Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерица" для 1 класса для детей с ТНР.

1
0
Материал опубликован 2 April в группе

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградская специальная школа – интернат»

(ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»)




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»

________________ Л. Ю. Решетняк

МП

Приказ от 29.08.2024 № 565


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Курса внеурочной деятельности «Мастерица»


на 2024-2025 учебный год


1 класс



Количество часов:


1 «В», 1 «Г» класс - 32 ч., 1 «Д» класс- 31 ч.,



Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Мастерица» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Направлен на сохранение культурного разнообразия наследия многонационального народа, овладение духовно- нравственными ценностями и культурой народов, на социальное развитие личности, самостоятельность и саморазвитие, заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества, социальную активность, общительность, коммуникативность.

Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видео уроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному. Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она построена по концентрическому принципу- от простого к сложному, с ежегодным повторением и расширением полученных знаний и умений по каждой теме, развивает творческий потенциал. Дети, кроме знакомства с технологиями и их историей еще знакомятся и с опытом разных народов мира, реализуют его в своей творческой деятельности.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРИЦА»

Цель программы: общекультурное развитие младших школьников средствами творческой деятельности.

Задачи программы:

создать условия обучающимся для изготовления поделок своими руками, разнообразить кругозор, обозначить практическое применение в жизни для конкурсного движения, интерьера в доме, подарков;

развивать мелкую моторику руки, творческое воображение;

расширять культурный кругозора, развивать способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развивать познавательные психические процессы и приёмы умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развивать гибкость и вариативность мышления, способность к изобретательской деятельности;             

Программа предполагает постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до тематических композиций, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.


МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРИЦА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА


Общее число часов на изучение курса «Мастерица» для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) первое отделение: в 1 классе 32 часа (по 1 часу в неделю)

В рамках адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР, в рамках реализации ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, на изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в 1 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 33 ученые недели в год,

Согласно календарного учебного графика и расписания уроков на 2024-2025 учебный год, программа внеурочной деятельности «Мастерица» будет реализована: в 1 «А», 1 «Б» классах за 33 часа, в 1 «В», 1 «Г» классах за 32 часа, в 1 «Д» классе – за 31 час.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ.

«Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598).

Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 1023).

Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа - интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 №564).

Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Мастерица» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

в коллективной деятельности или по коллективному созданному плану осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественны признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике, описывать их в рамках речевых возможностей;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

в коллективной деятельности анализировать и использовать знаково- символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме;

выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в рамках речевых возможностей вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

в рамках речевых возможностей создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России (в коллективной деятельности с использованием коллективно созданных опор или плана);

в рамках речевых возможностей строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

в рамках речевых возможностей объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

в коллективной деятельности (либо при выполнении знакомого алгоритма планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: в рамках речевых возможностей обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме на доступном лексико – грамматическом уровне комментировать и оценивать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи научатся:

правильно организовывать свой труд с использованием визуальных алгоритмов (опорных символов): своевременно подготавливать и убирать рабочее место поддерживать порядок на нём в процессе труда;

применять правила безопасной работы с ножницами, иглой и аккуратной работы клеем;

действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономии материала при разметке);

определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;

определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и прочее) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и прочее); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;

ориентироваться в наименовании основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия (практическое усвоение терминов, называние в рамках речевых возможностей);

выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и другие; сборку изделий с помощью клея, ниток и другие;

оформлять изделие строчкой прямого стежка;

понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация» (называние в рамках речевых возможностей);

выполнять задания с использованием подготовленного плана или коллективно составленного плана (с использованием опорных знаков – символов, иллюстраций, рисунков);

обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать изученные правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам педагога);

анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;

распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);

в рамках речевых возможностей называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавка и другие), безопасно их хранить и работать и ними;

различать материалы и инструменты по их назначению (называние в рамках речевых возможностей);

на доступном уровне называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров);

точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и другими способами; собирать изделие с помощью клея, пластических масс и другие;

эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

с помощью педагога выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на образец, шаблон, коллективно составленный план (с использованием опорных знаков – символов, иллюстраций, рисунков);

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

под руководством педагога анализировать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;

осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством педагога;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МАСТЕРИЦА»

1 КЛАСС

Введение: правила техники безопасности -1 час.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Пластилинография -11 часов.

1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.

3.Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке».

Теория. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.). Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

4. Плоскостное изображение. «Черепаха».

Теория. Особенности построения композиции подводного мира. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

5.«Натюрморт из чайной посуды»

Теория. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.

Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

6.Рельефное изображение. «Ферма».

Теория Создание сюжета в полуобъеме. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

7. Аппликация «Бабочки».

Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

Бумагопластика -8 часов.

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». «Овощи» Теория. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2 Открытка «Дед Мороз»

Теория. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги

3. Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская»

Знакомство с заданиями прошлого года

4 Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»

Бисероплетение -5 часов.

