РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 Математика
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум имени Н.И. Скворцова»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 Математика
2024 г.
Рассмотрено | Утверждаю |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральной образовательной программы (далее – ФОП) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», примерной рабочей программы для профессиональных образовательных организаций ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (групп 14, 24)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум имени Н.И. Скворцова»
Разработчик: Усеинова Зера Аметовна, преподаватель первой квалификационной категории
№ п/п | | стр. |
1. | Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУД.07 Математика | 4 |
2. | Структура и содержание общеобразовательной дисциплины | 23 |
3. | Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины | 42 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины | 43 |
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУД.04 Математика
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Математика» входит в общеобразовательный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО:
- формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пони мание математики как части общей культуры человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО.
В рамках освоения программы дисциплины обучающиеся достигают дисциплинарных результатов базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС СОО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.01, ОК.02, ОК.03, ОК.04, ОК.05, ОК.06, ОК.07 и ПК.2.1, ПК.2.2, ПК.2.3, ПК.2.4, ПК.2.8 по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
1.2.3 Профессионально ориентированное содержание по дисциплине.
В ОУД.07 Математика профессионально ориентированное содержание распределено по разделам 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14 в количестве 56 часов:
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы. Практическое занятие № 1 «Виды плоских фигур и их площадь. Практико-ориентированные задачи в курсе геометрии на плоскости» - 2 часа.
Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве. Практическое занятие № 4 «Аксиомы стереометрии. Перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность двух прямых, перпендикулярных плоскости, перпендикулярность плоскостей» - 4 часа.
Раздел 3. Координаты и векторы. Практическое занятие № 5 «Координатная плоскость. Вычисление расстояний и площадей на плоскости. Количественные расчеты» - 4 часа.
Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции. Практическое занятие № 6 «Использование свойств тригонометрических функций в профессиональных задачах» - 4 часа.
Раздел 6. Производная функции, ее применение. Практическое занятие № 9 «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функций» - 6 часов.
Раздел 7. Многогранники и тела вращения. Практическое занятие № 10 «Симметрия в природе, в архитектуре, технике, в быту» - 6 часов.
Практическое занятие № 12 «Конус, его составляющие. Сечение конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), конические сечение. Развертка конуса» - 4 часа.
Раздел 8. Первообразная функции, ее применение. Практическое занятие № 15 «Геометрический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей» - 4 часа.
Раздел 11. Логарифмы. Логарифмическая функция. Практическое занятие № 16 «Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства» - 4 часа.
Раздел 12. Множества. Элементы теории графов. Практическое занятие № 17 «Операции с множествами. Решение прикладных задач» - 2 часа.
Раздел 13. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Практическое занятие № 19 «Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события» - 4 часа.
Практическое занятие № 20 «Первичная обработка статистических данных. Графическое их представление. Нахождение средних характеристик, наблюдаемых данных» - 4 часа.
