12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Татьяна Сергеевна2367
Россия, Ростовская обл., Зерноград
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов, учителей - логопедов

(протокол от __________№ __ )

Руководитель МО

/__________________________/

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

(протокол от _______ )

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГКОУ РО «Зерноградская

специальная школа-интернат»

от __________

Директор

/___________________/

Рабочая программа

внеурочной деятельности: «Мастерица»

начального общего образования

3 класс

Количество часов по учебному плану: 3 класс - 35ч. (1 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована в 3 «В» классе за 35 ч.

Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 3 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №1598

2019-2020 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа

освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Введение – 1 час

Инструктаж по технике безопасности.

Бисероплетение – 4 часа

История искусства бисероплетения. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Подготовка к работе. Материалы и фурнитура. Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Узнают историю происхождения бисера. Научатся классифицировать бисер, различать виды и способы плетений. История украшений. Продольное низание цепочки из бусин одной величины. Низание связки с пупырышками: в одну бусинку, ромбиком сплошные, ромбиком с промежутками, петельки. Продольное низание в несколько нитей. Продольное низание зигзагообразной цепочки. Продольное низание цепочки из бусин одной величины разного цвета. Использование бусины-связки при низании в одну нить. Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки. Познакомятся с особенностями выполнения плетения в два ряда

Макраме – 3 часа

Знакомство с техникой - макраме. История техники макраме. Материалы и приспособления. Организация рабочего места.

Инструменты и материалы. Правила ТБ. Узлы макраме. Двойной плоский узел.

Фоамиран - 8 часов

Научатся работать с фоамираном, молдами. Освоят способы покраски фоамирана сухой и масляной пастелью. Работа по чертежу, заготовка элементов изделия. Сборка изделия по шаблону.

Бросовый материал – 5 часов

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала". Изготовление сувенира по выбору. Осваивать бросовые материалы, инструменты и приемы работы. Планировать работу, обсуждать ее с членами группы. Распределять общий объем работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ в заданном формате. Анализировать и оценивать полученные результаты. Приводить в порядок рабочее место.

Бумагопластика – 6 часов

Виды бумаги Конструирование изделия на заданную тему. Сочетание изученных приемов работы при создании изделия. Изготовление открыток, сувениров к праздника.

Техническое моделирование – 8 часов

Отбирать необходимые материалы для выполнения изделия из деталей металлического конструктора. Осваивать приемы соединения деталей. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.

Календарно-тематическое планирование – 3 «Б» класс

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятия

Форма проведения

I четверть

Введение – 1 час

1.



Плетение браслета в один ряд. Начало работы

Практическая работа

2.



Плетение браслета в один ряд. Оформление

Практическая работа

3.



Плетение браслета в два ряд. Начало работы

Практическая работа

4.



Плетение браслета в два ряд. Оформление

Практическая работа

Макраме – 3 часа

5.



Знакомство с техникой «макраме»

Практическая работа

6.



Плетение браслета простым узлом

Практическая работа

7.



Плетение браслета двойным узлом. Начало работы

Практическая работа

8.



Плетение браслета двойным узлом. Оформление

Практическая работа

II четверть

Фоамиран - 8 часов

9.



Знакомство с фоамираном

Беседа, практическая работа

10.



Сувенир «Подсолнух». Заготовка деталей

Практическая работа

11.



Сувенир «Подсолнух». Окрашивание деталей

Практическая работа

12.



Сувенир «Подсолнух». Сборка

Практическая работа

13.



Сувенир «Подсолнух». Оформление

Практическая работа

14.



Новогодний сувенир. Заготовка деталей

Практическая работа

15.



Новогодний сувенир. Сборка

Практическая работа

16.



Новогодний сувенир. Оформление

Практическая работа

III четверть

Бросовый материал - 5 часов

17.



Знакомство с видами бросового материала

Беседа

18.



Пенал для карандашей. Подготовка основы

Практическая работа

19.



Пенал для карандашей. Окрашивание деталей

Практическая работа

20.



Пенал для карандашей. Сборка деталей

Практическая работа

21.



Пенал для карандашей. Оформление

Практическая работа

Бумагопластика – 5 часов

22.



Открытка ко дню Защитника Отечества

Практическая работа

23.



Сувенир к 8 марта. Подготовка деталей

Практическая работа

24.



Сувенир к 8 марта. Сборка деталей

Практическая работа

25.



Сувенир к 8 марта. Оформление

Практическая работа

26.



Многослойная аппликация «Весна пришла»

Практическая работа

IV четверть

Техническое моделирование - 8 часа

27.



Модель лестницы – стремянки

Практическая работа

28.



Модель качелей

Практическая работа

29.



Модель ветряной мельницы

Практическая работа

30.



Модель самоката

Практическая работа

31.



Сувенир для ветерана

Практическая работа

32.



Модель велосипеда. Начало работы

Практическая работа

33.



Модель велосипеда. Оформление

Практическая работа

34.



Модель по выбору

Практическая работа

35.



Выставка работ

Практическая работа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора

по коррекционной работе ___________ ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.