Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина

2
0
Материал опубликован 18 September 2019

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____ Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

___________Кондрат Е.В.

 

«____»____________2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

______Ширко А. Н..

 

Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

«Математика»

5 класс

 

Матвеенко Веры Николаевны

высшая квалификационная категория

 

2019 -2020 учебный год

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена к учебнику «Математика», 5 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается в 5-ом классе в виде учебного курса «Математика» 5,5 часов в неделю, 192,5 ч. в год.

Цели обучения

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование
понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

Приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛРНезависимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

Учащиеся должны знать:

- понятие натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

- правила выполнения действий с заданными числами;

- свойства арифметических действий;

-понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

- определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

Должны уметь:

-выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- применять свойства арифметических действий при решении примеров;

- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

- находить процент от числа и число по его проценту.

 

Содержание учебного предмета

 

1. Натуральные числа и шкалы (18 часов), из них контрольные работы 2 .

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часов), из них контрольные работы 2 .

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов), из них контрольные работы 2.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (16 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.

5. Обыкновенные дроби (29 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (14часов), из них контрольные работы 1 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 часов), из них контрольные работы 1 час.

10. Резерв 3.5 ч

 

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Натуральные числа и шкалы

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

Умножение и деление натуральных чисел

30

2

Площади и объёмы

16

1

Обыкновенные дроби

29

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

1

Умножение и деление десятичных дробей

32

2

Инструменты для вычислений и измерений

14

1

Повторение. Решение задач

8

1

Резерв

3,5

 

Итого

192.5 ч

14

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Примечание

1. Натуральные числа и шкалы

18

 

 

1.1

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

1.2

Обозначение натуральных чисел

1

 

 

1.3

Чтение многозначных чисел

1

 

 

1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

 

 

1.5

Длина отрезка. Треугольник

1

 

 

1.6

Многоугольник

1

 

 

1.7

Входная контрольная работа

1

 

 

1.8

Плоскость. Прямая

1

 

 

1.9

Луч, дополнительные лучи

1

 

 

1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 

 

1.11

Шкалы. Координатный луч

1

 

 

1.12

Шкалы и координаты

1

 

 

1.13

Построение точек по их координатам

1

 

 

1.14

Меньше или больше

1

 

 

1.15

Сравнение чисел

1

 

 

1.16

Сравнение чисел

1

 

 

1.17

Сравнение чисел

1

 

 

1.18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

 

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

 

 

2.1

Сложение натуральных чисел

1

 

 

2.2

Свойства сложения

1

 

 

2.3

Разложение чисел по разрядам

1

 

 

2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

 

 

2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

2.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

2.7

Вычитание натуральных чисел

1

 

 

2.8

Свойства вычитания

1

 

 

2.9

Вычитание чисел в столбик

1

 

 

2.10

Вычитание чисел в столбик

1

 

 

2.11

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

 

2.12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

 

2.13

Числовые выражения

1

 

 

2.14

Буквенные выражения

1

 

 

2.15

Нахождение значений буквенных выражений

1

 

 

2.16

Нахождение значений буквенных выражений

1

 

 

2.17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

 

 

2.18

Свойства сложения и вычитания

1

 

 

2.19

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

 

 

2.20

Уравнение

1

 

 

2.21

Решение задач с помощью уравнений,

1

 

 

2.22

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

 

 

2.23

Решение уравнений

1

 

 

2.24

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел

30

 

 

3.1

Умножение натуральных чисел

1

 

 

3.2

Свойства умножения

1

 

 

3.3

Умножение многозначных чисел

1

 

 

3.4

Решение задач на умножение

1

 

 

3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

3.6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

 

 

3.7

Деление

1

 

 

3.8

Свойства деления

1

 

 

3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1

 

 

3.10

Решение примеров и задач на деление

1

 

 

3.11

Решение примеров и задач на деление

1

 

 

3.12

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

 

 

3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

 

 

3.14

Деление с остатком

1

 

 

3.15

Решение примеров на деление с остатком

1

 

 

3.16

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

3.17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

 

3.18

Упрощение выражений

1

 

 

3.19

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

 

 

3.20

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

 

 

3.21

Использование свойств умножения при решении уравнений

1

 

 

3.22

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

3.23

Решение задач с помощью уравнений

1

 

 

3.24

Решение задач

1

 

 

3.25

Порядок выполнения действий

1

 

 

3.26

Изменение порядка действий в примерах

1

 

 

3.27

Решение примеров по схемам

1

 

 

3.28

Квадрат и куб числа

1

 

 

3.29

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

 

 

3.30

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

 

 

4. Площади и объемы

16

 

 

4.1

Формула пути

1

 

 

4.2

Формулы периметра прямоугольника и квадрата

1

 

 

4.3

Решение задач на нахождение периметра

1

 

 

4.4

Площадь.

