12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Литвиненко Ирина Витальевна3522
Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Рабочая программа уч дисциплины Электротехника и электроника
DOCX / 51.52 Кб

/data/files/q1579210118.docx (Рабочая программа уч дисциплины Электротехника и электроника)Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ

ГАУ КО ПОО КСТ

_________ А.С. Алукриева _____________ Т.А. Бугакова «_»____________201_г. «___» _____________201_г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА























Калининград


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее – СПО):

20.02.04 Пожарная безопасность


Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»


Разработчик: Литвиненко И.. В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ


Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Протокол заседания ПЦК № 9 от « 14 » мая 2019 г


Председатель ПЦК ________________________ Клюянова Т.В.





















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОрт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Электротехника и электроника


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

20.02.04 Пожарная безопасность


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

правила эксплуатации электрооборудования.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Организовывать несение службы и выезд по тревоге дежурного караула пожарной части.

ПК 1.2. Проводить подготовку личного состава к действиям по тушению пожаров.

ПК 1.3. Организовывать действия по тушению пожаров.

ПК 1.4. Организовывать проведение аварийно-спасательных работ.

ПК2.1.Осуществлять проверки противопожарного состояния промышленных, сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений различного назначения.

ПК2.2.Разрабатывать мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность зданий, сооружений, технологических установок и производств.

ПК2.3.Проводить правоприменительную деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов, зданий и сооружений.

ПК2.4.Проводить противопожарную пропаганду и обучать граждан, персонал объектов правилам пожарной безопасности.

ПК3.1.Организовывать регламентное обслуживание пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и техники.

ПК 3.2.Организовывать ремонт технических средств.

ПК3.3.Организовывать консервацию и хранение технических и автотранспортных средств.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки студента - 99 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 33 часа.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:


лабораторные и практические занятия

33

контрольные работы

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника

68


Тема 1.1.Введение. Основы электростатики









Содержание учебного материала

4

Введение. История развития электротехники.

Электрический заряд. Электрическое поле. Закон Кулона.

Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал, напряжение. Электроёмкость. Конденсаторы.

2

1

Самостоятельная работа

Работа с понятийным аппаратом

1


Практическое занятие

Решение задач по теме: «Основы электростатики».

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Тема 1.2. Законы постоянного тока


Содержание учебного материала

14

Электрический ток. Плотность тока Сопротивление. Проводимость. Резисторы. Законы Ома. ЭДС. Виды соединения проводников: последовательное и параллельное соединение. Закон Джоуля – Ленца

2

1

Самостоятельная работа

Составление опорного конспекта

1


Практическое занятие

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Практическое занятие

Расчет электрических цепей при последовательном и параллельном соединении конденсаторов.

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Лабораторная работа

Проверка свойств цепи с последовательным соединением резисторов.

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуальных заданий

1

Лабораторная работа

Проверка свойств цепи с параллельным соединением резисторов.

2

Самостоятельная работа

Подготовка ответов на вопросы выданные преподавателем

1

Лабораторная работа

Проверка свойств цепи со смешанным соединением резисторов.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа по теме

«Основы электростатики. Законы постоянного тока».

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1


Тема 1.3. Электрические цепи постоянного тока.


Содержание учебного материала

8

Электрические цепи: элементы электрических цепей и их классификация. Энергия и мощность электрических цепей. Баланс мощностей. Режимы работы электрических цепей. Цели и задачи расчета электрических цепей. Законы Кирхгофа. Обобщённый закон Ома. Расчёт электрических цепей постоянного тока.

2

1

Самостоятельная работа

Рефераты:

1.Методы расчёта линейных электрических цепей.

2.Расчёт нелинейных электрических цепей постоянного тока.

1


Практическое занятие: Чтение принципиальных и монтажных схем.

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Практическое занятие

Решение задач по теме: Расчет электрических цепей по закону Кирхгофа.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа по теме

«Электрические цепи постоянного тока».

2

Самостоятельная работа

Работа над ошибками контрольной работы

1

Тема 1.4. Электромагнетизм








Содержание учебного материала

4

Магнитное поле: основные свойства и характеристики. Магнитные свойства ферромагнитных материалов. Электромагнитная индукция. Вихревые токи.

Элементы магнитной цепи.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат:

1.Свойства магнитомягких и магнитотвёрдых материалов.

2. Применение магнитных материалов в технике.

1


Практическое занятие Решение задач по теме: «Магнитные цепи».

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Тема 1.5. Однофазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4

Однофазные электрические цепи. Характеристики цепи.

Электрические цепи с активным, Индуктивным и ёмкостным сопротивлением.

Элементы и параметры цепи. Расчёт цепей переменного тока.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат: Сопротивления и проводимости в цепях синусоидального тока.

1


Практическое занятие Решение задач по теме: «Однофазные электрические цепи».

2

Самостоятельная работа

Решение задач

1

Тема 1.6. Трёхфазные электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4

Трёхфазные электрические цепи. Основные понятия и определения.

Расчёт трёхфазной цепи.

1

1

Самостоятельная работа

Реферат: Мощности в цепях синусоидального тока.

1


Практическое занятие

Решение задач по теме: «Трёхфазные электрические цепи».

2

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа по теме

«Электрические цепи постоянного и переменного тока».

