Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерица" для 1 класса для детей с ТНР.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградская специальная школа – интернат»
(ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»
________________ Л. Ю. Решетняк
МП
Приказ от 29.08.2024 № 565
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Мастерица»
на 2024-2025 учебный год
1 класс
Количество часов:
1 «В», 1 «Г» класс - 32 ч., 1 «Д» класс- 31 ч.,
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Мастерица» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся». Направлен на сохранение культурного разнообразия наследия многонационального народа, овладение духовно- нравственными ценностями и культурой народов, на социальное развитие личности, самостоятельность и саморазвитие, заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества, социальную активность, общительность, коммуникативность.
Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видео уроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному. Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она построена по концентрическому принципу- от простого к сложному, с ежегодным повторением и расширением полученных знаний и умений по каждой теме, развивает творческий потенциал. Дети, кроме знакомства с технологиями и их историей еще знакомятся и с опытом разных народов мира, реализуют его в своей творческой деятельности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРИЦА»
Цель программы: общекультурное развитие младших школьников средствами творческой деятельности.
Задачи программы:
создать условия обучающимся для изготовления поделок своими руками, разнообразить кругозор, обозначить практическое применение в жизни для конкурсного движения, интерьера в доме, подарков;
развивать мелкую моторику руки, творческое воображение;
расширять культурный кругозора, развивать способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развивать познавательные психические процессы и приёмы умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развивать гибкость и вариативность мышления, способность к изобретательской деятельности;
Программа предполагает постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до тематических композиций, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРИЦА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Общее число часов на изучение курса «Мастерица» для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) первое отделение: в 1 классе 32 часа (по 1 часу в неделю)
В рамках адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ТНР, в рамках реализации ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, на изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в 1 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 33 ученые недели в год,
Согласно календарного учебного графика и расписания уроков на 2024-2025 учебный год, программа внеурочной деятельности «Мастерица» будет реализована: в 1 «А», 1 «Б» классах за 33 часа, в 1 «В», 1 «Г» классах за 32 часа, в 1 «Д» классе – за 31 час.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
«Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598).
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 5.2) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023).
Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа - интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 №564).
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Мастерица» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
в коллективной деятельности или по коллективному созданному плану осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественны признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике, описывать их в рамках речевых возможностей;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
в коллективной деятельности анализировать и использовать знаково- символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме;
выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в рамках речевых возможностей вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
в рамках речевых возможностей создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России (в коллективной деятельности с использованием коллективно созданных опор или плана);
в рамках речевых возможностей строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
в рамках речевых возможностей объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
в коллективной деятельности (либо при выполнении знакомого алгоритма планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: в рамках речевых возможностей обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме на доступном лексико – грамматическом уровне комментировать и оценивать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи научатся:
правильно организовывать свой труд с использованием визуальных алгоритмов (опорных символов): своевременно подготавливать и убирать рабочее место поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы с ножницами, иглой и аккуратной работы клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономии материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и прочее) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и прочее); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименовании основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия (практическое усвоение терминов, называние в рамках речевых возможностей);
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и другие; сборку изделий с помощью клея, ниток и другие;
оформлять изделие строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация» (называние в рамках речевых возможностей);
выполнять задания с использованием подготовленного плана или коллективно составленного плана (с использованием опорных знаков – символов, иллюстраций, рисунков);
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать изученные правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам педагога);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие);
в рамках речевых возможностей называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавка и другие), безопасно их хранить и работать и ними;
различать материалы и инструменты по их назначению (называние в рамках речевых возможностей);
на доступном уровне называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров);
точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и другими способами; собирать изделие с помощью клея, пластических масс и другие;
эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью педагога выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на образец, шаблон, коллективно составленный план (с использованием опорных знаков – символов, иллюстраций, рисунков);
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
под руководством педагога анализировать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством педагога;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАСТЕРИЦА»
1 КЛАСС
Введение: правила техники безопасности -1 час.
