12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манжос Наталья Васильевна41

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 2-3 классов и составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Учебным планом общеобразовательной организации и на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика. 3-4 кл.(базовый уровень)» / сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Кузнецова И.В., Тюканько С.В., Зоненко Т.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 36 с.

В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне начального общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа рассчитана на изучение предмета «Информатика» в 3-4 классах общеобразовательных организациях общим объёмом 68 учебных часов, в том числе:

3 класс – 34 учебных часа (1 час в неделю),

4 класс – 34 учебных часа (1 час в неделю).

Изучение информатики в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе на компьютере. Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что при выполнении гигиенических и эргономических требований работа с компьютером отрицательного воздействия на здоровье детей младшего школьного возраста не оказывает. Если при этом, не перегружая детей, давать им простор для реализации их идей в быстрой и компактной форме, у них активнее развивается умение ориентироваться на плоскости, тренируются внимание и память, развиваются воображение и творческие способности.

Целью изучения предмета «Информатика» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у них предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом начального общего образования по информатике и информационным технологиям. В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Содержание пропедевтического курса «Информатика» строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.

Кроме того, изучение предмета «Информатика» в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что предмет «Информатика» имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами, как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.

Изучение предмета «Информатика» позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.).

Вариативность заданий в курсе «Информатика», связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.

Основными задачами курса «Информатика» в начальной школе являются:

формирование представлений об информационной картине мира;

формирование логического и алгоритмического мышления;

обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Программой предполагается проведение практических работ в виде выполнения учебных проектов, направленных на отработку отдельных технологических приемов.



Распределение учебных часов на изучение тем программы

по курсу «Информатика»


3 класс

Тема

Количество часов

Информация. Виды информации. Кодирование информации

5

Начальные навыки работы с компьютером. Устройство компьютера

8

Организация информации. Поиск информации в Интернете

6

Работа с рисунками. Понятие анимации

5

Алгоритмы и исполнители

6

Информационные модели. Проектная работа

3

Резерв часа

1

Итого:

34

4 класс

Тема

Количество часов

Устройство компьютера. Основные принципы работы. Файлы и папки. Окна, меню операционной системы

8

Работа с текстовой информацией

6

Технология работы с графической информацией

5

Высказывания. Алгоритмы. Свойства, способы записи алгоритмов

5

Работа с презентациями

5

Компьютерные сети. Безопасность детей в Интернете

4

Резерв часа

1

Итого:

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс


№ урока

Тема

Дата

план.

Дата фактич

Примечание


1 четверть



Тема 1. Информация. Виды информации.

Кодирование информации (5 часов)


Инструктаж по БЖ. Информация вокруг нас.

Виды информации по способу восприятия.




Информационные процессы. Действия с информацией Способы представления информации.




Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации.




Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.




Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)




Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером.

Устройство компьютера (8 часов)

Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Начинаем работать на компьютере.




Из чего состоит компьютер. Что умеет компьютер. Подготовка компьютера к работе.




2 четверть

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.




Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.




Использование простейших средств текстового редактора.




Основные окна. Объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область).




Рабочий стол.




Разные способы запуска программ на выполнение




Тема 3. Организация информации.

Поиск информации в Интернете (7 ч)

Схемы, диаграммы, таблицы. Списки. Чтение и заполнение таблицы.




Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.




Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).





3 четверть


Инструктаж по БЖ. Компьютерные сети.




Понятия Интернет, гиперссылки, веб-страницы. Знакомство с WWW.




Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете.




Безопасность в Интернете




Тема 4. Работа с рисунками. Понятие анимации (5 ч)

Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.




Создание рисунков. Выбери или нарисуй фон. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее.




Пиксель. Создание графических примитивов.




Добавление текста в графический рисунок.




Создание презентации, анимации





4 четверть


Тема 5. Алгоритмы и исполнители. (6 часов)

Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители.




Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.




Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении. Алгоритмы в нашей жизни.




Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения логических задач.




Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.




Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации





Тема 6. Информационные модели. Проектная работа (3 ч)


Информационные модели.




Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом (рисунок, текст). Работа над созданием проекта. Ищем интересные факты. Исследуем проект.




Знакомство с презентациями. Защита групповых проектов – учебных презентаций





4 класс


№ урока

Тема

Дата

план.

Дата фактич.

Приме

чание

1 четверть

Тема 1. Устройство компьютера. Основные принципы работы.

Файлы и папки. Окна, меню операционной системы (8 часов)

Инструктаж по БЖ. Правила поведения в компьютерном классе




Компьютер: устройство и программы.




Как выглядит современный компьютер?




Устройства компьютера




Компьютерные программы




Организация хранения информации в компьютере. Файлы




Организация хранения информации в компьютере. Папки




Работа с файлами и папками




2 четверть

Тема 2. Работа с текстовой информацией (6 часов)


Технология работы с текстовой информацией




Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом




Редактирование текстовой информации




Форматирование текстовой информации, абзаца




Добавление изображений в текстовый документ.




Добавление надписей в текстовый документ. Сохранение текстового документа




Тема 3. Графический редактор (5 часов)


Графические редакторы и их назначение.





3 четверть

Инструктаж по БЖ. Основные инструменты графического редактора. Создание рисунков.




Выбери или нарисуй фон. Пиксель. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее.




Создание графических примитивов.




Добавление текста в графический рисунок




Тема 4. Высказывания. Алгоритмы.

Свойства, способы записи алгоритмов (5 ч)


Высказывания. Истинные и ложные высказывания.





Логические структуры «если – то - иначе».

Алгоритмы и исполнители.




Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.




Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования.




Создание и выполнение алгоритмов с повторением




Тема 5. Работа с презентациями (5 ч)

Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации.





4 четверть

Технология работы с графической информацией в мастере презентаций.




Работа с объектами на слайдах презентации. Анимационные эффекты в компьютерной презентации.




Создание слайд-шоу.




Работа над созданием проекта – учебной презентации. Защита групповых проектов – учебных презентаций.




Тема 6. Безопасность детей в Интернете (5 ч)

Правила поиска данных в Интернете. Общение и Интернете. Правила безопасного пользования Интернетом во время поиска информации




Информационная безопасность личности. Веб-страницы для детей. Детские библиотеки.




Учимся онлайн. Рисуем онлайн




Проектная работа. Создание тематических проектов




Итоговый урок







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Название учебника, авторы

Издательство, название всего

комплекса

1.

Информатика и ИКТ. Бененсон Е.П., Паутова А.Г., 2-4 класс

Издательство «Академкнига/Учебник»

2.

Информатика. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А., 2-4 класс

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

3.

Информатика. Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С., 3-4 класс

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

4.

Информатика и ИКТ. Нателаури Н.К., Маранин С.С., 2-4 класс

Издательство «Ассоциация XXI век»

5.

Информатика. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л., 3-4 класс

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

6.

Информатика. Рудченко Т.А., Семенов А.Л. / Под ред. Семенова А.Л., 1-4 класс

Издательство «Просвещение»

7.

Информатика. Семенов А.Л.,

Рудченко Т.А. / 3-4 класс

Издательство «Просвещение»

8.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://sc.edu.ru

9.

Методические пособия для учителя

http://umk- garmoniya.ru/informatika/metodika.php






2


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.