Раздел 14. Уравнения и неравенства. Практическое занятие № 21 «Решение текстовых задач профессионального содержание» - 8 часов
Образовательные результаты ОУД.07 Математика в соответствии с ФГОС СПО и на основе СОО
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплинык
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины | 340 |
Основное содержание | 278 |
теоретическое обучение | 220 |
практические занятия | 58 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 56 |
теоретическое обучение | 4 |
практические занятия | 52 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 |
2.2. Теоретический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основного и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль | Объем часов | Формируемые компетенции | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основное содержание | |||||
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы | | 20 | | ||
Тема 1.1. Цель и задачи математики при освоении специальности | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 ПК 2.1, | ||
Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности | |||||
Тема 1.2. Числа и вычисления. Выражения и преобразования | Содержание учебного материала | 2 | |||
Действия над положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения. | |||||
Тема 1.3. Геометрия на плоскости | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||
Практическое занятие № 1 «Виды плоских фигур и их площадь. Практико-ориентированные задачи в курсе геометрии на плоскости». | |||||
Тема 1.4. Процентные вычисление | Содержание учебного материала | 4 | |||
Практическое занятие № 2 «Простые проценты, разные способы их вычисления. Сложные проценты. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни». | |||||
Тема 1.5. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | |||
Практическое занятие № 3 «Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства». | |||||
Тема 1.6. Системы уравнения и неравенств | Содержание учебного материала | 6 | |||
Способы решения систем линейных уравнений. Понятия: матрица 2 | |||||
Тема 1.7. Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 1 по теме: «Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости». | |||||
Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве | | 20 | | ||
Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 07 | ||
Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признак и свойство скрещивающиеся прямых. Основные пространственные фигуры. | |||||
Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Содержание учебного материала | 6 | |||
Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений. Решение задач | |||||
Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей | Содержание учебного материала | 2 | |||
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Доказательство. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Доказательство. | |||||
Тем 2.4. Теорема о трех перпендикулярах | Содержание учебного материала | 4 | |||
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | |||||
Тема 2.5. Параллельные, перпендикулярные, скрещивающиеся прямые | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 4 «Аксиомы стереометрии. Перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность двух прямых, перпендикулярных плоскости, перпендикулярность плоскостей». | |||||
Тема 2.6. Решение задач. Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые». | |||||
Раздел 3. Координаты и векторы | | 16 | | ||
Тема 3.1. Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка | Содержание учебного материала | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07 | ||
Декартовы координаты в пространства. Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка | |||||
Тема 3.2. Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Содержание учебного материала | 6 | |||
Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение векторов по трем некомпланарным векторам. Координаты вектора, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Уравнение плоскости. Геометрический смысл определителя 2 | |||||
Тема 3.3. Практико-ориентированные задачи на координатной плоскости | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 5 «Координатная плоскость. Вычисление расстояний и площадей на плоскости. Количественные расчеты». | |||||
Тема 3.4. Решение задач. Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Простейшие задачи в координатах. Координаты вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями». | |||||
Раздел 4. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | | 40 | | ||
Тема 4.1. Тригонометрические функции произвольного угла, числа. Радианная и градусная мера угла | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 | ||
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла. | |||||
Тема 4.2. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения | Содержание учебного материала | 4 | |||
Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов | |||||
Тема 4.3. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла | Содержание учебного материала | 8 | |||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений | |||||
Тема 4.4. Функции, их свойства. Способы задания функций | Содержание учебного материала | 2 | |||
Область определения и множество значений. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Способы задания функций | |||||
Тема 4.5. Тригонометрические функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 2 | |||
