Рабочая программа по иностранному «Английский в фокусе» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 27 February 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии стребованиями Федерального компонента государственного образовательного стандартаосновного общего образования, программы по английскому языку «Английский в фокусе 6 класс» Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, Москва «Просвещение» 2014 год.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: «Английский в фокусе 6 класс»Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, буклетами с тестами, книгой для домашнегочтения, рабочей тетрадью и языковым портфолио, Москва «Просвещение» 2014 год.

Данная программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, даетраспределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов сучетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастныхособенностей обучающихся.

Программа рассчитана на 102 часа в год,3 учебных часа в неделю.

Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:

данный учебник продолжает серию учебников с этим же названием;

содержание учебника полностью соответствует образовательному стандарту;

тематика отобрана с учётом интересов учащихся 6 класса;

учебник основывается на современных методических принципах и отвечает требованиям, предъявляемым к учебникам третьего тысячелетия.

Задачи программы:

формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурногопространства России и англоговорящих стран и языке как основе национального самосознания;

развитие монологической и диалогической устной и письменной речи, коммуникативныхумений нравственных и эстетических чувств, способностей и творческой деятельности;

учёт психологических и возрастных особенностей обучаемых

Цели обучения

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей: - развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациямиобщения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемогоязыка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям,реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающихопыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ееэтапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного

общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условияхдефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимсяспособами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе сиспользованием новых информационных технологий; - развитие личности учащихся посредствомреализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения имикак средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изученияиностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющихгражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитиенационального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственнойкультуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствамииностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования обобщественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимостиотказа от вредных привычек.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Содержание обучения английскому языку в 6 классе отражает требования Примернойпрограммы начального общего образования по английскому языку в соответствии сФедеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку.

Содержание обучения в начальных классах построено по концентрическому принципу ивключает следующие разделы:

Предметное содержание речи:

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характерачеловека. Поздравления. Написание открытки.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия.Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ отвредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающейсреды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы икрупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальныепраздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Аудирование

Уметь воспринимать на слух с полным пониманием содержания

осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковомматериале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. с пониманием основногосодержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученнымии некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования– до 2 мин; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагаетумение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстахпрагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов дляаудирования – до 1,5 мин.

Говорение

Уметь вести диалоги этикетного характера диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги Соблюдениеэлементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалога – от 3реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1,5–2 мин (6 класс)

Уметь составлять небольшиемонологические высказывания: рассказ о себе, своемдруге, своей семье; описание предмета, картинки; описание, сообщение, рассказ (включающийэмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своегомнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст

либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.Объем монологического высказывания–8–10фраз(5–7 классы)

Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основногосодержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); свыборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковоечтение)

Письменная речь

Уметь писать короткие поздравления с днем рождения идругими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнятьформуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо сопорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самоео себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около100–110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения краткоизлагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетика

Языковые знания. Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Правила фонетической транскрипции. Систематизация и углубление знаний о соотношении орфографии и фонетической транскрипции.

Типичные фонетические ошибки русских. Отличия в произнесении английских и русских звуков.

Понятие словесного и фразового ударения. Основные элементы интонационного оформления английской речи: движение тона, темп, диапазон, пауза. Стандартное употребление тонов в вопросах, утвердительных и отрицательных предложениях.

Языковые фонетические навыки. Учащиеся должны уметь произносить английские гласные и согласные звуки в соответствии со стандартами английской речи, правильно произносить слова, словосочетания, уметь правильно читать транскрипции в словарях, уметь правильно озвучивать учебные тексты, уметь выразительно читать.

Орфография

Языковые знания. Основные правила английского правописания. Способы графического представления фонем применительно к различным группам слов английского языка.

Языковые навыки.Учащиеся должны узнавать и находить общие элементы в написании и звучании слов, уметь сопоставлять слова, сходные по написанию и звучанию, уметь писать тематические слова по памяти, уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новыетемы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц(включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивыесловосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру

стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования: аффиксация: глаголов -dis-(disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise); существительных -sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility),-ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting); прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less(harmless), -ive (native); наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное +прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение +существительное (self-respect); конверсия: образование существительных от неопределеннойформы глагола (toplay – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold

winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления осинонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Нераспространенные и распространенные простыепредложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке(Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’(Itscold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненныепредложенияссочинительнымисоюзами and, but, or Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымисловами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so Сложноподчиненныепредложенияспридаточными: времениссоюзами for, since, during; целиссоюзом so, that; условияссоюзом unless; определительнымиссоюзами who, which, that. Сложноподчиненныепредложенияссоюзами whoever, whatever, however, whenever, всетипывопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный, разделительныйвопросыв Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения вутвердительной (Becareful) и отрицательной (Don’tworry) форме. Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. Конструкция to be going to (длявыражениябудущегодействия) Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something. Конструкц She seems to be a good friend. Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). иисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the

station tomorrow. Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Косвенная речь в утвердительных,вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастиянастоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего ипрошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы,отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (втом числе c географическими названиями. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, a writtenletter). Существительные в функции прилагательного (artgallery). Степенисравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютнойформе (mine).Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения,

неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast,high). Устойчивыесловоформывфункциинаречиятипаsometimes, atlast, atleast, etcЧислительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная и компенсаторная компетенция

К концу 6 класса учащиеся должны уметь следующее:

знать/понимать

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенностиструктуры простых и сложных предложений;

- (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочнаялексика),

уметь

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдаянормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,

-отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную -тематику иусвоенный лексико-грамматический материал; запрашивать и сообщать фактическуюинформацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позицииспрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 4-х реплик со стороны каждогоучащегося.

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о своемгороде/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения-описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание,основную мысль прочитанного или услышанного,

-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристикуперсонажей; использовать перифраз, синонимичные средства

-объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни

устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах;развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средстваобщения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественнойлитературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция учащихся 6 класса включает специальные учебные умения, обеспечивающие освоения языка и культуры:

поиск и выделение в тексте новых лексических средств;

соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего;

интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

умение пользоваться справочным материалом УМК, энциклопедиями, справочниками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации