Рабочая программа внеурочная деятельность по ИЗО «Смотрю на мир глазами художника» (5 класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Бычкова, на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часа в неделю) в соответствии с БУП.
2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты:
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Содержание (разделы, темы) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Бумажная стран(3) Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки. Цветок из газеты. Роза. Подарочная коробочка в технике оригами. Оригами из газет тапочки Поздравительная открытка Оригами звёздочка Волшебный кубик Оригами коробочка с секретом | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с бумагой Техника сложения Работа с газетной бумагой Работа с бумагой техника оригами. Приёмы складывания |
2. | Тестопластика (3) Панно «Два кота» Украшение быта. Дольки фруктов. Панно «Ангел» | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с тестом, приёмы лепки |
3. | Нитевое плетение (3) Изготовление нитяных шаров. Шар из цветов. Украшаем ёлку. Новогодние шары | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с нитками. Наматывание ниток на шарик |
4. | Поделки из бросового материала(3) Панно из компакт – дисков Морской мир. Лепка на диске. Животные из пластиковых бутылок | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с бросовым материалом. приёмы лепки. конструирования |
5. | Техника оригами (4) 1. История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах. 2. Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике. 3. Изготовление объемной снежинки 4. Открытки к 8 марта и 23 февраля | индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная коллективная | Работа с бумагой, Техника сложения, схемы Работа с цветной бумагой |
6. | Организация выставки работ (1) | ||
Итого 17ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата проведения | Темы | Количество часов |
1 | 11.09 | Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки. | 1 |
2 | 25.09 | Цветок из газеты. Роза. | 1 |
3 | 09.10 | Оригами из газеты «Тапочки». | 1 |
4 | 23.10 | Оригами ангел. | 1 |
5 | 13.11 | Шар из цветов. | 1 |
6 | 27.11 | Изготовление объёмных снежинок | 1 |
7 | 04.12 | Украшаем ёлку «Новогодние шары» | 1 |
8 | 18.02 | Волшебный кубик | 1 |
9 | 15.01 | Оригами коробочка с секретом | 1 |
11 | 29.01 | История оригами, формат бумага. Условные обозначения | 1 |
12 | 12.02 | Открытки 23февраля | 1 |
13 | 21.02 | Открытки 23февраля | |
14 | 07.03 | Открытки 8 марта | 1 |
15 | 09.04 | Весенний пейзаж | 1 |
16 | 23.04 | Животные из пластиковых бутылок. | 1 |
17 | 21.05 | Панно из компакт дисков. | 0,5 |
3