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций | |||||
Тема 4.6. Преобразование графиков тригонометрических функций | Содержание учебного материала | 2 | |||
Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций | |||||
Тема 4.7. Описание производственных процессов с помощью графиков функций | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 6 «Использование свойств тригонометрических функций в профессиональных задачах». | |||||
Тема 4.8. Обратные тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 2 | |||
Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. | |||||
Тема 4.9. Тригонометрические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 8 | |||
Уравнения Простейшие тригонометрические неравенства | |||||
Тема 4.10. Системы тригонометрических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |||
Системы простейших тригонометрических уравнений | |||||
Тема 4.11. Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций». | |||||
Раздел 5. Комплексные числа | | 8 | | ||
Тема 5.1. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 4 | | ||
Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (геометрическая, тригонометрическая, алгебраическая). Арифметические действия с комплексными числами | |||||
Тема 5.2. Применение комплексных чисел | Содержание учебного материала | 4 | |||
Практическое занятие № 7 «Выполнение расчетов с помощью комплексных чисел. Примеры использования комплексных чисел». | |||||
Раздел 6. Производная функции, ее применение | | 40 | | ||
Тема 6.1. Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК06, П.К.2.3 | ||
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Предел функции на бесконечности. Предел функции. В точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. | |||||
Тема 6.2. Производные суммы, разности произведения, частного | Содержание учебного материала | 6 | |||
Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования | |||||
Тема 6.3. Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции | Содержание учебного материала | 6 | |||
Определение сложной функции. Производная тригонометрических функций. Производная сложной функции | |||||
Тема 6.4. Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов | |||||
Тема 6.5. Геометрический и физический смысл производной | Содержание учебного материала | | |||
Геометрический смысл производной функции | 4 | ||||
Тема 6.6. Физический смысл производной в профессиональных задачах | Содержание учебного материала | 2 | |||
Практическое занятие № 8 «Физический (механический) смысл производной ‒ мгновенная скорость в момент времени | |||||
Тема 6.7. Монотонность функции. Точки экстремума | Содержание учебного материала | 4 | |||
Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Понятие производной высшего порядка, соответствие знака второй производной выпуклости (вогнутости) функции на отрезке. Задачи на максимум и минимум. Понятие асимптоты, способы их определения. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной. Дробно-линейная функция | |||||
Тема 6.8. Исследование функций и построение графиков | Содержание учебного материала | 4 | |||
Исследование функции на монотонность и построение графиков | |||||
Тема 6.9. Наибольшее и наименьшее значения функции | Содержание учебного материала | 2 | |||
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа | |||||
Тема 6.10. Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 6 | |||
Практическое занятие № 9 «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функций». | |||||
Тема 6.11. Решение задач. Производная функции, ее применение | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Формулы и правила дифференцирования. Исследования функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции». | |||||
Раздел 7. Многогранники и тела вращения | | 46 | | ||
Тема 7.1. Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 | ||
Понятие многогранника. Его элементы: вершины, ребра, грани. Диагональ. Сечение. Выпуклые и невыпуклые многогранники | |||||
Тема 7.2. Призма, ее составляющие, сечения. Прямая и правильная призмы | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие призмы. Ее основание и боковые грани. Высота призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Ее сечение | |||||
Тема 7.3. Параллелепипед, куб. Сечение куба, параллелепипеда | Содержание учебного материала | 2 | |||
Параллелепипед, свойства прямоугольного параллелепипеда, куб. Сечение куба, параллелепипеда | |||||
Тема 7.4. Пирамида, ее составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | Содержание учебного материала | 2 | |||
Пирамида и ее элементы. Сечение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида | |||||
Тема 7.5. Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды | Содержание учебного материала | 2 | |||
Площадь боковой и полной поверхности призмы, пирамиды | |||||
Тема 7.6. Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде | Содержание учебного материала | 2 | |||
Симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде | |||||
Тема 7.7. Примеры симметрий в профессии | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 6 | |||
Практическое занятие № 10 «Симметрия в природе, в архитектуре, технике, в быту». | |||||
Тема 7.8. Правильные многогранники, их свойства | Содержание учебного материала | 2 | |||
Практическое занятие № 11 «Понятие правильного многогранника. Свойства правильных многогранников». | |||||
Тема 7.9. Цилиндр, его составляющие. Сечение цилиндра | Содержание учебного материала | 2 | |||
