Материал на проверке

Рабочая программа внеурочной деятельности "Энергия игры" (спортивно-оздоровительное направление) 1 класс

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:21 в группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. АМУРСКА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ








Рабочая программа

внеурочной деятельности "Энергия игры"

(спортивно-оздоровительное направление)




1 класс

2024 - 2025 учебный год


Срок реализации: 1 год






Составила: Овчинникова И.Д.,

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория


г. Амурск

2024 г.

Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, так как на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего физического совершенствования и формируется потенциал физических возможностей.

В современных условия наблюдается тенденция снижения двигательной активности младших школьников, что влияет на здоровье, умственную работоспособность и усвоение учебных программ. Поэтому необходимо увеличивать объём деятельности, который требует от обучающегося проявления физических качеств, находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений.

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Энергия игры" для 1-х классов является компонентом основной образовательной программы начального общего образования, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, разработана на основе учебно-методического пособия курса "Физическая культура" (автор В.И. Лях), созданного в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования начальной школы и позволяет формировать учебные универсальные действия по курсу.

Использование данной программы способствует повышению уровня двигательной активности обучающихся до уровня, обеспечивающего физическое развитие и здоровье обучающихся; создаются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень физической подготовленности обучающихся.

Практические занятия проводятся 1 раз в неделю, изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне - в игровой форме.

Срок реализации: 1 год. Количество часов в год - 33 часа.

Цель: формирование физической культуры личности школьника, укрепление здоровья посредством углубленного изучения основ содержания физкультурной деятельности.

Задачи:

1) повышение уровня двигательной активности обучающихся;

2) содействие гармоническому физическому развитию;

3) развитие активности, творчества, любознательности, честности учащихся;

4) формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.

5) привитие занимающимися стойкого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

6) изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира

7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости.

Основные принципы, методы и средства обучения.

Практические занятия по физической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике.

Реализация основных принципов обучения:

К основным принципам обучения относятся: принцип воспитывающего обучения, принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип доступности, принцип прочности. Все эти принципы тесно взаимосвязаны.

Методы обучения:

- словесные методы: объяснение, указание, убеждение, замечание, беседа, поощрение и т.д.

- наглядные методы: показ упражнений, просмотр игр на дисках, слайдах и т.д.

- практические методы: метод упражнений и его варианты, метод многократного повторения упражнения, игровой и соревновательный методы.


Учебно-тематический план

Содержание курса

Количество часов

1.Основы знаний

6

2. Подвижные игры:

2.1. Игры с бегом

2.2. Игры с мячом

2.3. Игры с прыжками (скакалки)

2.4. Игры малой подвижности (игры на развитие внимания, для правильной осанки, с лазанием и перелазанием)

2.5. Народные игры

2.6. Зимние забавы

2.7. Эстафеты

27

4

4

3

2



4

5

2

3

Общая физическая подготовка

на каждом занятии

Итого:

33 часа


Содержание программы

1 год обучения

1. Основы знаний:

- Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

- История возникновения игр с мячом.

- Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

- Правильная осанка и еѐ значение для здоровья и хорошей учебы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

- Народные игры - основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

- Закаливание и его влияние на организм.

2. Подвижные игры:

2.1. Игры с бегом:

- "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".

- "Веселые ракеты", "Салки", "Белые медведи".

- "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".

- "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".

2.2. Игры с мячом:

- "Мячик", "Мяч по полу", "Гусеница", "Перестрелка".

- "Кто меткий?", "Точно в цель", "Бегуны и метатели", "Перестрелка".

- "Передача мяча в колоннах", "Гонка мячей", "Перестрелка".

- "Мяч соседу","Подвижная цель", "Перестрелка".

- "Охотники и утки", "Передал - садись", "Перестрелка".

2.3. Игры с прыжками:

- "Прыгающие воробышки", "Петушиные бои".

- Прыжки с длинной скакалкой «Верѐвочка». Игра "Удочка".

- "Зеркало","Кенгуру".

- "Выше ножки от земли","Лягушата и цапля".

2.4. Игры малой подвижности:

- "Красный, зелѐный","Альпинисты", "Кто быстрее встанет в круг".

- "Разведчики", "Поезд", "Построение в шеренгу".

- "Летает - не летает", "Копна - тропинка - кочки", "Язычок".

2.5. Народные игры:

- русская народная игра "Краски".

- таджикская народная игра "Нахчирбози" ("Горный козел").

- мордовская народная игра "Угадай и догони".

2.6. Зимние забавы:

- "Скатывание шаров", "Гонки снежных комков", "Гонки санок", "Слаломисты","Черепахи".

2.7. Эстафеты:

- эстафеты с предметами (мячами, обручами, скакалками).

Общая физическая подготовка:

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди).

В 1классе обучающиеся знакомятся с упражнениями преимущественно в игровой форме.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

- организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий.

Познавательные универсальные учебные действия:

- характеризовать влияние подвижных игр на самочувствие;

- применять полученные знания в организации самостоятельных занятий подвижными играми.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных ситуаций в сотрудничестве ;

- договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам.


Предметные результаты, на которые ориентирована программа:

Год обучения

Уровни обучения

Результат 1 уровня - приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Результат 2 уровня - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

Результат 3 уровня - приобретение опыта самостоятельного социального действия

Первый год обучения

приобретение  школьниками знаний: о технике безопасности при занятии спортом: об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; бережно обращаться, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения с инвентарем

раз­витие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей; представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической полготовки человека

приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований



 Двигательные умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в играх, подведение итогов по общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м. с высокого старта (сек.)

6,5

7,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

130

125

Выносливость

Бег 1000м.


без учета времени

без учета времени

Координация

Челночный бег

3по10 м. (сек.)

11,0

11,5




Материально - техническое обеспечение:

1. Мячи волейбольные - 25 шт

2. Мячи малые - 25 шт.

3. Скакалки- 25 шт.

4. Гимнастическая стенка - 1 шт.

5. Гимнастические скамейки жёсткие-10шт.

6. Маты - 10 шт.

7. Скакалка - 25 шт.

8. Обручи - 25 шт.

9. Аудиоцентр с системой озвучивания,

10. Мегафон



Список литературы:

Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.

Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.

Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.

Дорошенко А.С. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 1 класса. Учебное пособие, - Хабаровск: ХГИФК. 1997.

Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

6. Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. – М: Просвещение. 2001.

7. Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Издательство Просвещение 2001 год.

8. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.

9. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.

10. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.