12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса разработана на основе требований к метапредметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника», автор Е.А.Бычкова, на 2018-2019гг., в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для учащихся 5 класса рассчитана на 16,5часов (0.5 часа в неделю) в соответствии с БУП.

2.ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты:

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Бумажная стран(3)

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

Цветок из газеты. Роза.

Подарочная коробочка в технике оригами.

Оригами из газет тапочки

Поздравительная открытка

Оригами звёздочка

Волшебный кубик

Оригами коробочка с секретом

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная


Работа с бумагой

Техника сложения

Работа с газетной бумагой

Работа с бумагой техника оригами. Приёмы складывания

2.

Тестопластика (3)

Панно «Два кота»

Украшение быта. Дольки фруктов.

Панно «Ангел»

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная


Работа с тестом, приёмы лепки

3.

Нитевое плетение (3)

Изготовление нитяных шаров.

Шар из цветов.

Украшаем ёлку. Новогодние шары

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная


Работа с нитками. Наматывание ниток на шарик

4.

Поделки из бросового материала(3)

Панно из компакт – дисков

Морской мир. Лепка на диске.

Животные из пластиковых бутылок

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная



Работа с бросовым материалом. приёмы лепки. конструирования


5.

Техника оригами (4)

1. История оригами, формат бумаги, простое оригами, мокрое оригами. Условные обозначения в схемах.

2. Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике.

3. Изготовление объемной снежинки

4. Открытки к 8 марта и 23 февраля

индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

коллективная


Работа с бумагой,

Техника сложения,

схемы





Работа с цветной бумагой

6.

Организация выставки работ (1)




Итого 17ч.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Темы

Количество часов

1

11.09

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини-закладка из скрепки.

1

2

25.09

Цветок из газеты. Роза.

1

3

09.10

Оригами из газеты «Тапочки».

1

4

23.10

Оригами ангел.

1

5

13.11

Шар из цветов.

1

6

27.11

Изготовление объёмных снежинок

1

7

04.12

Украшаем ёлку «Новогодние шары»

1

8

18.02

Волшебный кубик

1

9

15.01

Оригами коробочка с секретом

1

11

29.01

История оригами, формат бумага. Условные обозначения

1

12

12.02

Открытки 23февраля

1

13

21.02

Открытки 23февраля


14

07.03

Открытки 8 марта

1

15

09.04

Весенний пейзаж

1

16

23.04

Животные из пластиковых бутылок.

1

17

21.05

Панно из компакт дисков.

0,5




3



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.