ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов, учителей - логопедов (протокол от __________№ __ ) Руководитель МО /__________________________/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета (протокол от _____ № __ ) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» от ______№ ____ Директор /___________________/ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности: «Мастерица»
начального общего образования
3 класс
Количество часов по учебному плану: 3 класс - 35ч. (1 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована в 3 «В» классе за 35 ч.
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 3 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №1598
2019-2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
— учиться планировать практическую деятельность на уроке;
— под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
— работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых
практических упражнений для открытия нового знания и умения;
— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
— с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и
декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа
освоенных;
— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Введение – 1 час
Инструктаж по технике безопасности.
Бисероплетение – 4 часа
История искусства бисероплетения. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Подготовка к работе. Материалы и фурнитура. Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Узнают историю происхождения бисера. Научатся классифицировать бисер, различать виды и способы плетений. История украшений. Продольное низание цепочки из бусин одной величины. Низание связки с пупырышками: в одну бусинку, ромбиком сплошные, ромбиком с промежутками, петельки. Продольное низание в несколько нитей. Продольное низание зигзагообразной цепочки. Продольное низание цепочки из бусин одной величины разного цвета. Использование бусины-связки при низании в одну нить. Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки. Познакомятся с особенностями выполнения плетения в два ряда
Макраме – 3 часа
Знакомство с техникой - макраме. История техники макраме. Материалы и приспособления. Организация рабочего места.
Инструменты и материалы. Правила ТБ. Узлы макраме. Двойной плоский узел.
Фоамиран - 8 часов
Научатся работать с фоамираном, молдами. Освоят способы покраски фоамирана сухой и масляной пастелью. Работа по чертежу, заготовка элементов изделия. Сборка изделия по шаблону.
Бросовый материал – 5 часов
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала". Изготовление сувенира по выбору. Осваивать бросовые материалы, инструменты и приемы работы. Планировать работу, обсуждать ее с членами группы. Распределять общий объем работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ в заданном формате. Анализировать и оценивать полученные результаты. Приводить в порядок рабочее место.
Бумагопластика – 6 часов
Виды бумаги Конструирование изделия на заданную тему. Сочетание изученных приемов работы при создании изделия. Изготовление открыток, сувениров к праздника.
Техническое моделирование – 8 часов
Отбирать необходимые материалы для выполнения изделия из деталей металлического конструктора. Осваивать приемы соединения деталей. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Форма проведения |
I четверть | ||||
Введение – 1 час | ||||
1. | | | Плетение браслета в один ряд. Начало работы | Практическая работа |
2. | | | Плетение браслета в один ряд. Оформление | Практическая работа |
3. | | | Плетение браслета в два ряд. Начало работы | Практическая работа |
4. | | | Плетение браслета в два ряд. Оформление | Практическая работа |
Макраме – 3 часа | ||||
5. | | | Знакомство с техникой «макраме» | Практическая работа |
6. | | | Плетение браслета простым узлом | Практическая работа |
7. | | | Плетение браслета двойным узлом. Начало работы | Практическая работа |
8. | | | Плетение браслета двойным узлом. Оформление | Практическая работа |
II четверть | ||||
Фоамиран - 8 часов | ||||
9. | | | Знакомство с фоамираном | Беседа, практическая работа |
10. | | | Сувенир «Подсолнух». Заготовка деталей | Практическая работа |
11. | | | Сувенир «Подсолнух». Окрашивание деталей | Практическая работа |
12. | | | Сувенир «Подсолнух». Сборка | Практическая работа |
13. | | | Сувенир «Подсолнух». Оформление | Практическая работа |
14. | | | Новогодний сувенир. Заготовка деталей | Практическая работа |
15. | | | Новогодний сувенир. Сборка | Практическая работа |
16. | | | Новогодний сувенир. Оформление | Практическая работа |
III четверть | ||||
Бросовый материал - 5 часов | ||||
17. | | | Знакомство с видами бросового материала | Беседа |
18. | | | Пенал для карандашей. Подготовка основы | Практическая работа |
19. | | | Пенал для карандашей. Окрашивание деталей | Практическая работа |
20. | | | Пенал для карандашей. Сборка деталей | Практическая работа |
21. | | | Пенал для карандашей. Оформление | Практическая работа |
Бумагопластика – 5 часов | ||||
22. | | | Открытка ко дню Защитника Отечества | Практическая работа |
23. | | | Сувенир к 8 марта. Подготовка деталей | Практическая работа |
24. | | | Сувенир к 8 марта. Сборка деталей | Практическая работа |
25. | | | Сувенир к 8 марта. Оформление | Практическая работа |
26. | | | Многослойная аппликация «Весна пришла» | Практическая работа |
IV четверть | ||||
Техническое моделирование - 8 часа | ||||
27. | | | Модель лестницы – стремянки | Практическая работа |
28. | | | Модель качелей | Практическая работа |
29. | | | Модель ветряной мельницы | Практическая работа |
30. | | | Модель самоката | Практическая работа |
31. | | | Сувенир для ветерана | Практическая работа |
32. | | | Модель велосипеда. Начало работы | Практическая работа |
33. | | | Модель велосипеда. Оформление | Практическая работа |
34. | | | Модель по выбору | Практическая работа |
35. | | | Выставка работ | Практическая работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора
по коррекционной работе ___________