Цилиндр и его элементы. Сечение цилиндра (параллельное основание и оси). Развертка цилиндра | |||||
Тема 7.10. Конус, его составляющие. Сечение конуса | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Конус, его составляющие. Сечение конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), конические сечение. Развертка конуса | |||||
Тема 7.11. Усеченный конус. Сечение усеченного конуса | Содержание учебного материала | 2 | |||
Усеченный конус. Его образующая и высота. Сечение усеченного конуса | |||||
Тема 7.12. Шар и сфера, их сечения | Содержание учебного материала | 2 | |||
Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Сечение шара, сферы | |||||
Тема 7.13. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел | Содержание учебного материала | 4 | |||
Понятие об объеме тела. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы и цилиндра. Отношение объемов подобных тел. Геометрический смысл определителя 3-го порядка | |||||
Тема 7.14. Объемы и площади поверхностей тел | Содержание учебного материала | 2 | |||
Объемы пирамиды и конусы. Объем шара. Площади поверхностей тел | |||||
Тема 7.15. Комбинации многогранников и тел вращения | Содержание учебного материала | 4 | |||
Практическое занятие № 12 «Комбинации геометрических тел». | |||||
Тема 7.16. Геометрические комбинации на практике | Содержание учебного материала | 4 | |||
Практическое занятие № 13 «Использование комбинаций многогранников и тел вращения в практико-ориентированных задачах». | |||||
Тема 7.17. Решение задач. Многогранники и тела вращения | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения». | |||||
Раздел 8. Первообразная функции, ее применение | | 14 | | ||
Тема 8.1. Первообразная функции. Правила нахождения первообразных | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 ПК 2.1. | ||
Задача о восстановлении закона движения по известной скорости. Понятие интегрирования. Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции | |||||
Тема 8.2. Площадь криволинейных трапеций. Формула Ньютона-Лейбница | Содержание учебного материала | 2 | |||
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла ‒ о вычислении площади криволинейных трапеции. Понятие определенного интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. | |||||
Тема 8.3. Неопределенный и определенный интегралы | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие неопределенного интеграла | |||||
Тема 8.4. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции | Содержание учебного материала | 2 | |||
Геометрический смысл определенного интеграла | |||||
Тема 8.5. Определенный интеграл в жизни | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 14 «Геометрический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей» | |||||
Тема 8.6. Решение задач. Первообразная функции, ее применение | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная функции. Правила нахождения первообразных. Ее применение». | |||||
Раздел 9. Степени и корни. Степенная функция | | 18 | | ||
Тема 9.1. Степенная функция, ее свойства | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07 | ||
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции | |||||
Тема 9.2. Преобразование выражений с корнями n-ой степени | Содержание учебного материала | 4 | |||
Преобразование иррациональных выражений | |||||
Тема 9.3. Свойства степени с рациональным и действительным показателями | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики | |||||
Тема 9.4. Решение иррациональных уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 6 | |||
Равносильность иррациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. Решение иррациональных уравнений и неравенств | |||||
Тема 9.5. Степени и корни. Степенная функция | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Определение степенной функции. Использование ее свойств при решении уравнений и неравенств». | |||||
Раздел 10. Показательная функция | | 18 | | ||
Тема 10.1. Показательная функция, ее свойства | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07 | ||
Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции, ее свойства и график. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений функционально-графическим методом | |||||
Тема 10.2. Решение показательных уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 8 | |||
Решение показательных уравнений методом уравнения показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств | |||||
Тема 10.3. Системы показательных уравнений | Содержание учебного материала | 4 | |||
Решение систем показательных уравнений | |||||
Тема 10.4. Решение задач. Показательная функция | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей и методом введения новой переменной. Решение показательных неравенств». | |||||
Раздел 11. Логарифмы. Логарифмическая функция | | 30 | | ||
Тема 11.1. Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07 | ||
Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифм, число е | |||||
Тема 11.2. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования | Содержание учебного материала | 6 | |||
Свойства логарифмов. Операция логарифмирования | |||||
Тема 11.3. Логарифмическая функция, ее свойства | Содержание учебного материала | 4 | |||
Логарифмическая функция и ее свойства | |||||
Тема 11.4. Решение логарифмических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 8 | |||
Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства | |||||
Тема 11.5. Системы логарифмических уравнений | Содержание учебного материала | 2 | |||