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Пластилинография -11 часов.
1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».
Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
2. Плоскостное изображение. «Подарки осени».
Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.
3.Знакомство со средствами выразительности. «Кактус в горшке».
Теория. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.). Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
4. Плоскостное изображение. «Черепаха».
Теория. Особенности построения композиции подводного мира. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
5.«Натюрморт из чайной посуды»
Теория. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
6.Рельефное изображение. «Ферма».
Теория Создание сюжета в полуобъеме. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.
7. Аппликация «Бабочки».
Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.
Бумагопластика -8 часов.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки». «Овощи» Теория. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2 Открытка «Дед Мороз»
Теория. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
3. Подготовка к конкурсу «Новогодняя мастерская»
Знакомство с заданиями прошлого года
4 Участие в конкурсе «Новогодняя мастерская»
Бисероплетение -5 часов.
1.Вводное занятие.
Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
2.Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку.
Основные приёмы бисероплетения - параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Выполнение отдельных элементов
3. Кольцо для мамы
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по низанию цепочки в один ряд. Выполнение украшений для мамы, брошей, кулонов и брелоков.
4. Браслет для сестры
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
5. Бусы для бабушки
Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нити”. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Оригами – 4 часа
1.Корзинка в техники оригами.
Знакомство с японским искусством – оригами; научить техники выполнения стаканчика; выполнять правила организации рабочего места
2. Кошка в технике «оригами»
Научить техники выполнения лисы; выполнять правила организации рабочего места
3. Волк в технике «оригами»
4. Заяц в технике «оригами»
Научить техники выполнения медведя; выполнять правила организации рабочего места
Конструирование – 4 часа
1. Черепаха из спичечных коробок
Научиться конструированию черепахи из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
2. Попугай из спичечных коробок
Научиться конструированию птицы из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
3. Машина из спичечных коробок
Научиться конструированию машины из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
4. Шкаф из спичечных коробок
Научиться конструированию комода из спичечных коробков; безопасной работе с инструментами во время изготовления поделки
5. Модель по выбору
Аппликация - 4 часа
1.Пасхальный сувенир
Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для бабушки, мамы; правила техники безопасности
2. Открытка для ветерана
Знакомство с разными видами бумаги, значение слова сувенир; научиться осуществлять выбор изделия для ветерана; правила техники безопасности
3. Аппликация «Подснежники в траве»
Научиться изготавливать композицию из ватных палочек; выполнять правила техники безопасности и организации рабочего места
4.Аппликация «Здравствуй лето»
Изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда УУД, а также совместной деятельности.
Познавательные УУД:
базовые логические и исследовательские действия:
начальные умения ориентироваться в терминах, используемых в труде (технологии (в пределах изученного): узнавать термин, соотносить его с предметом или действием, использовать при ответах изученные термины в рамках речевых возможностей;
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; на основе наблюдений доступных объектов устанавливать связи в зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
проводить (по предложенному и коллективно составленному плану) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством педагога;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных вопросов, наблюдения под руководством педагога;
формулировать с помощью педагога цель предстоящей работы, прогнозировать возможные проблемы и их решения;
работа с информацией:
интерпретировать вербально (представленную в объяснении педагога) или графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); использовать её в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково – символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней;
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью педагога).
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: в процессе диалога задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать ответы участников сначала с помощью педагогического работника, а затем и самостоятельно на доступном лексико – грамматическом уровне;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем);
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; проводить доказательства своей правоты на доступном лексико – грамматическом уровне;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному педагогом, работать с использованием графической инструкции, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончанию работы;
под руководством педагога выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в самостоятельную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
Коррекционная работа.
Обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных структурных компонентов личности (интеллектуального эмоционально – эстетического, духовно – нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья.
На занятиях курса внеурочной деятельности «Мастерица» закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на уроках русского языка, литературного чтения, на коррекционных курсах «Произношение», «Развитие речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы педагога, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать и знать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.