1.Вводное занятие.

Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.

Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Выполнение отдельных элементов

3. Кольцо для мамы

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в один ряд. Выполнение украшений для мамы, брошей, кулонов и брелоков.

4. Браслет для сестры

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

5. Бусы для бабушки

Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Оригами – 4 часа

1.Корзинка в техники оригами.

Знакомство с японским искусством – оригами; научить техники выполнения стаканчика; выполнять правила организации рабочего места

2. Кошка в технике «оригами»

Научить техники выполнения лисы; выполнять правила организации рабочего места

3. Волк в технике «оригами»

4. Заяц в технике «оригами»

Научить техники выполнения медведя; выполнять правила организации рабочего места

Конструирование – 4 часа

1. Черепаха из спичечных коробок

Научиться конструированию черепахи из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

2. Попугай из спичечных коробок

Научиться конструированию птицы из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

3. Машина из спичечных коробок

Научиться конструированию машины из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

4. Шкаф из спичечных коробок

Научиться конструированию комода из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки

5. Модель по выбору

Аппликация - 4 часа

1.Пасхальный сувенир

Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для бабушки, мамы; правила техники безопасности

2. Открытка для ветерана

Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для ветерана; правила техники безопасности

3. Аппликация «Подснежники в траве»

Научиться изготавливать композицию из ватных палочек; выполнять правила техники безопасности и организации рабочего места

4.Аппликация «Здравствуй лето»

Изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда УУД, а также совместной деятельности.

Познавательные УУД:

базовые логические и исследовательские действия:

начальные умения ориентироваться в терминах, используемых в труде (технологии (в пределах изученного): узнавать термин, соотносить его с предметом или действием, использовать при ответах изученные термины в рамках речевых возможностей;

воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; на основе наблюдений доступных объектов устанавливать связи в зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);

проводить (по предложенному и коллективно составленному плану) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством педагога;

сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных вопросов, наблюдения под руководством педагога;

формулировать с помощью педагога цель предстоящей работы, прогнозировать возможные проблемы и их решения;

работа с информацией:

интерпретировать вербально (представленную в объяснении педагога) или графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); использовать её в работе;

понимать и анализировать простейшую знаково – символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней;

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью педагога).

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении: в процессе диалога задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать ответы участников сначала с помощью педагогического работника, а затем и самостоятельно на доступном лексико – грамматическом уровне;

строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем);

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проводить доказательства своей правоты на доступном лексико – грамматическом уровне;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные УУД:

принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;

действовать по плану, предложенному педагогом, работать с использованием графической инструкции, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;

понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;

организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончанию работы;

под руководством педагога выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

проявлять положительное отношение к включению в самостоятельную работу, к простым видам сотрудничества;

принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.


Коррекционная работа.

Обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального эмоционально – эстетического, духовно – нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

На занятиях курса внеурочной деятельности «Мастерица» закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на уроках русского языка, литературного чтения, на коррекционных курсах «Произношение», «Развитие речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы педагога, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать и знать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.

Развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений позволяет адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. На занятиях курса внеурочной деятельности «Мастерица» осуществляется:

развитие психических процессов, мелкой моторики;

обогащение словарного запаса обучающихся лексикой, обозначающей материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия;

развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе;

развитие творческих способностей обучающихся, художественного мышления, конструкторских способностей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1В,1Г/1Д

Электронно-образовательные ресурсы


Воспитательный потенциал урока (занятия)

1.

Введение: правила техники безопасности

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/


установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе;

применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

организация и поддержка исследовательской деятельности школьников, в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, ( принимать окружающих детей с любыми особенностями толерантно), навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

2.

Пластилиногра-фия

10/10

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/

3.

Бумагопластика

7/7

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=techno1&utm_source=videouroki&utm_medium=blog&utm_campaign=tehnologia&utm_content=techno1&utm_term=20221115start


4.

Бисероплетение

4/4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/

5.

Оригами

4/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/

6.

Конструирование

3/3

https://videouroki.net/projects/3/index.php?id=techno1&utm_source=videouroki&utm_medium=blog&utm_campaign=tehnologia&utm_content=techno1&utm_term=20221115start


7.

Аппликация

3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/



Общее количество часов:


32/31



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «В» класс

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

05.09


Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности»

2.

12.09


Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

3.

19.09


Тема «Подарки осени»

4.

26.09


Тема «Пластилинография «Ветка дуба»

5.

03.10


Тема «Цветы в горшке»

6.

10.10


Тема « Пластилинография «Аквариум»

7.

17.10


Тема «Натюрморт из овощей и фруктов»

8.

24.10


Тема «Натюрморт из грибов»

II четверть - 8 ч.

9.

07.11


Тема «Пластилинография. Волк»

10.

14.11


Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц»

11.

21.11


Тема «Открытка «Дед Мороз»

12.

28.11


Тема «Волшебные комочки»

13.