Алгоритм решения систем уравнений. Равносильность логарифмических уравнений и неравенств | |||||
Тема 11.6. Логарифмы в природе и технике | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 15 «Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства». | |||||
Тема 11.7. Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Логарифмическая функция. Решение простейших логарифмических уравнений». | |||||
Раздел 12. Множества. Элементы теории графов | | 10 | | ||
Тема 12.1. Множества | Содержание учебного материала | 2 | | ||
Понятие множества. Подмножество. Операции с множествами | |||||
Тема 12.2. Операции с множествами | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 2 | |||
Практическое занятие № 16 «Операции с множествами. Решение прикладных задач». | |||||
Тема 12.3. Графы | Содержание учебного материала | 4 | |||
Практическое занятие № 17 «Понятие графа. Связный граф, дерево, цикл граф на плоскости». | |||||
Тема 12.4. Решение задач. Множества, графы и их применение | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 11 по теме «Операции с множествами. Описание реальных ситуаций с помощью множеств. Применение графов к решению задач». | |||||
Раздел 13. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | | 26 | | ||
Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 07 | ||
Перестановки, размещения, сочетания. | |||||
Тема 13.2. Событие, вероятность событие. Сложение и умножение вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |||
Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий | |||||
Тема 13.3. Вероятность в профессиональных задачах | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 18 «Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события». | |||||
Тема 13.4. Дискретная случайная величина, закон ее распределения | Содержание учебного материала | 4 | |||
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики | |||||
Тема 13.5. Задачи математической статистики | Содержание учебного материала | 4 | |||
Вариационный ряд. Полигон частот и гистограмма. Статистические характеристики ряда, наблюдаемые данных | |||||
Тема 13.6. Составление таблиц и диаграмма на практике | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 4 | |||
Практическое занятие № 19 «Первичная обработка статистических данных. Графическое их представление. Нахождение средних характеристик, наблюдаемых данных» | |||||
Тема 13.7. Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | Содержание учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 12 по теме «Элементы комбинаторики. Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей». | |||||
Раздел 14. Уравнения и неравенства | | 28 | | ||
Тема 14.1. Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07 ПК 2.3., ПК 2.8 | ||
Равносильность уравнений и неравенств. Определения. Основные теоремы равносильных переходах в уравнениях и неравенствах. Общие методы решения уравнений: переход от равенства функций к равенству аргументов для монотонных функций, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод | |||||
Тема 14.2. Графический метод решения уравнений, неравенств | Содержание учебного материала | 4 | |||
Общие методы решения неравенств: переход от сравнения значений функций к сравнению значений аргументов для монотонных функций, метод интервалов, функционально-графический метод. Графический метод решения уравнений и неравенств | |||||
Тема 14.3. Уравнения и неравенства с модулем | Содержание учебного материала | 4 | |||
Определение модуля. Раскрытие модуля по определению. Простейшие уравнения и неравенства с модулем. Применение равносильных переходов в определенных типах уравнений и неравенств с модулем | |||||
Тема 14.4. Уравнения и неравенства с параметрами | Содержание учебного материала | 6 | |||
Знакомство с параметром. Простейшие уравнения и неравенства с параметром | |||||
Тема 14.5. Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений | Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 8 | |||
Практическое занятие № 20 «Решение текстовых задач профессионального содержание». | |||||
Тема 14.6. Решение задач. Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | |||
Практическое занятие № 21 «Общие методы решения уравнения. Уравнения и неравенства с модулем и с параметром». | |||||
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 6 | | |||
Всего: | | 340 | |
3. Условия реализации программы общеобразовательной программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания контрольных работ;
- профессионально-ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10- й класс: базовый уровень: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 9-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2022. – 285, [3] с. ил.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11- й класс: базовый уровень: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 9-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2021. – 188, [4] с.: ил.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: базовый уровень: учебник / И.Ф.Шарыгин. – 9-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2021. – 237, [3] с.: ил.
Дополнительные источники:
Математика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И Башмаков. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 256 с.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 431 с.: ил. – (МГУ – школе).
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2014. – 464 с. : ил. – (МГУ – школе).