Развитие трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах, умений позволяет адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. На занятиях курса внеурочной деятельности «Мастерица» осуществляется:
развитие психических процессов, мелкой моторики;
обогащение словарного запаса обучающихся лексикой, обозначающей материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия;
развитие умений на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия составлять план связного рассказа о проделанной работе;
развитие творческих способностей обучающихся, художественного мышления, конструкторских способностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов 1В,1Г/1Д | Электронно-образовательные ресурсы | Воспитательный потенциал урока (занятия) |
1. | Введение: правила техники безопасности | 1/1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/ | • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе; • применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся: • интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; • организация и поддержка исследовательской деятельности школьников, в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даёт школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, ( принимать окружающих детей с любыми особенностями толерантно), навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
2. | Пластилиногра-фия | 10/10 | ||
3. | Бумагопластика | 7/7 | | |
4. | Бисероплетение | 4/4 | ||
5. | Оригами | 4/3 | ||
6. | Конструирование | 3/3 | | |
7. | Аппликация | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/ | |
Общее количество часов: | 32/31 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 «В» класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 05.09 | | Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности» |
2. | 12.09 | | Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию» |
3. | 19.09 | | Тема «Подарки осени» |
4. | 26.09 | | Тема «Пластилинография «Ветка дуба» |
5. | 03.10 | | Тема «Цветы в горшке» |
6. | 10.10 | | Тема « Пластилинография «Аквариум» |
7. | 17.10 | | Тема «Натюрморт из овощей и фруктов» |
8. | 24.10 | | Тема «Натюрморт из грибов» |
II четверть - 8 ч. | |||
9. | 07.11 | | Тема «Пластилинография. Волк» |
10. | 14.11 | | Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц» |
11. | 21.11 | | Тема «Открытка «Дед Мороз» |
12. | 28.11 | | Тема «Волшебные комочки» |
13. | 05.12 | | Тема «Сосулька» |
14. | 12.12 | | Тема «Снежинка» |
15. | 19.12 | | Тема «Новогодние флажки» |
16. | 26.12 | | Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры» |
III четверть - 10 ч. | |||
17. | 09.01 | | Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения» |
18. | 16.01 | | Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку» |
19. | 23.01 | | Тема «Кольцо для бабушки» |
20. | 30.01 | | Тема «Браслет для сестры» |
21. | 06.02 | | Тема «Бусы для мамы» |
22. | 20.02 | | Тема «Заяц в технике «оригами» |
23. | 27.02 | | Тема «Открытка для мамы» |
24. | 06.03 | | Тема «Корзинка в техники оригами» |
25. | 13.03 | | Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы» |
26. | 20.03 | | Тема «Попугай из спичечных коробок» |
IV четверть - 8 ч. | |||
27. | 03.04 | | Тема «Черепаха из спичечных коробок» |
28. | 10.04 | | Тема «Машина из спичечных коробок» |
29. | 17.04 | | Тема «Комод из спичечных коробок» |
30. | 24.04 | | Тема «Открытка для ветерана» |
31. | 15.05 | | Тема «Сувенир для дедушки» |
32. | 22.05 | | Тема «Аппликация «Скоро лето», «Одуванчики в траве» |
1 «Г» класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 05.09 | | Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности» |