05.12


Тема «Сосулька»

14.

12.12


Тема «Снежинка»

15.

19.12


Тема «Новогодние флажки»

16.

26.12


Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры»

III четверть - 10 ч.

17.

09.01


Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения»

18.

16.01


Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку»

19.

23.01


Тема «Кольцо для бабушки»

20.

30.01


Тема «Браслет для сестры»

21.

06.02


Тема «Бусы для мамы»

22.

20.02


Тема «Заяц в технике «оригами»

23.

27.02


Тема «Открытка для мамы»

24.

06.03


Тема «Корзинка в техники оригами»

25.

13.03


Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы»

26.

20.03


Тема «Попугай из спичечных коробок»

IV четверть - 8 ч.

27.

03.04


Тема «Черепаха из спичечных коробок»

28.

10.04


Тема «Машина из спичечных коробок»

29.

17.04


Тема «Комод из спичечных коробок»

30.

24.04


Тема «Открытка для ветерана»

31.

15.05


Тема «Сувенир для дедушки»

32.

22.05


Тема «Аппликация «Скоро лето», «Одуванчики в траве»






1 «Г» класс

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

05.09


Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности»

2.

12.09


Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

3.

19.09


Тема «Подарки осени»

4.

26.09


Тема «Пластилинография «Ветка дуба»

5.

03.10


Тема «Цветы в горшке»

6.

10.10


Тема « Пластилинография «Аквариум»

7.

17.10


Тема «Натюрморт из овощей и фруктов»

8.

24.10


Тема «Натюрморт из грибов»

II четверть - (8 ч.) Пр. - 8

9.

07.11


Тема «Пластилинография. Волк»

10.

14.11


Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц»

11.

21.11


Тема «Открытка «Дед Мороз»

12.

28.11


Тема «Волшебные комочки»

13.

05.12


Тема «Сосулька»

14.

12.12


Тема «Снежинка»

15.

19.12


Тема «Новогодние флажки»

16.

26.12


Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры»

III четверть - 10 ч.

17.

09.01


Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения»

18.

16.01


Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку»

19.

23.01


Тема «Кольцо для бабушки»

20.

30.01


Тема «Браслет для сестры»

21.

06.02


Тема «Бусы для мамы»

22.

20.02


Тема «Заяц в технике «оригами»

23.

27.02


Тема «Открытка для мамы»

24.

06.03


Тема «Корзинка в техники оригами»

25.

13.03


Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы»

26.

20.03


Тема «Попугай из спичечных коробок»

IV четверть - 8 ч.

27.

03.04


Тема «Черепаха из спичечных коробок»

28.

10.04


Тема «Машина из спичечных коробок»

29.

17.04


Тема «Комод из спичечных коробок»

30.

24.04


Тема «Открытка для ветерана»

31.

15.05


Тема «Сувенир для дедушки»

32.

22.05


Тема «Аппликация «Скоро лето», «Одуванчики в траве»


1 «Д» класс

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

03.09


Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности»

2.

10.09


Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию»

3.

17.09


Тема «Подарки осени»

4.

24.09


Тема «Пластилинография «Ветка дуба»

5.

01.10


Тема «Цветы в горшке»

6.

08.10


Тема « Пластилинография «Аквариум»

7.

15.10


Тема «Натюрморт из овощей и фруктов»

8.

22.10


Тема «Натюрморт из грибов»

II четверть - 7 ч.

9.

12.11


Тема «Пластилинография. Волк»

10.

19.11


Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц»

11.

26.11


Тема «Открытка «Дед Мороз»

12.

03.12


Тема «Волшебные комочки»

13.

10.12


Тема «Сосулька», «Снежинка»

14.

17.12


Тема «Новогодние флажки»

15.

24.12


Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры»

III четверть - 9 ч.

16.

14.01


Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения»

17.

21.01


Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку»

18.

28.01


Тема «Кольцо для бабушки»

19.

04.02


Тема «Браслет для сестры» ,«Бусы для мамы»

20.

18.02


Тема «Заяц в технике «оригами»

21.

25.02


Тема «Открытка для мамы»

22.

04.03


Тема «Корзинка в техники оригами»

23.

11.03


Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы»

24.

18.03


Тема «Попугай из спичечных коробок»

IV четверть - 8 ч.

25.

08.04


Тема «Черепаха из спичечных коробок»

26.

15.04


Тема «Машина из спичечных коробок»

27.

22.04


Тема «Комод из спичечных коробок»

28.

29.04


Тема «Открытка для ветерана»

29.

06.05


Тема «Сувенир для дедушки»

30.

13.05


Тема «Аппликация «Скоро лето»

31.

20.03


Тема «Одуванчики в траве»





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от 28.08.2024 г. № 06


Руководитель МО________ / /

(подпись) (ФИО)


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по коррекционной работе


___________________ / /

(подпись) (ФИО)


«29 » августа 2024 г.




12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.