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10- 11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.: ил. -(МГУ – школе).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c5, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 П-о/c,7.8,7.9, 7.10 П-о/с, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Р 13, Темы 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 Р 14, Темы 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5 | Тестирование Устный опрос Математический диктант Представление результатов практических работ Контрольная работа Выполнение экзаменационных заданий |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Р 13, Темы 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 П-о/с, 13.6 Р 14, Темы 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5 | Тестирование. Устный опрос. Математический диктант. Представление результатов практических работ. Контрольная работа. Выполнение экзаменационных заданий |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 П-о/c,7.8,7.9, 7.10 П-о/с, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Р 13, Темы 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 П-о/с, 13.6 Р 14, Темы 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5 П-о/с, 14.6 | Тестирование. Устный опрос. Математический диктант. Представление результатов практических работ. Контрольная работа. Выполнение экзаменационных заданий. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 П-о/c,7.8,7.9, 7.10 П-о/с, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 Р 13, Темы 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5 П-о/с, 13.6 Р 14, Темы 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5 П-о/с, 14.6 | Тестирование. Устный опрос. Математический диктант. Представление результатов практических работ. Контрольная работа. Выполнение экзаменационных заданий |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 44, 4.5,4.6, 4.7, Р1, Тема 1.1,12.1.3 1-0, 14, 15,16 Р2, Темы?.1.22.23,24,251-0.26 РЗ, Темы 3.1.322, 3.3 1-06,34 Р4, Темы 41.42.43, 44. 15,46,47 48,49,4.10,411 25, Темы 51,52 26, Темы 61, 62,63, 64,65, 66.67 П-ос, 64, 69.610 1.05 Р7, Темы 71, 12,13, 14,15,16, 1П-0/187.9, 1.10 1-06, 7.1, Р10, Темы 10.1, 102. 103,104 РИ, Темы 1.1, 1.2. 113 1-06, 114, 115, 1.6 1-06, ИЛ Р12, Темы 12.1, 122. 123,124 213, Темы 1341, 13.2. 133,134, 13.5 Р14, Темы 14.1, 14.2. 143,144, 145 По, 14.6Р9, Темы. 92.93, 94,95 Р10, Темы 10.1, 102. 103,104 РИ, Темы 1.1, 1.2. 113 1-06, 114, 115, 1.6 1-0 Р12, Темы 12.1, 122. 123 Р13, Темы 13.1, 13.2. 133,134, 13.5 Пос, 136 Р14, Темы 14.1, 14.2. 143,144, 145 | Тестирование. Устный опрос. Математический Диктант. Представление результатов практических работ. Контрольная работа. Выполнение экзаменационных заданий |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую помощь, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Р1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 нос, 1.4, 1.5, 1.6. 26, Темы 61,62, 63, 64,65, 66,67 П-ос, 64, 69.610 Р14, Темы 14.1, 14.2. 143,144, 145 | Тестирование. Устный опрос. Математический диктант. Представление практических работ |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффектно действовать в чрезвычайных ситуациях | Р1, Тема 1.1, 1.2, 1-3 П-о/с, 14, 1.5, 1.6 Р2,Темы?.1.22,23,24.251-6.26 РЗ, Темы 3.1.32, 3.3 1-06,34 Р4, Темы 41,42, 43,44.15,46,47 1-0. 48,49,4.10,411 25. Темы 51.52 26, Темы 61.62.63, 64,65, 27, Темы 11,72, 28. Теми 81,82. 83,84,85.36 Ро, Темы 9.1, 92.93,94,95 Р10, Темы 10.1, 102. 103,104 РИ, Темы 1.1, 1.2. 113 1-06. 114, 115, 1.6 1-0, ИЛ Р12, Темы 12.1, 12.2. 123,124 Р13, Темы 13.1, 13.2. 133,134, 13.5 Пос, 136 Р14, Темы 14.1, 14.2. 143,144, 145 Пос, 146 | Тестирование. Устный опрос. Математический диктант. Представление результатов практических работ. Контрольная работа. Выполнение экзаменационных заданий |