2. | 12.09 | | Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию» |
3. | 19.09 | | Тема «Подарки осени» |
4. | 26.09 | | Тема «Пластилинография «Ветка дуба» |
5. | 03.10 | | Тема «Цветы в горшке» |
6. | 10.10 | | Тема « Пластилинография «Аквариум» |
7. | 17.10 | | Тема «Натюрморт из овощей и фруктов» |
8. | 24.10 | | Тема «Натюрморт из грибов» |
II четверть - (8 ч.) Пр. - 8 | |||
9. | 07.11 | | Тема «Пластилинография. Волк» |
10. | 14.11 | | Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц» |
11. | 21.11 | | Тема «Открытка «Дед Мороз» |
12. | 28.11 | | Тема «Волшебные комочки» |
13. | 05.12 | | Тема «Сосулька» |
14. | 12.12 | | Тема «Снежинка» |
15. | 19.12 | | Тема «Новогодние флажки» |
16. | 26.12 | | Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры» |
III четверть - 10 ч. | |||
17. | 09.01 | | Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения» |
18. | 16.01 | | Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку» |
19. | 23.01 | | Тема «Кольцо для бабушки» |
20. | 30.01 | | Тема «Браслет для сестры» |
21. | 06.02 | | Тема «Бусы для мамы» |
22. | 20.02 | | Тема «Заяц в технике «оригами» |
23. | 27.02 | | Тема «Открытка для мамы» |
24. | 06.03 | | Тема «Корзинка в техники оригами» |
25. | 13.03 | | Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы» |
26. | 20.03 | | Тема «Попугай из спичечных коробок» |
IV четверть - 8 ч. | |||
27. | 03.04 | | Тема «Черепаха из спичечных коробок» |
28. | 10.04 | | Тема «Машина из спичечных коробок» |
29. | 17.04 | | Тема «Комод из спичечных коробок» |
30. | 24.04 | | Тема «Открытка для ветерана» |
31. | 15.05 | | Тема «Сувенир для дедушки» |
32. | 22.05 | | Тема «Аппликация «Скоро лето», «Одуванчики в траве» |
1 «Д» класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 03.09 | | Тема «Инструктаж по правилам техники безопасности» |
2. | 10.09 | | Тема «Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию» |
3. | 17.09 | | Тема «Подарки осени» |
4. | 24.09 | | Тема «Пластилинография «Ветка дуба» |
5. | 01.10 | | Тема «Цветы в горшке» |
6. | 08.10 | | Тема « Пластилинография «Аквариум» |
7. | 15.10 | | Тема «Натюрморт из овощей и фруктов» |
8. | 22.10 | | Тема «Натюрморт из грибов» |
II четверть - 7 ч. | |||
9. | 12.11 | | Тема «Пластилинография. Волк» |
10. | 19.11 | | Тема «Пластилинография. Лиса. Заяц» |
11. | 26.11 | | Тема «Открытка «Дед Мороз» |
12. | 03.12 | | Тема «Волшебные комочки» |
13. | 10.12 | | Тема «Сосулька», «Снежинка» |
14. | 17.12 | | Тема «Новогодние флажки» |
15. | 24.12 | | Тема «Участие в конкурсе «Новогодние узоры» |
III четверть - 9 ч. | |||
16. | 14.01 | | Тема «Вводное занятие. Знакомство с техникой бисероплетения» |
17. | 21.01 | | Тема «Основные приемы низания бисера на проволоку» |
18. | 28.01 | | Тема «Кольцо для бабушки» |
19. | 04.02 | | Тема «Браслет для сестры» ,«Бусы для мамы» |
20. | 18.02 | | Тема «Заяц в технике «оригами» |
21. | 25.02 | | Тема «Открытка для мамы» |
22. | 04.03 | | Тема «Корзинка в техники оригами» |
23. | 11.03 | | Тема «Участие в конкурсе «Подарок для мамы» |
24. | 18.03 | | Тема «Попугай из спичечных коробок» |
IV четверть - 8 ч. | |||
25. | 08.04 | | Тема «Черепаха из спичечных коробок» |
26. | 15.04 | | Тема «Машина из спичечных коробок» |
27. | 22.04 | | Тема «Комод из спичечных коробок» |
28. | 29.04 | | Тема «Открытка для ветерана» |
29. | 06.05 | | Тема «Сувенир для дедушки» |
30. | 13.05 | | Тема «Аппликация «Скоро лето» |
31. | 20.03 | | Тема «Одуванчики в траве» |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2024 г. № 06 Руководитель МО________ / / (подпись) (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по коррекционной работе ___________________ / / (подпись) (ФИО) «29 » августа 2024 г. |
12