||||||
Тема: «Оборудование. Работа». | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
1. 2. 3. | Практические занятия Лексика по теме. Грамматика: глаголы в Past Continuous. Future Continuous. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
| Контрольная работа за 1 семестр | 2 | |||||||
| Итого за 1семестр: | 28\1 | |||||||
| 2 семестр | | |||||||
Тема «Инструкции. Руководства» | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
Тема «Современные компьютерные технологии». | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
Тема: « Компьтеризация в автомобилестроении» | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика .Специальные термины и фразеологические обороты. Грамматика. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
Тема «Человек и природа, экологические проблемы» | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика.Деловая лексика, клише и выражения по темам. Грамматика Согласование времен. Фонетика .Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков. | ||||||||
Тема: «Автомобили и окружающая среда». | Содержание учебного материала | 6 1 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2 3. | Лексика.Лексика по теме. .Грамматика: повелительное наклонение. Условные предложения. Фонетика: интонационное оформление предложений в повелительном наклонении. Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся№2 Создание мультимедийной презентации по теме: «Автомобили и окружающая среда». | ||||||||
Тема: «Газовая экология- как часть защиты природы». | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика по теме. Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием. Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов. | ||||||||
| Контрольная работа за 2 семестр | 2 | |||||||
| Итого за 2 семестр: | 40\1 | |||||||
| Итого за 1 курс: | 68\2 | |||||||
2 курс 3 семестр | | ||||||||
Тема: «Отраслевые выставки». | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||||||
Практические занятия | | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. | ||||||||
| | ||||||||
Тема: « Из истории отечественного автомобилестроения» | Содержание учебного материала | 8 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Специальные термины и фразеологические обороты. Грамматика. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности. Корректировка фонетических навыков. | ||||||||
Тема: «Модель УАЗ». | Содержание учебного материала | 6 1 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика по теме. Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Фонетика: сочетание гласных букв с согласными. Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся№3 Создание мультимедийной презентации по теме: « Из истории отечественного автомобилестроения» | ||||||||
| Контрольная работа за 3 семестр | 2 | | ||||||
| Итого за 3 семестр: | 24\1 | | ||||||
| 4 семестр | | 3 | ||||||
Тема : «Научно-технический прогресс». | Содержание учебного материала | 8 | | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Деловая лексика, клише и выражения по темам. Грамматика. Согласование времен. Фонеика.Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков. | ||||||||
Тема «Достижения и инновации в области науки и техники ». | Содержание учебного материала | 8 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика по теме. Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием. Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов. | ||||||||
Тема: «Создание эффективной системы торможения». | Содержание учебного материала | 6 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика Специальные термины и фразеологические обороты. Грамматика.Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности. Фонетика.Корректировка звуков. | ||||||||
Тема. «Промышленное оборудование. Транспорт» | Содержание учебного материала | 8 | 3 | ||||||
Практические занятия | | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием. Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов. | ||||||||
Тема: « Современные двигатели». | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1 2 3 | Лексика по теме. Грамматика: повелительное наклонение. Условные предложения. Фонетика: интонационное оформление предложений в повелительном наклонении. | | |||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 4 Создание мультимедийной презентации по теме: « Современные двигатели». | 1 | ||||||||
| Контрольная работа за 4 семестр | 2 | |||||||
| Итого за 4 семестр: | 40\1 | |||||||
| Итого за 2 курс: | 64\2 | |||||||
3 курс 5семестр | | ||||||||
Тема: «Автоматизация» | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
Практические занятия | | 3 | |||||||
1 2 3 | Специальные термины и фразеологические обороты. Сослагательное наклонение. Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности. | ||||||||
Тема: «Производство автомобилей». | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | | 3 3 3 | |||||||
1 2 3 | Деловая лексика, клише и выражения по темам. Согласование времен. Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков. | ||||||||
Тема : « Строение автомобиля». | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Составление плана, тезисов по профессиональному тексту. Грамматика .Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем. Коррективка фонетики. | ||||||||
Тема: «Коробка передач». | Содержание учебного материала | 4 1 | |||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту. Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем. Фонетика.Корректировка звуков. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 5 Создание мультимедийной презентации по теме: «Производство автомобилей». | ||||||||
| Контрольная работа за 5семестр | 2 | |||||||
| Итого за 5 семестр: | 22\1 | |||||||
| 6 семестр | | |||||||
Тема: «Принципы работы двигателя». | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
Практические занятия | 3 | ||||||||
1 2 3 | Деловая лексика, клише и выражения по темам. Составление диалогов с использованием клише. Типы предложений. | ||||||||
Тема : «Шасси». | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
Практические занятия | | 3 | |||||||
1 2 3 | Составление плана, тезисов по профессиональному тексту. Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем. | ||||||||
Тема: « В ремонтной мастерской» | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту. Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем. Фонетика.Корректировка звуков. | ||||||||
Тема: «Профессиональная деятельность специалиста. Позиции успешного лидера» | Содержание учебного материала | 4 1 | 3 | ||||||
Практические занятия | |||||||||
1. 2. 3. | Лексика. Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту. Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем. Фонетика.Корректировка звуков. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся № 6 Создание мультимедийной презентации по теме: «Как пройти собеседование». | ||||||||
Зачёт | 2 | | |||||||
Итого за 6 семестр: | 18\1 | ||||||||
Итого за 3 курс: | 40\2 | ||||||||
Всего по дисциплине: | 172\6 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины.
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий:
- печатные пособия (учебники по английскому языку для профессиональных
образовательных организаций, сборники тестовых заданий тематического и итогового контроля, сборники упражнений на английском, научно-методические работы и периодические издания («Английский язык в школе»), тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);
- наглядные пособия (учебные таблицы по видо-временным формам глагола,
образование местоимений, фонетические таблицы, плакаты);
- постоянные учебно-информационные стенды, сменные учебно- информационные стенды: «Английский язык в моей будущей профессии», «Сегодня на уроке».
Технические средства обучения:
- лингафонный кабинет;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
3.Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
4.Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017
Интернет – ресурсы:
1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru
2. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy
3. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com
4. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. – Режим доступаhttp://www.ldoceonline. com
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля успеваемости (тестирования, устных и письменных опросов, контрольных работ), промежуточной аттестации (зачёта), индивидуальных заданий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые ОК и ПК | Основные показатели оценки результата |
Освоенные умения: | | |
У1 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); У2 - понимать тексты на базовые профессиональные темы; У3 - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы ; У4 - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; У5- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) ; У6 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | ОК. 1-11 ОК. 2-9 ОК. 4-6 ОК 5-11 ОК 7-9 ОК 1-11 | оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, индивидуальных заданий, при разработке тематических проектов оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при поиске и выборе информации, при разработке тематических проектов оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при поиске и выборе информации, при разработке тематических проектов |
Усвоенные знания: | | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы ; З2 - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) ; З3 - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности ; З4- особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. | ОК. 4-8 ОК. 3-9 ОК 2-10 1-11 | оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования; при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при разработке тематических проектов, при создании мультимедийных презентаций оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций |