12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия Михайловна Материнко89
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (Английский)в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей (на базе основного общего образования базовой подготовки )

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА»

(ГБПОУ ПК №50 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Н.А.ЗЛОБИНА)

________________________________________________________________________________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный (Английский)в профессиональной деятельности



по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей


(на базе основного общего образования

базовой подготовки )


















Москва

2022

ОДОБРЕНА

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей общеобразовательных, гуманитарных, естественнонаучных учебных дисциплин, физического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности




Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К

_____________________ /


Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К

__________/_____________ /

Протокол № __

от «___» _________ 20___г.

Председатель П(Ц)К

__________/________________ /


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ТОП-50 по специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей







Заместитель директора по ККО

_____________ /_____________ /




Заместитель директора по ККО

_____________ /_______________ /


Заместитель директора по ККО

_____________ /________________- /









Составитель: Н.М. Материнко, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.




















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11





1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по ТОП-50 (далее – ФГОС СПО ТОП-50) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт систем, агрегатов и двигателей автомобилей.

Рабочая программа учебной дисциплины адаптирована для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра).

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане ППССЗ:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);

У2 - понимать тексты на базовые профессиональные темы;

У3 - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы ;

У4 - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

У5- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) ;

У6 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы ;

З2 - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) ;

З3 - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и

процессов профессиональной деятельности ;

З4- особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.

Освоение программы учебной дисциплины направлено на формирование общих (ОК) компетенций:

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины, по учебному плану:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часов;

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 6 часов.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:


практические занятия

172

контрольные работы (за I.II. III,IV,V семестры)

10

Аудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:


создание мультимедийных презентаций


6


Промежуточная аттестация в форме зачёта (VI семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1курс

1 семестр



Тема «Числа. Математические действия»

Содержание учебного материала

4

3

Практические занятия


1

2

3

Лексика по теме: «Речевые клише».

Грамматика: конструкция be going to, глаголы в Present Continuous , Future Simple.

Фонетика: особенности произношения некоторых звукосочетаний. Редукция.

Тема «Физические явления»

Содержание учебного материала

4

2

Практические занятия


1

2

3

Лексика по теме.

Грамматика: глаголы в Past Continuous. Future Continuous.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.



Тема «Промышленность, транспорт».

Содержание учебного материала

6

2

Практические занятия


1

2

3

Лексика по теме.

Грамматика: образование и употребление глаголов во всех временах.

Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов.

Тема :

« Безопасность на дорогах»


Содержание учебного материала

6

3

Практические занятия








3













3





3









3






3







3







3

1

2


3

Лексика по теме.

Грамматика. Числительные. Дроби. Математические действия. Причастия прошедшего и настоящего времени.

Фонетика: интонационное оформление вопросительных предложений.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1 Создание мультимедийной презентации по теме: «Современные достижения в науке и технике».

1




Тема: «Оборудование. Работа».

Содержание учебного материала

6


1.

2.

3.


Практические занятия

Лексика по теме.

Грамматика: глаголы в Past Continuous. Future Continuous.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.




Контрольная работа за 1 семестр

2


Итого за 1семестр:

28\1


2 семестр


Тема «Инструкции. Руководства»

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

2.

3.


Лексика по теме.

Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.


Тема «Современные компьютерные технологии».

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

2.

3.


Лексика по теме.

Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.


Тема: « Компьтеризация в автомобилестроении»

Содержание учебного материала

8

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика .Специальные термины и фразеологические обороты.

Грамматика. Сослагательное наклонение.

Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.

Тема «Человек и природа, экологические проблемы»

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика.Деловая лексика, клише и выражения по темам.

Грамматика Согласование времен.

Фонетика .Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков.

Тема: «Автомобили и окружающая среда».

Содержание учебного материала

6







1

Практические занятия

1.

2

3.

Лексика.Лексика по теме.

.Грамматика: повелительное наклонение. Условные предложения.

Фонетика: интонационное оформление предложений в повелительном наклонении.


Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся№2

Создание мультимедийной презентации по теме: «Автомобили и окружающая среда».

Тема: «Газовая экология- как часть защиты природы».

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика по теме.

Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием.

Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов.


Контрольная работа за 2 семестр

2


Итого за 2 семестр:

40\1


Итого за 1 курс:

68\2

2 курс

3 семестр



Тема: «Отраслевые выставки».


Содержание учебного материала

8

2

Практические занятия







1

2

3

Лексика по теме.

Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.



Тема: « Из истории отечественного автомобилестроения»

Содержание учебного материала

8

3

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика. Специальные термины и фразеологические обороты.

Грамматика. Сослагательное наклонение.

Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности.

Корректировка фонетических навыков.

Тема: «Модель УАЗ».

Содержание учебного материала

6






1

3

Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика по теме.

Грамматика: модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Фонетика: сочетание гласных букв с согласными.

Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся№3

Создание мультимедийной презентации по теме: « Из истории отечественного автомобилестроения»


Контрольная работа за 3 семестр

2



Итого за 3 семестр:

24\1



4 семестр


3

Тема : «Научно-технический прогресс».