1

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала

1

Тема 1.7. Электрические измерения и электроизмерительные приборы

Содержание учебного материала

6

Основные понятия метрологии. Классификация погрешностей. Класс точности измерительных приборов.

Классификация электроизмерительных приборов.

2

1

Самостоятельная работа

Составление классификационной схемы «Классификация электроизмерительных приборов»

1


Практическое занятие

Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов. Изучение правил эксплуатации амперметра, вольтметра и ваттметра.

2

Самостоятельная работа

Конспектирование материла в рабочей тетради

1

Практическое занятие

Решение задач по теме: «Электроизмерительные приборы».


2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме

1

Тема 1.8. Трансформаторы

Содержание учебного материала

4

Назначение, устройство, основные параметры и принцип действия трансформатора.

2

1

Самостоятельная работа

Подготовка презентации «Устройство трансформатора»

1


Нагрузочный режим и КПД трансформатора.

Трёхфазные трансформаторы. Автотрансформаторы.

2

1

Самостоятельная работа

Составление опорного конспекта

1


Тема 1.9. Электрические машины


Содержание учебного материала

8

Назначение и классификация электрических машин. Основные параметры и принцип действия. Преобразование энергии в электрических машинах.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат: Области применения электрических двигателей постоянного тока.

1


Генераторы постоянного тока. Синхронные генераторы.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат: Области применения генераторов постоянного тока. Их преимущества и недостатки.

1


Общая характеристика электрических двигателей. Двигатели постоянного тока. Асинхронные двигатели. Синхронные двигатели.

2

1

Самостоятельная работа

Реферат: Установки, связанные с вашей профессией, в которых применяются асинхронные двигатели.

1


Контрольная работа по теме

«Трансформаторы. Электрические машины».

2

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала

1

Тема 1.10. Основы электропривода


Содержание учебного материала

2

Электропривод. Общие сведения.

Режимы работы электродвигателя. Правила эксплуатации электродвигателя.

2

2

Самостоятельная работа

Составление опорного конспекта

1


Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии.


Содержание учебного материала

2

Способы получения, передачи и использования электрической энергии.

Понятие о системах электроснабжения. Выбор проводов электрической сети. Технические средства электрозащиты.

2

2

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала

1


Раздел 2 Электронная техника

19


Тема 2.1.Полупроводниковые приборы


Содержание учебного материала

2

Общие сведения об электронике. Полупроводниковые приборы: диоды, транзисторы, тиристоры.

2

2

Самостоятельная работа

Рефераты:

1. Полупроводниковые диоды.

2.Биполярные транзисторы.

1


Тема 2.2. Электронные устройства


Содержание учебного материала

4

Классификация электронных преобразовательных устройств. Выпрямители и

стабилизаторы. Усилители.

2


2

Самостоятельная работа

Рефераты:

1.Операционные усилители.

2.Усилители мощности.

1


Контрольная работа по теме «Электронная техника».

2


Самостоятельная работа Подготовка к экзамену

1

Консультации


Основы электростатики. Законы постоянного тока.

Электрические цепи постоянного тока. Электромагнетизм

Электрические цепи переменного тока.

Электрические измерения и электроизмерительные приборы. Трансформаторы.

Электрические машины. Основы электропривода.

Передача и распределение электрической энергии. Электронная техника.

Экзамен

Всего

99


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника и электротехники».


Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- комплект плакатов.


Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- интерактивная доска;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- учебное программное обеспечение.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бутырин, П.А. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. образования - М. : Издательский центр "Академия", 2016. - 272 с.

2.Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. – М.,«Академия», 2016 г.


Дополнительные источники:

1.Ломоносов В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. - М.,Энергоатомиздат, 2016.

2. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. - М., «Академия», 2016.

3. Электротехника.Под редакцией П.А. Бутырина.- М., «Академия», 2016.


3.3. Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:

Решение ситуационных задач, тренинг, мозговой штурм, мультимедийные презентации с использованием различных вспомогательных средств, дискуссии, работа в малых группах, работа в парах, индивидуальные и групповые проекты.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


-использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

-рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

-пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями.

практические занятия,

практические занятия, домашние работы

практические занятия,

практические занятия

опрос (устный или письменный)

тестирование

Знания:


-способы получения, передачи и использования электрической энергии;

-электротехническую терминологию;

-основные законы электротехники;

-характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

-методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

-принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

-принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

правила эксплуатации электрооборудования


практические занятия, контрольная работа

практические занятия,

практические занятия, контрольная работа, домашняя работа

практические занятия,

индивидуальные практические задания

практические занятия, домашняя работа

практические занятия,

индивидуальные практические задания

практические занятия, лабораторные работы

индивидуальные практические задания

опрос (устный или письменный)

тестирование

ОК 1-ОК 9

-экспертная оценка в рамках текущего контроля на теоретических и практических занятиях

-экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий

- экспертная оценка контрольных работ

- экспертная оценка знаний и умений в рамках промежуточной аттестации


ПК 1.1.-ПК 1.3.

ПК 1.4.-ПК 2.4.

ПК 3.1.-ПК 3.3.

-экспертная оценка в рамках текущего контроля на теоретических и практических занятиях

-экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий

- экспертная оценка контрольных работ

- экспертная оценка знаний и умений в рамках промежуточной аттестации




Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.