1

 

 

4.5

Формула площади прямоугольника

1

 

 

4.6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

 

 

 

4.7

Единицы измерения площадей

1

 

 

4.8

Гектар и ар

1

 

 

4.9

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

 

 

4.10

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

 

 

4.11

Прямоугольный параллелепипед

1

 

 

4.12

Прямоугольный параллелепипед

1

 

 

4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

4.14

Соотношения между единицами объёма

1

 

 

4.15

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

4.16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

 

 

5. Обыкновенные дроби

29

 

 

5.1

Окружность

1

 

 

5.2

Круг

1

 

 

5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1

 

 

5.4

Доли.

1

 

 

5.5

Обыкновенные дроби

1

 

 

5.6

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

 

 

5.7

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

 

 

5.8

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

 

 

5.9

Сравнение дробей

1

 

 

5.10

Сравнение дробей

1

 

 

5.11

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1

 

 

5.12

Правильные и неправильные дроби

1

 

 

5.13

Сравнение правильных и неправильных дробей

1

 

 

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

 

5.15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

 

 

5.16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.17

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.18

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.19

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

 

5.20

Деление и дроби

1

 

 

5.21

Деление и дроби

 

 

 

5.22

Свойство деления суммы на число

1

 

 

5.23

Смешанные числа

1

 

 

5.24

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1

 

 

5.25

Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби

1

 

 

5.26

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

5.27

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

5.28

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

 

 

5.29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

 

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

 

 

6.1

Десятичная запись дробных чисел

1

 

 

6.2

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

 

 

6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

 

 

6.4

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1

 

 

6.6

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

 

 

6.8

Сложение десятичных дробей

1

 

 

6.9

Вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

 

 

6.13

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

 

 

6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

6.15

Приближенные значения чисел

1

 

 

6.16

Округление чисел

1

 

 

6.17

Округление чисел

1

 

 

6.18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

 

 

7. Умножение и деление десятичных дробей

32

 

 

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

 

 

7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1

 

 

7.4

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.6

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.7

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

 

 

7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

 

 

7.9

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.10

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

 

 

7.11

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

7.12

Умножение десятичных дробей

1

 

 

7.13

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

 

 

7.14

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1

 

 

7.15

Распределительное свойство умножения

1

 

 

7.16

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

 

 

7.17

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

 

 

7.18

Деление десятичных дробей

1

 

 

7.19

Решение примеров на деление десятичных дробей

1

 

 

7.20

Решение задач на деление десятичных дробей

1

 

 

7.21

Решение задач на деление десятичных дробей

1

 

 

7.22

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

 

 

7.23

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.24

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.25

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.26

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

 

 

7.27

Среднее арифметическое

1

 

 

7.28

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

 

 

7.29

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

 

 

7.30

Средняя скорость движения

1

 

 

7.31

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1

 

 

7.32

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

 

8. Инструменты для вычислений и измерений

14

 

 

8.1

Микрокалькулятор

1

 

 

8.2

Проценты

1

 

 

8.3

Нахождение процента от числа

 

 

 

8.4

Нахождение процента от числа

1

 

 

8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1

 

 

8.6

Нахождение числа по его процентам

1

 

 

8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

 

 

8.8

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

 

 

8.9

Угол. Обозначение. Сравнение углов биссектриса угла.

1

 

 

8.10

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Транспортир.

1

 

 

8.11

Сравнение величин углов

1

 

 

8.12

Круговые диаграммы

1

 

 

8.13

Построение круговых диаграмм

1

 

 

8.14

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир.Проценты»

1

 

 

9.Итоговое повторение

8

 

 

9.1

Повторение. Уравнение.

1

 

 

9.2

Повторение. Уравнение.

1

 

 

9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

 

 

9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

 

 

9.5

Повторение. Деление.

1

 

 

9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1

 

 

9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1

 

 

9.8

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

Резерв

3.5

 

 

 

Итого

192,5

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.