Содержание учебного материала

8


Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика. Деловая лексика, клише и выражения по темам.

Грамматика. Согласование времен.

Фонеика.Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков.

Тема «Достижения и инновации в области науки и техники ».

Содержание учебного материала

8

3

Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика по теме.

Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием.

Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов.

Тема: «Создание эффективной системы торможения».

Содержание учебного материала

6

3

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика Специальные термины и фразеологические обороты.

Грамматика.Сослагательное наклонение.

Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности.

Фонетика.Корректировка звуков.

Тема. «Промышленное оборудование. Транспорт»

Содержание учебного материала

8

3

Практические занятия


1

2

3

Лексика по теме.

Грамматика. Герундий. Образование и употребление предложений с герундием.

Фонетика: редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений, вспомогательных глаголов.

Тема: « Современные двигатели».



Содержание учебного материала

8

Практические занятия

2

1

2

3

Лексика по теме.

Грамматика: повелительное наклонение. Условные предложения.

Фонетика: интонационное оформление предложений в повелительном наклонении.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

4 Создание мультимедийной презентации по теме: « Современные двигатели».


1



Контрольная работа за 4 семестр

2


Итого за 4 семестр:

40\1


Итого за 2 курс:

64\2


3 курс

5семестр



Тема: «Автоматизация»

Содержание учебного материала

4

Практические занятия


3

1

2

3

Специальные термины и фразеологические обороты.

Сослагательное наклонение.

Неличные формы глагола: причастие и герундий и их отличительные особенности.

Тема: «Производство автомобилей».

Содержание учебного материала

6

Практические занятия


3






3





3

1

2

3

Деловая лексика, клише и выражения по темам.

Согласование времен.

Составление диалогов с использованием клише. Корректировка фонетических навыков.

Тема : « Строение автомобиля».

Содержание учебного материала

6

Практические занятия

1.

2.

3.

Лексика. Составление плана, тезисов по профессиональному тексту.

Грамматика .Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем.

Коррективка фонетики.

Тема: «Коробка передач».

Содержание учебного материала

4







1

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика.

Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту.

Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем.

Фонетика.Корректировка звуков.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

5 Создание мультимедийной презентации по теме: «Производство автомобилей».


Контрольная работа за 5семестр

2


Итого за 5 семестр:

22\1


6 семестр


Тема: «Принципы работы двигателя».

Содержание учебного материала

4

Практические занятия

3

1

2

3

Деловая лексика, клише и выражения по темам.

Составление диалогов с использованием клише.

Типы предложений.

Тема : «Шасси».

Содержание учебного материала

4

Практические занятия


3

1

2

3

Составление плана, тезисов по профессиональному тексту.

Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем.

Тема: « В ремонтной мастерской»

Содержание учебного материала

4

3

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика.

Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту.

Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем.

Фонетика.Корректировка звуков.

Тема: «Профессиональная деятельность специалиста. Позиции успешного лидера»

Содержание учебного материала

4







1

3

Практические занятия

1.

2.


3.

Лексика.

Грамматика.Составление плана, тезисов по профессиональному тексту.

Совершенствование навыков перевода профессионально направленного текста со словарем.

Фонетика.Корректировка звуков.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

6 Создание мультимедийной презентации по теме: «Как пройти собеседование».

Зачёт

2


Итого за 6 семестр:

18\1

Итого за 3 курс:

40\2

Всего по дисциплине:

172\6

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий:

- печатные пособия (учебники по английскому языку для профессиональных

образовательных организаций, сборники тестовых заданий  тематического и итогового контроля, сборники упражнений на английском, научно-методические работы и периодические издания («Английский язык в школе»), тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);

- наглядные пособия (учебные таблицы по видо-временным формам глагола,

образование местоимений, фонетические таблицы, плакаты);

- постоянные учебно-информационные стенды, сменные учебно- информационные стенды: «Английский язык в моей будущей профессии», «Сегодня на уроке».

Технические средства обучения:

- лингафонный кабинет;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3.Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

4.Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017

Интернет – ресурсы:

1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru

2. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy

3. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com

4. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. – Режим доступа http://www.ldoceonline. com



4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля успеваемости (тестирования, устных и письменных опросов, контрольных работ), промежуточной аттестации (зачёта), индивидуальных заданий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые

ОК и ПК

Основные показатели оценки результата

Освоенные умения:




У1 - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые);






У2 - понимать тексты на базовые профессиональные темы;







У3 - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы ;

У4 - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;





У5- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) ;










У6 -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.




ОК. 1-11









ОК. 2-9









ОК. 4-6


ОК 5-11








ОК 7-9










ОК 1-11


оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, индивидуальных заданий, при разработке тематических проектов


оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций


оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при поиске и выборе информации, при разработке тематических проектов


оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций



оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при поиске и выборе информации, при разработке тематических проектов


Усвоенные знания:



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы ;






З2 - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) ;






З3 - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и

процессов профессиональной деятельности ;







З4- особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.


ОК. 4-8









ОК. 3-9








ОК 2-10








1-11

оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций


оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов,

тестирования; при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при разработке тематических проектов, при создании мультимедийных презентаций





оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.