Рабочая программа внеаудиторной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по математике»
Пояснительная записка
Рабочая программа консультаций по математике ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основании следующих нормативных документов:
федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования);
учебного плана МБОУ «СОШ г. Среднеколымска»;
положение о рабочей программе МБОУ «СОШ г. Среднеколымска»;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и рассчитан на 34ч (1ч в неделю).
Общая характеристика учебного курса
Курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационные бланки ответов. Навыки решения математических задач необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах
Особенность консультации «Подготовка к ЕГЭ» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики.
Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.
Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой).
Цели учебного курса:
Общеучебные: Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процессии результаты деятельности
Предметно – ориентированные: систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования
Задачи курса:
- подготовить учащихся к экзаменам;
- дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа, корни, степени (6 часов)
Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни натуральной степени
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным показателем, задач с дробями, модулями и на проценты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Текстовые задачи (9 часов.)
Тестовые задачи, задачи на «проценты»; практико – ориентированные задачи, на выполнение расчета; задачи по теории вероятностей и статистике; задачи на соответствие между величинами; задачи с табличными данными; задачи на чтение графика функции (диаграммы).
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уравнения и неравенства (8 часов).Линейные уравнения.квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения.. Логарифмические уравнения. Показательные уравнения. Решение неравенств.
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, рациональных неравенствах, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Планиметрия (3 часа).
Свойства многоугольников. Площади. Задачи на нахождение геометрических величин.
Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах. Работа с контрольно-измерительными материалами(7ч)
Итоговое занятие (1 ч)
Аттестация учащихся.
Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов ЕГЭ, КИМ и централизованного тестирования.
Ожидаемый результат изучения курса:
В результате изучения курса учащиеся
должны знать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
должны уметь:
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
- решать прикладные задачи с применением производных;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
- пользоваться справочной литературой и таблицами.
- решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ
Учебно-методическое обеспечение
ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. 30 вариантов типовых тестовых заданий/А.В.Забелин, С. Л. Крупецкий, В.Б. Некрасов, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова, А.В.Хачагурян, И.А. Хованская, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко,под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2019.
ЕГЭ 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный уровни/ И.В. Ященко, И. Р. Высоцкий, А.В.Забелин,П.И Захаров, С. Л. Крупецкий, В.Б. Некрасов, Е.А. Семенко, Н.А. Сопрунова, А.В.Хачагурян, И.А. Хованская, Д.Э.Шноль, под ред. И.В. Ященко. - М.: Издательство "Экзамен", 2019.
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2019г.)
Подготовка к ЕГЭ по математике в 2019 году. Базовый и профильный уровни.методические указания/ И. В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин. - М. МЦНМО, 2019.
Материально-техническое обеспечение
Дидактический материал: карточки с самостоятельными и контрольными работами, карточки с индивидуальным заданием
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, линейка, треугольник
Интернет – источники:
Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
ФИПИ http://fipi.ru/
РешуЕГЭ.ру
Календарно – тематическое планирование
Всего __34часа_В неделю _1 час в неделю
№ урока | Содержание учебного материала | Кол- во час. | Вид занятия | Дата проведения | |
Планируе мая | Фактическая | ||||
1 полугодие | |||||
Тема 1.Числа, корни, степени | 6 ч | | | ||
1 | Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. | 1 | Комбинированный | | |
2 | Разбор и решение прототипов первого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
3 | Тождественные преобразования выражений, содержащих целые числа, степени, дроби, корни | 1 | Комбинированный | | |
4 | Разбор и решение прототипов второго задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
5 | Тождественные преобразования выражений, содержащих степени, радикалы, квадратные корни натуральной степени, логарифмы и тригонометрические функции | 1 | Комбинированный | | |
6 | Разбор и решение прототипов пятого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
Тема 2:Текстовые задачи | 9ч | | | ||
7 | Задачи на проценты | 1 | Комбинированный | | |
8 | Разбор и решение прототипов третьего задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
9 | Практико – ориентированные задачи, на выполнение расчета. | 1 | Комбинированный | | |
10 | Разбор и решение прототипов четвертого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
11 | Текстовые задачи различного уровня. Разбор и решение прототипов шестого и двенадцатого заданий базового уровня | 1 | Комбинированный | | |
12 | Задачи по теории вероятностей и статистике. Решение прототипов десятого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
13 | Задачи на соответствие между величинами. Решение прототипов девятого и одиннадцатого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
14 | Задачи с табличными данными. Решение прототипов двенадцатого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
15 | Задачи на чтение графика функции (диаграммы). Решение прототипов одиннадцатого задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
16 | 1 | | | | |
2 полугодие | |||||
Тема 3. Уравнения и неравенства | 8ч | | | ||
17 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | Комбинированный | | |
18 | Рациональные уравнения. | 1 | Комбинированный | | |
19 | Показательные уравнения. | 1 | Комбинированный | | |
20 | Иррациональные уравнения. | 1 | Комбинированный | | |
21 | Логарифмические уравнения. | 1 | Комбинированный | | |
22 | Разбор и решение задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
23 | Решение неравенств. | 1 | Комбинированный | | |
24 | Разбор и решение задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
Тема 4. Планиметрия | 3ч | | | | |
25 | Свойства многоугольников. Площади. | 1 | Комбинированный | | |
26 | Разбор и решение задания базового уровня | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
27 | Задачи на нахождение геометрических величин. | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
Работа с контрольно-измерительными материалами | 7ч | | | | |
28 | Работа с контрольно-измерительными материалами | 1 | Урок применения знаний и умений | | |
29 | 1 | | | ||
30 | 1 | | | ||
31 | 1 | | | ||
32 | 1 | | | ||
33 | 1 | | | ||
34 | Итоговое занятие | 1ч | Урок применения знаний и умений | | |